Первая реклама на телевидении в ссср. Какая реклама была в ссср. «Байкал», рекламный ролик

Реклама в России начала своё развитие после изменений в политической и экономической жизни страны. В 60-е годы, после увеличения экономического потенциала СССР, возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные продукты, это потребовало изменить отношение к рекламе.

До этого телевидение было встроено в систему управления страной, в систему партийного управления и выполняло важные идеологические функции. Это было основное назначение телевидения.

Самая первая реклама в СССР вышла в 1964 году. Это была реклама кукурузы. Её ролик больше напоминал малометражное кино с элементами "мюзикла". В те времена все товары выпускались одного вида, и эта банка кукурузы тоже не была никак маркирирована.

Развитие рекламы можно считать с момента Первого всесоюзного сморта-конкурса рекламных роликов. Он прошел в 1984 году, а уже в 1987 году состоялся второй смотр - конкурс. После них страна смогла «поднять планку» советских профессиональных рекламистов. Вследствие 1985 года, когда провозгласили политическую гласность в СССР, в СМИ произошли преображения, в том числе и на телевидении. Оно становится не только основным средством информации, но и средством рекламы.

Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга», московский вентиляторный завод «Мовен» и т.д. В таких роликах, как правило, отсутствовала идея рекламы. Так, например, телевизионная реклама вентиляторного завода заключалась в песне и танцах актеров на улице, а уже из текста можно было определить, что поют они о вентиляторах.

Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навязчивая. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.

В 1991 году наша телереклама на 99 процентов была обращена к оптовикам. Заключая между собой торговые сделки, "новые русские" переговаривались друг с другом через телеэкран, выказывая таким образом откровенное пренебрежение к интересам подавляющего большинства телезрителей, сидевших у того же экрана. В 1992 году стала понемногу появляться отечественная реклама так называемых "товаров народного потребления", но и она была демонстративно обращена к "своим".

В начале своего существования наша телереклама не только не выполняла функцию социального стабилизатора, которая отведена ей, а наоборот. Грубо нарушая две священные заповеди рекламодателя - "информатор должен идентифицировать свои интересы с интересами "простых людей" и "рекламное сообщение не должно быть агрессивным", - она вносила дополнительную дестабилизацию в общество. Только после перестройки лицо рекламы в нашей стране начало приобретать более четкие черты, однако безыдейные ролики продолжали существовать на телевидении.

Второй этап развития телевизионной рекламы - это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда режиссеры стремятся не продать товар, а показать зрителю красивую рекламу. При этом они стараются «идти в ногу» с известными тогда рекламщиками запада.

Примером являются серии рекламных роликов банка. Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, которые впоследствии разошлись на цитаты - все это есть в рекламе банка. Однако в рекламном ролике полностью отсутствует какая-либо информация о самом банке, а также он никак не ассоциируется со своим видом деятельности. Зрителям она запоминалась за счет ярких образов актеров. Они любили ее за сюжетную законченность отдельных частей, за характерный для анекдота игровой поворот, а также за «ударные реплики» актеров.

В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, которая представляла собой не просто плакат с призывом, а создавала ощущение просмотра целого фильма. Ролики социальной рекламы занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые актеры и незатейливые жанровые сценки, которые, поистине, доходили до сердца зрителей.

Третий этап становления телевизионной рекламы в нашей стране - реклама как двигатель торговли. В начале 21 века происходят кардинальные изменения в развитии телевизионной рекламы. Все чаще на экранах телевизора появляются ролики, предлагаемые товар, а не показывающие исключительно мастерство режиссера. Используются более яркие и оригинальные идеи рекламы, которые создавали и поддерживали образ рекламируемых товаров. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим названием и не только. Все это создается ради того, чтобы товар покупали. Впервые начинают использовать графику в ролике, в рекламе появляются рисованные герои и символы товара.

В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», слоган которого «Свежее дыхание освежает понимание». Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме, что было для российской телеаудитории в новинку, и сразу привлек внимание потребителей. Также нужно отметить хороший слоган, который полностью подходил под позиционирование товара как жевательной конфеты для приятного запаха изо рта, и к тому же он легко запоминался, что обеспечило товару завершение создания своего образа.

Наряду с рекламой «Рондо» в 2002 году выпускается серия роликов чая «Беседа». Впервые в российской рекламе появляется рисованный персонаж, символ товара, с которым и до сих пор ассоциируют этот чай. Режиссер сумел передать всю теплоту, получаемую при пользовании товаром, а, следовательно, и создать свой отличительный образ товара. Дом, уют, семья вот какие ассоциации возникали у зрителя при просмотре этого ролика. Одновременно с «Беседой» на телевидении крутятся ролики чая «Принцесса Нури», «Майский чай» и прочее, но все они проходят мимо телезрителя, так как их реклама ничем примечательным не выделяется. Из года в год, российская реклама постепенно вытесняет с каналов иностранные ролики. Наша отечественная реклама становится куда лучше, продуманнее по своей сути, чем те, что были в конце 90-х годов, начале 21 века. Можно сказать, что развитие телевизионной рекламы в нашей стране не замедляется. Увеличивается число креативных, талантливых рекламщиков, способных посоревноваться с иностранными коллегами в области создания рекламы.

В русской культуре начала 20 века складывается, по выражению М. Маяцкого, «Визуальная парадигма» , которая представлена в идеях В.Соловьева и Л. Шестова о противопоставленности рационального познания и откровения как преображенного видения, в онтологической интерпретации визуальности С.Франком, в учении об обратной перспективе «соборном зрении» П.Флоренского. Это связано в первую очередь с доминирующим положением зрения в «иерархии» чувств, так как поступающая через зрение, информация не сводится к цвету и свету, даже к формам, чувству расстояния, плотности. В нее включены процедуры узнавания, классификации, интерпретации. .Зрительное восприятие наиболее восприимчиво человеком.

Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги» -
бюро похоронных процессий
свои проведут саркофаги.

Писал Владимир Маяковский в 1913 году. Так он описывал уличный пейзаж дореволюционной России. Произошедшая спустя четыре года Октябрьская революция радикально изменила положение вещей. Государство взяло под контроль все сферы частной и общественной жизни. Особенно область торговли, а значит, и рекламы. Собственно, один из первых декретов новорожденной советской власти, выпущенный уже в ноябре 1917 года, назывался «О государственной монополии на объявления». Государство оставляло за собой исключительное право использовать доски объявлений, рекламные тумбы и страницы газет. Так реклама превращалась в пропаганду. Вскоре была запрещена и частная торговля. Предполагалось, что продовольственный минимум городских жителей будут обеспечивать продовольственные карточки.

Но несмотря на запреты, рыночная торговля продолжала процветать даже в годы военного коммунизма. Москва оставалась торговым городом. На площадях звучали выкрики зазывал; то, что можно назвать фольклорной устной рекламой. То тут, то там можно было услышать крики торговца махоркой:

«Дрезина» и «Казак» - кури их с сыта и натощак!

Кременчугский «Самокат» можно курить, давать напрокат…

Нате бумажку - сверните на пробу…

А вот махорка-мухобой, самая крепкая!

Один курит, а семь назем в обморок падают.

Своего рода житием 1920-х годов стали плакаты «Окна сатиры РОСТА», авторы которых непосредственно откликались на политические события эпохи. Над «Окнами РОСТА» трудился творческий тандем Маяковского и художника Михаила Черемных. Символично, что эти плакаты располагались в витринах неработающих магазинов: политическая реклама наглядно сменила продуктовую.

«Окна сатиры РОСТА»

Но уже в 1921 году был введен НЭП, который привел к настоящему расцвету частной торговли. Улицы городов заполонило разросшееся племя уличных разносчиков, торговали они всем подряд: табаком, яблоками, мылом…

Они нараспев декламировали:

Подваливай народ,
Папиросы первый сорт!
Папиросы «Дели» -
Кури две недели.

Или знаменитое:

Несите рублики,
Купите бублики.

Впоследствии вошедшее в строки песни Леонида Утесова.

Тот же Маяковский в пьесе «Клоп» дает яркую зарисовку нэповских улиц.

Разносчик кукол:
Танцующие люди
из балетных студий.
Лучшая игрушка
в саду и дома,
танцует по указанию
самого наркома!

Разносчица яблок:
Ананасов!
нету…
Бананов!
нету…
Антоновские яблочки 4 штуки 15 копеек.
Прикажите, гражданочка!

Современники вспоминают, как кричал продавец галантереи: «Магазин без крыши, хозяин без приказчика, цены без запроса». «Купи мыло - вымой рыло! Кожа слезет - грязь останется», - доносилось с другой стороны. Именно в это время в коммерческую рекламу приходят такие корифеи, как Маяковский и Родченко с их рекламными кампаниями ГУМа, ставшими хрестоматийными. Маяковский всерьез анализировал вопрос эффективности рекламы.

«Правление „Боркомбинат“ извещает», и т. д. и т. д. до бесконечности. Какая канцелярщина - извещает, доводит до сведения, объявляет! Кто ж на эти призывы пойдет? Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть» , - писал он в одной из своих статей. Маяковский и Родченко создали дружеский альянс под названием «Реклам-конструктор Маяковский - Родченко». «Нигде кроме как в Моссельпроме», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет», «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон». Большинство их произведений уже стали классикой рекламного искусства. Родченко вспоминает:

Один из слоганов Маяковского гласил: «Путь к коммунизму - книга и знание. Учебник в Госиздате купи заранее» .


Родченко, Маяковский. Папиросы «Ира», рекламный плакат
Родченко, Маяковский. «Покупайте дешевый хлеб»
Родченко. Рекламный плакат для Лениздата

В 1922 году страна возобновляет экспортную торговлю. И многие фирмы возвращают себе торговые знаки, которые они утеряли в процессе национализации. Кондитерские этикетки 20-х выполнены в характерном дореволюционном стиле. Возвращаются в употребление марки бывшей кондитерской фабрики «Эйнем», переименованной в «Красный Октябрь». Кстати, среди продукции того же «Реклам-конструктора» было около сотни вывесок, упаковок и оберток.





Обертки для конфет «Красноармейская звезда»

А страницы газет пестрели незатейливыми рекламными объявлениями: «Ежедневно столовая Моссельпрома. Дешево, свежо и вкусно. Открыта с 6 ч. веч. До 2 ч. ночи» или: «Незаменимое средство от пота - препарат «Миракль» , а также мыло «Букет моей бабушки» .

Но НЭП скоро был свернут, и до 1935 года в обиход снова вошли продовольственные карточки. В это время начинает процветать экспортная реклама, государство активно начинает продавать товары за рубеж, нуждаясь в валюте. Например, на заграницу работают «Союзпушнина», «Резиноэкспорт», «Лектехсырье» и другие предприятия. Появляются яркие плакаты «Интуриста», призывающие иностранцев посетить Советский Союз.





Плакаты «Интуриста», 1930-е гг.

Возникает специальная экспертная комиссия, на суд которой выносятся все плакаты. Некоторые, выполненные в стилистике модерна, отвергались как «потакающие вкусам иностранных потребителей» и «наполненные мещанскими мотивами, приближающимися к порнографии» . Упаковки конфет «Экспорт», скажем, были отвергнуты из-за изображения негра-невольника, «согбенного под тяжестью тюка товаров». А папиросам «Наше знамя» не повезло с неудачным изображением детали монгольского герба, который слишком напоминал вензель Николая II.

Нарком Микоян в своей речи на I Съезде работников кооперативной торговли заявил о необходимости перехода к «современной культурной торговле». Реклама воспринималась ее важным элементом. В 1930-е действительно появляется больше технических возможностей для производства рекламы, и в то же время ужесточается контроль за самовыражением художников. Главным методом становится социалистический реализм. Если говорить о плакатной графике, то на смену ярким самобытным творениям НЭПа приходят усредненные образцы. Некоторые плакаты напоминали по своей композиции натюрморты.


Реклама пельменей, 1936
А. Миллер, плакат «Белая ночь», 1937
А. Зеленский, плакат «Мороженое»

В послевоенное время активно распространяются информационные вкладыши. Это своего рода сборные рекламные листки, которые могли быть озаглавлены «В помощь покупателю».


«В помощь покупателю», информационный листок

В торговых плакатах 1950-х годов чаще всего используется статичная композиция, изображение выполняется в максимально реалистичном стиле.


Рекламный плакат Ю. Цейрова для «Главчая», 1952
Реклама пылесоса художников В. Трухачева и О. Иенсена, 1953

В эпоху оттепели Хрущев пытается преодолеть чрезмерную централизацию экономики, наладить выпуск товаров легкой промышленности. О некоторых успехах пишет газета «Советская торговля» в 1956 году:

«В оконной витрине магазина № 5 торга „Мосодежда“ внимание прохожих привлекает динамическая установка, при помощи которой демонстрируются женские платья. В витрине непрерывно вращаются пять шелковых платьев, подвешенных на тонких, почти невидимых капроновых нитях. Платье можно хорошо осмотреть со всех сторон».

В 1960-е значительно смягчаются идеологические каноны. Появляются очень непосредственные, живые плакаты, в которых часто используются образы детей или детского творчества. Это словно выражало надежды страны на возможность обновленной жизни после десталинизации. Расцветает социальная реклама и киноплакат.


«Не надо войны», плакат, 1962
«Пусть всегда будет небо», плакат
«Ни капли», плакат, 1961
Б. Зеленский, плакат к фильму «Высота»
Б. Зеленский, плакат к фильму «Отелло»
Ю. Царев, плакат к фильму «Девять дней одного года»

В фильме «Карьера Димы Горина» (1961) можно увидеть образцы уличной рекламы, которые появлялись тогда в городе.


«Пейте кофе натуральный!», кадр из фильма
«Переходите улицу только в местах, где указан „Переход “», кадр из фильма
«Всем-всем-всем. 07. И город любой говорит с тобой», кадр из фильма

В 1960-е в жизнь многих советских граждан всё активнее входит телевидение. Соответственно, появляется всё больше возможностей для использования телерекламы. Однако в первое время она использовалась не очень изобретательно. По воспоминаниям современников, рекламный текст просто зачитывался за кадром в то время, когда на экране демонстрировалась испытательная таблица, которая служила для настройки телевизора.


Испытательная таблица

«Фотоаппараты», «Мороженное», «Гардинное полотно», «Моды 1959–1960-х гг.»… Так назывались первые рекламные ролики, которые выпускались тиражом 30–40 копий и демонстрировались в кинотеатрах на ранних сеансах. Но уже в 1964 году на экранах советских телевизоров появилась первая телереклама. И посвящена она была «царице полей», внедрению которой так много сил отдал Хрущев:

«И скажу вам без утайки
Эти блюда без труда
У любой домохозяйки
Получаются всегда»

Поющая кукуруза, реклама

В эти годы появилась первая телевизионная реклама автомобилей, которая чем-то сродни современным обзорам видеоблогеров, и транслировалась на всю страну.

«Не правда ли, красивая машина?», реклама «Запорожца»
Реклама, портативного телевизора «Юность-402»

В рекламном ролике телевизора «Юность», снятом в 1970-е годы, известный советский артист Василий Меркурьев, смотрел переносной телевизор в ванной комнате. Это было неслыханной роскошью по тем временам. Конечно, не было особой надобности рекламировать такие товары по телевидению. Они и так моментально раскупались стоило им только появиться на прилавках, так как промышленность просто не справлялась с диким спросом.

В похожем юмористическом ключе был решен ролик, рекламирующий пылесосы «Урал»: на экране детектив через лупу рассматривает узоры ковра на полу.

Диктор (за кадром): Что вы ищете?

Детектив: Я… ищу… пыль.

Диктор: В квартире, где есть пылесос «Урал», вы ее не найдете.

Детектив присаживается на пуф и в бинокль осматривает квартиру.

Диктор: А что вы теперь ищете?

Детектив: Пылесос «Урал».

Диктор: Так вы же на нем сидите.

Детектив вскакивает с пуфа. Пуф раскрывается, пылесос демонстрируется в работе.

Удивительно, но в годы брежневского «застоя» большинство рекламных роликов было проникнуто юмором и иронией. Взять хоть ролик газированного напитка «Байкал», глядя на который нельзя не вспомнить «Макс выпил „Фанты“ и остановил поезд», снятый уже в 1990-е.

«Байкал», рекламный ролик
Реклама мебели. Боярский
Изготовление головных уборов из тканей, 1977

С приходом перестройки начинается настоящий бум креатива. Одним из главных хитов той эпохи становятся два ролика Московского вентиляторного завода, они вышли незадолго до развала СССР. «Вам пора! И вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!» - звучал назойливый припев. Придумали эту рекламу ребята из КВН.

Уже очень скоро будут убиты подряд два генеральных директора завода. Тимур Бекмамбетов снимет «Всемирную историю банка „Империал“». Лихие и прекрасные вступают в свои права.

Реклама вентиляторного завода
Еще одна реклама вентиляторного завода

1. Владимир Муравьев. Московские слова, словечки и крылатые выражения.

2. Александр Родченко. Автобиография.

3. Георгий Андреевский. Москва. 20–30-е гг.

4. Виктория Ученова. История Отечественной рекламы. 1917–1990.

Я долгое время был уверен: первая телевизионная реклама в СССР появилась в новогоднюю ночь, то ли в 1986, то ли 1987 году. Приурочена она была к антиалкогольной компании, проводимой Михал Сергеичем Горбачевым, а рекламировали шипучий коктейль «Вечерний», разлитый в бутылки-шампанки и газированный настолько, что по виду своему шампанское напоминал.


Периодически бутылка с этим коктейлем и он же, пенящийся в бокале, возникал в перерывах между песнями. Да и сама ведущая этого «Огонька» отметила, что, мол, мы теперь стана более открытая, а потому у нас реклама есть… Как-то так!

Сейчас тщетно пытался найти эту программу, и…не вышло. Но она мне точно не приснилась, не могла присниться, потому как именно после этой рекламы понял: определение, которое дает ей Большая Советская Энциклопедия - очень точно.


Коктейль «Вечерний», разлитый в шампанские бутылки имел отвратительный вкус (он горчил), взрослым был неинтересен (ну кому нужно эрзац шампанское?), для детей и подростков - неоправданно дорог. Память подсказывает, что единственная купленная на пробу бутылка (пробка от которой мощно рванула в потолок), обошлась в один рубль пятьдесят копеек…

Оказывается, она на советском телевидении все-таки была. Наверное, согласно завету Микояна:

«Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».


Нет, с тем, что реклама в СССР была - трудно спорить. Красочные плакаты призывали летать самолетами «аэрофлота», попробовать крабов (зачем их рекламировать, дайте мне краба и я съем его безо всякой рекламы), привыкать есть черную икру и прочее…

Реклама была броской: «Уже стемнело, площадь освещали яркие фонари, горела пестрая реклама на крыше Политехнического музея: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», «А я ем повидло и джем», «Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом» - рассказывал личный переводчик Сталина.


Но сейчас утверждают: не на телевидении. Мол, появилась она там только после Перестройки.

Выходит, что нет, дамы, господа и товарищи.

Выдержанный с стилистике советского музыкального кино, и удивительно…атмосферный.

История развития отечественного и мирового телевидения

Замечание 1

Телевидение – величайшее изобретение XX века. Но предпосылки его развития исходят из предыдущего столетия.

В 1887 году немецкий физик Генрих Герц обнаружил явление фотоэффекта. Это освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Через год русский ученый Александр Столетов наглядно показал это явление, проведя ряд экспериментов.

В 1907 году русский физик Борис Розинг теоретически обосновал возможность получить изображение с помощью электронно-лучевой трубки. Картинка было в виде единственной стационарной точки.

Телевидение до 40-х годов 20 века было механическим, затем оно было вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

Опыты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния с начала 20-х гг. ХХ века проводили различные страны: США, Япония, СССР. Только в 1933 году американский инженер российского происхождения Владимир Зворыкин изобрел катодную трубку, которая до сих пор является основной частью большинства телевизоров.

В 1936 году американская научно-исследовательская лаборатория В. Зворыкина разработала первый электронный телевизор. Позже в 1939 году телевизоры стали выпускать в массовом порядке. Это модель под названием RCS TT-5 представляла собой огромный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов с радиолампой. Первый телевизор на основе полупроводников был выпущен компанией Sony в 1960 году. После стали появляться модели на основе микросхем.

В настоящее время качество вещания сильно возросло и стало цифровым. Появились плоские LCD и плазменные телевизоры. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Широко распространилось кабельное и спутниковое телевидение.

Этапы развития телерекламы в России

  • реклама периода СССР;
  • реклама как искусство 1992-2000 гг.;
  • реклама – двигатель торговли 2000 г и до наших дней.

Первая телевизионная реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, и она была похоже больше на короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Реклама не носила коммерческий характер, а из-за отсутствия какой-либо конкуренции, быстро сошла с экранов телевизоров. Постоянно реклама на телевидении стала транслироваться лишь в конце 80-х годов.

В 1984 году произошел «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который оказал значительное влияние на рост телерекламы. В 1987 году советские рекламисты проводят второй конкурс. Эти конкурсы позволяли проанализировать ситуацию в стране и повысить уровень советских специалистов по рекламе. С этого момента реклама на телевидении становится не просто основным средством информации, а инструментом продвижения товаров и услуг.

Реклама на телевидении была исключительно отечественных товаров (автомобиль Волга и др.). Ролики представляли собой небольшой интересный и иногда юмористический клип. Длительность ролика доходила до 10 минут. В газетах на страницах программой передач даже публиковали время транслирования той или иной рекламы.

На втором этапе уже после перестройки реклама становится искусством. Производители стремились продвигать свой товар, создавая яркую, красочную рекламу. Это был не просто ролик, а целое режиссерское решение (серия рекламных роликов банка «Империал»). В рекламе снимались знаменитые актеры, а их фразы становились крылатыми.

В конце 90- годов появляется первая социальная реклама. Это были ролики «Русского проекта» длительностью 2-3 минуты. Тематика была разной: любовь и забота о стране, родителях, вера в себя и др. В рекламе также были задействованы известные артисты.

Третий этап развития рекламы определил ее двигателем торговли. Реклама в России стала ориентироваться на создание запоминающихся образов в сознании потребителей. В рекламе участвовали в основном марочные товары, чтобы выделиться среди других. Рекламные ролики содержали графику, рисованных героев и символы товара. Со временем реклама на телевидении становится более качественной, и привлекали внимание потребителей (реклама жвачки «Рондо», чай «Принцесса Нури», «Майский чай» и др.).

История телевизионной рекламы в США

Замечание 2

К 1951 году в США появилась возможность общенационального вещания. В 1960-х годах телевизор был почти у 90% американских семей. Реклама транслировалась в рамках телепередач, которые сами рекламодатели и снимали. Телеканал предоставлял только студию и эфирное время. Формат телепередач со временем забылся и перерос в знаменитые «мыльные оперы».

В 1980-е годы появляются домашние видеомагнитофоны, которые могут записывать шоу и передачи по расписанию и автоматически пропускать рекламу. Это отрицательно отразилось на рекламе. Люди не смотрели больше рекламные ролики, просто поматывая их в записи.

В конце 90-х годов на рынке стали продаваться цифровые записывающие устройства (DVR) с функцией проматывания рекламы. Это очень злило рекламодателей и владельцев телевизионных каналов, которые подавали в суд на производителей DVR устройств.

Это объясняет причину распространения продакт плейсмент (скрытая реклама) в кино и телепередачах. Создатели рекламы вынуждены были использовать этот способ продвижения товаров или услуг.

 

Возможно, будет полезно почитать: