Внеклассное мероприятие по технологии. Внеклассное мероприятие по технологии: Игра – викторина «Мастерок» (6 класс) I. Организационный момент урока

ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ

(посиделки-девичник в 5-6 классах)

Оформление: кофейный и столовый сервизы, ложки, вил­ ки, ножи, стаканы, маленькие ложки, салфетки, скатерть, вазочки с цветами; организована выставка книг по кулинарии, сервировке, правилам хорошего тона и т. д.

Ход посиделок

I . Введение в тему.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Вы помните, как го­ ворится об обрядах у Антуана де Сент-Экзюпери?

«- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис…- Нужно соблюдать обряды.

    Л что такое обряды? - спросил Маленький принц.

    Это нечто давно забытое, - объяснил Лис.

    Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все
    другие...»

Ведущая. Какие же дни бывают не похожими на остальные? (Именины, дни рождения, Новый год и др.)

Ведущая. Как радостно в такие дни пойти в гости к добрым друзьям и как приятно видеть у себя дома близких людей. Госте­ приимство - умение принимать гостей радушно. Поэтому, пригла­шая гостей, вы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться гостей.

А сегодня вы в гостях у меня, и чтобы легче было общаться, давайте разделимся на две команды и придумаем им названия. Кста­ ти, дома на празднике вы тоже можете объединиться в команды.

Участники посиделок придумывают названия команд. Например, «Малинка», «Персик», «Поварешки» и т. д.

П. Разминка.

Задание 1. Сочинить приглашение на семейное торжество (день рождения, юбилей и т. д.) за 5 минут.

Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность.

Задание 2. Ответить на вопросы по правилам этикета. Лис­ точки с вопросами находятся в коробочке из-под «киндерсюрпри- за». Участники игры поочередно вытягивают вопросы и после об­ суждения отвечают.

Примерные вопросы:

  • Сколько времени ждут опоздавших гостей? (15 минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол.)

    Что значит быть внимательной хозяйкой? (Это значит ви­ деть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто впервые в доме, уделить побольше внимания.)

    Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени?
    (Нет. Нужно приходить или вовремя, или на 5-10 минут позже.)

    Можно ли за общим столом шептаться? (Нет.)

III. Игра «Прочти пословицу».

Ведущая. Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны поговорки и пословицы.

Команды получают наборы частей (осколков) тарелок, которые нужно восстановить. В наборе могут быть части как от одной та­ релки, так и от двух или трех.

Предлагаемые пословицы:

  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях.

    Встречают гостя по платью, а провожают по уму.

    Добрый гость всегда в пору.

    В этом доме и вода, что мед.

    Для доброго гостя и ворота настежь.

    Праздник придет- гостей приведет.

    Дорогие гости, вас не вывести, стол не вынести?

    Запасливый гость без ложки не ходит.

IV . Конкурс «Сложи салфетку».

Ведущая. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно же, красиво сервированным столом!

В разные времена существовали различные представления об эстети­ке сервированного стола. Вот каким образом потчевал гостей Плиний младший (60-е годы нашей эры): «... из скамьи, словно под тяжестью воз­ лежащих, по трубочкам течет в каменную чашу вода; чаша вделана в изящную мраморную доску стола; вода, регулируемая скрытым механиз­ мом, наполняет ее, никогда не переливаясь через край. Посуду с куша­ ниями тяжелыми ставят по ее краям; легкая плавает кругом на игрушеч­ ных корабликах и птичках».

Если бы мы задумали подражать римлянам, гостей пришлось бы усаживать в ванной. Мы все-таки поступаем проще: сервизы, вазы, столовые приборы расставляем все одинаково. А вот где мы можем проявить фантазию, так это в складывании салфеток.

Задание. Каждой команде представить 2-3 варианта скла­ дывания салфеток.

V . Игра «Кухня без секретов».

Ведущая. Как пригласить гостей, как красиво накрыть стол, знаете ли вы и умеете? А слышали о тайнах приготовления блюд? Задание. Угадать, о приготовлении каких блюд идет речь. Команды получают «рассказы с пропусками» о кулинарных секретах.

    Засыпаем смолотый... в джезву, добавляем по вкусу сахару и чуточку соли, добавляем воды и, слегка помешав, ставим на огонь. Как только шапка пены поднимется, снимаем джезву с огня, вливаем половину чайной ложки ледяной кипяченой воды, чтоб
    быстрее осела ..., и подаем к столу. (Кофе.)

    Кастрюля должна быть невысокой, широкой, чтобы... в ней не было тесно. Вода должна заполнять ее на три четверти или две трети. Воду подсолить сразу после закипания. Варка длится 8-12 минут. ... сварились, но блюдо еще не готово. Их нужно осторожно
    вынуть шумовкой и сложить в сотейник. Хороший кулинар обяза­ тельно убедится, что... отбросили воду, сцедит ее, да еще слегка подсушит их. И только затем... раскладываются на тарелки, поли­ ваются сметаной, медом или сиропом. (Вареники.)

VI. Вернисаж сувениров.

Ведущая. Да, шедевры кулинарии не могут храниться в му­ зеях. Они съедаются гостями тем быстрее, чем они прекраснее.

Но праздник - это не только стол и еда. Очень хорошо, если вы к празднику приготовите призы, сувениры, сделанные своими ру­ками. Их можно использовать не только как сувениры, но и вместо шуточных карточек, расставленных рядом с прибором. Всем при­ ятно, что каждого здесь ждали.

Какие же сувениры приготовили вы? (Девочки показывают свои поделки.)

VII . Чаепитие «Красна изба пирогами».

Ведущая. Ну, что же, теперь я уверена, что вы сможете при-

пять гостей по всем правилам и ваш дом будет гостеприимным.

Но все-таки половица гласит: «Не красна изба углами, красна пирогами». Прошу всех к столу!

VIII . Заключение.

Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №110» СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

Внеклассное мероприятие по технологии:

Игра – викторина «Мастерок»

(6 класс)

Учитель технологии:

Халирахманова Гульназ

Фагимовна

2016 - 2017 учебный год

Игра-викторина по технологии

« Мастерок»

Цели:

1.Систематизировать знания по предмету “Технология”.

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint .

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на недели технологии и на нашей игре - викторине «Мастерок», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Конкурсную программу проведем для 2-х команд.

Давайте познокомимся по ближе с командой девочек и командой мальчиков.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

Пять Е” . Во всех предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)

Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)

Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)

Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

    Сделал дело…(гуляй смело).

    Дело мастера…(боится).

    Что посеешь…(то пожнешь).

    Делу время…(потехе час).

    Терпение и труд…(все перетрут).

    Поспешишь…(людей насмешишь).

    Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

    Лес рубят…(щепки летят).

    Умелые руки…(не знают скуки)

    Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)

3 конкурс «БЛИЦ - ОПРОС»

Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2 . Каким приспособлением пользуются для снятия мерок при пошиве изделия? (Метр)

Вопрос 3 . Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

( С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4 . Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось? (дрожжи)

Вопрос 5 : О чем идет речь: трещины, сучки, глазки, смоляные кармашки, грибные поражения и т.д. все это - … (пороки древесины)

Вопрос 6: Как обозначается полуобхват талии при построении чертежа конструкции юбки. (Ст)

4 конкурс на «ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Нет.Можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.

(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?

(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

- Вопрос 5 . Проходя в дверь, мальчик встречает на встречу идущего пожилого человека. Что мальчик должен сделать?

(Мальчик должен пропустить пожилого человека)

5 конкурс “РЕБУСЫ”

Наперсток Булавка Строчка

Розетка Плотник Верстак

6 конкурс “АНАГРАММЫ”

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ЯЛАТИ (талия)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) РЕВОСЛ (сверло)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) КАСЕТСМА(стамеска)

11) КИЛЬПАНИН(напильник)

12) АКОГИЛ (иголка)

7 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»:

За меньшее количество ударов вам необходимо забить гвоздь в деревянный брусок. Кто первый из команд сделает это быстрее – победит.

8 конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

***

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

***

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

***

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

***

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

***

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

***

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

***

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

***

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
***

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

***

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

***

9 конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Портной

2) Столяр

3) Повар

4) Плотник

10 конкурс кроссворд “ ТЕХНОЛОГИЯ”

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда разгадывает его. Кто быстрее и правильнее – тот победит.

Кроссворд прилагается ниже (2 экземпляра)

Вопросы.

Центральное ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.

по горизонтали:

    П лотничий или столярный ручной режущий . Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок,рельефной и контурной резьбы.Состоит из лезвия и ручки.

    Столярный, слесарный, универсальный …

    Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.

    Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.

по вертикали:

    Операция, выполняемая при машинных работах. Настрачной, накладной, расстрочной …

    Что можно увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.

    Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Другое названия «лекало» или «шаблон».

  1. Длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества. Состоит из твердого основания. На одной стороне острие, а на другой - ушком для нити.
Ответы:

Центральное ключевое слово – ТЕХНОЛОГИЯ

по горизонтали:

    Стамеска

    Верстак

    Ножницы

    Ножовка

по вертикали:

    Шов

    Сердцевина

    Выкройка

    Иголка

Заключение

Подведение итогов конкурсов. Вручение грамот https://ru.wikipedia.org

Внеклассное мероприятие «Золушка»

Цели:
- выявить уровень навыков и умения детей в различных областях творчества;
- показать важность владения навыками ведения домашнего хозяйства:
- продолжить воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
-развивать интеллект, смекалку и находчивость.

Оформление, оборудование и реквизит:
- компьютер, проектор, экран
- плакат с названием игры «Золушка»
- на доске (плакате) «цветик-семицветик» с 7-лепестками, на которых указаны названия конкурсов;
-фишки.
- различные куски материала, пластиковые бутылки, клей, ножницы, карандаши, нитки, иголки, бумага, пуговицы;
- продукты: горка муки с конфетами
- жюри;
- две команды девочек;
Ход мероприятия
Ведущий:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Разговор они вели,
Как умели, как могли.
Свечка тихо так мерцала,
Старшая тогда сказала:

Ткачиха:
Я - ткачиха и горжусь,
И работы не боюсь.
Шпулька, нитки и катушки-
Ткацкие мои игрушки.
Тку любое полотно
И дорожки – заодно.
Я б на целый мир одна
Наткала бы полотна.
У меня веретено,
Очень шустрое оно.
Не боюсь работы,
Делать все охота.

Повариха:
Если б поварихой стала,-
Средняя тогда сказала,-
Я бы сделала такое,
Что еды бы стало море.

И закрытый, и открытый,
Многослойный бутерброд.
Вариантов есть десятки,
Все зависит от укладки…
Мне продукты подавай
И готовить не мешай.
Приготовлю винегрет
У меня секретов нет.
Зимний и капустный
Будет очень вкусно!
Нужно ведь уменье,
Для приготовления.

Швея:
Лучше быть швеей, девчонке
Нет нужнее работенки.
Швы, машинку только знай,
Да, работу подавай.
Запошивочный, двойной
И карманчик накладной.
Стачаю, прострочу
Все умею, все хочу.
Ворот, рукава, карманы-
Это вам не для забавы.
Аккуратность и терпенье,
Плюс желанье и стремленье.
Шью, скажу и по заказу,
Но заказы все не сразу
Мне давайте наперед,
Кто умеет тот поймет.

Ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит девица
На все руки мастерица.
Шить умеет и вязать,
Полотно умеет ткать.

Девица:
Сшила я халат сестре
И довольна им вполне.
Маме фартук дошиваю
И карманчик гладью вышиваю.
Братику на день рожденье
Торт и вкусное печенье
Приготовила, спекла.
Все быстро съела детвора.
И считаю, что девочкам
Все необходимо.
А терпенье и труд
Все на свете перетрут.

Ведущий. Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Золушка». Мы проведем несколько конкурсов. Обратите внимание на «цветик-семицветик», он непростой: на обратной стороне лепестков указаны названия конкурсов. Отрывая каждый раз один из лепестков, мы будем узнавать, какой конкурс нам предстоит провести. А в этом нам помогут наши три девицы "Ткачиха, повариха и швея». Итак, вы готовы?
(Девицы отрывают по очереди выбранный лепесток и читают название конкурсов. Всего 7 конкурсов – по числу лепестков, которые отрываются после каждого проведенного конкурса. Каждый конкурс оценивается жюри. Всем игрокам команды, победившим в конкурсе, выдаются фишки. А потом фишки обмениваются на конфеты из волшебного сундучка. В качестве ведущих можно - трех девиц.)

Конкурс «Очумелые ручки»
Ведущий. В течение 7 минут вы, ребята, используя бросовый материал – в общем все то, что находится на столах, - должны изготовить какую-нибудь поделку и придумать ей название. Желаю успеха.
Игра со зрителями .
Ведущий. Пока команды выполняют задание, вы, дорогие зрители, тоже можете поучаствовать в конкурсе. Для этого нужны два смелых игрока. (Выходят желающие ). Итак, конкурс называется «Сладкоежка». Вы, ребята, завязанными глазами должны накормить друг друга вареньем. Кто лучше и больше накормит вареньем другого. Задание ясно? (Участники садятся друг против друга, одевают фартуки, в руках чашка с вареньем и ложка.)

Конкурс «Портняжка»
Ведущий. Как вы уже догадались, этот конкурс потребует от вас умения пользоваться ножницами. У нас на столах имеются шаблоны выкройки. Для этого конкурса нужно по одному самому храброму игроку от команды. Готовы?

Конкурс «Хозяюшкина карусель»
Ведущий. Этот конкурс поможет выяснить, какие же вы хозяйки. В блюдце в горке муки лежат конфеты. Вам предстоит достать все конфеты. Время пошло.

Конкурс «Кто быстрее»
Ведущий . Это конкурс на скорость и рассчитан на вашу сноровку и умение. А заключается он в следующем: кто быстрее и качественнее пришьет пуговицу. Учитываться будет все: и скорость, и аккуратность, и то, как вы владеете навыками труда при работе с иглой. Приготовились? Тогда начали!

Конкурс «Профессиональный»
Ведущий . Кроме того, что каждая хозяйка умеет выполнять всю домашнюю работу: прясть, шить и готовить, убирать – она еще и работать на предприятии успевает. Все хозяйки имеют профессии, специальности – кто-то из них строитель, учитель, маляр, швея.
Вот и наш конкурс посвящен профессиям. На карточках написаны слова, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какие профессии зашифрованы
(Слова на экране БАРКЫ, ЕЯВШ, ПРАОВ, ЖИРНЕНЕ, ДЬЕВИТОЛ, РТОМАС, ЩАКНЕМКИ)

(рыбак, швея, повар, инженер, водитель, матрос, каменщик)

Конкурс «Кручусь как белка в колесе»
Ведущий . Сейчас предлагаем вам спортивный конкурс. Условие: кто дольше всех прокрутит обруч. Готовы?
Конкурс «Любушки».
Ведущий . В этом конкурсе вы должны проявить свои художественные способности. У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги нужно изобразить лицо девочки и надеть ей косынку.

Ведущий . А теперь, подарите ее команде-сопернице.

Жюри подводит итоги.

Ведущий . Наша развлекательная игра закончена! До свидания! До новых встреч!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеклассное занятие по технологии

КОНКУРС «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Разработала Козлова Галина Васильевна

учитель технологии

МБОУ «Гимназия 26»

Г. Миасс

Цели:

    Закрепить и углубить знания учащихся по технологии

    Развивать у школьников чувство вкуса, юмора, здорового соперничества, выделять главное, принимать самостоятельные решения.

    Совершенствовать эстетическое воспитание школьников. Формировать творческое начало.

    Содействовать разностороннему развитию учащихся.

Форма проведения: Внеклассное занятие по технологии.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: кабинет технологии

Подготовительная работа:

1. Украшение кабинета.

2. Подготовить места для участниц.

3. Выбрать 3команды по 5 учениц для участия в игре.

4. Выдача домашнего задания для команд.

5. Выбрать жюри.

6. Расчертить ведомости для жюри.

7. Подготовить грамоты за первое, второе места, третье места.

Оснащение мероприятия:

1. Подготовить вопросы для каждой команды.

2. Бумагу, ножницы, нитки.

Ход мероприятия:

    Название команд.

    Конкурсы:

    1 конкурс "Блицтурнир»

    2 Конкурс «Добавь слово».

    7 Конкурс для болельщиков

    8 Конкурс «Ниточка»

    9 конкурс «Загадки»

    10 конкурс «Бармен»

    Подведение итогов. Награждение.

Приветствие

Приветствуем всех и сердечно желаем

Победы в бою, что сейчас начинаем!

Пусть будет всё, как в русской сказке

Пусть нынче победит добро!

Приветствие участникам

Вам, участники, дорогие

Желаем от всей души

Чтоб результаты ваши

Были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Пожелание болельщикам

Болельщики, предупреждаем

Что будет встреча горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача!

Приветствие жюри

Жюри! Здоровья вам желаем

Счастья, радости, добра!

И просим снисхождения

Для наших участников.

Представление команд.

Команда 6 «а» класса _________________

Команда 6 «б» класса __________________

Команда 6 «в» класса___________________

1 конкурс «Блицтурнир»

Вопросы для 1 команды

    Перечень блюд и напитков (меню)

    Что за продукт, о котором говорят «в воде родился, а воды боится? (соль)

    Листовой овощ или холодное блюдо (салат)

    Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? (блин)

    Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).

    Продукт из верблюжьего молока (шубат).

Вопросы для 2 команды

    Засахаренная фруктовая долька (цукат).

    Частичка жидкости (капля).

    Искусство приготовления пищи (кулинария).

    Бахчевое растение, ягода (арбуз).

    Красный жгучий овощ (перец).

    «Одежда» варёной картошки (мундир).

Вопросы для 3 команды

    Самый ранний овощ, корнеплод (редис).

    Продукт из кобыльего молока (кумыс).

    Родина картофеля (Перу).

    Родина огурцов (Индия)

    Бобовое растение (фасоль, горох).

    Продукт для приготовления котлет (фарш).

2 Конкурс «Добавь слово».

1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На... - дзинь! - натыкаются и: - дзинь! - разбиваются.

2. Сварила бы баба щи, да... поди, поищи.

3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да... скачут по дорожке.

4. И бежит, бренчит, стучит... - Вы куда? куда? куда?

5. Скачет... полям, а корыто по лугам.

6. Да, - промолвил медный... - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

7. Эй, вы, глупые... что вы скачете, как белки?

8. Вот и... за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке... стоит, словно жар горит.

10. И помчалися по улице... - Эй, держи, держи, держи!

11. А за нею... рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними... подскочил и прямо в рот!

13. Я хочу напиться... к самовару подбегаю.

14. А букашки по три чашки с... и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

15. Бабочка-красавица, кушайте... или вам не нравится наше угощенье?

16. Шел-шел медведь, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем...»

17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две... замесила тесто, слепила колобок.

18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает... и ставит, и ставит им градусники.

19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

20. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.

3 Конкурс «Продолжи пословицу»

Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.

1. Не зря говорят: «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится»

2. Длинная нитка…(ленивая швея)

3. Ленивому всегда …(праздник)

4. Не место красит человека, а …(человек место)

5. С таким человеком каши …(не сваришь)

6. По одежке встречают, а …(по уму провожают)

7. Какова пряха, такова…(на ней рубаха)

8. Без топора не плотник, без…(иглы не портной)

9. Что посеешь, то…(и пожнешь)

10. Поспешишь - людей…(насмешишь)

11. Много снега – … (много хлеба).

12. Кашу маслом … (не испортишь).

13. Щи да каша … (пища наша).

14. Умелые руки – … (не знают скуки).

15. Славен человек не словами - … (славен делами).

16. Делу время – … (потехе час).

17. Делано наспех – … (сделано на смех).

18. По одежке встречают, … (по уму провожают).

19. Глаза страшатся, … (а руки делают).

20.Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

4 Конкурс «Буквы рассыпались»

Кто быстрее соберет слова

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

5 Конкурс «Слоги рассыпались»

Составьте слова, подбирая их половинки из обеих колонок.

Начало слова может быть в любой колонке

рас нож

теж шпуль

стер нок

ка бу

напер рас

игол при

чел жень

вод строч

лавка ка

крой сток

ницы крой

ка чер

6 Конкурс «Сиамские близнецы»

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

Вдеть нитку в иголку.

Вырезать модель фартука с нагрудником

7 Конкурс для болельщиков

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба

Корица – пряность

Петрушка – овощ

Бычки – рыба

Виноград – ягода

Топинамбур – овощ

Изюм – ягода

Кефир – напиток

Профитроли – пирожное

Боровик – гриб

Индейка – птица

Фисташки – орехи

Баклажан – овощ

Сморчок – гриб

Гвоздика – пряность

Шпик – сало

Вобла – рыба

Кокос – орех

Канапе – бутерброд

Манка – крупа

Кулебяка – пирог

8 Конкурс «Ниточка»

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

9 конкурс «Загадки»

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.

1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).

2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).

3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).

4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).

5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).

6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).

7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).

8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).

9.На дворе стоит жарища, в сундучище холодища.(холодильник)

10 конкурс «Бармен»

Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим.

Меню 1 команды: картофель – пюре, курица жареная, чай.

Меню 2 команды: макароны, котлеты, фанта.

Меню 3 команды: капуста тушеная, рыба, сок

Заключительная часть.

Наш конкурс «А ну-ка, девочки!» подошел к концу. Все участницы проявили себя самым лучшим образом, творчески подошли к каждому конкурсу. Мы можем в заключении сказать: «Молодцы!»

Теперь подведём итоги всего нашего конкурса. Предоставляем слово авторитетному жюри.

Жюри объявляет итоги игры, награждает победителей.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:

Вывод есть у нас один,

Что домашние потешки

Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья -

До счастливых новых встреч!»

Список литературы

    Журнал «Школа и производство»№4 1995

    Интернет

Цели мероприятия:

а) обучающая – повторить, обобщить и закрепить полученные теоретические и практические знания и умения обучающихся по теме “Основы вязания спицами”;
б) развивающая – развивать творческое мышления, эрудицию, устную речь, смекалку, товарищескую взаимопомощь;
в) воспитывающая – воспитывать чувство взаимопомощи, формировать интерес к предмету.

Оборудование: наименование станций (на доске), название команд (на столах), жетоны, карточки-задания, конверты с образцами вязок, атрибутика.

Ход мероприятия

I. Организационный момент урока.

Объявление темы, цели и хода мероприятия.

Сегодня мы повторим и обобщим все то, о чем говорили на занятиях по разделу “Основы вязанияспицами”, а для этого отправимся в “путешествие по стране знаний”.

Путешествовать будут две команды: “Совята ” и “Домовята” (поделить класс на две команды); выбрать капитанов команд.

II. Путешествие “Волшебный клубок”.

Итак! Начинаем наше путешествие. А вот за кем мы отправимся в это путешествие, попробуйте угадать. Слушаем загадку, что же у меня в “шкатулке чудес”?

“Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь?”
Или
“В одном месте метров двести”.

Правильно – клубок! А как называется наше путешествие? – “Волшебный клубок”.

Призовем на помощь нашу фантазию и отправимся по неведомым дорожкам, затаенным тропинкам за нашим путешественником клубком…

Ну что ж, покатился наш клубок, и мы последуем за ним. Катился клубок и прикатился на станцию “Творческую”.

1. Станция “Творческая”.

Учитель (ведущий). Вам было дано творческое домашнее задание: написать рассказ о натуральном волокне (История получения, где применяют, как получают), выполнить рисунки и начать с загадки – соперники должны угадать о каком волокне говорится, затем рассказ.

И еще вы должны отразить свой рассказ, найти пословицы и поговорки об этом волокне. Вы должны уложиться в 5 мин. каждая команда.

Итак, слова команде “Домовята”.

(Учитель дополняет, если необходимо рассказ и читает пословицы.)

Слово команде “Совята”.

Вручаются жетоны!!!

Учитель. Общекомандные итоги я буду отмечать на доске за каждый конкурс, а индивидуально каждому за правильный и полный ответ – жетон лично в его копилку. В конце путешествия вы решите, кто активно участвовал и внесет вклад в победу своей команды по количеству заработанных жетонов.

2. Станция “Угадай – ка”. Прикатился наш клубок на станцию “Угадай – ка” .

Говорите – то вы все складно да ладно, а посмотрим, какие вы в деле. Посмотрим,кто достойно пройдет все испытания: мудрые “Совята” или ловкие “Домовята”. Ваша задача дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы задаю по очереди, сначала одной, а затем другой команде.

Начнем с “Совят”.

1) Назовите основной инструмент для вязания… Какие бывают спицы?

(Ответ. Спицы бывают разные по материалу, из которого они изготовлены: металла, древесины, пластмассы, кости. Пять спиц – с обоих концов острые – рабочие; две спицы соединенные леской – круговые спицы; спицы длинной до 40 см – один конец острый, другой с ограничением: колечком, шариком и т.п.)

2) Как правильно подобрать спицы к пряже?

(Ответ. Спицы разделяют по номерам от 1 до 8. Спицы должны соответствовать толщине пряжи. Например: плотную бумагу проколоть спицей, а потом попробовать протащить сквозь отверстие приготовленную пряжу; если она проходит через отверстие, значит, размер спицы и толщина пряжи соответствуют”.)

Назовите условные обозначения (показ карточек).

4) Определите название вязки по описанию.

а) 1-й ряд: лицевая, изнаночная, лицевая, изнаночная.
2-й ряд: по рисунку.
3-й ряд: лицевая, изнаночная, лицевая, изнаночная.
4-й ряд: по рисунку.
(Ответ – резинка 1х1)

б) 1-й ряд: все петли лицевые.
2-й ряд: все петли изнаночные.
3-й ряд: все петли лицевые.
4-й ряд: все петли изнаночные.
(Ответ – чулочная).

За правильные ответы – жетоны!

5) Прочитайте вслух предлагаемую схему, укажите направление вязания и количество рядов.

(Ответ – 21п.)

Сколько петель нужно набрать для начального ряда?

(Ответ – 18п.)

Задание нужно выполнить за 5 минут: заполнить каждой команде предложенный кроссворд <Приложение 1 >.

1. Как называются вязаные вещи? (Трикотажные.)
2. Приспособление для перематывания ниток в клубок. (Моталка.)
3. Как иначе называют нитки для вязания? (Пряжа.)
4. Простейший вид вязки, у которой лицевая и изнаночная стороны одинаковые. (Платочная.)
5. Внешний покров животных, используемый для получения нитей. (Шерсть.)

1. Как называется запись узора для вязания, изображенного при помощи условных обозначений? (Схема.)
2. Как называется нить, идущая от клубка? (Рабочая.)
3. Как называются крайние петли вначале и в конце каждого ряда? (Кромочные.)
4. Растение, дающее волокно для получения пряжи. (Хлопок.)
5. Простейший вид вязки, у которой лицевая сторона имеет вид “косичек”, а изнаночная вид “узелков”. (Чулочная.)

Задание для капитанов (у доски): распутайте клубок, начиная с середины клубка, и напишите на доске запутанные в клубке заветные слова и составьте с этими словами пословицы и поговорки (команда может дополнить пословицы)

Слова:
Безделье; Рукоделье.
Пословица: “Не привыкай безделью, Учись рукоделью”.

Слова:
Терпенье; Уменье.
Пословица: “Есть терпенье, будет И уменье”.

5. Пока капитаны пытаются распутать клубок, обе команды отправятся на станцию “Сортировальная”.

Вы должны рассортировать образцы вязок по их названиям (прикрепить бирочку с названием вязки), а где нет названия, вписать в пустую бирку название вязки.

(Раздать по одному конверту с одинаковым количеством вязок и бирок обеим командам).

6. Наконец – то клубок распутан, и мы положим его в “шкатулку чудес” да и закроем. На этом путешествие волшебного клубка закончилось.

III. Подведение итогов: общекомандные итоги.

1. Дать возможность учащимся самим оценить друг друга согласно заработанных жетонов и вклада каждого в победу команды (ведомость оценок) <Приложение 2 >

2. Наградить медалями наиболее активных участниц (изготовить медали: “мудрые совы”, “ловкие домовята”).

Список используемой литературы.

  1. Азбука вязания. – Изд. 5-е. / сост. М.В. Максимова. – М.: Легпромбытиздат., 1992. – 240с.
  2. Технология. 8 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику “Технология 8 класс” В.Д. Симоненко. Часть II. / Сост. Н.Б. Голондарева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. Стр. 32–57.

 

Возможно, будет полезно почитать: