Презентация "Что такое деньги?". Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?" Деньги: что это такое

23 урок.

Тема урока. Деньги.

Цели урока. Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. Развивать навыки экономного распределения денежных средств. Прививать бережливость, экономию.

Тип урока. Формирование ЗУН.

Форма проведения урока. Урок Презентация.

Оборудование. Презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание урока.

    Организационный момент. (2 слайд)

Психологический настрой.

“Капитан”.

1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.

2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.

3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.

4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

2. Проверка д/з. (3 слайд)

Раскройте значение слова «обмен»

Что такое сложный обмен?

Что называется деньгами?

Вы должны были вместе с родителями подготовить ответы на следующие вопросы:

Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда?

Из каких стран прибыли к вам эти вещи?

Кто готов отвечать?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим о деньгах. Повторите ещё раз, что такое деньги ?

4. Работа по теме урока.

(4 слайд)

ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.

Давайте вспомним историю обмена, о которой говорили на пошлом уроке.

«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».

Так сложилось, что во мно­гих странах товаром, который выражал стоимость других

товаров, был домашний скот.

(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.

(8 слайд) Справочник цен в Исландии

(9 слайд) На смену товарным деньгам пришли: монеты, банкноты

(10, 11 слайды) Какие бывают деньги.

Постепенно люди перешли к чеканке монет из дра­гоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечи­вались драгоценными металлами . Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю.

(12, 13 слайды)

Что можно купить за деньги?

Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)

Иными словами, Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары.

5. Гимнастика для глаз. (14 слайд)

6. Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (15 слайд)

Прочтите рассказ и заполните пропущенные места.

Забывчивая бабушка

Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала: «Можешь купить на эти деньги что- нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку », - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки , хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.

Ответь на следующие вопросы: (16 слайд)

    Хотел ли Тимур купить шоколад?

    Была ли у него возможность это сделать?

    Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить?

От чего зависело его решение?

(17 слайд)

Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)

Когда так говорят?

(18 слайд)

7. Домашнее задание.

Уровневое задание: Первое – «3», первое, второе – «4», все три – «5».

(19 слайд)

8. Итог урока.

    О чём говорили на уроке?

    Что нового узнали?

    Было ли вам интересно на уроке?

(20 слайд)

СПАСИБО ЗА УРОК!

ДЕНЬГИ-это

а) все, что принимается в уплату за товары и услуги

б) обязательные платежи, которые выплачивают граждане в пользу государства из своих
доходов


ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ КРОССВОРД

  • Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров.
  • Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже.

3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали.

4. Химическая ….. – составная часть экономики.

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей.

6. Он очень прочен и упруг,

Строителям - надёжный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.



  • Установить
  • Понять, что такое бартер.
  • Выяснить , что такое купля-продажа.
  • Проследить
  • Запомнить денежные единицы зарубежных стран.
  • Создать свою денежную единицу.

2.Что такое бартер?

3.Что такое купля-продажа?

7.Что такое деньги?

  • Не знаю ничего – (-)
  • Осведомлен, слышал – (?)

БЕЗ ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ В ЖИЗНИ?


Первобытное общество

www.eurosmi.ru – первобытные люди


Развитие ремесла

Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.


ИЗЛИШКИ ПРОДУКЦИИ

Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.


Обмен товарами

Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.


Возможности обмена

http://enc.lib.rus.ec/bse/008/103/878.htm – баран

http://fotki.yandex.ru/ – топор

http://hworld.by.ru/hyst/sumer/dodin.html - кувшин




РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С. 68

прямой обмен одних товаров на другие.

Найдите на стр. 66 определение, что такое бартер. (Это прямой обмен одних товаров на другие.)

Вы когда нибудь обменивались на что- нибудь?

4.Запиши определение, что такое бартер в тетради.

Что записали, прочитайте.


Игра «Бартер»

пирог

сапоги

Сейчас вы совершали бартер, на столах у вас лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это товар, который у вас есть. Возьмите свой товар-карточки - и повернитесь к соседям. Попробуйте обменять свой товар на товар одноклассника. Кому

удалось совершить обмен?

-Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен?

-При каких условиях совершится такой обмен?

-Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие?


НАЙДИ И ПОМЕНЯЙ

Выводы:

Затрачивается много времени.

Сложность и неудобство поиска.

Обмен может не состояться.

Найди и поменяй

На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар.

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

2 ученик: есть курица, нужна собака;

3 ученик: есть собака, нужен цыпленок.

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.


Физминутка для глаз

http://www.xrest.ru/overview/45140/ - Буратино


ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИ

В начале у наших предков деньгами

служили скот или шкуры животных, чаще

всего, белки, соболя, куницы.

До нашествия монголов на Русскую землю

в нашем языке не было слова “деньги”.

Денежные ценности

называли скотом,

княжескую казну

- скотницей, а казначея –

скотником.


http://www.bildweb.ru/files/img_pages/kr_mus7.jpg – ожерелье из раковин

http://www.russianshanghai.com/articles/china/post2239 - раковина

http://www.animalpix.ru/down/abc/cow/29/300/ - бык

1000 штук


Первые деньги

СКОТ

ПРОДУКТЫ

http://www.happy-school.ru/publ/12-1-0-543 – овца

http://www.istranet.ru/news?page=62 – бык

http://profitstar-hk.com/zerno – пшеница

http://otvetin.ru/2010/03/08/page/3/ - растительное масло

http://www.vippersona.ru/rubrik/doit_viewrub/id_0/page_187.html – кувшин с вином

http://www.webzabor.ru/show/83356/ - собольи шкурки

http://msk.terdo.ru/item/10442/ - ткани



МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ

В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”.

Это были металлические бруски, кольца, лопаты,

топорики и даже бронзовые диски в виде шкур

животных. А какие же были преимущества

металлических денег перед

другими? Они не

портились, не занимали

много места. А при сделках

легко делились на части.

Но самое главное – ими

можно было расплачиваться

за любой товар.

Изготавливали их из серебра, золота, меди.


Первые металлические деньги

ГРИВНА

numizmat.ru - картинки

КОПЕЙКА

РУБЛЬ


РУБЛЬ

  • Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.
  • Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой 200 грамм).

РУБЛЬ


РУССКИЕ ДЕНЬГИ

25 кун = гривна

Куны

Новгородская гривна

Серебряники и златники

Копейные деньги

1534 года


У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места.. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.


Почему появились бумажные деньги и банки?

ПИФ-ПАФ!!!


Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй.

Работа с учебником с.69

Прочитайте материал учебника на с.69 и найдите ответ на вопрос: Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги?

Что такое цена товара?


Физкультминутка


ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

За деньги можно

купить любой товар

продать любой товар

Сказка

Учитель: На уроке литературного чтения мы с вами читали русскую народную сказку о курочке, которая спасла петушка. Как называлась эта сказка?

Что делала курочка чтобы спасти петушка?

Дети: Менялась.

Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?

Дети: Петушок мог задохнуться и умереть.

Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.

Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.

Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?

Дети: Покупатель.

Учитель: А тот, у кого товар?

Дети: Продавец.

Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?

Дети: Он может купить то, что ему нужно.

Делаем вывод , что за деньги можно

купить любой товар, продать любой товар

Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.


Купля-продажа


«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Из словаря С.И.Ожегова.


2 ластика

1 тетрадь

1 блокнот

Практическая задача:

Хватит ли Буратино денег на покупку 3 ручек, 2 ластиков, 1 тетради и 1 блокнота.

Сколько он должен получить сдачи?


  • Работа с учебником с. 69
  • Купля-продажа- это такой обмен, в котором участвуют деньги.

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

Средства

накопления

(сбережения )

Мера

стоимости

Средства обмена на товары и услуги


ИГРА «ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ?»

Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, платье.


Части монеты

НОМИНАЛ

Аверс или «орел»

Реверс или «решка»

ОБОРОТНАЯ

ЛИЦЕВАЯ

ЛЕГЕНДА

ЛЕГЕНДА


«РЕШКА» ОТ СЛОВА РЕШЕТКА

Серебряный рубль

Петра I

Реверс или «решка»

Ребро монеты

«гурт»



ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 2 рубля, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.
  • Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.
  • Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
  • Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
  • Выполните задание по карточке (1гр.),

3 в тетради на странице 39(2 гр.)


ДЕНЬГИ

купюры монеты


Денежные единицы

РУБЛИ

ДОЛЛАРЫ

ЕВРО



  • Что изображают на деньгах?
  • Какие бы деньги вы придумали для своего класса?

  • Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
  • Понять, что такое бартер.
  • Выяснить , что такое купля-продажа.
  • Проследить , последовательность появления денег.
  • Запомнить , денежные единицы зарубежных стран.
  • Создать свою денежную единицу.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Н а Приём «Инсерт»

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки:

«V» – уже знал;

«+» – новое;

« – » – думал иначе;

«?» – не понял, есть вопросы зовите два способа обмена.


АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

1.Чем люди в древности расплачивались за товар?

2.Что такое бартер?

3.Что такое купля-продажа?

4. Что изображают и рисуют на монетах?

5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?

6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?

7.Что такое деньги?

  • Не знаю ничего – (-)
  • Осведомлен, слышал – (?)
  • Знаю правильный и точный ответ – (+)


ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

3 руб.


ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

15 руб.


ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

51 руб.


ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

600 руб.


ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)

  • Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
  • Плата за работу – заработная плата.
  • Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.
  • Оборотная сторона монеты – гурт.
  • Надпись на монете называется леген дой.

Проверка: –, +, +, –, +.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

-Подсчитай свою

зарплату за урок.


СИНКВЕЙН

Название (1 слово)

Описание (2 прилагательных)

Действие (3 глагола ) –

Чувство

Суть (1 слово) –


СИНКВЕЙН

Название (1 слово) деньги

Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические

Действие (3 глагола ) – купить, продать, обменять

Чувство – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Суть (1 слово) – товар


  • Учебник: прочитать текст с.68 – 71, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.71.
  • Рабочая тетрадь: с.39 № 2,4(1гр), 1,3(2гр)

Что такое деньги?

Выполнила Губанова Е.А.

МОУ СШ № 130, учитель Смирнова Т.П.


"Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их.

Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей.

Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка".


Что же такое деньги?

ДЕНЬГИ - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

Толковый словарь С.Ожегова


Целью работы является составление единого, общего представления о деньгах, их происхождении, роли в экономике и жизни каждого человека.

Работа позволяет рассмотреть поставленный вопрос с разных точек зрения. Позволяет оценить всю

важность и неизбежность существования денег.


Происхождение денег

Происхождение денег связано с 7-8 тыс. до н.э., В качестве средства

облегчения обмена использовались – скот, сигары, раковины, камни, куски металла.

Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения - это есть деньги.

Роль денег, эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, который был в изобилии или на который был наибольший спрос.


Золотые и серебряные деньги

По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом).

Первые золотые монеты, согласно Геродота, приписываются Лидийскому царю Гигесу (VII в до н.э.).

Слово "монета" впервые появилась как титул богини Юноны в 279 г. до н.э. в Риме. Первым, кто изобразил свой профиль на монете, был Александр Македонский.


На территории нашей страны чеканка монет, серебряных и золотых, восходит ко временам князя Владимира Первого (Киевская Русь, конец Х- начало ХI вв.).

В начале XVII века на Руси установилась единая денежная единица копейка (на монете был изображен всадник с копьем), весившая 0,68 грамм серебра. Кроме того, в счетную систему были введены рубль, полтина, гривна, алтын, хотя чеканка серебряного рубля

стала правилом лишь при Петре I. Золотые деньги – «червонцы»

появились в России с 1718 года.


Бумажные деньги

История появления бумажных денег, относится к I в. до н.э.

Однако широкое распространение бумажных денег начинается с конца XVII. Переход к бумажно-денежному обращению резко расширил рамки товарного обмена. Бумажные деньги в отличие от металлических являются лишь знаками стоимости, представителями золота.


Бумажные деньги

В XX в. функции денег и вообще роль золота в процессе обмена подверглась существенным изменениям. Повсеместно

золото перестало выполнять функции:

Нигде ценность товаров не измеряется в золоте:

Ни в одной стране мира золото не находится в сфере обращения;

Золото не выполняет функцию средства платежа.


Электронные деньги

Электронные деньги впервые появились в 70-х годах. Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм 53.9 мм 0.76мм),

изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы.

Одна из основных функций пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.



Функция меры стоимости.

Первой функции денег является функция меры стоимости, т.е. их способность измерять стоимости всех товаров, служит посредником при определении цены.


Функция средства обращения

Деньги были рождены торговлей и возникли, как техническое средство, облегчающее обмен товарами. В качестве посредника в процессе обращения товаров, деньги выполняют функцию средства обращения.


Функция средства накопления.

Удивительное свойство денег как средства накопления - их способность победить - или, во всяком случае, обмануть само время. Действительно, деньги дают возможность сохранить часть полученной прибыли на будущее, как бы законсервировать их до тех пор, пока они не потребуются.


Функция средства платежа.

Деньги, выполняющие функцию средств платежа, предстают в качественном новом единстве. Они функционируют, во-первых, как мера стоимости при определении цены товара; во вторых, как идеальное покупательское средство.


Функция мировых денег.

Развитие товарного производства и выход товарного обмена за пределы национальных границ явились материальной предпосылкой появление этой функции денег. И если внутри отдельной страны могут обращаться не только полноценные, но и неполноценные деньги, то на мировом рынке знаки стоимости, обязательные к приему в рамках отдельного государства, теряют силу.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое деньги.

Разгадайте кроссворд Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)

Разгадайте кроссворд 2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройках, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок)

Разгадайте кроссворд 3. Топили, сушили, Колотили, рвали, Крутили, ткали И на стол клали (Лен)

Разгадайте кроссворд 4. Химическая ….- составная часть экономики. (Промышленность)

Разгадайте кроссворд 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей (Услуги)

Разгадайте кроссворд 6. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (Гранит)

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги

Деньги прошлого

Деньги прошлого = 1000 раковин каури 1 бык

Деньги прошлого Золотые и серебряные слитки

Деньги настоящего

Бартер Купля-продажа Способы обмена

Цена товара - стоимость одной вещи, предмета

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.

Закрепление изученного Как называется плата за работу? (Заработная плата) Деньги, которые откладывают на будущее? (Сбережения) Какие денежные единицы ты знаешь? (Рубль, доллар, евро, динар, лат, гривна, марки)

Закрепление изученного Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (Деньги) Прямой обмен одних товаров на другие (Бартер) Как называли половину гривны? (Рубль)

Итог урока Что такое деньги

Домашнее задание Задание 1 раздела «Подумай!» (стр. 71) Задания 2, 3, 4, 5 (учебник, стр. 72)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

"Что такое деньги."

Урок по окружающему миру "Что такое деньги" Мир вокруг нас. Плешаков А.А. То, что взрослому человеку кажется простым и обыденным, для ребенка - интересно и познавательно. Как можно простыми словами...

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ("Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения (проект урока, старто...

 

Возможно, будет полезно почитать: