Ми 8мтв 5 технические характеристики. Отечественное оружие и военная техника. Надежные в бурю



MULTIPURPOSE HELICOPTER MI-8MTV-5/MI-17V-5


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 – это современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Она создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.
Максимальный взлетный вес машины составляет 13 т. Машина способна транспортировать 36 военнослужащих, либо 4 т груза в кабине объемом 23 куб м и 4,5 т на внешней подвеске на дальность 750 км со скоростью 230 км/ч. Ми- 17В5 лучше других вертолетов приспособлен для работы в условиях высокогорья с большим перепадом температур и по своим высотным характеристикам существенно превосходит зарубежные аналоги.
Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование.
Первый полет опытного образца состоялся в 1995 г. Начало серийного производства √ 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.

Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.
На сегодняшний день вертолеты типа Ми-8/17 поставлены в 80 стран.
Сухопутные войска Таиланда направили предложение правительству страны о закупке трех вертолетов Ми-17В-5 российского производства еще в ноябре 2008 года. В начале 2011 года Таиланд получил три многоцелевых вертолета Ми-17В5. В аэропорт Утапао вертолеты были доставлены самолетом Ан-124 «Руслан».
Многоцелевой вертолет Ми-17В-5 признан «Лучшим товаром». Национальном культурном центре «Казань» состоялась церемония награждения победителей конкурсов «100 лучших товаров России» и «Лучшие товары Республики Татарстан» 2009 года.
В 2009 году Казанский вертолетный завод – член Союза машиностроителей России – представил на конкурс многоцелевой вертолет Ми-17В-5, пользующийся устойчивым спросом на мировом рынке. Экспертная комиссия была единодушна: этот продукт – лучший.
Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолёты России» в конце 2012 года передал Индии очередную партию военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5, в рамках контракта от 2008 года. Модификация Ми-17В-5 изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика
Модернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7580
Длина, м 19
Высота, м 4,7
Ширина, м 2,5
Диаметр НВ, м 21,3
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Практический потолок, м 6000
Дальность, км 715
Продолжительность, ч 3,5
Экипаж 3
Пассажиры 36

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Варианты: до 24 пассажиров или 36 десантников или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
Нагрузка в кабине, кг 4000
Нагрузка на подвеске, кг 4000
Размеры кабины
Длина, м 5,34
Высота, м 1,8
Ширина, м 2,34

Источники: i-mash.ru, www.airwar.ru, topwar.ru, www.military-informant.com, www.vertolet-media.ru и др.

Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка): 2 х ГТД ТВ3-117ВМ

Взлетная мощность: л.с. 2х2000

Экипаж: 3 Пассажиры: 36

Макс. взлетная масса: кг 13000

Норм. взлетная масса: кг 11100

Масса пустого: кг 7580

кг 4000

кг 4000

Макс. скорость: км/ч 250

Крейсерская скорость: км/ч 240

Стат. потолок: м 3980

Практический потолок: м 6000

Дальность: км 640

Продолжительность: ч 3,5

Размеры планера

Длина: м 18,99

Высота: м 4,86

Ширина: м 2,5

Размеры кабины

Длина: м 5,34

Высота: м 2,25

Ширина: м 1,8

Диаметр НВ: м 21,3

Десантно-транспортный Ми-8МТВ-5/МИ-17В-5 – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода. Назначение.

Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные. Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16. Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью. Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения. Ми-17В-5 может быть укомплектован обзорными системами (FLIR) российского или западного производства. Вертолет, оборудованный такими системами, может эффективно использоваться при проверке функционирования линий электропередачи, газовых и нефтяных трубопроводов, проведении экологического мониторинга. Навигационное оборудование «АБРИС» обеспечивает отображение положения вертолета на подвижной электронной карте и адаптировано к применению очков ночного видения. Проводится программа поэтапной модернизации. Для улучшения высотных характеристик вместо двигателя ТВ3-117ВМ будут установлены ВК-2500, а вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ-9 ? ВСУ Safir. Ми-17 в такой комплектации прошел испытания в высокогорных районах Тибета. В результате были достигнуты: практический потолок до 6500 м, статический потолок до 4500 м, проверена возможность запуска двигателей в диапазоне температур от -40°С до +40°С на высоте свыше 6000 м. Модернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38. Эта модернизация будет выпускаться под обозначением Ми-17В-7. Конструкция. Одной из отличительных особенностей Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) является изменение конфигурации дверей и люков. Изменена форма носовой части («дельфиний нос»). На Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) установлены расширенная на 0,4 м левая дверь, дополнительная правая дверь стандартного размера. Вместо откидывающихся вручную грузовых створок установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода, что обеспечивает сокращение времени подготовки вертолета к погрузке и выгрузке, позволяет избежать ручных операций. Конструкция фюзеляжа обеспечивает возможность модернизации вертолета и оснащения его дополнительным оборудованием по требованию покупателя. В случае эксплуатации на аэродромах с пылевым покрытием может быть оборудован пылезащитным устройством. Носовая часть фюзеляжа имеет поднимающийся вверх носовой обтекатель, который позволяет получить доступ для обслуживания размещенного в носовой части оборудования. Топливные баки могут поставляться в протектированном исполнении и с пенополиуретановым заполнителем. Хронология создания. Первый полет опытного образца – 1995 г. Начало серийного производства – 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили. Состояние. Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

Является средним многоцелевым вертолётом, который применяется для пассажирских и грузовых перевозок. Он выполняет широкий комплекс задач в любых регионах планеты.

Разработка Ми-17 в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля") была завершена в 1980 году, а в 1981 году он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже (Франция). Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций.

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены пылезащитными устройствами.
Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.
Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.
На вертолете установлены два газотурбинных двигателя ТВЗ-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400 кВт.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 230 км/ч
Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км
Практический потолок — 6 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли — 1 760 м
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг
Размеры салона
Длина салона - 5, 34 м
Ширина салона - 2,34 м
Высота салона - 1,8 м
Летный экипаж — 3 человека
Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек.

Ми-17В-5 десантно-транспортные вертолеты в Афганистане / Фото: северная-линия.рф

Министерство обороны США положительно оценивает качество российских вертолетов Ми-17В-5, которые поставляются для оснащения вооруженных сил Афганистана. Об этом в эксклюзивном интервью АРМС-ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

"В письме, подписанном руководителем американского Управления нестандартных винтокрылых аппаратов NSRWA (Non-Standard Rotary Wing Aircraft), дается высокая оценка российским вертолетам Ми-17В-5. Подчеркну, что это официальный документ, а не чьи-либо слова", - сообщил источник.

Как отметил специалист, другим признанием выдающихся летных качеств и надежности Ми-17В-5 с американской стороны стала выдача 9 ноября 2011 года сертификата признания процедур обеспечения и поддержания летной годности в отношении вертолетной техники российского производства.

"Представители США неоднократно заявляли, что выбрали российские вертолеты из-за их беспрецедентно высокой надежности в условиях пустынного климата и песчаных бурь", - добавил источник.

Представитель ОПК также отметил, что с самого начала поставок в 2011 году у американской стороны не возникало каких-либо претензий к качеству поставляемой авиатехники. "Все винтокрылые машины приходили вовремя, их собирали, проводили пробные полеты и затем применяли по назначению", - добавил источник.

Российский вертолет Ми-17В-5 / Фото: upload.wikimedia.org



Техническая справка

Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный вертолет - современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения.

Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.

Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

В кабине пилотов / Фото: www.aex.ru

Грузовой отсек / Фото: www.aex.ru

Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные.

Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.

Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах).

Ми-17В-5 / Фото: topwar.ru

Ми-17В-5 / Фото: topwar.ru



Основные тактико-технические характеристики

Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Экипаж, чел 3
Пассажиры, чел 36
Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7580
4000
4000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Практический потолок, м 6000
Дальность, км 715
Продолжительность, ч 3,5

Размеры планера, м:


длина

19

высота

ширина

Размеры кабины


длина

высота

1,8

ширина

Диаметр НВ, м 21,3

Единственной внеплановой мерой, по его словам, стала отправка в Афганистан усиленной гарантийной бригады в связи с тем, что американская сторона отказалась от обучения Россией инженерно-технического состава для обслуживания парка Ми-17В-5.

"Исправность парка поставляемых российских вертолетов превышает необходимый уровень в 80-90 проц и этот показатель удовлетворяет всем предъявляемым требованиям", - также проинформировал представитель ОПК.

Источник отметил, что среднегодовой налет одного вертолета Ми-17В-5 в Афганистане составляет более 200 часов. "Этот показатель выше среднего годового налета в советский период", - проинформировал он.

До проведения капитального ремонта, по словам представителя ОПК, осталось 6-7 лет или 2 тыс летных часов. "Таким образом, сроки капремонта еще не подошли", - сообщил он.

Ми-17В-5 ВВС Афганистана / Фото: / Фото: periscope2.ru

В настоящее время российская сторона работает над увеличением назначенного ресурса вертолета (промежуток времени между введением винтокрылой машины в строй и ее утилизации - прим. ИТАР-ТАСС) с 20 до 25-30 лет.

"В настоящее время мы изучаем возможность продления показателя назначенного ресурса до 35 лет", - проинформировал представитель ОПК. Несмотря на то, что Соединенные Штаты не пользуются возможностью приобретения дополнительных запасных частей для вертолетов Ми-17В-5 у России в ходе осуществления капитального ремонта им, по мнению источника, придется в будущем обратиться именно к производителю.

"Относительно мощное предприятие за рубежом по ремонту российской авиатехники находится в Праге, на заводе в Объединенных Арабских Эмиратах (г. Шаржа) можно проводить ремонт фюзеляжа, запорожское предприятие "Мотор Сич" сможет осуществлять ремонт двигателей.

Летчики ВВС Афганистана за штурвалом Ми-17В-5 / Фото: periscope2.ru

Техники ВВС Афганистана за штурвалом Ми-17В-5 / Фото: periscope2.ru

Однако для технического обслуживания таких компонентов, как редуктор, двигатель и трансмиссия США придется обратиться только к России", - сообщил представитель ОПК. По его словам, в Афганистане и Ираке с учетом вновь поставляемых и списываемых вертолетов в общей сложности развернуто более 200 винтокрылых машин российского производства семейства Ми-8/17.

Всего к настоящему времени в Афганистан через сухопутные войска США поставлено 48 российских вертолетов Ми-17В-5 из 63 заказанных. Основной контракт на поставку 21 вертолета был подписан "Рособоронэкспортом" и правительством США 26 мая 2011 года, и был исполнен к середине 2012 года.

В прошлом году Россия завершила поставки 12 военно- транспортных вертолетов Ми-17В-5 по дополнительному соглашению, заключенному с правительством США в 2012 году в рамках опциона основного контракта.

В 2013 году "Рособоронэкспорт" и правительство США согласовали и подписали соглашение на поставку в 2014 г. дополнительной партии из 30 вертолетов.

Всего, в соответствии с договоренностями между двумя странами, для афганской армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета Ми-17В-5 на общую сумму около 1,150 млрд долл. Все вертолеты изготавливаются в "ночном" варианте и оснащены очками ночного видения.

С двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной мощностью по 1400кВт , и улучшенными летно-техническими характеристиками. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций:

  • Ми-17 - базовый многоцелевой и транспортный вертолет;
  • Ми-17П - пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки над сиденьями, имеется теплозвукоизоляция и система отопления и вентиляции, с левого борта расположена дверь-трап, а в хвостовой части имеется люк для загрузки багажа;
  • Ми-17 "Салон" - пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в вариантах 11, 9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 86 (на сколько? ) пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700км;
  • Ми-17М - спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для подъема на борт или опускания одного и двух человек или грузов массой 300кг в режиме висения до высоты 55м и люлькой грузоподъемностью 280кг, оборудованной фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор площадки для посадки;
  • Ми-17-1В - транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт , максимальной грузоподъемностью 4000кг в кабине и 5000кг на внешней подвеске и статическим потолком 3980м при нормальной взлетной массе 11100кг , максимальная взлетная масса 13000кг .

    В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться 30 десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя.

    В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР калибром 57мм или контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23мм или бомб калибром до 500кг , а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена броневыми плитами. Для защиты от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух" вертолет оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете Ми-8МТВ-2 . Для сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются и прыжки производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь;

  • Ми-171 - вариант вертолета Ми-17 , разработан в 1989г; производится на авиационном заводе в Улан-Удэ;
  • Ми-171ВА - вертолет-летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с электропитанием от вспомогательной силовой установки.
  • Ми-172 - пассажирский вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт , обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высокорасположенных площадок, до 4000м .
  • Ми-17 "экологическая лаборатория" - предназначен для оперативного качественного и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования местности и для зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности. Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения планового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до 6000м при скоростях полета до 250км/ч.
  • Ми-17 пожарный - для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2м 3 и лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20 пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45м;
  • Ми-17П Л - вертолет-постановщик радиоэлектронных помех (РЭП), с фазированными антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного вида помех, управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж вертолета;
  • Ми-17МД – глубокая модернизация вертолета Ми-17-1В , отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные по ширине до 1.25м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000кг , система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600км , дополнительное оборудование.

КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у Ми-8 , с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14 . Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8 ) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8 .

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14 . Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта - 192 об/мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ , кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.

Технические данные Ми-17

Cиловая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт , диаметр несущего винта: 21.29м , длина: 25.35м , высота: 4.76м , взлетный вес: 13000кг , максимальная скорость: 250км/ч , крейсерская скорость: 240км/ч , динамический потолок: 5000м , стаический потолок вне влияния земли: 1760м , дальность полета.

 

Возможно, будет полезно почитать: