Спутниковый интернет для парусных яхт. Яхта как дом: плюсы, минусы, «подводные камни. Расшифровка результатов и постановка диагноза

Находясь недалеко от берега, зачастую необходим стабильный интернет. Но что делать, если на вашем судне нет спутникового интернета, а мобильная сеть настолько нестабильна, что ей попросту невозможно пользоваться, но на связи необходимо быть здесь и сейчас.
Как быть в данной ситуации? Решение есть!
Представляем вашему вниманию комплекс оборудования Scout Master!

Наш комплекс представлен в 3 вариантах сборки.

Способ № 1:

Подключение с использованием Wi-Fi антенны SCOUT KS-60 2.0 и роутера Scout Sea-Hub.

Scout KS-60 2.0 обеспечивает Wi-Fi соединение на существенном удалении от точки доступа. Мощность Scout KS-60 в 30 раз больше мощности стандартных сетевых Wi-Fi карт, встраиваемых в ноутбуки. Решение разработано специально для морских условий. Теперь вы без труда и с еще большей надежностью сможете принимать Wi-Fi сигнал в маринах, портах и на других объектах.

Подключаем Scout KS-60 2.0 в разъем USB, который расположен на Scout Sea-Hub. Находим необходимую Wi-Fi сеть, подключаемся к ней – наслаждаемся интернетом!
Радиус действия сигнала: до 2 км от точки доступа.

Способ № 2:

Подключение с использованием 3G/4G/LTE антенны SCOUT Sea-Connect, 3G USB модема и роутера Sea-Hub.


Scout Sea-Connect - широкополосная 3G/4G/LTE антенна 4dB, которая обеспечивает скоростной выход в интернет для устройств. Подходит для установки на всех видах судов.

Scout Sea-Hub – мобильный Wi-Fi/3G/USB роутер.

Для соединения с данным устройством необходимо иметь 3G/4G USB модем. Scout Sea-Connect подключается к 3G/4G USB модему (приобрести 3G/4G модем вы можете у оператора связи), а модем подключаем к USB разъему Scout Sea-Hub. Настраиваем роутер согласно инструкции и радуемся нашему результату!
Радиус действия сигнала: в пределах действующей сети оператора связи.

Более подробная информация о комплекте

Развернулась любопытная дискуссия о жизни на яхте размером 40+. Пользователь Alloy Boy задался вопросом, каково это переселиться из квартиры на небольшую лодку:


«Целый день я вижу яхты из окна моего офиса, и мне кажется жизнь на них протекает так безмятежно
, - пишет он. - Действительно ли там негде развернуться, как мне кажется (если жить одному)? Как быстро они обесцениваются? Быстрый поиск показывает, что «сорокофутовик» по цене сравним с квартирой или небольшим домом, но какие плюсы того, что ты живешь на яхте (кроме мобильности)?».

Вот какие ответы он получил:

Imaka

"Это очень расслабленная жизнь и вполне комфортная, но все зависит от ваших нужд и желаний. Кстати, в большинстве мест за 40-футовую яхту вы заплатите гораздо меньше, чем за квартиру.

Жизнь на лодке не для всех. Она может быть приятной и расслабляющей, но чтобы сделать ее таковой, придется поднапрячься. Если есть возможность пожить на яхте, не покупая ее, то стоит это сделать.

Вы должны позаботиться о пресной воде и опорожнении сточного бака. За водой придется бегать на берег - иногда в марину. Кое-где бывает доставка воды на лодку, но опыт подсказывает мне, что это скорее исключение. Лично мне так не везло. Когда мы с мужем стояли подолгу в одном месте, нам приходилось каждый раз захватывать по 20 литров воды каждый раз, когда мы отправлялись на берег.

Нужно электричество? Если так, задумайтесь о ветровых генераторах или солнечных панелях, - все зависит от местности, где вы живете. Холодильник? Самый жадный до энергии прибор на яхте. Есть менее прожорливые, но они станут вам в копеечку. Хотите иметь горячий душ на лодке? Подумайте, достаточно ли тепло в вашей местности, чтобы ежедневно обходится «летним душем» или стоит прикупить водонагреватель.

Что насчет стряпни? Если у вас есть газовая плита, особенно Force 10, две конфорки и духовка, это прекрасно, кое-кто дополняет ее мангалом для барбекю в кокпите. С плитой вам следует иметь датчик газа в каюте на случай утечки, газ может скопиться на дне лодки, что приведет к взрыву.

Если вы стоите на якоре, то вам ежедневно придется добираться до берега на тузике. Позаботьтесь, чтобы его не украли. Есть транспорт на берегу? Тем лучше, не придется таскать на своем горбу белье для стирки, продукты и т.д. Работаете каждый день? Имейте в виду, что будут дни, когда добираться на тузике до берега будет непросто.

Хотите телевизор и интернет на борту? Мы обычно использовали мобильный интернет. Иногда везло словить незапароленный вай-фай. Достаточно высоко установленная антенна обеспечит прием бесплатных ТВ-каналов. Естественно, качество картинки будет «хромать» при движении лодки.

Опять же, в зависимости от региона, одежда может страдать от влажности и плесени. Чтобы избежать этого, мы прятали все в герметичные мешки.


Есть те, кто предпочитают арендовать места в маринах, они живут на борту и получают большую часть удобств обычного дома. Но не все марины позволяют это.

Я бы повторила свой опыт,если предоставится возможность и если рядом будет правильный человек".

drwer2

"Сам подумываю об этом. Плавал много лет, близится пенсия, и перспектива иметь второй дом привлекает. Если вы работаете, вы, вероятно, не захотите таких радикальных перемен.

Если вас не пугает жизнь в конуре, то вперед. На яхте, стоящей в марине, вы получите следующее: долгие прогулки до автомобиля и от него с покупками, ежедневные вылазки до душевых в марине (сливной банк спасет ситуацию, но опустошить его в марине вы не сможете, а еженедельно платить за это накладно) или вы можете выходить в море каждую неделю, чтобы опорожнить его там.

Настоятельно рекомендую светлый (или белый) интерьер. Темное дерево вгоняет в депрессию зимними месяцами. Вдобавок, зимой вы можете страдать от клаустрофобии. Вот почему для тех, кто планирует жить на лодке, я советую не экономить на пространстве. Чем больше места, тем крепче ваше душевное здоровье.

Во многом это как жить в автофургоне… с вероятностью утонуть".

DoH

Нет стиральной машинки/сушилки. «Перебои» с водой. Со шкафами и готовкой все скромно. Кровати оставляют желать лучшего. Душ с коробок. Круглый год все отсыревшее. Запах бензина, если у вас моторка. Стук о пристань, даже если лодка привязана. На многих яхтах нет обогревателей, на всех, на которых я бывал, не было кондиционера. В лучшем случае вам будет просто тесно. С развлечениями туго. Завести питомца практически нереально. Распрямиться в полный рост? Забудьте.

Все, конечно, так, но сам я бы хотел жить на лодке - но только в длительном путешествии, а не ютиться в марине и мотаться на работу туда-сюда. Может быть, жить на Карибах зимой, а на лето перебираться в Мэн? Еще бы хотелось бы от Северной Америки дойти до Европы. Совсем другая жизнь!

Подумайте об этом в таком ключе: иметь лодку в качестве дома, это как иметь мотоцикл на все случаи жизни. Звучит романтично, но насколько это удобно на практике?

william g

Вам не надо оставаться там, где вы не хотите, вы в буквальном и фигуральном смысле «Капитан своего корабля», и никто с этим не поспорит.

Исходя из технических возможностей спутниковых операторов и потребностей абонентов, можно выделить четыре основные группы спутниковых систем связи, предназначенные для скоростной передачи данных.

Широкополосная спутниковая система связи Инмарсат BGAN обеспечивает передачу данных на скоростях до 492 кбит/с, что практически сопоставимо с наземными сетями, высококачественную телефонную связь, а также прием/передачу факсимильных сообщений. Тарификация осуществляется за переданные объемы информации, а стоимость 1 мегабайта составляет около 6$. В качестве абонентских терминалов используются компактные устройства размер которых не превышает половину ноутбука.

Благодаря широкой зоне охвата (до 90% земной поверхности) система одинаково хорошо подойдет как частным лицам, так и корпоративным клиентам (сухопутным и морским).

ShipSatпредлагает безлимитный доступ в Интернет (на большей части поверхности океана) с фиксированной ежемесячной платой, и низкую стоимость голосовой связи практически по всем направлениям.

Это достигается за счет интеграции в единую систему с одной стороны, оборудования миниVSAT , которое работает в Ku-диапазоне и обеспечивает безлимитную передачу данных, доступ в Интернет и минимальные расценки на звонки, а с другой, терминал Inmarsat FleetBroadBand или Iridium OpenPort , автоматически включающийся при выходе судна из зоны действия миниVSAT.

Услуга Inmarsat FleetBroadBand спутниковой системы связи Инмарсат была разработана, в первую очередь, для морской отрасли.

Работает как в режиме пакетной передачи данных на скорости до 432 кбит/с, так и в режиме ISDN на скоростях до 56/64 кбит/с. Обеспечивает круглосуточную оперативную связь судна, находящегося в море и по сути позволяет организовать удаленный мобильный офис на судне.

В список основных услуг FleetBroadBand входят e-mail, безопасный двухсторонний спутниковый доступ к Интернет и Интранет. Это делает возможным не только организацию мобильного офиса с доступом в интернет в море, но и на удаленной буровой вышке, на базе лесозаготовителей, правительственными организациями, агентствами безопасности и т.д.

Относительно новая услуга на рынке мобильной спутниковой связи (запущена в 2007 году). Скорость передачи данных - до 15 кбит/сек на отправку и до 60 кбит/сек. на прием. Тарификация происходит за объемы переданной и принятой информации. При активированном соединении абоненты могут совершать звонки, обмениваться SMS и e-mail.

Позволяет достаточно комфортно принимать и отправлять фотографии, документы, графические файлы небольшого размера, электронную почту, а также просматривать “легкие” web-страницы. Подходит для различных групп пользователей, которые не нуждаются в организации перекачки очень больших массивов данных или организации on-line трансляций потокового видео.

Услуга ThurayaIP, введеная в коммерческую эксплуатацию в 2008 году, позволяет вести высокоскоростную передачу данных по спутниковому каналу.

ThurayaIP позволяет работать в режиме гарантированной скорости передача данных: 16, 32, 64, 128, 256 или 384 Кбит/сек или до 444 кб/ с (пиковые значения) в режиме разделяемого канала. Подключение к ноутбуку осуществляется посредством USB или LAN кабеля. Установив и настроив модем один раз, пользователю не придется перед каждым новым сеансом связи менять какие-либо параметры. Регистрация в сети происходит автоматически, после достижения уровнем сигнала необходимого уровня.

Для получения доступа к ThurayaIP достаточно подключить персональный компьютер к специальному "plug-and-play" терминалу (спутниковому модему), оснащенному разъемом для установки SIM-карты. Размер спутникового модема сопоставим с габаритами ноутбука.

Спутниковая система связи ThurayaIP рекомендована для использования как частными пользователями (например, туристами, путешественниками, геологами), так и для установки на стационарных или подвижных объектах - судах, катерах, яхтах, автомобилях и т.д.

http://www.tecckom.com/inmarsat_modem-rbgan.php обзор техники и новости

Posted on Jul. 31st, 2011 at 03:52 am | |

Наша зависимость от мобильных устройств на сегодня столь велика, что мы целый день переписываемся, разговариваем и видимся друг с другом с их помощью. Повсеместная возможность пользоваться Интернетом в обычной жизни часто утверждает нас в мысли, что, пребывая в море на борту яхты, человек также может пользоваться быстрым и стабильным Интернетом.

NSSL Global, независимый поставщик услуг спутниковой связи и IT-поддержки, стремящийся к предоставлению высококачественных услуг передачи голосовых и поставляемых данных для клиентов в любой точке мира, обеспечивает более чем 150 мегаяхт во всем мире услугами спутниковой связи. Недавно NSSL Global обнаружила, что почти 50 процентов из 238 опрошенных членов экипажа убеждены в том, что доступ к Интернету везде неограничен. Учитывая то, что у 90% членов экипажа есть два персональных устройства на борту, а 16% из них имеют шесть таких девайсов, и все они используют Интернет, то часто спрос просто превышает доступные мощности. При этом многие полагают, что качество обеспечения услугами Интернет на борту должно быть таким же, как дома.

Для решения этой проблемы необходимо создание политики в области использования Интернет-трафика на борту. Но приступая к разработке руководства для владельцев и экипажей мегаяхт, необходимо прежде определить проблему и выделить существенную разницу между спросом и предложением, чтобы выработать понимание, скорректировать свои ожидания и пользование, и затем получить доступные и качественные услуги.

За последнее десятилетие обеспечение Интернет-трафиком имело несколько больших технологических порывов, позволивших обеспечить: всеобщее принятие VSAT услуги «полный рабочий день» на борту, доступ «весь земной шар», и предоставить повышенную надежность и стабильность услуг. Но… это только усилило жалобы. Вся проблема в том, что пропускная способность была увеличена в пять раз, а спрос на услуги возрос в геометрической прогрессии.

Чтобы спрогнозировать перспективу, необходимо посмотреть подключения к Интернету на типичной яхте сегодня:

Типичные скорости скачивания: 400 - 800Кбит

Типичные скорости загрузки: 100 - 200Кбит

Лимиты добросовестного использования: от 30 до 60Гбайт в месяц.

Запрос на предоставляемую мощность определяется типом устройств, которые используются на борту, и регламентом их работы.

В среднем на борту используется два-три девайса на человека. Это смартфоны, планшеты, ноутбуки и мультимедийные устройства, требующие от 4 до 50 Мбит пропускной способности. Если на борту, 21 человек, то количество пользовательских девайсов составляет 42-63 единицы, жаждущих пропускной способности.

Пять лет назад, электронная почта и голосовая связь были основными средствами общения членов экипажа с домом. Теперь пропускная способность Интернета используется для социальных и мультимедийных приложений, таких как Facebook, Skype, Whatsapp, IMessage и Facetime, их дополняют медиа-стриминговые услуги, Netflix и Spotify, предназначенные для развлечения.

Так что же можно сделать, чтобы найти баланс между ожиданиями экипажей и бизнес-потребностями судна для Интернет-коммуникаций? Советы сводятся к нормированию потребления и повышению пользовательских знаний.

Эксперты дают несколько советов, которые заключаются в следующем:

  • Внедрение политики в области Интернет-пользования.
  • Этот документ четко определяет, что может ожидать член экипажа: возможность соединения с помощью Интернета, скорость и объем предоставляемого трафика.
  • Внедрение технологий, способных проводить мониторинг и управлять индивидуальным потреблением услуг.
    Установление приоритетности доступа к Интернету для обеспечения бизнес-процессов, позволит оптимизировать использование сети для личного пользования и развлечений.
  • Ограничение количества девайсов, которые член экипажа может использовать одновременно.
  • Контроль выключения экипажем тяжелых приложений, занимающих пропускную способность, например, Dropbox, при передаче данных с судна на берег.
  • Своевременное обновление системы управления передачей данных на яхте, чтобы после выхода в море, можно было беспрепятственно связаться с берегом и сообщить о проблемах.
  • Обеспечение прозрачной политики пользования Интернетом на борту яхты и доведение необходимости ее выполнения до каждого члена экипажа для обеспечения всеобщего блага.

Самое важное правило заключается в том, что лучшая политика должна быть личной, а не технической. Доведение до каждого члена экипажа необходимости оптимального использования пропускной способности Интернета на борту яхты позволит избежать многих неудобств и проблем на море.

По многочисленным просьбам трудящихся расскажем, как организована спутниковая связь для интернет-соединения в сердце Океана и других диких местах.

ВНИМАНИЕ: Информация из этой статьи поможет вам сэкономить круглую сумму денег, которую вы могли бы потратить на оплату спутниковой связи. Поэтому после прочтения нажимаем кнопку «Благодарю» и выражаем свою щедрую материальную благодарность автору материала. 🙂

Оборудование

  • Спутниковый модем – совсем даже не морской, а сухопутный вариант – Inmarsat Bgan. Стоимость нового около 3 тысяч долларов США. Наш б/у. Куплен на Ebay за 400 Евро. Специальный морской модем – вдвое дороже. При подключении к модему обычной телефонной трубки за 12 евро превращается в спутниковый телефон со стоимостью исходящей минуты 1 евро (входящие – 0).
  • Wifi роутер. Red port optimaser. Соединен с модемом кабелем LAN. Кроме выдачи в эфир wifi сигнала, еще и сжимает трафик примерно в 10 раз (при наличии аккаунта и ежегодной платы за первый год около 100 евро, за последующие 50 евро). При оплате аккаунта предоставляется выделенный email адрес, который мы, во избежание спама, никому не сообщаем. Стоимость роутера – 175 евро

  • Специальная программа Xgate. У нас установлена на Ipad, Android смартфон и Macbook. Мы всю дорогу пользовались Айпадом. Остальное – резервные варианты.

Xgate взаимодействует с Red Port Opimaser и принимает-отправляет ТОЛЬКО разрешенный интернет трафик. В нашем случае это электронная почта. Никаких несанкционированных соединений, которые любят ВСЕ гаджеты, дорвавшиеся до интернет-коннекта, типа обновления приложений и еще каких-то сервисных запросов, не происходит.

Прогноз погоды. Отправка-получение электронной почты

Мы, в основном, пользуемся двумя сервисами (оба без оплаты):

1. Для получение Grib-файлов – saildocs.com. Там достаточно отправить по e-mail запрос установленной формы, в котором должно быть:

  • указание координат, ограничивающих требуемый прямоугольник
  • на сколько дней необходим прогноз (мы обычно берем на 3 дня)
  • разбивки по часам (3, 6, 12 и тд). В Океане мы брали с диапазоном в 6 часов, в прибрежном плавании – обычно с диапазоном 3 часа.
  • какие показатели нужны (нам хватает ветер/давление)

Ответ приходит в течение нескольких минут. Потом полученный файл можно вставить в любую программу, способную просматривать Grib файлы.

2. Для получения погодных карт (Weather Fax) – сайт nws.noaa.gov. Здесь та же схема – запрос по email с указанием названия требуемой зоны – ответ через пару минут.

Как резервный вариант получения погодных карт, если вдруг недоступна спутниковая связь , мы используем обычный коротковолновый радиоприемник. Нужно настроиться в определенное время на нужную волну и включить специальную программу – в наше случае HF FAX на Ipad. Разные прогнозо-передающие станции передают прогнозы на разные регионы в разное, опять же, время. В интернете можно скачать расписание станций, частот и регионов.

Передаваемый по радио сигнал, похожий на пищание факса, воспринимается микрофоном принимающего устройства и дешифруется через HF FAX. На выходе получается нечто такое:

Почта

Отправка-получение электронной почты происходит через программу Xgate. Как уже я уже писал выше, при оплате аккаунта предоставляется адрес электронной почты. На этот адрес настраиваем переадресацию со своего основного e-mail адреса. У нас для переадресации разрешены определенные адреса – родных, близких друзей. Не забываем разрешить адреса, с которых приходят Grib файлы и погодные карты.

Спутниковая связь. Бюджет

Понятное дело, что затраты в данном случае напрямую зависят от проходящего через модем трафика. Его мы постарались сократить по максимуму.

  • Все наши мегабайты, вернее даже килобайты(!) – это только электронная почта.
  • Cвязка Red Port Optimaser – Xgate позволяет сжимать весь проходящий через нее трафик в 10 раз!
  • Правильно настроенная переадресация с основного e-mail адреса позволяет пропускать только необходимую почту.

В нашем Атлантическом переходе (описанном тут – который длился 23 дня мы использовали спутниковую связь раз в два дня. Скачивали прогнозы погоды, получали-отправляли несколько (3-8) писем, отправляли пост на сайт. В итоге потратили 650 Килобайт – меньше мегабайта, который стОит на нашем тарифном плане 7 евро.

 

Возможно, будет полезно почитать: