Основные носители элементов фирменного стиля. Шрифтовое решение Фирменные цвета и шрифты и

Шрифты для логотипов

Что такое шрифт для логотипа или фирменный шрифт? В общем смысле, шрифт - это набор символов и знаков определенного начертания и размера, составляющие графический рисунок, стилистическую и композиционную систему. Шрифт - это неотъемлемый и самый заметный элемент фирменного стиля компании . - это дух, стиль и индивидуальность вашей организации.

Подбор шрифта и его начертания играет очень важную роль при разработке названия бренда (нейминге) и создании дизайна логотипа . Объединение названия бренда и лого обладает огромной силой запоминания и узнаваемости со стороны аудитории.

Уникальный и красивый фирменный шрифт для логотипа - многократно усиливает эффект запоминаемости! Кроме того, эксклюзивный шрифт демонстрирует стабильность, надежность, успех и статустность компании, подчеркивает ее имидж, престиж и репутацию.

Дизайн логотипа и шрифт обязаны быть не только оригинальными и соответствовать общему фирменному стилю компании, но и должны легко читаться.

Использование вычурного, неправильного шрифта при создании логотипа может привести к искажению названия компании и вызвать раздражительную реакцию у потребителя, который будет испытывать сложности с его прочтением. Если у вас простой и лаконичный логотип, его рекомендуется дополнять текстом названия бренда, если уже лого сложный - сочетать его с текстом не рекомендуется.

Какие шрифты для логотипов самые удачные?

Психологи утверждают, что при помощи верно подобранного шрифта для лого можно передать эмоции и настроение текста.

Так при помощи различных видов шрифтов можно передать различный эмоциональный посыл :

  • шрифты без засечек - неэмоциональный, передают практичность и надежность;
  • шрифты с засечками - более «женственные», самые легкие для чтения и восприятия;
  • прямолинейные и угловатые шрифты - «холодные», эмоционально сжатые, передающие жесткие позиции и механичность действий;
  • гарнитурные шрифты (округлые и с «хвостиками») - дружественные и «человечные»;
  • декоративные шрифты - подчеркивают яркость и новизну, передают индивидуальность;
  • шрифты рукописного стиля - также лучше всего передают дружественность и подчеркивают желания близких (хороших) отношений с потребителем.

В зависимости от сферы применения фирменные шрифты делятся на

  1. Шрифты для логотипов - шрифты, используемые при разработке дизайна логотипа компании или бренда;
  2. Веб-шрифты - имеют особый специальный формат, оптимизированный под веб-браузеры, используются в разработке дизайне сайта или лого для сайта;
  3. Рекламные шрифты - незаменимы при создании рекламных текстов, полиграфической продукции и POS-материалов компании.

Каким должен быть шрифт для логотипа?

Преимущества собственного фирменного шрифта

Применение нестандартных, оригинальных шрифтов имеет свои плюсы и приносит компании немало преимуществ:

  • привлечение внимания за счет неординарного и нестандартного внешнего вида;
  • повышает уровень запоминаемости и узнаваемости компании;
  • создание единого стиля компании, объединение всех рекламных инструментов;
  • поддержание положительного имиджа компании, репутации и статуса;
  • подчеркивает креативный и оригинальный подход компании к своей миссии и своему делу.

Разработка шрифтов требует профессионального и творческого подхода, в процессе создания необходимо использовать знания в области психологии, стилистики, дизайне и маркетинге.

Брендинговое агентство KOLORO предлагает следующие услуги:

  1. Разработка уникального эксклюзивного шрифта для логотипа;
  2. Разработку комплекса шрифтов (шрифтовые наборы);
  3. Расширение набора знаков вашего корпоративного шрифта;
  4. Разработка шрифтов с высокой степенью читабельности при низких разрешениях;
  5. Дополнение фирменных шрифтов любыми символами - фирменные знаки, подписи, логотип и др., а также комплексная разработка фирменного стиля компании.

Мы профессионалы своего дела. У нас большой опыт работы, накопленный при создании брендов-лидеров своего рынка, поэтому мы можем гарантировать результат, который будет соответствовать ваши ожиданиям.

Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании. фирменный покупатель логотип имидж

Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля -- найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки.

Например, для косметики выбирают легкие, округлые, «женские» шрифты (как логотип у фирмы Oriflame), ассоциирующиеся с женственностью и изяществом. Шрифты для фирменных стилей банков и страховых компаний -- прямые, жирные, символизирующие прочность, надежность.

Кроме того, выбранные шрифты должны быть хорошо читаемы. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую информацию (наименование товара, цена, адрес и пр.) всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.

Прочие фирменные константы.

К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, постоянно используемые в сфере коммуникаций компании и играющие важную роль в формировании ее образа. Таким элементом могут быть, например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Схема верстки также может являться элементом фирменного стиля. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений, определенная компоновка элементов печатной продукции (например, одинаковые размеры и число колонок) намного повышает их узнаваемость и запоминаемость.

Любое рекламное объявление помимо своей основной функции формирует у потребителя образ компании. Конечно, эту задачу в объявлении выполняет товарный знак. Но он это делает навязчиво. А постоянный способ организации пространства объявлений (компоновка) заставляет работать каждое объявление на образ компании более тонко.

Форматы изданий. На всю печатную продукцию можно распространить оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов.

Элементом фирменного стиля, символом компании может быть корпоративный герой. Это постоянный персонаж, образ, используемый в коммуникациях с целевой аудиторией.

Это может быть человек, мультипликационный, рисованный персонаж, животное и др. Корпоративный герой должен наделяться некоторыми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. Корпоративный герой позволяет выделить компанию, передать основные черты ее образа, сделать его более понятным.

Иногда в качестве элемента фирменного стиля может быть использован постоянный коммуникант («лицо компании»). В отличие от корпоративного героя -- это реальное лицо, конкретный человек или знаменитость.

Компания может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы -- абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию. Они также могут быть составляющими фирменного стиля.

С некоторыми оговорками можно назвать элементами фирменной символики и определенные внутрифирменные стандарты. Кроме того, это может быть фирменный этикет, стиль общения, стиль одежды (дресс-код) и многое другое.

Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.

Фирменные шрифты -- это шрифты, используемые компанией при оформлении представительской и рекламной продукции.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.

Существуют некоторые требования к фирменному шрифту:

  • - он должен легко прочитываться;
  • - он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории;
  • - он должен соответствовать специфике деятельности компании.

Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.

1. Шрифт с засечками. Элементом, который помогает идентифицировать шрифт с засечками, служит засечка, т. е. штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток в виде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются также для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ. За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста. Компания «Arburg», поставщик немецких термопластавтоматов, использует в логотипе шрифт с засечками.

  • 2. Шрифт без засечек. По-французски sans значит «без»; следовательно, sans serif значит «без засечки», т. е. без штриха. Благодаря хорошей читаемости этих шрифтов они представляют собой удобный вариант выбора для нанесения маркировок и этикеток. Из-за того, что многие газетные заголовки набираются в шрифтовой гарнитуре без засечек, мы привыкли ассоциировать «факты» со шрифтами без засечек. При использовании шрифта, обращенного по отношению к фону, шрифтовая гарнитура без засечек -- это хороший выбор. На этом выбор я и остановилась в создании фирменного стиля.
  • 3. Шрифт рукописный. Любая шрифтовая гарнитура, которая выглядит так, как будто она была создана пером или кистью, вне зависимости от того, слитно или раздельно написаны буквы, есть рукописная гарнитура (script). Рукописные шрифты легко различать; в их названии часто присутствует слово «script». Они часто используются для приглашений и извещений и иногда для логотипов. Использовать рукописные шрифты следует с осторожностью: они не приветствуются в некоторых дизайнерских школах, и они не подходят для определенных целевых аудиторий. Но компания «СВ Проект», которая позиционирует себя как торгово-производственная компания в рассматриваемой мной сфере промышленности все-таки сделала ставку и использовала для создания логотипа рукописный шрифт.
  • 4. Декоративный шрифт. Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Следует иметь в виду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.
  • 5. Пи (символьный) шрифт. Пи-шрифты, часто называемые символьными, логограммами или орнаментами, используются для того, чтобы вставлять в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи-шрифт есть коллекция соответствующих символов. Они могут включать символы в математический шрифт, в логотип компании, блоки в кроссворд, рамки для страницы или картографические символы.

Насколько он важен

Насколько важен фирменный шрифт для создания общекорпоративного стиля? Ответ на этот вопрос прост: фирменный стиль предполагает разработку и применение фирменных шрифтов, которые будут вызывать ассоциации с конкретным продуктом или компанией.

Хорошим примером применения шрифтов может выступать печатная пресса – хорошим тоном в Европе и США считается наличие собственных характерных шрифтов, позволяющих с первого взгляда выделить издание среди прочих. На просторах СНГ удачных примеров использования шрифтов как элемента корпоративного стиля не так много, но они есть. В частности, использование нестандартных шрифтов как элементов фирменного стиля практикуют некоторые государственные банки и корпорации, работающие на международном уровне.

Фирменный шрифт – базовые признаки

К фирменным шрифтам обычно предъявляются определённые требования:

  • Разборчивость и удобство для чтения.
    Нечитаемые шрифты – одна из главных ошибок в выборе. Стоит учесть, что выбирая шрифты для заголовков, логотипа или набора текста, важно уделять внимание их единообразию – чрезмерное количество разных шрифтов, особенно если они не стандартизированы, может сделать восприятие текста затрудненным.
  • Соблюдение авторских прав.
    Все существующие шрифты делятся на лицензионные и не лицензионные образцы. И если для сайта региональной компании, работающей в сфере малого бизнеса, использование не лицензионных шрифтов не желательно, но всё же допустимо, то для крупных корпораций присутствие не лицензионных шрифтов просто неприемлемо и недопустимо, поскольку может навредить репутации компании.
  • Маркетинговое соответствие.
    Маркетинговая составляющая при выборе фирменных шрифтов не менее важна, чем все прочие. Любой успешный бренд имеет собственный шрифт для набора наименования товарного знака – это повсеместная практика, являющаяся залогом успеха для многих компаний-производителей. И, по возможности, необходимо делегировать создание таких шрифтов специалистам, способным обосновать свой выбор, исходя из потребностей целевой аудитории и анализа рынка.

Помимо этого, при создании или подборе фирменных шрифтов стоит учитывать и такие тонкости как:

– Трудности перевода.
Компании, работающие на международных рынках, чаще всего выбирают в качестве элементов фирменного стиля классические шрифты, использующиеся не одно десятилетие, предпочитая вносить индивидуальность за счёт корпоративной цветовой гаммы или иных приёмов. Почему так происходит? Да потому, что большинство оригинальных современных шрифтов не имеет легального кириллического или даже просто многоязычного дополнения. И адаптировать их для работы с не латинским алфавитом – задача не из лёгких. Так стоит ли рисковать и создавать трудности перевода, если можно воспользоваться проверенными временем вариантами?

– На заказ или готовый?
Использование шрифтов, разработанных специально для конкретного заказчика – идеальный вариант для тех, кто ценит своё время и планирует вести продуманную брендинговую политику. В странах Европы и США шрифты давно уже стали одним из орудий борьбы за внимание потребительской аудитории. И всё же выбирая между оригинальностью и функциональностью шрифта, стоит отдать предпочтение удобству и возможности широкого применения.

Фирменный шрифт - часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.

Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Искусство выбора шрифта и набора текстов называется печатным исполнением. Использование шрифтов весьма разнообразно. Существуют шрифты рубленые и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных и прописных, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные.

Печатные заголовки не просто оформляют текст, они работают, т.к. сочетание всех приемов должно обеспечить достижение рекламных целей.

При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

Читаемость. Важнейшее условие. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость убивает интерес к рекламе. Неудобочитаемые шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.

Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие - хрупкости и женственности. Один шрифт «шепчет» о роскоши, а другой шрифт «кричит» о выгоде.

Например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности недопустим в рекламе современной техники. Следует учесть и тип аудитории, на которую направлено объявление. Если речь идет о людях старшего поколения, можно выбрать оформление в стиле «ретро», для молодежи - наоборот, упор на престиж, моду, современность.

Гармоничность. Общая ошибка новичков - смешение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т.д.). При этом надо быть осторожным, иначе в попытке акцентировать все, не сможете выделить ничего. Знание особенностей и символического значения шрифтов приходит с опытом.

Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Задача дизайнера подобрать из огромного количества шрифтов 2-3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.

Для оформления печатной продукции может быть выбран или даже создан определенный шрифт или комбинация шрифтов.

Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты, исключая те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности.

Каждый шрифт обладает функциональными особенностями и по-разному воспринимается потребителями. Фирменный шрифт должен соответствовать особенностям деятельности компании, тому бизнесу, которым она занимается. Славянская вязь хороша на упаковке хлебобулочных изделий, кваса или водки. Готический шрифт неуместно будет смотреться на упаковке котлет по-киевски или тульских пряников. Чересчур мелкие или слишком крупные шрифты не подходят для рекламных объявлений и PR-материалов в прессе, затрудняют читателя. Потребитель быстро привыкает к определенным шрифтовым решениям в рекламе фирмы. Поэтому их не следует менять.

Изменения в фирменный шрифт производятся только тогда, когда осуществляется перепозиционирование товаров и аргументов рекламирования, резко меняется профиль компании. В этом случае изменения фирменного шрифта указывают на принципиальную новизну ее положения на рынке.

Таким образом, фирменный шрифт - это определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг. Не более двух-трёх шрифтов, наиболее точно передающих характер и особенности деятельности фирмы.

Шрифт может быть своего рода иллюстрацией того или иного печатного издания. В заголовках многих центральных газет можно увидеть шрифт начала XX века. Это сигнал, позволяющий читателю мгновенно выделить из огромного потока информации необходимую для него газету, журнал, книгу.

Если решение соединения образа шрифта и содержание текста найдено верно, то зритель, даже не прочитав текста, или не поняв его (если он на иностранном языке) будет знать, о чем пишется в плакате. Шрифт может отражать национальные и специфические черты.

 

Возможно, будет полезно почитать: