Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила. Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила Иллюстрации к сказке как коза избушку построила
Как коза избушку построила
Русская народная сказка Пересказ М. Булатова
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.
Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает.
Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит,
говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы
попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками
избушку построить?
Не строй подо мною избушку,-отвечает яблонька.- Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь!
- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мною избушку,-отвечает ёлка.- Шишки с меня упадут -твоих козляток ушибут. Найди место по лучше!
Не строй подо мною избушку,-отвечает дуб.- По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
Мои листики днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут.
Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше.
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила избушку и стала жить в ней со своими козлятками.
по мотивам русской народной сказки
Оборудование:
Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель .
В одной деревне жила-была старуха - говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Скороговорки
Дети повторяют за воспитателем.
Варвара варенье доваривала,
Ворчала да приговаривала.
Насыпал Парамошка
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка.
Маланья-болтунья молоко болтала,
Выбалтывала да не выболтала.
Воспитатель .
Старуха - говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.
Хоровод «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись
за руки.
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-
топывают (3 раза).
И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.
Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,
опуская правую руку, затем
сгибая ее в локте и прикасаясь к
ладони левой руки («складывают
в корзинку».
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-
лета.
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем
из стороны в сторону.
А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.
Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-
лета.
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим
шагом, руки «держатруль».
Садятся на места.
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай! Т. Волгина
Воспитатель .
Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не догнала.
Упражнение на развитие внимания «Замри»
Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.
Воспитатель .
Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.
Чистоговорка «Д - Д"»
Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »
указательными и средними пальцами
по бедрам.
Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы
в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и
большие пальцы в кольцо.
Воспитатель .
Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:
По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.
Игра «Кто скорее?»
Воспитатель .
Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку:
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.
Стихотворение с движениями «Елка»
Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-
влево, подняв руки вверх и
соединив их над головой
(«макушка елки»).
Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,
руки на поясе.
Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги
на пятку.
Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.
К. Чуковский.
Воспитатель .
Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кустом да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.
Упражнение на развитие мимики
Дети передают выражением лица боль козлят, показывают, как они жалуются маме-козе.
Воспитатель .
Пошла тогда коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками:
Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам
спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца
ми гоняется и твоих козлят напугает.
Французская народная игра
«Зайцы и волк»
Дети - «зайцы» идут хороводом
вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают
и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.
Воспитатель
Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка?
Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Серый волк, выходи! Волк
Я шубу надеваю! Показывает, как надевает
шубу.
Воспитатель .
Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, Поднимают руки.
С окнами большими, Сгибают поднятые руки в
локтях и кладут одну ладонь
на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о
друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой
(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к
груди и вытягивают руки
вперед.
Воспитатель .
Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.
Логопедическая гимнастика
1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движений кончика языка, выработки умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, стараясь подворачивать кончик языка как можно больше.
Попевка «Качели»
Е. Тиличеевой
На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с
ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Л. Дымова
Воспитатель .
Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами.
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
М. Дружинина
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-
ные движения вперед - к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы
на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
Н. Нищева
Воспитатель
Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели. Т. Крюкова
Песня об осени (по выбору)
Воспитатель . Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.
Танец (по выбору)
Тема занятия: рассказываем сказку «Как коза избушку построила»
Цели занятия
Воспитательные - продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет имен существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза), их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); закреплять счет в пределах двух; учить согласовывать имена существительные с числительным «два»; продолжать формировать целенаправленный продолжительный выдох.
Развивающие - развивать слуховую и зрительную память детей.
Оснащение:
вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза;
фланелеграф;
изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3, 4, 26);
изображения деревьев (см. рис. 39);
шапочка козы;
индивидуальные зеркала для каждого ребенка;
большое зеркало;
картинка «Деревья и листочки» (см. рис. 41
);
карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня», «дуб», «осина», «шиповник», «береза»;
цветные карандаши.
■
Ход занятия
Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие по лесу на лошадках. Попросите детей-лошадок ехать галопом, цокая копытцами. Останавливайтесь около деревьев, встречающихся на пути. Предложите детям их называть. Спросите: «В какой сказке вам уже встречались эти деревья?» («Как коза избушку построила».)
^ Рассказывание сказки. Предложите детям всем вместе рассказать сказку. Скажите, что вы начнете рассказывать сказку, а ребенок, на которого вы укажете рукой, продолжит рассказ.
Если детям трудно продолжить рассказ без наглядности, предложите сопровождать рассказ, выставляя на фланелеграф изображения соответствующих персонажей и деревьев по мере их появления.
Поставьте на пол вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза.
Если у детей возникает затруднение, то можно предложить повторить текст вместе с вами (сопряженно) или задайте наводящий вопрос, который поможет ребенку продолжить рассказ.
^ Запомни и повтори. Предложите одному из детей стать «козой», наденьте ему шапочку козы и посадите на пенек. Предложите детям назвать все деревья, которые коза с козлятами встретили на своем пути. Расскажите правила игры: «Я буду называть два дерева, а вы внимательно слушайте и запоминайте их названия. Потом назовите их козе.» Игру можно усложнить, предложив детям запомнить и повторить название трех деревьев, повстречавшихся козе в лесу.
^ Артикуляционная и мимическая гимнастика. Попросите детей вспомнить о характере старухи-говорухи (сердитая, всем недовольная старуха). Предложите детям взять индивидуальные зеркала и изобразить сердитую старуху-говоруху - сдвинуть брови, насупиться, выражение глаз суровое. Предложите по очереди показать всем, какая у него получилась старуха.
Вспомните с детьми, какая была коза (грустная). Предложите взять зеркало и изобразить грустную козу - вытянуть губы «трубочкой», тихо и длительно произносить звук [у-у-у].
Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята). Попросите детей взять индивидуальные зеркала и изобразить веселого козленка - на губах улыбочка, глаза веселые.
Предложите детям сесть у большого зеркала и вместе со взрослым выполнить пантомиму по 2 раза. Попросите детей загибать по одному пальчики на правой руке, начиная с мизинчика.
^ 5. Развитие зрительного внимания. Положите перед детьми картинку «Деревья и листочки» (см. рис. 41). Предложите назвать все изображенные на картинке
деревья. Рассмотрите листочки, упавшие с деревьев. Предложите детям вернуть листочки потерявшим их деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист яблони) - провести карандашом дорожку от листочка к дереву, которое этот листочек потеряло.
Для детей с более низким речевым развитием задание можно упростить. Предложите им найти «такой же» листочек на деревьях.
Покажите на картинке лист березы. Предложите всем детям найти на картинке лист березы. Спросите: «Какое дерево потеряло этот лист?» (Береза.) Предложите найти на картинке березу и подарить лист дереву - соединить карандашом дерево с листочком. Предложите детям выполнить остальные задания самостоятельно.
Если задание вызывает у ребенка затруднение, предложите провести по контуру листочка указательным пальцем, затем повторить движение с листочком, висящим на дереве.
^ Глобальное чтение. Проведите работу так же, как в занятии 1, только увеличьте количество карточек.
Подведение итогов занятия.
ЗАНЯТИЕ 3
^ Тема занятия: показываем сказку «Как коза избушку построила»
Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку.
^ Цели занятия
Воспитательные - продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей.
Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте).
Развивающие - продолжать развивать способность детей к использованию заместителей, умение читать символы на мнемокартах; развивать зрительное внимание, память.
Оснащение:
поднос, 2 яблока, 2 шишки, 2 желудя (большие и маленькие);
«Чудесный мешочек»;
карты «Какого дерева нет?» (см. рис. 42);
мнемокарта (см. рис. 43).
Ход занятия
^ 1. Организационный момент. Предложите детям встать в круг. Прочтите рифмовку:
Встанем дружно мы в кружок,
Встанем мы тихонько.
Ждем, кто в гости к нам придет,
Кто подарки принесет?
Попросите детей пройти на носочках на ковер и тихонько сесть.
^ 2. Развитие тактильных ощущений. Вспомните вместе с детьми, какие деревья росли в лесу, через который шла коза с козлятками. Предложите вспомнить и рассказать о том, что эти деревья дарят людям и животным (яблоки, шишки, ягоды, желуди).
Предложите поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поставьте на стол поднос с яблоками (большим и маленьким), шишками (большой и маленькой), желудями (большим и маленьким). Предложите детям назвать каждый предмет на подносе, определить и назвать его величину. Например: большое яблоко, маленькая шишка... Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал имя существительное и прилагательным в роде.
Предложите каждому ребенку взять по одному предмету с подноса, назвать его величину и спрятать в «чудесный мешочек». Потрясите мешочек, приговаривая.
Крутись, вертись,
На место ложись.
Предложите каждому ребенку по очереди опустить руку в мешочек. Попросите взять предмет, ощупать его и назвать. Затем - вынуть из мешочка и проверить правильность своего ответа.
Если ребенок ошибся, предложите ему ощупать предмет, называя его форму и тактильные особенности вместе с вами.
^ 3. Что изменилось? Положите перед каждым ребенком карту «Какого дерева нет?» (см. рис. 4 2) стороной с тремя деревьями вверх. Предложите рассмотреть деревья, назвать их. Расскажите, что в лесу часто работают лесорубы. Они рубят деревья.
Предложите детям перевернуть картинку. Попросите рассмотреть изображенные на ней деревья и назвать то, которое срубил лесоруб. Например, первая сторона - елка, береза, дуб; вторая сторона - береза, дуб. Попросите ребенка назвать дерево, которого на картинке нет (елки).
Аналогично проведите игру со второй картой (яблоня, шиповник, осина - яблоня, шиповник).
^ 4. Рассказывание сказки по мнемокарте. Положите перед каждым ребенком мнемокарту (см. рис. 43).
Предложите детям рассмотреть ее. Попросите назвать символы, изображенные на ней.
Предложите детям рассказать сказку с помощью мнемокарты. Попросите вести по карте указательным пальцем (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.
^ 5. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку, похвалите детей.
Рис. 40.
Образец выкладывания елки, елочки, еловой ветки
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт — и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Пошла коза к ёлке:
— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает ёлка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает дуб. — По осени жёлуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Возможно, будет полезно почитать:
- Обучение основам бюджетного управления ;
- Придумай шуточное название к иллюстрации ;
- X5 Retail Group купит супермаркеты «О'кей Что случилось в окее ;
- Пять способов убедить суд принять ее в качестве доказательства ;
- Принципы, функции и методы деятельности социального работника в пенитенциарных учреждениях ;
- Внешнеторговая бартерная сделка ;
- Когда прекращается трудовой договор ;
- Оптимизация логистических процессов на предприятии ОАО 'БНС Груп' ;