Как убрать блики с глаз. Как убрать блики в фотошопе. Как убрать жирный блеск на лице с помощью восстанавливающей кисти

На одних фотографиях блики являются частью задумки и смотрятся красиво. На других - мешают, а иногда и вовсе портят кадр. От них, как и от любого другого дефекта, можно избавиться в . В данной статье мы на конкретных примерах покажем, как убрать блики со снимков в редакторе «ФотоМАСТЕР».

Способ первый: настраиваем засветки

Запустим программу и загрузим фотографию для работы. Попробуем улучшить это изображение:


Фотография «пересвечена», поэтому блик смотрится неестественно. Исправим проблему. В разделе «Улучшения» обратимся к шкале «Засветки». Передвигаем бегунок в сторону минуса до тех пор, пока дефект не будет полностью устранен. Например, мы поставили максимально возможную отметку -100. Блики скорректированы, фотография теперь выглядит более живой и объемной:



Обратите внимание: этот способ поможет вам только в случае, если бликов на фотографии мало. При редактировании портретных снимков с множеством бликов только регулировки засветок будет недостаточно - вам потребуются инструменты «Корректор» и «Штамп». О них речь пойдет далее.

Способ второй: убираем блики с помощью корректора

Откроем портретное фото и перейдем в раздел «Ретушь». Из трех кнопок в правой панели выберем опцию «Корректор». Сначала удалим самый крупный блик, который находится на лбу.



Для этого выставим размер кисти 23. Параметры «Растушевка» и «Прозрачность» оставим по умолчанию. Замажем блик кистью. Настроим параметры выделенной области в меню справа. Бегунок на шкале «Засветки» установим на -3, «Тени» и «Темные» увеличим до 100, «Светлые» убавим до -67. Аналогично обработаем остальные блики: на щеках, носу, переносице, под глазами, на подбородке.



Зафиксируйте изменения кликом по кнопке «Применить». Сравните исходное изображение с улучшенной версией:



Мы приглушили блики, поэтому они уже не бросаются в глаза. Если этого оказалось недостаточно, попробуйте воспользоваться третьим способом.

Способ третий: «Штамп» + «Корректор» = Идеальное фото

Используем ту же фотографию, но на этот раз будем убирать блики с помощью двух функций. Вернемся в раздел «Ретушь» и выберем инструмент «Штамп». Выставим размер кисти 12, «Растушевку» оставим по умолчанию 100, «Прозрачность» снизим до 70. Приступим к редактированию. Проведем кистью по блику и в качестве «донора» возьмем фрагмент с поверхности носа.



Выставим в качестве размера кисти 14,9 и проведем по блику на переносице. В этот раз пиксели будем копировать с поверхности лба, как показано на изображении.



Теперь избавимся от бликов на щеках. Подберем наиболее близкие по тону участки кожи. В данном случае подойдут области со лба и щеки.



Также поступаем с подбородком, носогубной складкой и бликами под глазами.



Теперь перейдем к самому крупному блику - на лбу. Выставим размер кисти 34. Будем поэтапно убирать этот блик. Если границы становятся заметны на коже, снова воспользуйтесь штампом и замаскируйте проявившиеся края. После того как все проблемные участки будут убраны, нажимаем «Применить».



Фотография выглядит значительно лучше. Но изображение всё ещё требует доработки. Воспользуемся опцией «Корректор», которая также представлена в разделе «Ретушь». Размер кисти выставим 56, а ее прозрачность - 100. Замажем участок лба, на котором присутствует блик. Теперь корректируем: значение экспозиции выставляем 3, «Тени» 52, «Светлые» -35, а «Тёмные» 40.

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. В данной статье я расскажу как убрать блеск с лица в фотошопе с помощью парочки простых способов. Недавно просматривал фото с одного мероприятия, и посмотрев на лица подумал: «Как же все таки жирный блеск подпорчивает фотографию». Согласитесь? Но, Слава Богу, это всё исправляется очень легко. В этом нам поможет наш любимый графический редактор. Ну и как говорил Гагарин: «Поехали!».

Режим наложения


Как убрать жирный блеск на лице с помощью восстанавливающей кисти

Как вы наверное знаете, существует два вида восстанавливающей кисти — точечная и обычная. Обе они нужны для того, чтобы спрятать какие-либо деффекты. Отличаются эти два вида только тем, что для обычного инструмента требуется самому искать область донора, а точечный делает все автоматически. Поэтому, начнем с автоматического способа.


Если вам не нравится, как работает точная восстанавливающая кисть, то попробуйте воспользоваться обычной, выбрав ее все в той же группе на панели инструментов.

Только тепер вам предстоит для начала выбрать область, с которой вы будете брать область и структуру кожи. Для этого зажмите клавишу Alt, чтобы ваш курсор сменился на значок прицела, и кликните на участок нормальной кожи.

Уверен, что после проделывания данной процедуры вы будете довольны.

Заплатка

Также, довольно хороший способ убрать блеск с лица в фотошопе, это воспользоваться знакомым нам инструментом «Заплатка» .


Размытие по Гауссу

Вот еще один интересный способ, который не отнимет у вас много времени, а эффект, я уверен, вас порадует. Правда, с сильным жирным блеском данный способ вряд ли справится.


Способ, конечно, интересный, но на самом деле он подходит далеко не всегда, и гораздо эффективнее будет воспользоваться одним из вышеуказанных методов.

Инструмент Штамп

Также, в этом нелегком деле, нам может пригодиться инструмент «Штамп», которым мы пользовались, когда убирали лишний объект в фотшопе. Если вы уже знаете, как им пользоваться, то вы и сами догадаетесь, что нужно делать, ну а для тех, кто не знает, привожу подробную инструкцию.


По-моему все проще некуда. Вы так не считаете? И заодно Анджелину в порядок привели, а то блестит как незнамо кто). И кстати сразу вопрос: А какой способ вам самим понравился больше? А может вы знаете еще какой-то интересный метод? С удовольствием посмотрю.

Ну а вообще, если вы хотите освоить фотошоп в кратчайшие сроки и хорошо уметь им пользоваться (даже если вы им вообще е пользовались), то я конечно же рекомендую вам посмотреть классный видеокурс . На сегодня по моему мнению это лучший курс фотошопа для начинающих. Всё подробно рассказано, без воды и понятным для человека языком. Смотрится буквально на одном дыхании.

Я надеюсь, что теперь у вас не вознинет вопросов, как убрать жирный блеск с лица на фотографии в фотошоше, поэтому при любой подобной щекотливой ситуации вы сможете все исправить сами.

С уважением, Дмитрий Костин.

Часто при съёмках в студии можно столкнуться с тем, что на фотографиях будут появляться блики или отражения от источников света. Это особенно заметно когда вы фотографируете людей в очках, в таком случае вы практически всегда столкнётесь с отражением чего-либо на линзах. Вот отличный пример:

Техника, которую мы применим в дальнейшем, требует чтобы на другой линзе очков не было бликов и её можно было использовать для замены "засвеченной" части первой линзы. Итак преступим. Как вы уже догадались, речь пойдёт об инструменте Clone Stamp (S).

Первое, что нам предстоит - это сделать новый слой с Opacity и Flow на уровне 100%, а в меню Smaple выберите Current and Below:

Кратко обмолвимся о сути Clone Stamp - этот инструмент позволяет клонировать некоторые области на выбранных участках. Итак, сперва нам нужно немного подготовиться: идём в пункт меню Window и в выпадающем списке выбираем Clone Source, после чего на экране должно появиться вот такое меню:

С помощью которого мы можем контролировать множество настроек процесса.

После этого в том же меню Clone Source кликните сюда чтобы отразить клонируемую область по горизонрали:

Итак, выбираем Clone Stamp и, удерживая Alt, указываем область, которую хотим клонировать. В нашем случае это место
возле дужки очков:

После этого переходим на противоположную сторону очков и начинаем по-немногу клонировать область поверх блика:

Результат пока что не очень хорош, поэтому продолжаем клонировать небольшие детализированные участки с другого глаза чтобы тем самым Clone Stamp, но делаем это очень аккуратно. В нашем случае нужно особенно потрудиться над ресницами:

После того как вы закончите, у вас наверняка будут видны резкие перепады в цвете между зоной, которую вы восстановили и зоной, которую в принципе не трогали. Для того чтобы минимизировать этот эффект создайте еще один слой и тем же Clone Stamp с бОльшим диаметром, но уже с Opacity на уровне 50%, начните сглаживать цветовые перепады.

Я взял блик на голове статуэтки. Для начала тыкаю в него инструментом "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и получаю выделение блика.

Затем копирую выделение на новый слой , нажав Ctrl+J. Называю новый слой "Блик1" Тыкаю волшебной палочкой по блику уже в этом слое, получаем новое такое же выделение (вместо повторного тыканья палочкой выделение можно было бы сохранить, потом вставить). Теперь иду во Вкладку Выделение --> Модификация --> Сжать (Select --> Modify --> Contract) и сжимаю на два пикселя. Опять жму Ctrl+J, получаю новый слой, называю его "Блик2". Итого, у меня два новых слоя.

Перехожу на "Блик1", опять тыкаю по белой области волшебной палочкой для получения выделения, выбираю инструмент кисть с диаметром отпечатка побольше блика, зажимаю клавишу Alt, беру образец цвета рядом с бликом, закрашиваю (закрашивание можно было бы было бы сделать и без выделения, а создать над "Блик1" новый слой , применить к нему обтравочную маску и закрасить уже его). Получилось примерно так (на картинке видимость слоя "Блик2" отключена).

Затем перехожу на слой "Блик2", иду Фильтр-->Размытие-->Размытие по Гауссу (Filter-->Blur-->Gaussian Blur) и задаю значение 1-2 пикселя.

Ну и теперь осталось несколько уменьшить непрозрачность слоёв "Блик1" и "Блик2".

Итого, блик получился менее ярким и более аккуратным. Яркость блика можно уменьшить увеличением непрозрачности слоя "Блик1" и уменьшением непрозрачности слоя "Блик2"

Мелкие блики можно выделить все вместе одновременно через Выделение-->Цветовой диапазон (Select-->Color Range) с чувствительностью 40 (она по умолчанию), перенести на новый слой, закрасить каждый подходящим цветом через слой --> обтравочную маску и уменьшить непрозрачность

Блик – это яркое пятно отраженного света на освещённой поверхности, которое возникает как зеркальное отражение мощных источников света. Такими источниками света могут быть, например солнце, фотовспышка или другие осветительные приборы (рис.1).

Рис.1 Блик от солнца, который нужно убрать с фотографии.

На многих фотографиях блики смотрятся красиво и являются частью их композиции, но иногда блики нужно убирать. Сделать это не так просто как может показаться на первый взгляд. Трудности возникают из-за того что яркость блика выходит за пределы тонового диапазона фотографии.

Часто при удалении блика с фотографии в Фотошопе его просто делают темнее, имитируя однородность поверхности. Такой подход возможен в случаях, когда блик имеет незначительный для рисунка фактуры размер или он отражается от однотонной поверхности.

Если поверхность имеет фактуру или рисунок, в блике теряются детали, становясь однородным белым пятном. Такое пятно выглядит некрасиво, независимо от его яркости. Блик убирают, маскируя его инструментами «Штамп» или «Заплатка», но при этом теряется возможность подгонять границы восстановленной области, ее яркость, форму и расположение.

Труднее всего убирать блик большого размера с объемной сферической поверхности, на которой рисунок имеет кривые линии как, например, на . О том, как это сделать простыми методами программы Фотошоп, описывается в этой статье.

Как убрать блик и вернуть детали

Если на поверхности есть блик, значит, есть часть поверхности без него. Эту поверхность можно взять для восстановления деталей потерянных в области пересвета и в Фотошопе точно вставить ее на место убираемого с фотографии блика.

При этом сохраняется возможность работать с заменяемой текстурой на отдельном слое. Это дает преимущество перед обычным копированием в область блика инструментами Фотошопа «Штамп» или «Заплатка».

В качестве примера в программе Фотошоп уберем блик с фотографии на . Итак, по порядку.

Готовим маску для блика

Для того чтобы убрать блик с фотографии его нужно локализовать. Это удобно делать при помощи маски. Она позволит точно выделить блик и сделать плавный переход от поверхности материала в область блика.

Маску убираемого с фотографии блика создадим в Фотошопе из копии фонового слоя, которую сделаем при помощи кнопок «Ctrl + J » (рис.2).

Рис.2 Новый слой для маски убираемого блика.

Чтобы сделать маску убираемого блика сначала его надо выделить. Для этого нужно зайти в меню программы Фотошоп в раздел «Выделение» и выбрать пункт «Цветовой диапазон». В одноименном окне снизу нужно установить режим просмотра «Черная подложка» (рис.3).

Рис.3 Окно настройки выделения для убираемого блика.

В режиме «Черная подложка» фотография выглядит как маска слоя, где хорошо видна размытая область блика (рис.4).

Рис.4 Убираемый блик в режиме «Черная подложка.»

В окне «Цветовой диапазон» двигаем движок «Разброс» и наблюдаем за маской фотографии. Нам нужно получить полное очертание блика. При этом появятся другие области фотографии, которые мы потом уберем на маске слоя (рис.4).

После того как область убираемого блика будет хорошо видна на маске, в окне «Цветовой диапазон» надо нажать кнопку «OK». На фотографии загрузится область выделения блика – «муравьиная дорожка» (рис.5).

Рис.5 Выделенная область для убираемого с фотографии блика.

При этом линия выделения будет меньше области блика на маске или ее вообще может не быть. Программа Фотошоп показывает линию области выделения только для ее самой светлой части. Скрытая часть выделения будет видна на маске слоя.

Для того чтобы создать маску слоя нужно в палитре «Слои» перейти на верхний слой и при активном выделении нажать третью слева кнопку в нижней части палитры. В слое появиться миниатюра маски слоя (рис.6).

Рис.6 Маска слоя для области убираемого блика.

Теперь, удерживая кнопку «Alt », надо щелкнуть мышкой по миниатюре маски слоя. Откроется маска слоя аналогичная виду «Черная подложка» . Выбираем инструмент «Кисть» и закрашиваем черным цветом на маске слоя все светлые области кроме убираемого блика (рис.7).

Рис.7 На маске слоя должна остаться только область убираемого блика.

Открываем палитру «Маски» и движком «Растушевка» размываем блик так, чтобы убрать его рваные края – примерно 35 пикселей (рис.8).

Рис.8 Размываем маску слоя блика, чтобы убрать рваные границы.

После этого щелкаем мышкой по миниатюре слоя для того чтобы выйти из маски. Удерживая кнопку «Ctrl » щелкаем по миниатюре маски слоя. Появится плавное выделение для убираемого блика (рис.9).

Рис.9 Выделенная область убираемого блика.

После того как появится выделение блика, на палитре «Слои» щелкаем по иконке маски слоя и удерживая левую кнопку мыши, переносим ее в корзину – левый нижний угол палитры, или отключаем щелчком мыши при нажатой кнопке «Shift ». Для возможной коррекции лучше оставить.

Кнопкой «Delete » удаляем область убираемого блика, а кнопками «Ctrl + D » снимаем выделение. Маска для текстуры блика готова. Переходим к следующему этапу.

Подгоняем текстуру

Сначала нужно подготовить слой, на котором будем выбирать текстуру для заполнения области убираемого блика. Переходим на фоновый слой и инструментом «Лассо» выделяем объект с текстурой. Выделять точно не надо. В область выделения должна попасть только текстура (рис.10).

Рис.10 Выделенный объект перед копированием на новый слой.

Кнопками «Ctrl + J » копируем выделенный объект на новый слой. Это позволит оставить на слое только текстуру объекта с бликом (рис.11).

Рис.11 Слой с текстурой для убираемого блика.

Вырезать объект из слоя нужно для того, чтобы при трансформации его границы были видны на фотографии. Иначе область фотографии нужно будет уменьшать, а это уже работа в более мелком масштабе.

Находясь на новом слое с помощью кнопок «Ctrl + T » включаем режим трансформации. Вокруг объекта на новом слое появится прямоугольная рамка, при помощи которой его можно трансформировать и видеть где под маской он находится (рис.12).

Рис.12 Слой с текстурой в режиме трансформации.

Кнопкой «V » выбираем инструмент перемещение и начинаем сдвигать слой, подгоняя текстуру в блике к его границам. В нашем примере слой удобнее сдвигать в направлении стрелки. Для точного подгона текстуры слой можно повернуть, сжать, расширить и изменить его прозрачность.

В том случае, когда блик имеет большой размер, не нужно стараться его заполнять текстурой полностью. Лучше делать это по частям. Для этого находим самый удачный вариант заполнения блика текстурой (рис.12) и на этом останавливаемся.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопкой «E » выбираем инструмент «Ластик». Настраиваем его непрозрачность и нажим на 20 – 30% и проходим им по границе вставленной текстуры, чтобы сделать ее менее заметной.

Переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. На нем закрепляется результат первого подгона текстуры для убираемого блика (рис.13).

Рис.13 Результат подгона текстуры закреплен на сведенном слое.

После сведения слоев, на фотографии останется блик меньшего размера. Для того чтобы его убрать надо повторить действия, начиная с создания . В роли фонового слоя нужно использовать сведенный слой. Блик в нашем случае убирается тремя частями. Для каждой маски, текстуры и сведенного слоя создадим отдельную папку группы слоев (рис.14).

Рис.14 Область убираемого блика заполнена текстурой за три раза.

На некоторых фотографиях блики можно убрать с одного раза, а может понадобиться и больше трех масок. Это зависит от размера убираемого блика и от рисунка текстуры. Чем рисунок сложнее, тем меньше область заполнения текстуры.

На этом подгон текстуры закончен. Переходим к следующему этапу.

Проявляем фактуру

После подгона текстуры в области убираемого блика, нужно выровнять световой рисунок объекта в области блика и вокруг него в соответствии с освещением всего объекта.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем над ним общий сведенный слой. Выбираем для него режим наложения «Умножение» и создаем маску слоя (третья кнопка в нижней части палитры слева) (рис.15).

Рис.15 Общий сведенный слой в режиме наложения «Умножение».

Кнопкой «B » выбираем инструмент «Кисть». Ставим ей непрозрачность 15%. Кнопками «D » и «X » устанавливаем для нее основной цвет белый. Щелкаем по маске слоя и кнопками «Ctrl + I » инвертируем ее в черный цвет. Начинаем рисовать по маске слоя, затеняя область блика (рис.16).

Рис.16 Выравниваем яркость области блика и вокруг него.

После затемнения области убираемого блика выделим его фактуру. Для этого кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. В меню программы «Фильтры» выбираем пункт «Другое» и «Цветовой контраст». В настройках фильтра устанавливаем радиус 7 пикс. (рис.17).

Рис.17 Применяем к сведенному слою фильтр «Цветовой контраст».

Устанавливаем для слоя режим наложения «Перекрытие», добавляем к слою маску и инвертируем ее кнопками «Ctrl + I ». Выбираем «Кисть» с непрозрачностью 20%. Находясь на маске слоя, рисуем белым цветом в области блика, проявляя фактуру материала (рис.18).

Рис.18 В области убираемого блика проявляем фактуру материала.

На этом процесс убирания блика с фотографии закончен. Для сравнения на рис.19 показана часть фотографии с бликом до и после его удаления.

Рис.19 Область убираемого блика до его удаления и после.

Весь процесс удаления блика с фотографии занял не более 5 минут. При четком понимании всех пунктов данного метода можно убирать блики с фотографий очень быстро. Исходный файл со всеми описанными в этой статье слоями можно взять .

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме блика, описано в следующих главах статьи:

 

Возможно, будет полезно почитать: