Чем можно заменить пищевой краситель для мыла. Красители для мыла ручной работы, виды, сравнение. Вам может быть интересно

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии!

КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА ИЗ ОСНОВЫ

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии! Существует разные виды красителей, так давайте рассмотрим все виды красителей и особенности их применения.

Красители бывают разные – водо- и жирорастворимые, натуральные, пигменты, перламутры и др.

НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно можно почитать )

Если вы хотите, чтобы мыло было максимально натуральным и полезным, то для окрашивания можно использовать сухие травы, листья, цветы, специи, масла, какао и другое.

Внимание: ДОБАВЛЯТЬ СУХИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ (травы, листья, цветы, кофе, какао, специи и др.) нужно только в ПЕРЕМОЛОТОМ ВИДЕ, ЧЕМ МЕЛЬЧЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНОРОДНЫМ БУДЕТ ЦВЕТ!!! Добавленные травы и цветы, со временем дают желто-коричные вкрапления в мыле!!!

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА (более подробно )

Это обычные пищевые красители, абсолютно безвредные для кожи, экономичные и очень простые в применении. Бывают сухие, жидкие и гелевые.

Сухие красители перед применением необходимо предварительно развести в воде, а затем капать понемногу в мыльную основу, постоянно помешивая её до получения желаемого оттенка и насыщенности цвета. Жидкие и гелевые красители уже готовы к применению.

Идеально подходят для окрашивания прозрачной основы, т.к. дают однородные, чистые и нежные оттенки в готовом мыле, сохраняя его полную прозрачность.

МИНУС этих красителей в том, что если вы захотите сделать многоцветное мыло с их помощью, то со временем (через 1-2 недели) границы слоев начнут постепенно СМЕШИВАТЬСЯ, РАСПЛЫВАТЬСЯ (мигрировать). Чтобы избежать этого, для разноцветного мыла пользуйтесь пигментами.

Чтобы придать прозрачной мыльной основе белизну и непрозрачность, используется диоксид титана. В зависимости от количества добавленного диоксида титана мыло получается абсолютно матовое или немного «замутневшее», что позволяет создавать различные визуальные эффекты. Перед использованием для окрашивания прозрачной основы диоксид титана необходимо предварительно РАЗВЕСТИ, если этого не сделать, то в мыле будут белые точки. Но если вы не хотите возиться с самостоятельным окрашиванием мыльной основы, то гораздо проще купить белую мыльную основу, которая уже окрашена диоксидом титана в производственных условиях.

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ

Эти красители используют прежде всего для окрашивания продуктов на жировой основе, где они дают чистый, яркий, матовый цвет (бальзамы для губ, масляные плитки и др.).

Эти красители нерастворимы в воде, зато хорошо растворяются в базовых маслах и глицерине.

Как и водорастворимые красители, жирорастворимые красители рекомендуется использовать, предварительно подготовив масляный раствор из небольшого количества порошка, тщательно растерев его, а затем понемногу капать в основу при постоянном перемешивании до получения желаемого цвета.

Эти красители прекрасно ведут себя в мыльной основе (но МИГРИРУЮТ в многослойном мыле!), помадах, блесках для губ, различных бальзамах. При этом цвет получится ярким, насыщенным, устойчивым к свету, и не будет растекаться.

Можно использовать при окраске мыла с "нуля", но необходимо учесть, что в щелочной среде цвет может измениться, и в итоге отличаться от исходного.

ПИГМЕНТНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно )

Конечно же, не стоит даже и говорить о том, что нужно выбирать косметические пигменты для окраски мыла. Качество и очистка пигментов сильно отличается – ведь помимо косметики и мыла, пигменты используются в промышленных красках, для окраски машин и пр. Пигменты НЕ МИГРИРУЮТ в мыле со временем, сохраняют яркость и чистоту цвета.

Пигменты бывают сухие, жидкие и пигментные пасты.

Жидкие пигменты – уже готовы к применению. Их не надо предварительно разводить. Если цвета для вас очень насыщенные, то можно небольшое количество пигмента развести в воде, а потом добавлять в основу по каплям, до получения нужного оттенка. Делают прозрачную мыльную основу более мутной.

Сухие пигменты - Прозрачную мыльную основу замутняют. Из-за того что это непрозрачный пигмент, мыло с ним приобретает особую фактурность. Не мигрируют. Имеют высокую концентрацию и хорошо красят. Во избежание появления комочков в основе, рекомендуем сухой краситель предварительно смешивать с небольшим количеством глицерина или базового масла и тщательно растереть.

Пигментные пасты - это суперконцентрат. По стоимости пигментная паста значительно дороже жидких пигментов, но при правильном использовании позволяет значительно сэкономить (выгодная покупка!). Правда, перед добавлением в мыльную основу их необходимо разбавить водой, иначе основа не окрасится равномерно, а пигментная паста превратится в мелкие цветные частицы в мыле. Перед использованием необходимо предварительно разводить /тщательно растирать, чтобы не было комочков в мыле/ в воде или глицерине 1:3, 1:4.

НЕОНОВЫЕ ПИГМЕНТЫ (подробнее )

Эти пигменты для мыла появились совсем недавно, в память о дискотечных 80-тых годах, но уже пользуются популярностью у мыловаров и стали основной тенденцией. Неоновые пигменты дают яркие, стойкие цвета, и очень экономичны в использовании. А еще неоновыми пигментами можно рисовать на мыле.

ПЕРЛАМУТРЫ (мики) (более подробно можно почитать )

Чаще всего перламутры используются для украшения мыла. Нежный перламутровый цвет придает мылу роскошь и презентабельный вид. Лучший эффект достигается при добавлении в прозрачную мыльную основу, в белой основе их блеск практически незаметен. Перламутры не подвержены миграции, а значит цвет, полученный с их помощью, не расползётся по многослойному мылу, и получится очень нарядный, искристый. С помощью кисти можно пройтись перламутром по мылу сверху и вы получите эффектную фактуру.

ГЛИТТЕРЫ

Глиттер (от англ. glitter, в переводе «блеск») – таким термином называют маленькие светоотражающие частички, применяющиеся в моде, косметике, рукоделии. В просторечии это «блестки», чаще всего круглой формы, похожие на конфетти, но бывают и многоугольные по очертаниям (квадратные, пяти-, шести- угольные).

Разноцветные, яркие глиттеры очень украшают декоративное мыло, особенно прозрачное, придавая ему праздничный вид. Кроме того, блестки можно применить при создании домашней косметики, например, теней, блеска для губ или помады. Глиттеры также широко используются в боди-и нейл-арте. А как хороши сверкающие ёлочные игрушки -шарики, ёлочки, снежинки и звёздочки, сделанные своими руками!

Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой жещины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.

В качестве натуральных красителей можно использовать глины.

Например, розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.

Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле — почти как пигментные красители.

Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином.

Еще один пример использования розовой глины — цвет ещё нежнее, т.к. мыло было само по себе белое.

Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет.

В мыле «тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный.

Голубая глина даёт серый оттенок, а зелёная — зеленоватый. Зелёный цвет также можно получить, используя сок петрушки для приготовления щелочного раствора.

Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.

Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.

Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.

Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.

Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!

Вам может быть интересно:

  • Абрикосовый джем - рецепт жидкого мыла с нуля (на…
  • FAQ: Почему мыло щипет на бане? Определение…
  • Красители для мыла с нуля - что выбрать и как с ними…
  • Пигментные красители (не мигрируют в основе, в мыле…

Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители , которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь, привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства.

Кроме основных красителей в мыловарении используют и различные украшения для мыла, например, бисер, .

Существует несколько видов красителей : косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Каждый из вышеперечисленных красителей имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при изготовлении мыла. Все эти красители подчеркивают изгибы и рельефы мыла, окрашивают его во все цвета радуги и придают работе завершенный вид.

Косметические пигменты для мыла

Натуральные красители для мыла. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты. Облепиховое масло придает мылу оранжево-желтые оттенки, спиртовой раствор Хлорофилипта и хна окрасит мыло в зеленый цвет, шоколад — в кофейный, порошок Карри — в желтый. Эфирное масло ромашки и голубая глина помогут придать голубоватые оттенки. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Сухие косметические пигменты.
Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «мыло в мыле». Во избежание появления комочков в основе, этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла.


Жидкие косметические пигменты.

Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле. Поэтому такой краситель не образует в мыльной основе некрасивых комочков. Такие пигменты также не мигрируют.

Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла.

Эти красители не нужно разводить, они продаются в уже готовом виде. С помощью жиро- и водорастворимых красителей можно добиться однородных, очень красивых, чистых оттенков. Встретить в продаже можно красители коричневых, зеленых, синих, желтых и красных цветов, которые можно использовать в чистом виде или смешивать друг с другом.

Все пищевые красители очень просты в применении и абсолютно безвредны для кожи.

Эти красители очень экономичны. На 100 г мыльной основы хватает от 2 до 7 капель пищевого красителя. Однако он имеет один большой недостаток. Если использовать этот краситель для изготовления многоцветного мыла, то со временем краситель начинает мигрировать (границы цветов постепенно размываются). Поэтому пищевой краситель предпочтительнее использовать при изготовлении одноцветного мыла. Если планируется сохранить прозрачность мыльной основы, то необходимо использовать пищевые водорастворимые красители, так как другие виды красителей замутняют прозрачную мыльную основу.

Диоксид титана

Диоксид титана.
Это не мигрируюший пигмент. Его используют при изготовлении лекарств, пищевых продуктов, лекарственных препаратов. Диоксид титана придает прозрачной основе матовость и белизну. Если добавить в мыльную основу небольшое количество диоксида титана, то основа только немного помутнеет, большее количество этого красителя может сделать мыльную основу совершенно матовой. С помощью диоксида титана можно создавать самые разные зрительные эффекты.

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).

И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.


Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.


Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.


Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.


Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

Спасибо, что заглянули, хорошего дня!

(Visited 6 425 times, 4 visits today)

Какие используются красители для мыла ручной работы? Какие красители лучше, а какие хуже? Обо всем этом читайте на этой странице!

Эта статья полностью посвящена красителям в мыле из основы. Скажем честно, что при всем многообразии красителей для мыла в домашних условиях из основы лучше использовать водорастворимые жидкие красители, глиттер и перламутр. Какие существуют красители Вы можете посмотреть вот , а как сделать мыло своими руками . Но обо всём по порядку.

Водорастворимые жидкие красители

Водорастворимые жидкие косметические красители. С ними очень просто работать: 1-2 капли на 100 грамм основы, немного размешать - и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет «расползается» по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых - портит всю задумку.

Они хорошо смешиваются между собой, варианты получаемых цветов вы можете посмотреть в табличке:

Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor

Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм .

Официальный сайт - zenicolor.com

Масляные синтетические пищевые красители

Очень экономичны в использовании. Дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.

Примеры цветов:

  1. Голубой лед
  2. Сочная клубника
  3. Солнечный лимон
  4. Спелая малина
  5. Зелёный виноград
  6. Северная черника
  7. Персиковый нектар
  8. Чёрная смородина
  9. Шоколадный десерт

Жидкие пигменты

Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.

Косметические пигменты

Косметические пигменты дают стабильный красивый цвет, в большинстве случаев он не расползается, и четкие границы вашего разноцветного мыла останутся на месте. Желательно предварительно тщательно перетереть с любым маслом, глицерином или спиртом, чтобы они не осели в виде комочков на дне мыла. Делают прозрачную основу более мутной.

Косметические перламутры

Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.

Глиттеры (блестки)

Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.

Диоксид титана

Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.

В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.

Источник: http://www.mama-mila.ru/

Почему следует использовать водорастворимые жидкие красители для мыла?

Ответ прост – Вам придется меньше возиться с окрашиванием Вашего мыла, и Вы не будете мучиться, разводя те же пигменты в глицерине или масле. Одна капля жидкого красителя может окрасить Ваше мыло в желаемый цвет без особых хлопот – остается лишь только размешать все это ложкой или палочкой. Другое дело, например, с диоксидом титана (который добавляется в мыльную основу – видели в магазинах белую основу? – так вот это та же основа только с добавлением этого вещества), который приходится сначала размешивать в масле (например, в ), а потом долго и нудно размешивать, чтобы не осталось комочков. Вы просто начнете уставать от этого процесса, поэтому лучше покупайте жидкий белый пигмент.

Конечно, мы согласимся с тем, что они дорогие по сравнению с их сухими аналогами. Но поверьте нашему опыту, покупайте жидкие красители для мыла (а также масляные – в зависимости от того, какую именно цель Вы преследуете) – Вы перестанете нервничать понапрасну, а Ваши творения будут получаться красивее и элегантнее.

Сухие красители?

Почему мы отказались, в большинстве своем, от сухих красителей? Очень просто. Мы любим делать свирлы (как сделать свирлы в мыле читайте ), но нас подводят один немаловажный краситель – черный пигмент. Подводят он, как правило, после того, как мы начинаем пользоваться мылом. Черный пигмент начинает краситься на руках. Термопосуду, которую Вы используете при варении мыла, после добавления этого пигмента практически не отмоешь, кроме «Фери» поэтому мы его взяли и выкинули – так продолжаться не могло – к тому же на нем стала появляться плесень, хотя хранили в сухом и прохладном месте. Вот кстати получившееся мыло (вот ) – оно красивое, но пользоваться им не доставляет особого удовольствия, потому что при использовании этого пигмента руки начинают пачкаться, неприятно.

А что насчет перламутров?

Перламутры – это исключение. Использование этого вещества затруднительно, но дает ошеломляющий эффект. Чтобы развести перламутр в мыле, предварительно размешайте его в масле или в глицерине, потом добавьте в расплавленную основу. Приготовьтесь к тому, что Вы будете очень долго и нудно размешивать его, но поверьте, Ваши старания окупятся сполна. Нежная глянцевая поверхность мыла поразит Вас и Ваших близких. Поэтому не бойтесь использовать перламутры – всё не так сложно.

А стоит ли возмться с глиттерами?

Что касается глиттеров. Глиттер - это блестки и добавление их в мыло ничем не обременительно. Их не нужно размешивать в масле или глицерине, достаточно насыпать их в расплавленную основу и размешать. Они красиво разойдутся по мылу и будут сверкать на свету. Чтобы достичь большего эффекта, добавляйте их в прозрачную основу с водорастворимыми масляными красителями. Глиттер мы использовали в мыле с ментолом – смотрите мастер-класс вот .

 

Возможно, будет полезно почитать: