Театрализованное представление по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака (посвящено празднованию Дня Матери). Театрализованное представление по сказке "колосок" материал на тему Театрализованное представление по мотивам

Театрализованное действие - творческая активность людей, выражающих свои жизненные рвения художественными, театральными средствами, направленная на стремление к жизненной, к духовной целям. Некий органический синтез действительности, связанной с бытом, отношениями в социуме, религиозными притязаниями, идеологической и политической позицией людей, и художественности, заложенной в эмоционально-образном (художественном) материале, сделанном методом преобразования данной действительности http://www.studfiles.ru/preview/4391763/.

Театрализация - организация в рамках мероприятия материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация). По законам драматургии на базе определенной событийности, рождающей психическую потребность коллективной общности в реализации, торжественной ситуации Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М„ 1990. - С. 45.

Благодаря собственной социально-педагогической и художественной бифункциональности, театрализация, стало быть, выступает одновременно и как художественная интерпретация, и как особенная организация поведения и деяния массы людей.

Театрализовать материал - означает, в общем, то, выразить его содержание средствами театра, т.е. применять два закона театра:

1. Организация сценического деяния (визуальное раскрытие драматического конфликта). Развитие деяния происходит по сквозной линии.

2. Создание художественного образа спектакля, представления.

Режиссерская театрализация - это творческий метод приведения сценария к художественной как бы образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств http://www.studfiles.ru/preview/3192613/.

Непременно, и то, что театрализованное действо есть одно из составляющих духовной и художественной культуры, как этноса, так и социума.

Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, синтезированное с областью искусства, обращение к эмоционально-образной сфере людского восприятия, художественное творчество либо его элементы с внедрением выразительных средств искусства театра.

Когда мы говорим «действо», мы имеем в виду развитие определенной действительности в ее противоречиях, ибо эти противоречия и есть тот движитель, благодаря коему действительность, стало быть, приобретает присущий ей динамический и диалектический нрав, нужный для сотворения деяния в театрализованном представлении, празднике либо обряде.

Одна из главнейших черт режиссуры массового праздника состоит в том, что она как бы режиссирует саму жизнь, художественно осмысляемую. Одна из важнейших особенностей режиссуры массового праздника заключается в том, что она как бы режиссирует саму жизнь, в художественном смысле. Режиссер театрализованного представления работает, в первоочередном порядке, с реальным коллективным героем и следовательно обязан обширно использовать механизмы социальной психологии. Психолого-педагогическая подготовка режиссера-организатора театрализованных действ так же важна, как и художественно-творческая подготовка.

Особенности театрализованного действа.

Театрализованное представление, праздник и ритуал далеко не исчерпывают способности использования театрализованного действия в разных вариантах и с многообразными целями.

Если театрализованное действо - это, сначала зрелище, происходящее на той либо другой сценической площадке, не требующее конкретного роли в нем зрителей, то праздник и ритуал сущность театрализованные действия, в каких присутствующие сами участники происходящего.

Здесь исключение как раз составляет театрализованная конкурсно - игровая программа, в какой наконец-то смешиваются театрализованное представление и элементы конкретной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие. Театрализация также быть может использована не всегда, не во всех, а лишь особенных критериях, соотносящих то либо другое событие, к которому причастна данная аудитория, с создаваемым аудиторией образом этого действия, с его художественной интерпретацией Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. Барнаул, 2002. - , С. 45.

Приведенная двойственность функций театрализации сопряжена хоть с какими моментами в жизни людей, когда требуется, стало быть, осмыслить необыденное значение того либо другого действия, выразить и, в конце концов, закрепить свои чувства по отношению к нему. Надо сказать то, что в этих критериях в особенности сильна тяга к художественному осмыслению, к символической обобщающей образности, к организации деятельности масс по законам театра. Отсюда таковым образом, театрализация, в общем, то, предстает не как обыденный прием культурно - просветительной работы, который можно также применять на всех ее уровнях, как непростой творческий способ, имеющий глубочайшее социально - психологическое обоснование и более близко соприкасающийся с искусством.

Конечно же, из практики режиссуры очевидно, не достаточно лишь, созидать особенный предмет театрализации. Необходимо отметить, что нужно, в конце концов, уметь и организовывать его. Известно, что тут важным инструментом бывает образность, составляющая главную суть театрализации, позволяющая показать в действии тот либо другой факт, событие, эпизод. Естественно образность настоящая и синтезированная с ней художественная - это база театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности.

Именно образность дает театрализации жизнь, создает водораздел между театрализованными и не театрализованными формами массовой культурно - просветительной работы.

Суть метода театрализации в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты по законам сценария.

Следовательно, метод театрализации предстает не как один из методов в культурно - досуговых программах, используемый во всех ее вариантах, а как сложный творческий метод, наиболее близко стоящий к театру, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. - Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004. - С. 87. Монументальность театрализованных массовых представлений определяют следующие компоненты:

· масштабность выбранного события;

· масштабность отбора исторических и героических образов;

· отсутствие психологических нюансировок в игре актеров;

· крупная пластика движений, монументальность жестов;

· крупный рисунок мизансцен;

· монументальность и образность декораций;

· ассоциативный «мост мысли» каждого эпизода со зрителем;

· принцип резких контрастов /в пластике, оформлении, музыке, свете;

· использование иносказательных средств выразительности символ, метафора, аллегория, синекдоха, литота;

· применение новейших средств техники и технических эффектов.

Итак, режиссура массовых представлений и праздников, базируясь на общем фундаменте режиссуры, имеет свою специфику в сценарно-режиссерской обработке с помощью театрализации реальных эпизодов жизни, подчинении их сценарно-режиссерскому ходу и обязательному включению зрителей в действие. В этом театре жизни масса - всегда герой, а не просто зритель. Театрализованное представление монет быть как самостоятельным произведением, так и составной частью праздника. Суммируя вышесказанное, можно подчеркнуть, что в театрализации, как особом виде искусства выступает на передний план важнейший компонент массового представления - зритель, коллективный герой.

Виды театрализации Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Советская Россия, 1988 - С. 56.

1. Театрализация компилированного либо комбинированного типа - тематический отбор и внедрение готовых художественных образов и разных видов искусства и синтез между собой сценарно-режиссерским приемом либо ходом. Компилированный способ необходим в театрализованных концертах, представлениях и пр.

Основная задача сценариста в работе с сиим способом, как раз является определение, как принято, сценарно-смыслового основания всей программы в целом, эпизода либо блока, композиционная выстроенность всего сценария в целом, установка эпизода и блока, и всего сценария в целом.

И действительно, в использовании этого вида театрализации режиссеру принципиально также держать в голове основной закон художественной необходимости, которая просит оправданности возникновения номера, его жанрового соответствия теме.

2. Отметим, что театрализация необычного вида - создание режиссером новейших художественных образов, согласно сценарно-режиссерскому плану. Здесь применяется для создания сценариев документального жанра, в базе которых заложена инсценировка документа. Несомненно, стоит упомянуть то, что документальный ряд придает современное публицистическое звучание, если факт имеет ценность для общества. Главные требования: злободневность и актуальность. В данном моменте речь идет о синтезе документального и художественного материалов не только лишь в тематическом отборе материала, да и в органичном слиянии по основному принципу чувственного развития мысли и создания сценарно-смыслового остова каждого эпизода и сценария в целом. Симбиоз, документального и художественного материалов заключен не только лишь в тематическом отборе материала, да и в органическом их слиянии по самому основному принципу - чувственного развития мысли.

3. Театрализация смешанного вида - внедрение первого и второго типа. В ней присутствуют: компиляция готового и создание новейшего. Очень хочется подчеркнуть то, что она выстроена по принципу тематического отбора и сведение их в композицию при помощи сквозного сценарно-режиссерского хода и внесения в эту базу собственного авторского необычного видения и решения. Известно то, что театрализация содержит в себе компиляцию готовых текстов и номеров и оригинальное создание новых текстов и номеров. Понятно, что театрализация, смешенного типа предоставляет массу возможностей для развития образного мышления режиссера - организатора.

Все проведенные выше виды театрализации сначала применяются для организации театрализованных тематических вечеров и массовых действ, которые также выступают или в качестве самостоятельной формы культпросвет работы, или в качестве составляющей части массового действа, агитационно-пропагандистской компании либо другой комплексной системы идейно воспитательной работы.

Театрализация в области культурно - просветительской деятельности, развивается по двум главным фронтам. Надо сказать то, что первое соединено с ее рекреативной функцией (это - балы, маскарады, карнавалы)

Второе соединено с перевоплощением жизни в художественную ценность методом сотворения на ее базе художественного образа.

Оформление, краски, фейерверки - это пока нельзя именовать театрализацией. Нужно также находить емкий образ - обобщение, чувственно раскрывающий через выразительные средства мысль режиссера. В театрализации как в особенном виде искусства на первый план выходит важный компонент - массового представления - зритель, коллективный герой.

Он желает такового массового деяния, которое принудило бы его, ассоциативно восстанавливая в памяти факты и действия своей жизни, быть участником представления, включаться в него.

3. Язык театрализации Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений. - М.: Советская Россия, 1980. - С. 121.

Ведущими выразительными средствами,творящими особенный язык театрализации, выступают знак, аллегория и метафора, при помощи которых режиссер делает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей.

Создавая общее представление, режиссер должен стремиться, в общем, то, провоцировать воображение актеров и зрителей укрупненными сценическими знаками, более полно отражающими сущность театрализации.

Символ в переводе с греческого языка значит знак (признак, метка, клеймо, печать, пароль, цифра, черточка, сигнал, девиз, лозунг, эмблема, вензель, герб, шифр, марка, этикетка, оттиск, рубец, ярлык, слеп, опечаток, шрам и т. д.).

Одноименный корень имеет греческий глагол, значащий: «сравниваю», «обдумываю», «заключаю», «уславливаюсь». Ясно, что этимология этих греческих слов показывает на совпадение двух планов действительности.

Изначально /в древности/ это слово означало условный вещественный опознавательный символ, понятный лишь определенной группе лиц. К примеру, символ рыбы был у первых христиан и служил типичным паролем в критериях преследования христиан язычниками. Анализируя появление знака в образном действии, Е. Тудоровская пишет: «Человека как члена рода оберегали при помощи иносказаний, как того требовали интересы рода. Например, на свадьбе нельзя было произносить собственное имя невесты /само слово «невеста» подставное и означает «неведомое», чтобы сбить с толку духа родового очага, и не раздражать его введением в род чужого человека» http://fullref.ru/job_dcc02a47a5eccefbbbf1ae254e2dd034.html.

Иносказание с его внесенной связью с самого начала было художественным познанием мира. Придумывая подставное слово, надо было уяснить себе свойства предмета и дать его названию замену, имеющую какие-то общие черты с предметом, например, смелый, ловкий молодец - ясный сокол. Какими свойствами должно было обладать подставное слово? Оно должно было быть непонятным для враждебных сил, но общепонятным для заинтересованных членов рода.

Так в процессе совместной деятельности и общения определенных групп людей или целых обществ, вырабатывались условные знаки, за которыми стояли предметы, мысли или информация.

Аллегория (греч. «иносказание») - это приём или тип образности, основой которого служит иносказание - запечатление умозрительной идеи в конкретном жизненном образе.

Многие аллегорические образы пришли к нам в речь из греческой или римской мифологии: Марс - аллегория войны, Фемида - аллегория правосудия; змея, обвивающая чашу, служит символом медицины.

Особенно активно этот приём используется в баснях и сказках: хитрость показывается в образе лисы, жадность - в обличии волка, коварство - в виде змеи, глупость - в виде осла и т.п.

В сознании слушателей все притчевые образы, знакомые с самого детства, - это аллегории-олицетворения; они настолько прочно закрепились в нашем сознании, что воспринимаются как живые.

Аллегория - иносказание, изображение отвлеченной идеи посредством конкретного отчетливо представляемого образа. Связь между образом и значением устанавливается в аллегории по аналогии (например, лев как олицетворение силы и т.д.). В противоположность многозначности символа смысл аллегории характеризуется однозначной постоянной определенностью и раскрывается не непосредственно в художественном образе, а лишь истолкования содержавшихся в образе явных или скрытых намеков и указаний, то есть путем подведения образа под какое-либо понятие» Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба. М., 1988.- С.53.

В 1951 году на фестивале в Берлине Туманов в собственной массовой пантомиме на музыку А. Александрова «Священная война» последующим образом использовал иносказательные средства выразительности. Темой представления было самоутверждение человеческих рас, их борьба за свободу и независимость http://www.playwright.ru.

Жизнь, погибель, надежда, злость, совесть, дружба, Азия, Европа, Мир - хоть какое из этих понятий быть может представлено при помощи аллегории. В том и заключена сила аллегории, что она способна на долгие века как раз олицетворять понятия человечества о справедливости, добре, зле, разных нравственных качествах.

Аллегория постоянно играла, приметную роль в режиссуре театрализованных празднеств всех времен и народов. Необходимо подчеркнуть то, что значение аллегории для режиссуры, настоящего деяния, сначала в том, что она постоянно, в общем, как знак и метафора, подразумевает двух плановость. Первый план - художественный образ, Второй план - иносказательный, определяемый осознанием ситуации, исторической обстановки, ассоциативностью.

Ассоциация, другими словами создание в сознании человека смысловой либо чувственной параллели происходящему явлению, невольное замещение его уже знакомым синонимом, принуждает зрителя домыслить то, о чем лишь заявлено, обозначено. От уровня интеллекта, эрудиции и жизненного опыта во многом зависит оценка происходящего. К примеру, огромный красный стяг в спектакле Охлопкова «Молодая гвардия» - аллегория Родины. Вступая во взаимодействие с поступками и борьбой молодогвардейцев, отдающих свои жизни, частички собственной красной крови за освобождение Родины, она наконец-то делает великолепный художественный образ спектакля, доведя его звучание до реалистического знака. Аллегория была более характерна для средневекового искусства, искусства, Возрождения, барокко, классицизма. Образы аллегории занимали центральное место в празднествах революции во Франции. Эстафету использования аллегорических средств в празднествах французской революции приняли русские режиссеры в театрализованных представлениях двадцатых годов.

К примеру: «Сожжение гидры контрреволюции» - общее театрализованное представление, поставленное в 1918 году в Воронеже. Режиссер И.М. Туманов на шестом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве выстроил гимнастов так, что они превратили поле стадиона в карту мира. И вот на карту легла зловещая тень Войны в виде атомной бомбы. Необходимо отметить то, что но слово: «НЕТ!», появившееся на карте, перечеркивает крест накрест динамичными линиями силуэт бомбы.

В 1951 году на фестивале в Берлине Туманов в собственной массовой пантомиме на музыку А. Александрова «Священная война» последующим образом использовал иносказательные средства выразительности. Темой представления было самоутверждение человеческих рас, их борьба за свободу и независимость http://www.teatr-igry.ru.

На поле - десять тысяч гимнастов, одетых в костюмы белоснежного, темного и желтоватого цветов. Началось с того, что центр поля заняли актеры в белоснежных костюмах. Расправив плечи, расставив ноги, они властно стояли на земле. Вокруг них расположились, полусогнувшись, желтоватые, символизирующие народы Азии, и на коленях - темные - еще не пробудившаяся Африка. Но вот желтоватые расправили спины, им помогает часть белоснежных, темные поднимаются с колен, желтоватые начинают движение, темные встают во весь рост. Конфликт бурно нарастает. Тема любви к свободе и равноправия людей различного цвета кожи, невзирая на то, что была выражена специфичными средствами гимнастических упражнений, достигла большой, художественной выразительности. И действительно, этот художественный образ, метафоричный и аллегоричный по режиссерскому решению, раскрывает сложнейшие реальные явления методом их столкновения и сравнения. Надо сказать, что все-же нужно отметить, что в современном искусстве аллегория уступает место наиболее прогрессивным в образно-психологическом отношении символическим образам.

Сценическая реализация метафоры дает шанс ярче и нагляднее для аудитории выразить сущность или основного действия эпизода, или отношений, складывающихся между персонажами. Зрители, наконец, получают возможность быстро и точно, найти, сконструировать свою позицию в отношении к происходящему, что в свою очередь, в конце концов, является первой и нужной предпосылкой к формированию у аудитории активного отношения к получаемой сценической информации.

Итак, знак как символ, рождающий ассоциацию - принципиальное выразительное средство режиссуры.

Опыт дает возможность очертить несколько путей использования знаков и ассоциаций, соответствующих в деятельности режиссера:

а) в решении эпизодов представления;

б) в кульминации представления;

в) в заключении с публикой «условий условного»;

г) в художественном оформлении театрализованного представления.

Наикрупнейший театральный режиссер и преподаватель Г. А. Товстоногов проявлял большой энтузиазм к постановке театрализованных представлений и мероприятий на стадионах и в концертных залах 15. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х томах. - Л., 1984. - С.34.

режиссура театрализованный представление

Выводы по главе 1

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.

1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.

2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы

3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.

4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.

5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых. Театрализованное представление, праздник и обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями.

Если театрализованное представление - это, прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке, не требующее непосредственного участия в нем зрителей, то праздник и обряд суть театрализованные действа, в которых присутствующие сами становятся активными участниками происходящего. Исключение составляет театрализованная конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.

Лидия Селедцова
Театрализованное представление по мотивам былин «Богатыри земли русской»

«Богатыри земли русской »

(театрализованное представление по мотивам былин )

Цель : Познакомить детей с русским эпосом .

Донести до детей дух и колорит русской старины путём слияния в театрализованной деятельности музыкального,

изобразительного и словесного ряда.

Воспитывать у детей чувство патриотизма,

гордости за своё Отечество.

Муз. рук.: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

70-летие Великой Победы. В годы Великой Отечественной войны много полегло наших защитников - светлая им память и вечная слава! Но сегодня мы будем говорить с вами о первых защитниках святой Руси - русских богатырях :

«Богатыри земли русской » .

Прекрасна наша родная земля , но защитить она себя не может.

Поэтому на защиту родной земли всегда становились сильные и храбрые воины. В давние-давние времена нашу родину защищали богатыри .

Ребята, а вы знаете - кто такие богатыри ?

(сильные и смелые воины)

Чем они прославились?

(своей богатырской силой )

-Русский народ любил богатырей , прославлял их, слагал былины о их подвигах . Давайте закроем глаза и перенесёмся в далёкое прошлое нашей Родины, которая раньше называлась Русь-матушка.

(заходят второй ведущий и чтец)

Сцена 1. Восход Солнца

Вед.: (на фоне звучания гуслей и показа слайда «Восход солнца» )

Встанет утром солнце красное,

Осветит поля, горы, реченьки,

Обогреет всех лучом бархатным.

Солнце (звучание рожка) : Сколько вижу я, сколько ведаю,

Расскажу я вам- вы послушайте!

Сердцем слушайте, душой грейтеся

И любовию наполняйтеся

К добрым молодцам, к славе прежних лет,

К Руси - матушке, ко Отечеству! (уходит)

Сцена 2. В селе Карачарово.

(Звучит балалайка, слайд «Старая деревенская изба» ,

заходят Мать и Отец,Илья садится,

Мать сидит за прялкой, отец колет дрова)

Вед.: Жили-были под городом Муромом , в селе Карачарово

крестьянин Иван Тимофеевич да жена его Ефросинья Яковлевна.

И был у них один сын-Илья.

Отец (вытирает рукой пот со лба) : Тридцать лет Илья на печи лежит,

ни рукой,ни ногой не шевелит.

(Собирает дрова, кладёт их в печь и уходит за кулисы)

Мать : И ростом Илья богатырь , и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

(Утирает платочком слёзы и уходит)

Выходят девушки, слайд «Берёзовая роща»

Девушка : (машет рукой, зазывая в хоровод)

Эй, Ильюшенька, ты бы встал да пошёл с нами песни петь,

хороводы водить.

(Песня «Ой, во поле травушка горела» )

Появляется старец : Слыхали? Нападают на Русь враги, поля вытаптывают, людей губят, детей сиротят. По путям-дорогам разбойники рыщут, не дают они людям ни проходу, ни проезду.

Налетает на Русь Соловей-разбойник, в своё логово девушек

утаскивает. (Уходит)

Слайд «Грозовое небо» ,свист ветра, грохот.

Появляется Соловей-разбойник, набрасывает сеть на девушек,

Илья :(гневно) Эх вы,ноги мои нехожалые! Эх вы,руки мои недержалые! Был бы я здоров, не давал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам!

(перед Ильёй появляется Старец-слайд «Голубое небо» )

Старец : Здравствуй, Илья!

Илья : Здравствуй, добрый человек!

Старец : Аль не засиделся ли ты, сиднем сидючи,ровно тридцать лет

и три года? Пора и честь тебе знать. Пробил час твой, Ильюшенька!

Принёс я тебе ковшик студёной водицы. В этом ковшике вода всех озёр, всех рек Руси-матушки. Пей, Илья (Илья пьёт)

Много ли чуешь в себе силушки?

Илья : Ой много, батюшка, много! (Встаёт и удивляется)

Старец : Будешь ты, Илья, велик богатырь . Бейся с врагами земли родной , с разбойниками да с чудищами. Защищай вдов, сирот, малых детушек. (Илью облачают в доспехи)

Илья : Мне бы меч булатный.

Старец : Да ты сходи в кузницу : они там добрые клинки куют.

(уходит) Песня «Во кузнице» - богатырь идёт по залу

1-й кузнец : Возьми, Илья,наш меч булатный, иди сражайся с

Соловьём-разбойником.

Илья : Эх, хорош меч, благодарствую. (Принимает меч с поклоном)

Где бы мне коня раздобыть богатырского ?

2-й кузнец : Это тебе надо к цыганам пойти.

У них кони знатные!

1-й кузнец : Гляди, никак цыганский табор в Карачарово пожаловал!

Сцена 2. Цыгане в селе.

Слайд «Цыганский табор» , звучит цыганская музыка, выходят

цыгане (один на лошади, пляшут.

Цыган : Народ, не проходи зря, бери коня!

Илья : Эх, и добрый конь у тебя! Чай, больших денег стоит?

Почём товар?

Цыган : По деньгам.

Илья : А добрым молодцам?

Цыган : А на что конь-то тебе?

Илья : Хочу встретиться я с Соловьём-разбойником.

Хватит ему лить кровь людскую.

Цыган : А коли так, бери даром, богатырь ,нашу Бурушку-косматушку

Краше её и сильнее нет на всём белом свете!

Илья (кланяется) : Благодарствую!

(скачет на коне под стук копыт в записи, цыгане уходят)

Вед.: Видели люди, как вскочил на коня Илья, да не видели, куда

поскакал, только пыль по полю столбом поднялась. Отломилась веточка от яблони, откатилось яблоко от яблоньки, уезжал сын от родной матушки на трудный, на кровавый бой.

Сцена 4. «Три богатыря » .

Звучит муз. Мусоргского «Богатырские ворота »

Слайд «Три богатыря » .

Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

Вед.: И вот, наконец, встретились вместе три русских богатыря :

Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич, которые прославили Русь –матушку своими подвигами.

Алёша : Здравствуй, Добрыня! Наслышаны мы про твои подвиги.

Илья : Да и мы, брат, с Алёшей Поповичем тоже время не теряли.

Алёша с Тугарином дрался, ну, а мне с Соловьём-разбойником сразиться довелось. Сидел он,поганый, на трёх дубах, девяти суках.

Бывало,как засвищет по-соловьиному,зарычит по-звериному-

все леса к земле клонятся , цветы осыпаются, травы сохнут, а люди

да лошади мёртвыми падают. Только не свистать нынче Соловью-разбойнику, пришёл его срок.

(слайд «Битва Ильи-Муромца с соловьём-разбойником» )

Добрыня :Славный богатырь ,Илья Иванович! Будь ты у нас в

дружине старшим. Возьми меня и Алёшу Поповича во товарищи.

Будь ты у нас за старшего, а я и Алёша- за младшеньких.

Илья : А куда поедем, богатыри ?

Алёша : Левая дорога ведёт к Чернигову, правая- к морю синему,

к тихим заводям, прямая дорога-в Киев,к князю Владимиру.

Добрыня : К синему морю ехать далеко,к Чернигову ехать незачем :

там калачи хороши!Съешь один калач, другой захочется,съешь

другой-на перину завалишься. Не сыскать там богатырской славы !

Илья : А пойдём-ка мы в Киев, к самому князю Владимиру.

Становись в дружину да песню запевай!

(песня «Солдатушки-бравы ребятушки» )

Старец : Собирайся,народ,нынче пир на весь мир у князя Владимира Красное Солнышко! Веселятся и ликуют нынче все на Руси Киевской. Столы ломятся от пирогов, калачей, жареных лебедей, мёду сладкого. (Уходит)

Алёша : Много славы мы не добудем на весёлых пирах, меды попиваючи.

Добрыня : Не годится богатырям на пиру сидеть да живот растить.

Илья : Пойдём мы в степи широкие, поля привольные.

Будем стоять на страже земли русской !

Владимир Красное Солнышко : Служите Руси родной верой-правдою, берегите землю русскую от врагов-недругов .

Я на добрые дела благославляю вас, а на худые дела моего

благославления нет. Защищайте нашу землю русскую не для золота , не из корысти, а для чести, для богатырской

славушки!

(Звучит колокольный звон, все встают, богатыри в центре )

Вед.: Так уж повелось на Руси : если враг нападёт, то весь народ на защиту встаёт,а в мирное время веселятся да удаль молодецкую показывают.

Проводятся соревнования :

1. Издавна богатыри сражались с нечистой силой.

Ну-ка, ребята, кто это такие? (дети называют)

Наше состязание называется «Баба-Яга»

(бег в мешке- эстафета)

2.-А теперь вспомним Змея Горыныча.

(бег в связке –сначала бежит один, потом двое, трое)

Вед.: Ну что ж, мы убедились, что силы и ловкости нашим мальчикам не занимать, значит пора на серьёзные испытания отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице, надо их выручать.

3. «Освободи Елену Прекрасную»

Вед.: Молодцы, богатыри , показали свою силу и молодую удаль.

4. Богатыри не только силой славились, но и умом.

(кто лучше прочитает стихотворение о Родине)

Стихи о Родине :

1 .Ромашки весь луг засыпали, а клевер - пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою, и машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою, родились мы и живём!

Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовём!

2. «Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой :

«Это наша Родина-милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

3. Почему мы любим все Родину-Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде родины чудесней!

4 .Стихотворение о Родине -Рита Виноградова

Вед.: Молодцы, ребята, вы очень хорошо прочитали стихи о

Весь народ простой на Руси святой богатырей любит-чествует ; ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает, воспевает их славные подвиги, поёт песни о том, как защищают богатыри родную Русь !

Слава и в наши дни богатырям-защитникам Родины !

Пусть в миру цветёт «красавица, вечно любимая Христом русская земля » ! (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» )

И в завершение нашего представления давайте исполним песню про нашу любимую Родину, которая так и называется

«Россия-Родина моя»

Рефлексия : - Ребята, о ком сегодня мы говорили?

богатырях , о нашей истории - мы побывали в далёком прошлом нашей страны)

-Назовите мне их имена : Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

(нарисовать рисунки, изготовить поделки, сочинить стихотворение)

Чтобы вы рассказали своим родителям о русских богатырях ?

(они были сильные , смелые; защищали свой народ от врагов; любили свою Родину)

Ребята, я хочу вам сказать спасибо за ваш труд, за ваше старание,за ваше отношение к истории нашего государства.

Ребята, будем же любить нашу Родину так, как любили её русские богатыри ,её славные защитники.

(использованная литература : журнал «Музыкальный руководитель» -2014,2015 г)

Разделы: Внеклассная работа

Звучит музыка из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию". Открывается занавес. На сцене стоит необычный аппарат. Висит радио. Возле аппарата крутится инженер Тимофеев. Из аппарата доносится приятный звук.

Тимофеев: Опять звук той же высоты... Свет пропадает в третьей лампе. Почему нет света? Ничего не понимаю. Проверим. А два, а три... угол между направлениями положительных осей... Я ничего не понимаю. Косинус, косинус... Верно!

Звук колоколов и хриплая музыка.

Тимофеев: Мне надоел Иоанн с колоколами! Какие хрипы! А ведь я же говорил ему, чтоб он снял, я поправлю! У меня сейчас нету времени. На чем я остановился?.. Косинус! Косинус! Да нет, завхоз! У меня болит голова... Где же Зина? Чаю бы выпить! (В сторону.) Какой странный человек в черных перчатках... Чего ему надо? Нет, еще раз попробую. Вот эту кнопку...

Раздается шум, грохот, Тимофеев падает. В зал, со стороны входа, входит Милославский.

Милославский: Весь мир в заботах, а этот дома. Патефон начинает. (Находит и читает визитку.) Средняя школа № ... директор... (имя, отчество). Ну что ж зайдем. (Выходит на сцену.) Это я удачно зашел. Э, да здесь и телефон есть

Большое удобство. За три года, что я не был в Покачах, как они все вещами обзавелись. Приятно работать. (Складывает вещи в сумку.) Фу, как устал! (Садится, засыпает.)

На сцену выходит Бунша. У него в руке канцелярская книга.

Бунша: Господа, гости, приветствуем выпускников средней школы № 1. города Покачи 2006 года.

В зал входят выпускники. Рассаживаются на первые места в зале по классам. Все аплодируют. На сцене поднимается Тимофеев.

Тимофеев: Что за шум? (В сторону.) Этого еще не хватало.

Бунша: Это я, Николай Иванович.

Тимофеев: Я вижу, Иван Васильевич. Удивляюсь я вам, Иван Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день по школе бродите с засаленной книгой... Я занят, Иван Васильевич, простите.

Бунша: У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.

Тимофеев: Государство рухнет.

Бунша: Рухнет. Вот у нас сегодня праздник, выпускников чествуем, а вы тут своей машиной смуту наводите. Не порядок. Чем вы тут занимаетесь?

Тимофеев: Ну, как бы вам попроще... Я хочу пронзить пространство и пойти в прошлое...

Бунша: Пронзить пространство? Такой опыт можно делать только с разрешения милиции. Пойду, позвоню. Где мой ключ от кабинета?

Тимофеев: Ключ?! Вы гений! Конечно ключ! Вот сейчас все пойдет как надо. Мы с вами, Иван Васильевич, отправляемся.

Милославский: (Просыпается.) И я с вами.

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Когда дым рассеялся на сцене идет русский танец. На сцене царские палаты, трон.

Бунша: Куда это мы попали? Я требую прекращения опыта! Где телефон? Милиция! Милиция!

Милославский: Перестань орать! Это нас к Иоанну Грозному занесло.

Бунша: Не может быть! Я протестую! Это обман зрения! Они все давным-давно умерли! Они покойники! (Звук выстрела.)

Милославский: Видали, как покойники стреляют.

Бунша: Кому это он?

Милославский: Вам.

Бунша: Прошу не оскорблять. Я не собака. От имени учеников и работников школы прошу вас, спасите меня!

Милославский: Одежда! Царская одежда! Ура, подфартило!

Милославский: Одевайтесь, быстрее, а то пропадем.

Бунша: Не буду! Это царская одежда. Я не имею права ее надевать.

Милославский: Давайте, быстрее. А то хуже будет. (Помогает одеваться Бунше.) Ура! Похож! Ей-богу, похож. Ой, мало похож! Профиль портит! (Завязывает платок на лицо Бунше.) Одевай шапку. Будешь царем.

Бунша: Ни за что!

Милославский: Молчи! Садись, занимайся государственными делами. На чем это они тут остановились? (Смотрит бумаги.) Ага. Царь и великий князь... повторяй... всея Руси...

Бунша: Царь и великий князь повторяй...

Милославский: Дане повторяй "повторяй"...

Вбегает дьяк.

Дьяк: Царь тут! Царь тут!

Милославский: А где же ему быть?

Дьяк (падает на колени). Не вели казнить, великий государь. (Поднимается.) Демоны тебя схватили, мы и кинулись... ан хвать, демонов-то и нету.

Милославский: Да ты встань, чего валяться за зря. Были демоны, это не отрицаю, но они самоликвидировались. Прошу эту глупую тревогу приостановить. Дальше чего по очереди?

Дьяк: Дак, чествование выпускников его величества.

Милославский: Давай их сюда.

Дьяк подает Милославскому грамоту с именами выпускников.

Милославский: Ох, и много выпускников его величества.

Дьяк (падает на колени): Не вели казнить!

Милославский: Да ладно, уж. (Зачитывает грамоту, список выпускников по профилю, куда пойдут учиться.)

Звучат фанфары.

Милославский: Царь всея Руси повелевает: вручить выпускникам памятные ордена и отправить на обучение в страны заморские, дальние

Входят первоклассники и вручают ордена выпускникам.

Милославский (к Бунше): Подписывай.

Бунша: Не буду. Я государственные бумаги подписывать не могу.

Милославский: Подписывай, я сказал.

Бунша: И.о. Царя Иван Васильевич Бунша. (Подписывает.)

Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.)

Милославский: Чего стряслось?

Дьяк: Ох, беда! У выпускников аттестаты пропали.

Милославский: Нельзя быть такими рассеянными.

Дьяк: Зашли, были, вышли, нет.

Милославский: Так всегда и бывает. В театрах это постоянно, в буфете. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь. Да чего ты на меня таращишься? Уж не думаешь ли ты, что я взял?

Дьяк: Что ты, что ты!

Милославский (к Бунше): Ты не брал? Тогда нужно у заведующего Гороно спросить, может он взял.

Говорит заведующий ГОРОНО. Поздравляет выпускников.

Милославский: Виш, как хорошо все разрешилось. Чего там у нас дальше?

Дьяк: Царица к тебе, великий государь, видеть желает. Сама просится, да и птенцов-первоклассников привела.

Бунша: Вот тебе раз! Этого я как-то не предвидел. Боюсь, чтобы не вышло недоразумения с Ульяной Андреевной. Она, между нами говоря, отрицательно к этому носится. А впрочем, ну ее к черту, что я ее боюсь, что ли?! (Снимает повязку.)

Милославский: И то, правда. Повязку это ты зря снял. Не царская, говоря откровенно, у тебя физиономия.

Бунша: Чего? Прошу вас?! С кем говоришь, холоп?!

Милославский: Молодец! Ты бы раньше так разговаривал!

Входит царица.

Царица: Пресветлый государь, княже мой и господин. Дозволь рабыне твоей, греемой милостью твоею...

Бунша (подходит к царице, целует ручку): Очень рад. Очень рад познакомиться. Позвольте представить: дьяк и господин Милославский. Прошу к нашему трону.

Милославский: Ты что плетешь? Сними, гад, пенсне...

Бунша: Но-но-но! Простите, ваше имя-отчество не Юлия Владимировна?

Царица: Марфа Васильевна...

Бунша: Чудно, чудно.

Милославский: Вот разошелся! Э-ге-ге! Да, ты я вижу, хват. Вот так тихоня!

Бунша: Человек! Рюмку кардамоновой, Марфе Васильевне!

Царица: Что вы, что вы... Я же не сама пришла, со мной дети!

Бунша: Человек! Не надо рюмку, давай детей!

Бунша и царица садятся на трон. Выступают первоклассники.

Бунша (дьяку): Вы что на меня так смотрите? Я знаю, что у тебя на уме! Ты думаешь, уж не сын ли я какого-нибудь кучера или кого-нибудь в этом роде? Сознавайся!

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.) Да что, вы пресветлый государь. Я хотел объявить, что пожаловали родители выпускников. Разреши им слово молвить.

Милославский: Милые! Вот уж он разошелся. Надо спасать положение. Давай, Федя, родителей.

Выступают родители выпускников.

Милославский: А что, Федя, у нас нарзану нету?

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.) Нету.

Милославский: Ну, нету, так нету. Что ты, Федя, все время падаешь. Костюмчик казенный мараешь. Не порядок.

Бунша (царице): Позвольте вас просить на один тур, Юлия Владимировна. (Целует ручку царице.) Музыканты, музыку!

Звучит музыка. Бунша и Царица танцуют.

Царица: Марфа Васильевна я. Ой, срамота! Что это ты, батюшка царь...

Бунша: Ничего, ничего...

Милославский: Ничего, Федя, не расстраивайся! Ну, перехватил царь лишку, с кем не бывает. Эй, царь, не тоже тебе плясать, нас веселить, пусть лучше подданные твои пляшут.

Выступление танцевального коллектива.

Бунша: Я изнемогаю под тяжестью государственных преступлений, которые мы совершили. Ой, боже мой! Что теперь делает несчастная Ульяна Андреевна? Она, наверное, в милиции. Она плачет и стонет, а я царствую против воли... Как я покажусь на глаза нашему школьному коллективу? Лучше бы я позвонил в милицию.

Милославский: Не надо милиции... Федя, зови учительскую гвардию. Пусть слово скажут.

Выступают учителя. Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.)

Милославский: Что опять стряслось, Федя?

Дьяк. Учителя кольцо потеряли... На зарплату купленное. На нем алмазы граненные.

Милославский: Сперли?

Дьяк: Сперли.

Милославский: Ну, уж, это мистика какая-то! Что же это у вас делается, ась? Безобразие! Может быть, за трон завалилось? Нету?

Дьяк: Ума не приложу. Что делать прикажешь, князь? Уж мы воров и за ребра вешали, и все извести их не можем.

Милославский: Ну, зачем же за ребра. Это я против. Что они очень расстроились? Поди, успокой.

Дьяк: Вот горе-то.

Дьяк уходит.

Бунша: Происшествия все ужаснее и ужаснее. Это наводит на мысли...

Милославский: Какие мысли?

Набрасывается на Буншу.

Вбегает дьяк.

Дьяк: Государь, гости важные, именитые к тебе.

Милославский: Скажи им, что мы желаем их сюда в срочном порядке.

Бунша: Что вы делаете? В присутствии великих я не могу находиться в комнате, я погиб. (Прячется за трон, Милославский вытаскивает его оттуда.)

Выступление гостей. Набат, шум, грохот.

Милославский: Это мне не нравится, что еще такое?

Дьяк: Беда! Беда! Народ взбунтовался! Говорят, что царица не настоящая! Самозванка, говорят!

Царица: Ох, ты мне, молодой! Ой, погибель моя!

Царица убегает.

Милославский: Дорогой самодержец, мы пропали!

Бунша: Я требую продолжение банкета! Как пропали? Граждане. Что делать?

Милославский: Уповать на милость настоящей царицы. Наталья свет Васильевна, негневись, молви слово.

Выступает директор школы.

Бунша: Кажись, пронесло.

Дьяк: Государя всея Руси приветствует молодое племя.

Милославский: Зови сюда! Пусть покажут, как выучились и какие науки за 11 лет усвоили.

Выступление выпускников. В конце выпускники вручают цветы учителям.

Дьяк: Прими, государь, подарок чудо-чудное, диво-дивное. Цветок невиданной красы. Голоса дивного. (Вносят большой цветок.)

Милославский: И чего же он вещает?

Дьяк: Вещает окончание школьной поры звоном последним.

Милославский: А дать последний звонок поручается...

Называет ученика 11 класса и ученицу 1 класса. Музыка. Цветок раскрывается, в нем ученица 1 класса с колокольчиком. Ученик 11 класса сажает на плечо ученицу 1 класса. Они обходят зал и дают последний звонок. Вбегает дьяк.

Дьяк: Опять беда, батюшка! Говорят, что и царь не настоящий!

Милославский: Кто говорит?

Дьяк: Выпускники говорят!

Милославский: Выпускники?.. Им виднее. Мы пропали!

Бунша (кричит): Николай Иванович! Спасай нас, погибаем!

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Дым рассеивается на сцене комната Тимофеева. Аппарат гудит.

Тимофеев: Вот вы и дома! Все живы?

Бунша: Я этого так не оставлю! Я найду на вас управу! (Кричит.) Милиция, милиция.

Милославский: Вот это нам совсем не к чему.

Милославский убегает.

Бунша: И это в нашей школе. Школе, которая борется за звание лучшей школы города. Такое безобразие! И все вы, со своим аппаратом. (Ударяет по аппарату.) Я этого так не оставлю! (Уходит.)

Шум, грохот, аппарат гудит. Тимофеев падает. Мигает свет. Голос по радио: "Слушайте продолжение "Псковитянки". Колокола.

Тимофеев: Скорее! Скорее! Что вы делаете? Фу, черт, да я заснул. Аппарат-то цел? Вот и славно. Хороший сон был. Выпускники... Хорошие... А может, и не сон это был?!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «РОМАШКА».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Серебрякова Светлана Анатольевна
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Весна
Лиса Алиса
Кот Базилио
Водяной
Скоморохи Ерёма и Тимоха
Баба-Яга
Серый Волк
Дети:

Скачать конспект

Буратино
Царевна-Несмеяна
Иван-царевич
Красная шапочка
Лягушки
Гаси-лебеди
Гусары

Ход представления.

Звучит песня «В гостях у сказки» слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич. В зал заходят дети и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,
Всё весны дыханием согрето,
Всё вокруг и любит, и поёт …
А вот и сама красавица Весна к нам в на праздник пришла.
Под перезвон капели, пение птиц (аудиозапись) в зал входит Весна с корзиной цветов.
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Я в полдень слушаю капель:
Она журчит как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши под крыльцом.
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд,
Большой сугроб ей нипочём,
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть.
Ведущая: А сейчас для тебя, Весна, дети споют песню.
Исполняется песня «Про весну» муз. Шестаковой.
Весна: Как мне понравилась песня, спасибо вам!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Весна, а у нас сегодня праздник — праздник книги.
Весна: Я очень рада этому. Думаю, что я угадала с подарком. Я хочу вам подарить волшебную книгу сказок. (Достаёт из корзины)
Ведущая: Спасибо, Весна, ребята очень любят книги, а особенно сказки. Правда, ребята?
Дети: Да!
Весна: (Отдаёт книгу Ведущей)
Книгу вместе открывайте
И страницы полистайте.
Сказочных гостей встречайте!
А мне пора, у меня ещё много дел. До свидания!
Весна уходит из зала.
Ведущая: До свиданья Весна. А мы с вами, ребята, давайте попробуем открыть книгу сказок.
Книгу вместе открываем
И страницы полистаем,
Сказочных гостей встречаем!
Звучит музыка «Песня Буратино» А. Рыбников, слова Ю. Энтин. В зал вбегает Буратино
Буратино: А вот и я! Вы меня узнали?
Ведущая: Узнали! Правда, ребята?
Дети: Да!
Буратино: Как меня зовут?
Дети: Буратино!
Буратино: Правильно! Я хочу (таинственным голосом) открыть вам одну тайну… Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в сказочную страну, в страну знаний. Как я хочу в неё попасть!!! Ведь я обещал папе Карло стать умненьким и, благоразумненьким. А в этой замечательной стране добро всегда побеждает зло, там нет бедных и несчастных. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вам, ребята, хотелось-бы туда попасть?
Дети: Да!
Буратино: Но сначала нам нужно добыть золотой ключик, чтобы открыть заветную дверцу … Ой! Я кажется проговорился… (Закрывает ненадолго рот руками.) Нас кто-то подслушивает!?.
Под музыку песни Лисы Алисы и Кота Базилио (А. Рыбников, слова Ю. Энтин) в зал входят Кот и Лиса.
Лиса Алиса:
Какое небо голубое.
Мы не сторонники разбоя!
Кот Базилио:
Мы бродим по лесам вдвоём
И если что-нибудь найдём …
Лиса:
То мимо, право, не пройдём.
Кот: Подайте бедному коту Базилио! Я самый больной и несчастный кот на свете.
Лиса: Подайте бедному, слепому коту Базилио. Ой, Буратино, подай золотой несчастному коту Базилио и Алисе на пропитание.
Буратино: У меня нет золотого.
Базилио: Как нет?! Ты только что говорил про какой-то золотой ключик, которым нужно открыть таинственную дверь. Мы всё подслушали!
Лиса: Ох, Базилио!
Буратино: У меня нет золотого ключика, я хотел вместе с ребятами его отыскать.
Алиса: А я знаю где золотой ключик.
Базилио: Мы знаем где золотой ключик!
Буратино: Где?!
Алиса: Так мы и сказали!
Базилио: Так мы и сказали. Держи карман шире!
Алиса: Ну…, если только вы поймаете нам золотую рыбку, тогда, так уж и быть, подскажем, где золотой ключик искать.
Базилио: Если поймаете золотую рыбку, тогда может быть скажем где ключик искать!
Буратино: Один-то я вряд ли её поймаю.
Ведущая: Не огорчайся, Буратино, ребята тебе помогут. Лиса Алиса, Кот Базилио, что нужно делать?
Алиса: Нужно взять удочки, пойти на озеро, закинуть удочку, наловить рыбок и положить их в эти ведёрки. А как всю рыбу поймаете, там уж мы с Базилио разберёмся, попалась вам золотая рыбка или нет.
Ведущая: Ну что, ребята, поможем Буратино?
Проводится игра «Поймай золотую рыбку».
Базилио: (Берёт рыбку из ведра.) А вот и рыбка золотая! Пойдём скорее, Алиса, желание загадывать!
Алиса: Пойдём, Базилио.
Ведущая: Подождите, вы обещали, если мы поймаем вам золотую рыбку, то вы скажите Буратино, где искать золотой ключик.
Алиса: Ладно, Базилио, скажем, всё равно нам до него не добраться. Ключик золотой лежит в болоте, у Водяного.
Базилио: Сырость, лягушки, пиявки! Бр-р-р-р-р ….. мяу!
Алиса: Идите к Водяному, ищите ключик, а нам и золотой рыбки хватит. Пойдём, Базилио!
Базилио: Пойдём, Алиса, мяу!
Уходят из зала.
Буратино: Что же мне делать?!
Ведущая: Не огорчайся, Буратино, у нас есть волшебная книга, она нам поможет попасть к Водяному.
Книгу вместе открываем
И страницы полистаем,
Сказочных гостей встречаем.
Под музыку «Песня Водяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Б. Энтина) входит Царь-Водяной, поёт под фонограмму.
Водяной: Эх, скука! Эй, подружки – пиявки и лягушки, выходите, для Царя-Водяного спляшите!
Исполняется «Танец лягушек» под музыку «Летка-енка» музыка Рауно Лехтинена, движения на усмотрение музыкального руководителя.
Ведущая: Здравствуй, Царь-Водяной!
Водяной: Здравствуйте!
Ведущая: Слышали мы, что у тебя в болоте лежит ключик золотой.
Водяной: Уже не в болоте, а у меня! Хлопну раз, хлопну два, хлопну три. Эй, лягушки, ларец мой скорей принести!
Лягушки приносят ларец — коробку с золотым ключиком.
Водяной: Вот он – ключик золотой. А зачем он вам?
Ведущая: Да не нам он нужен, а Буратино, чтобы открыть дверь в волшебную страну знаний. Чтобы Буратино многое узнал, многому научился, и стал бы умным и благоразумным, на радость папе Карло.
Водяной: На радость кому?
Буратино: На радость своему любимому папе Карло, чтобы он не огорчался, а мною гордился!
Водяной: Какой молодец! Как любит своих родителей, своего папу, хочет, чтобы он был счастлив! (Смахивает слезу.) Ладно, отдам Буратино ключик, если он добудет мне красивых цветов, чтобы я тоже был счастлив, любуясь их красотой, а то живу в тине, в сырости, в серости. Ну что согласен?
Буратино: Согласен! Если, конечно, ребята мне помогут.
Ведущая: Обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Ведь путь к цветам красивым, не вянущим, не простой. Нужно проскакать по кочкам, перепрыгнуть овраг, пройти по поваленному дереву, прежде чем отыщем поляну с красивыми цветами. Ну что, ребята, готовы отправиться за цветами?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда в путь!
Проводится игра «Добудь чудесные цветы».
Отдают цветы Буратино.
Буратино: Вот, Царь-Водяной, твои цветы!
Водяной: Вот спасибо, как глаз радуют, какая красота. Ну, держи и ты золотой ключик!
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора спешить!
Водяной: Пойдем, Буратино, я покажу тебе дорогу, которая ведет в страну Знаний.
Водяной и Буратино уходят из зала.
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем путешествие по сказкам. Книгу я сейчас возьму … Ой, ребята, смотрите, в книге чей-то платок лежит. Никто из вас не терял платок?
Дети: Нет!
Звучит музыка «Песня Несмеяны» (муз. М. Дунаевского). Входит Несмеяна – девочка в русском костюме.
Несмеяна: Это мой платок (ревёт)
Для меня построил отец
Самый лучший прекрасный дворец!
Есть в нём куклы и мармелад,
И заморский есть шоколад.
(кричит, топает ногами, размахивает руками)
Но я ничего не хочу,
Я только реву и реву!
Любимая моя забава — плакать, реветь –
Прекратите, смеяться при мне не сметь!
Ведущая: Ребята, кто успокоит рёвушку эту?
Дети: Скоморохи!
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои сени». Входят два скомороха Ерёма и Тимоха.
Ерёма: Здравствуйте, почтенная публика!
Тимоха: Не хотите ли сладкого бублика?
Несмеяна:
Не хочу, не буду, ешьте сами,
А я обливаться хочу слезами!
Ерёма:
Кто эта плакса?
Говорите без обмана!
Дети: Это Несмеяна!
Тимоха:
Ерёма, давай расскажем ей прибаутки
И тогда захохочет она не на шутку!
Ерёма и Тимоха рассказывают небылицы. Несмеяна ревёт ещё пуще.
Несмеяна:
Не хочу, не буду слушать, (топает ногами)
А заткну сейчас я уши!
Ерёма: Что же делать, как нам быть?
Тимоха: Как её развеселить?
Ведущая: А я знаю, кто нам поможет!
Ерёма и Тимоха: Кто?
Ведущая: Бегите скорей за Иванушкой в сказку, он знает, как её развеселить.
Ерёма: Бежим скорей, Тимоха!
Тимоха: Позовём Ивана, рассмешил чтоб Несмеяну.
Под русскую плясовую музыку входит Иванушка (мальчик в народном костюме) со своими друзьями и коробом с музыкальными инструментами.
Иванушка:
Расступись, честной народ!
К вам Иванушка идёт!
Не один, с друзьями:
Колей, Петей, Ваней.
Разбирай, скорей, гармошки,
Балалайки, дудки, ложки.
Будем весело играть
И кадриль с тобой плясать!
Берёт Несмеяну за руку. Исполняется танец «Задорная кадриль» муз. Темнова В. движения на усмотрение музыкального руководителя.
Несмеяна:
Как мы весело плясали,
Слёзы высохли, пропали.
Буду с вами я дружить,
Веселиться, не тужить.
Мальчики в народных костюмах и девочки садятся на стульчики.
Иванушка:
Дети, приготовьтесь, вам
Я загадочку задам.
Если отгадаете, то
Загадка оживёт
И на праздник к вам придёт.
За молочною рекою.
За кисельными берегами
Есть страна сказочная,
Страна загадочная.
Там изба стоит на курьих ножках
А живёт там … (Бабка-Ёжка)
Под музыку М. П. Мусоргского «Баба Яга» в зал «влетает на метле» Баба Яга.
Баба Яга:
Здрасьте вам. А вот и я!
Красотулечка Яга!
На метле своей летаю,
Обо всём на свете знаю.
Где живёт Горыныч-змей,
Где сундук хранит Кощей,
Как найти перо Жар-птицы,
Где живой воды напиться …
Видит Иванушку
А …, Ивашка, и ты тут,
Экий выискался плут,
Убежал ты от меня,
Ничего, сейчас тебя
Я в работники возьму.
Гуси, гуси, вас зову!
Влетают гуси. Танец гусей под народные наигрыши (дудки, жалейки) и Бабы Яги
Гуси:
Га-га-га, мы здесь, Яга,
Заклевать кому бока?
Иванушка:
Погоди ты, Бабка-Ёжка,
У меня ведь есть гармошка.
Только стоит заиграть
Будут все вокруг плясать.
Баба Яга: Схватить его!!!
Иванушка играет на гармошке, Баба Яга и гуси пляшут, затем гуси улетают.
Баба Яга: Куда ж вы гуси-лебеди, слуги мои верные?!
Пляшет не может остановится.
Вы Ягусю выручайте
И гармошку отнимайте!
Прекрати скорей играть,
Нету моченьки плясать!!!
Иванушка:
Перестану, коль сейчас
Обещанье дашь у нас.
Злой не быть, исправиться,
Добротой прославиться!
Баба Яга: Обещаю, обещаю! Перестань играть.
Иванушка: Ну что, ребята, поверим Бабе Яге?
Дети: Да!
Иванушка: Ладно! Поверим, тебе!
Баба Яга: Фу! Уморили старушку, пойду отлёживаться в избушку!
Баба уходит из зала прихрамывая.
Иванушка (ей вслед): И помни что нам обещала!
Ведущая: Молодец, Иванушка, не испугался Бабы Яги и её гусей. Оставайся на нашем празднике.
Иванушка садится на стульчик рядом с детьми.
Ведущая: Книгу я сейчас возьму и страницы пролистну, сказку новую зову!
Под «Песню Красная шапочка» муз. Н. Рыбникова сл. Ю. Энтина входит Красная шапочка с корзинкой в руках пританцовывая проходит по залу и неожиданно сталкивается с волком(переодетым в зайца).
Красная шапочка: Ой, здравствуйте!
Волк: Здравствуй, Красная шапочка! Как хорошо, что мы встретились. Я ведь серый зайчик, от своих зайцев совсем отбился, в лесу заблудился. Страшно одному плутать, подскажи, куда бежать?
Красная шапочка: Я не брошу тебя, зайчик, вместе к бабушке пойдём, пирожки ей отнесём.
Волк: Ну, а с чем тут пирожки?
Потирает лапы, щёлкает зубами, срывает с себя шапку зайца.
Красная шапочка: С маком, джемом, мармеладом.
Волк: Вот что серому и надо. Закушу я пирожком, а потом примусь за Шапку и её больную бабку!
Красная шапочка: (испуганно) Что за зубы, зайчик мой. Когти, лапы, … Ой-ей-ей.
Волк: Это серый Волк, галчонок! Проглочу тебя сейчас!
Хочет съесть Красную шапочку. Вдруг слышится топот копыт, звук горна, трубы.
Волк: Что такое, не пойму, взвод солдат? И почему?
Видно кто-то им сказал, и меня им описал!
Знать, пришла пора бежать,
Шкуру серую спасать!
Волк убегает из зала..
Входят под бравый маршу гусары с саблями..
Красная шапочка:
Ах, спасибо вам, гусары,
Вы мне жизнь спасли сейчас!
Испугался волк, удрал,
Буд — то тут и не бывал!
1-й гусар: Рады мы помочь всегда!
Ведущая: Честь гусарам и хвала!
1-й гусар: Благодарим!
2-й гусар:
Хочется героем быть
И тебе и мне,
И Отечеству служить
И родной земле!
3-й гусар:
Вёл к победе смело,
Всем бойцам отец.
Полководец славный –
Суворов-молодец!
4-й гусар:
Как сражался за Москву,
Побеждал французов
Славный русский генерал
Михаил Кутузов!
5-й гусар:
Я живу мечтою:
Проскакать бы мне,
Как Георгий Жуков
На лихом коне!
6-й гусар:
Будем Родину любить,
Как они любили,
И Отечеству служить,
Как они служили!
Под песню «Гусарская эпоха» (музыка А. Варламова) мальчики-гусары выполняют перестроения, остальные дети хлопают.
Ведущая: Спасибо вам, гусары! Посмотрите, ребята, сколько гостей из любимых сказок пришло к нам на праздник.
Выходят все герои сказок и дети! Все выстраиваются в две шеренги полукругом возле занавеса у центральной стены..
1-й реб. ст. гр:
Наши книги детские
Очень интересные,
Мальчики и девочки
Их читать хотят.
2-й реб. ст. гр.:
Всё мне книги нравятся:
Серый волк; красавица,
Буратино, Золушка
Даже царь Кощей.
3-й реб. ст. гр.:
Мы летим по воздуху,
По морю как посуху,
Всё мне в книге нравится
Всё люблю я в ней!
Вместе дети:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться
И Отчизной дорожить!
Исполняется «Песня о книге» муз. М. Еремеевой.

Парамонова Тамара Рахматулловна,

музыкальный руководитель I категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,

Стаж работы: 24 года

Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.

Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)

Картина 1

Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить без них на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: « Заходи»!

(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.

Там чудеса: там Леший бродит.

Русалка выглядывает из-за ветвей.

Русалка на ветвях сидит.

Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,

Мяу! Без больших хлопот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам сказку расскажу!

Леший и Русалка подходят к коту.

Леший: Здравствуй, кот ученый!

Рассказать тебя мы просим,

Для чего позвал нас в гости?

Русалка: Зачем ты котик нас позвал,

Решил устроить нынче праздник? Бал?

Кот: Все расскажу вам, не спешите,

Присаживайтесь поудобней, отдохните!

Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.

Леший: А где же дуб, куда пропал?

Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!

Кот: Не знаю, что вам и сказать!

Быть может он ушел гулять,

Простите, столько было дел,

То сказки сказывал, то пел.

Русалка: Наш котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить!

Леший: На место надо дуб вернуть,

Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)

Картина 2

Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .

Сказочница: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.

Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!

Избушка: Еще чего, а волшебное слово?

Русалка: Пожалуйста!

Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?

Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!

Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!

Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…

Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

И волнуешь сине море…

Поскорей ответь нам друг,

Не видал ли ты наш дуб?

Ветер : Заблудился ваш дубок,

Путь держите на Восток!

Баба-Яга: Спасибо, ветер!

Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!

Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.

Картина 3

«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.

Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,

От жарких лучей палящего солнца,

Спасаешь нас своей листвой!

Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!

Там русский дух, там Русью пахнет!

Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)

Шамаханские красавицы: (читают пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше!

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.

Картина 4

Кот: Нынче праздник в Лукоморье,

Будет весело у нас!

Красны девицы, матрешки!

Начинайте перепляс!

Матрешки:

Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем дуба мы встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )

Дуб: Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.

Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

 

Возможно, будет полезно почитать: