Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип. Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип 337 о регулировании деятельности

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

"О реализации конституционных прав граждан на землю"

С начала 1991 года в результате проведения земельной реформы около 40 млн. граждан Российской Федерации получили в собственность земельные участки, 12 млн. сельских жителей стали собственниками земельных долей (паев). Однако многие вопросы правового регулирования земельных отношений законодательно не решены.

В целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1 . Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственности граждан указанных в настоящем пункте земельных участков.

2 . Органам местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

3 . Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять меры к завершению в 1996 году выдачи членам сельскохозяйственных организаций и другим гражданам - собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли. Выдача и регистрация этих свидетельств производятся бесплатно;

обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков независимо от форм собственности со всеми собственниками земельных долей;

проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

4 . Собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 . Установить, что передача земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также передача земельных долей или права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществляются на основании договоров между собственниками долей и сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельных ресурсам и землеустройству.

Правительству Российской Федерации обеспечить в месячный срок утверждение примерных форм соответствующих договоров.

Установить, что договоры аренды земельных долей заключаются на срок не менее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельный собственник, так и группа собственников земельных долей.

При передаче земельной доли в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

6 . Разрешить органам местного самоуправления по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7 . Разрешить руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям и специалистам, проработавшим в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет, получать земельные участки в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и использования в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет свободных земельных паев хозяйств и фонда перераспределения земель на условиях, предусмотренных для бесплатной передачи земельных участков или земельных долей гражданам сельским товаропроизводителям.

8 . Установить, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива.

Земельные угодья, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель.

9 . Органам местного самоуправления в течение месяца со дня опубликования настоящего Указа направить всем собственникам земельных долей извещения о порядке получения зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельств на право собственности на земельные доли (для тех, кто ранее их не получил).

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

10 . Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств в целях создания условий для их добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

При выкупе земельных долей для государственных или муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании градостроительной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.

11 . Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное финансирование землеустроительных работ, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использующие средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю, на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О плате за землю", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Кремль

7 марта 1996 года

1. Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю"

До сих пор не урегулирована проблема сельскохозяйственных земель. Считаю, что Правительство недопустимо затянуло реализацию положений прошлогоднего Указа о конституционных правах граждан на землю.

Необходимым условием активизации инвестиционного процесса и улучшения качества управления предприятиями становится реформа системы бухгалтерского учета. Действующая система устарела, она не обеспечивает необходимой информацией ни управляющих, ни собственников, ни инвесторов. Разговоры о переходе на международные стандарты бухгалтерского учета ведутся уже пять лет, но до сих пор результатов нет. Правительство обязано до 1 сентября текущего года разработать программу и необходимые нормативные документы для перехода с 1998 года на новые принципы бухгалтерского учета.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О регулировании деятельности физических лиц

В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность:

1.Установить, что:

1.1.к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско- правовым договорам следующие виды деятельности:

реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;

предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;

осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:

выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

ремонт часов, обуви;

ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

сборка мебели;

настройка музыкальных инструментов;

распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;

производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;

оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;

парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру; иные виды деятельности, предусмотренные статьей 295 Налогового кодекса

Республики Беларусь;

1.2.физические лица при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные главой 35 Налогового кодекса Республики Беларусь;

1.3.базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению.

Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений части первой пункта 2 статьи 298 Налогового кодекса Республики Беларусь.

2.Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.

3.Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок: установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом; принять иные меры по реализации настоящего Указа.

4.Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

подпункт 1.3 пункта 1, пункты 2, 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;

иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.

Пункт 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение и в соответствие с настоящим Указом.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение

к Указу Президента

Республики Беларусь

19.09.2017 № 337

Размеры базовых ставок единого налога

Ремонт часов, обуви

Ремонт и восстановление,

включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика

Сборка мебели

Настройка музыкальных инструментов

Распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов

Производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика

Штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов

Разработка веб-сайтов, установка (настройка) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере

Парикмахерские и косметические услуги, услуги по маникюру и педикюру

1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:

"Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.".

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в Указе:

в пункте 3:

Подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;";

Подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;";

в абзаце первом пункта 6 слова "сведений, представляемых гражданами" заменить словами "сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами";

б) подпункт "б" пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:

"б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);".

3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 11, ст. 1585), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 1 после слов "достоверности и полноты сведений" словами "(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)".

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

"17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.".

5. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, при условии, что указанному гражданину президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора президиумом не рассматривался.";

в) в пункте 3:

Абзац второй изложить в следующей редакции:

"В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";

в абзаце четвертом слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 2" заменить словами "в подпунктах "б" - "г" пункта 2";

г) в пункте 3.1:

Абзац первый после слов "обращения, заявления или уведомления," дополнить словами "и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления,";

в абзаце втором слова "семи рабочих дней" заменить словами "30 дней";

в абзаце третьем слова "45 дней" заменить словами "60 дней";

д) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Положения или иного решения.";

е) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

"По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";

ж) дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:

"16.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";

з) в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16.2" заменить словами "пунктами 14 - 16.3";

и) абзац первый пункта 20.1 изложить в следующей редакции:

"20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.".

6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня.";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.";

в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.".

7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;".

8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:

а) слова "(фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)";

б) дополнить разделом 7 следующего содержания:

"7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки

N п/п

Вид имущества

Указ Президента № 337 от 19 сентября расширил перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП. Что об этом думают люди, которых коснётся этот указ, что говорят в налоговой, узнал «Кур`ер».

Президент Беларуси 19 сентября подписал указ № 337, которым разрешил заниматься некоторыми видами деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно указу, в перечень работ, которые можно будет осуществлять без регистрации ИП, включили реализацию домашней выпечки, краткосрочную сдачу жилья, ремонт и восстановление мебели, некоторые виды отделочных работ (штукатурные, малярные, стекольные и прочие), ремонт и техобслуживание компьютеров, парикмахерские и косметические услуги и другое.

Как это будет работать

Как пояснили «Кур"еру» в инспекции по налогам и сборам по Слуцкому району, принципиально нового в документе нет. Перечень работ и услуг, которые можно было оказывать без регистрации ИП, существовал и ранее. Например, ведение свадеб, сельхозуслуги и другие работы. Указ № 337 лишь расширил перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП.

Как и ранее, действует уведомительный принцип — вы приходите в налоговую, пишете заявление о том, что будете оказывать определённые услуги, вам выписывают квитанцию на уплату единого налога. После оплаты вы можете месяц заниматься выбранным видом деятельности.

Отличие от ИП

Не нужно регистрироваться через райисполком, уплачивать налог постоянно, даже в период, когда не выполняете работы, например, в «мёртвый сезон», не нужны кассовые аппараты. Нашли заказы на месяц, уплатили единый налог — и можете печь и продавать торты или делать педикюр. Одним словом, указ № 337 должен способствовать выводу из тени работников, которые уже оказывают те или иные услуги, но неофициально.

Есть сомнения

♦ Мария , работница одной из слуцких ПМК :

«Халтурить» я начала четыре года назад, когда на предприятии появились перебои с работой. И тут подруга попросила оштукатурить стены в её новой квартире и поклеить обои. Моя работа понравилась, поступили заказы от её родственников.

Сейчас на основной работе условия не намного лучше, планирую увольняться. Но я ещё сильно подумаю, идти в налоговую или нет. Посмотрю, какая ставка налога будет. Сообщили, что от 42 до 145 рублей. Если на уровне нижней планки, то можно писать заявление, а если по верхней считать будут, то из тени выходить не буду. Не факт, что насобираю заказов на месяц. А если уплачу налог и ребёнок приболеет, на «халтуры» ходить не смогу… Мне вернут эти деньги? Вряд ли…"

♦ Сергей , случчанин, занимается перетяжкой мебели :

«Несколько лет назад я арендовал небольшой цех, где занимался ремонтом и перетяжкой мягкой мебели. Давал работу 3−5 человекам. Но времена изменились, и бизнес стал не под силу.

Закрылся, пробовал искать себя в других сферах. Но хорошо умел только ремонтировать мебель. Уже два года в собственном гараже занимаюсь старым бизнесом, но неофициально и только «для своих». И конечно, в меньших масштабах.

Вообще, мне указ нравится. Работать в тени в моей ситуации не так-то легко. Тем более когда нужны клиенты.

Думаю, что выжидать не буду, напишу заявление, уплачу налог, расклею объявления, свою страничку в интернете создам с примерами работ и ценами. Буду спокойно работать".

♦ Елена, случчанка , в свободное время печёт торты на заказ :

«Порой на один свадебный торт уходит три дня. В Минске за такой торт по 300−500 рублей берут, а тут думаешь, хоть бы 10% навара было.

Для себя в новом указе я вижу один плюс — возможность давать объявления в интернете и в газетах, не боясь, что «нагрянет налоговая». Сейчас заказчиков помогает искать только «сарафанное радио». Подожду октября, когда указ вступит в силу, посмот­рю на коллег из «теневого бизнеса», на окончательные ставки налога. Спешить не буду, а там станет видно".

 

Возможно, будет полезно почитать: