Презентация на тему все о химических удобрениях. Презентация для урока "минеральные удобрения". Лучше усваиваются азот, фосфор, калий благодаря бору

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели: · изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли, · классификация удобрений, ·формирование умений и навыков в решении задач, закрепление навыков распознавания неорганических веществ с помощью качественных реакций на ионы, · активизация познавательного интереса, расширение общего кругозора, развитие умений применять полученные знания на практике.

3 слайд

Описание слайда:

Минеральные удобрения - соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов - практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, - кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы - азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы - молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

4 слайд

Описание слайда:

Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого урожая корнеплодов нужен натрий. Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, иод и др. Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей.

5 слайд

Описание слайда:

Органоминеральные (аммиак + торф) Органические Навоз, компост, торф Минеральные Классификация удобрений Азотные Жидкий аммиак NH4CI Фосфорные Cуперфосфат простой Калийные КСI Микроудобрения ZnSO4

6 слайд

Описание слайда:

Минеральные удобрения - вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.). Для изготовления минеральных удобрений используют природное сырье (фосфориты, селитры и др.), а также побочные продукты и отходы некоторых отраслей промышленности, например сульфат аммония - побочный продукт в коксохимии и производстве капрона. Минеральные удобрения получают в промышленности или механической обработкой неорганического сырья, например измельчением фосфоритов, или с помощью химических реакций. Выпускают твердые и жидкие минеральные удобрения.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Органические удобрения - вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы). Внесенные в почву, эти удобрения под действием почвенных микроорганизмов разлагаются с образованием минеральных соединений азота, фосфора, калия и других питательных элементов.

9 слайд

Описание слайда:

Органоминеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля и др.) или путем смешивания навоза или торфа с фосфорными удобрениями

10 слайд

Описание слайда:

Бактериальные удобрения - препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.

11 слайд

Описание слайда:

По агрохимическому воздействию минеральные удобрения разделяют на прямые и косвенные. Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn). Подразделяются на простые и комплексные удобрения. Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания); фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах); калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.); микроудобрения - вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.).

12 слайд

Описание слайда:

Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на следующие группы: смешанные - получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений; сложносмешанные гранулированные удобрения - получают смешиванием порошкообразных готовых удобрений с введением в процессе смешивания жидких удобрений (жидкого аммиака, фосфорной кислоты, серной кислоты и др.); сложные удобрения - получают химической переработкой сырья в едином технологическом процессе.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Например, для нейтрализации кислотности почв применяют молотые известняки, доломит, гашеную известь, для мелиорации солонцов - гипс, для кислования почв - гидросульфит натрия. Питательную ценность удобрений условились выражать через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р205 или оксида калия К20.

15 слайд

Описание слайда:

Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами? Обратимся к теории электролитической диссоциации. Под влиянием разнообразных химических реакций и при участии микроорганизмов происходит постепенный переход питательных элементов из неусвояемого состояния в ионное. Но эти ионы были бы вымыты водой, если бы они не удерживались почвенными ионитами. Удерживаемые ионитами ионы составляют основную массу содержащихся в почве питательных материалов в доступной для растений форме. Между ионитами и растворенными веществами протекают обменные реакции.

16 слайд

Описание слайда:

Химический практикум: «Распознавание удобрений». Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, держатель. В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения: 1) аммиачная селитра, 2) фосфоритная мука, 3) хлорид калия. Экспериментально определите, какое удобрение находится в пакете под соответствующим номером. Ответ подтвердите уравнениями реакций. Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

17 слайд

Описание слайда:

Производство минеральных удобрений. Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха с водородом. В результате образуется аммиак, который затем окисляется до азотной кислоты. Соединяя аммиак с азотной кислотой, получают наиболее распространенное азотное удобрение – аммиачную селитру, которая содержит около 34% азота. Применяют как удобрение водный раствор аммиака, содержащий около 20% азота. Его производство обходится значительно дешевле, чем производство аммиачной селитры. Из других азотных удобрений применяются сернокислый аммоний, содержащий до 20% азота, натриевая селитра (16% азота), калийная селитра (13,5% азота и 46,5% окиси калия) и мочевина – наиболее богатое азотом соединение (до 46% азота). Применяют как удобрение и фосфористую муку, т. е. тонко размолотые, но не обработанные химические фосфориты. Наиболее распространенное калийное удобрение – 40% калийная соль. Оно встречается в природе в виде минерала сильвинита (NaCL*KCL).

18 слайд

Слайд 2

План урока:1. Классификация минеральных удобрений.2. Размещение сырья. 3. Лабораторная работа по определению состава минеральных удобрений.4. Практическое применение.

Слайд 3

Луховицкий район в составе Московской области с 1929 г.

Являлся поставщиком сельскохозяйственной продукции для Москвы и области. 3

Слайд 4

Минеральные удобрения - неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

Слайд 5

Классификация удобрений.

Органические Минеральные компост торф навоз Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4 5

Слайд 6

Сырьё.

Апатит Са5(РО4)3(F,OH) Калийная соль Фосфорит - Коксовый газ P P N K 6

Слайд 7

Слайд 8

Производство минеральных удобрений.

  • Слайд 9

    Апатит Са5(PO4)3(F,OH)

  • Слайд 10

    Добыча фосфоритов в Воскресенском районе

  • Слайд 11

    Фосфорные удобрения. 11

    Слайд 12

    ОАО Воскресенские минеральные удобрения.

    "Белая Гора" в окрестностях Воскресенска. Гора представляет собой отходы Воскресенского химкомбината. За много лет комбинат насыпал кучу высотой 80 метров и около 700 метров в диаметре. Еще на подъездах к Воскресенску она хорошо видна. Из этого материала можно делать строительный гипс, но… 12

    Слайд 13

    КСI-хлорид калияВ природе в виде минерала сильвинита (КCI + NaCI) Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.

    Слайд 14

    Калийные удобрения. 14

    Слайд 15

    Солеотвалы в Соликамске

  • Слайд 16

    Главный источник сырья –природный и коксовый газ. Металлургические комбинаты также являются поставщиками сырья. 16

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.

    Юстус Либих (1803-1873) - крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

    Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

    Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

    Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев - признаки недостатка калия.

    Хлороз на краях листьев пуансеттии - признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты - признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения - признак недостатка железа. Мелкие и скрученный молодые листья у табака - признак недостатка бора.

    Точечный хлороз листьев вишни - признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом - признак недостатка молибдена.

    это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения -

    Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений

    Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

    PO 4 3- , NO 3 - , K + Зарастание озер Гибель рыбы

    Охарактеризуйте роль основных питательных элементов (N , P , K) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов"? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции. Контрольные вопросы

    Спасибо за урок!

    Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных, комплексных, гранулированных удобрений. Выводы











    Откуда растения получают необходимые им элементы? Откуда растения получают необходимые им элементы? Откуда в растение поступает углерод? Откуда в растение поступает углерод? Откуда растение может брать кислород и водород? Откуда растение может брать кислород и водород? Что является источником азота для растений? Что является источником азота для растений?




    Немецкий химик, академик. Один из основателей агрохимии. В 1840 г. предложил теорию минерального питания растений. На основе много численных анализов он установил, что каждому растению необходимо для нормальной жизнедеятельности 10 элементов: C, H, O, N, Ca, K, P, S, Mg, и Fe. Он также установил, что важнейшим из этих элементов являются три – N, K,P. Ю.Либих)




    Рабочая гипотеза: Получив данные о классификации минеральных удобрений, необходимо исследовать их состав и свойства, Получив данные о классификации минеральных удобрений, необходимо исследовать их состав и свойства, научиться распознавать образцы важнейших удобрений; научиться распознавать образцы важнейших удобрений; выяснить, какое влияние оказывают минеральные удобрения на питание растений. выяснить, какое влияние оказывают минеральные удобрения на питание растений.




    Химический эксперимент (фронтальная работа) Исследование минеральных удобрений Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора хлорида бария образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий. Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора хлорида бария образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий. Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок






    Задание для группы 1 «Незадачливый фермер» Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут. Почему?




    Задание для группы 2 «Опытный сосед» Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор. Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%): Азота – 12,2, Водорода – 5,5, Фосфора – 27,0, Кислорода – 55,6. Что же это за вещество?


    Помощь фермеру Дано: Решение: W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе W(Н) = 5,5% N N: Н: Р: О = W(Р) = 27,0% 12,2/14: 5,5/1: 27,0/31: 55,6/16 = W(О) = 55,6% 0,87: 5,5: 0,87: 3,47 = ______________ 1: 6: 1: 4 Формула? NН6РО4 или NН4 Н2РО4 Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония


    Задание для группы 3 «Молодой огородник» Молодому огороднику необходимо внести в почву минеральное удобрение, но на упаковке не сохранилось ни название, ни его формула. К счастью сохранилась следующая запись: азота 12.2%, водорода – 5.5%, фосфора 27.0%, кислорода 55.6%. Сможет ли огородник по указанным данным определить это вещество? Молодому огороднику необходимо внести в почву минеральное удобрение, но на упаковке не сохранилось ни название, ни его формула. К счастью сохранилась следующая запись: азота 12.2%, водорода – 5.5%, фосфора 27.0%, кислорода 55.6%. Сможет ли огородник по указанным данным определить это вещество?


    Задание для группы 4 «Химическое производство» Сегодня химическая промышленность создает новые рецептуры удобрений с улучшенными качествами. Это – суперфосфат, аммофос, сильвинит и другие. Чтобы получить растворимый в почве суперфосфат, восстанавливают углем природный фосфат: Продукт реакции – двойной суперфосфат (Ca(H2PO4)2) так называется из-за процесса, который идет в две стадии, а также он содержит около 50% Р2О5, а простой содержит 20%. Составьте цепочку превращений от природного фосфата до двойного суперфосфата. Запишите уравнения реакций.


    Ответ: Ca3(PO4)2 P P2O5 H3PO4 Ca(H2PO4)2 1.Ca3(PO4)2 + 5C + 3 SiO2 = 2P + 5CO + 3 CaSiO3 1.Ca3(PO4)2 + 5C + 3 SiO2 = 2P + 5CO + 3 CaSiO3 2.4P + 5O2 = 2P2O5 2.4P + 5O2 = 2P2O5 3.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 3.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 4.Ca3(PO4)2 + 4H3PO4 = 3Ca(H2PO4)2 4.Ca3(PO4)2 + 4H3PO4 = 3Ca(H2PO4)2




    Воздействие повышенных количеств нитратов и их производных на организм человека -NO 3 Организм человека Метгемоглоби- нообразование Нарушение функций фер- ментных систем Действие на функции центральной нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, обмен веществ Нарушение иммунного статуса Концерагенное действие нитрозоаминов, образовавшихся в организме Снижение устойчивости организма к действию концерогенных, мутаген- ных и других факторов










     

    Возможно, будет полезно почитать: