Сценарии по декоративно прикладному творчеству. «Выставка декоративно-прикладного творчества «Мозаика детства». Сценарий открытия и закрытия выставки. Посвящение в мастера

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного искусства и технического творчества

Звучат фанфары

На сцене концертный номер

Вед: Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2013 год в Кузбассе объявлен Аманом Гумировичем Тулеевым годом мастерового - человека труда. А кто такой мастер? Это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка.

Дорогие ребята! Со словами приветствия к вам обращается_______________

__________________________________________________________________

Вед : Дорогие друзья! Для вас поет_____________________________________

Нолик : Нам нельзя показываться людям.

Симка: Но у ребят сегодня такой праздник. Давай их поздравим.

Нолик: Давай.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», выходят герои - фиксики

Симка: Здравствуйте, ребята!

Нолик: Вы нас узнали?

Симка : Мы – фиксики. Я – Симка

Нолик : А я Нолик.

Симка : Обычно люди могут видеть нас простыми винтиками, но сегодня мы воспользовались нашим фиксиметром, чтобы увеличить наш рост и встретиться с вами.

Нолик : ребята, вы такие молодцы! Столько замечательных экспонатов, поделок представили на выставке в разной технике.

Симка : Мы очень хотели встретиться с теми, кто своими маленькими ручками сделал такую красоту, которая радует всех.

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

Нолик: мы споем для вас нашу любимую фиксипелку и покажем вам наш тайный знак «Тыдыщь»

фиксипелка «Тыдыщь»

Симка : теперь вы знаете наш тайный знак, который, мы надеемся, поможет вам в дальнейшем также усердно трудиться, создавать замечательные поделки, участвовать в конкурсах, выставках.

Нолик: ребята, мы с вами настоящие мастера. Мы-фиксики ухаживаем за техникой изнутри, чистим, смазываем, ремонтируем ее.

Симка : И вы кропотливо трудитесь, шаг за шагом превращая поделку в сказочное чудо.

Нолик: Когда какая-то вещь сделана хорошо, говорят, что она сделана с душой.

Симка: мастера вкладывают в каждое свое произведение частичку души, и она становится настоящим произведением искусства. Ваши прекрасные работы занимают на выставке достойное место, и мы приглашаем всех в рукотворную сказку.

Нолик : Мы приглашаем всех посмотреть выставку.

Звучит инструментальная музыка.


Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы : Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества», Алтайский край, город Бийск.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей;

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Формирование и развитие творческого потенциала детей;

Развитие коммуникативных качеств;

Создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

Создание праздничного настроения.

Активное воспитание и формирование эстетических вкусов;

Адресность: для детей 9-11 лет, обучающихся в детском объединении «Лотос» декоративно-прикладного творчества второй - третий год.

Музыкальное сопровождение : песня «Живет повсюду красота».

Организационный момент: собираются гости, родители, дети в выставочном зале «Дома детского творчества №1» - звучит музыка «Живет повсюду красота».

Техническое оснащение: звуковое оборудование

Действующие лица : Марья-искусница, домовенок Кузя.

Условия и особенности реализации:

Художественное оформление выставки (пригласительные билеты, оформление зала творческими детскими работами), музыкальное сопровождение, мастерство педагогов, их речь, умение общаться с аудиторией. Выставка проводится в зале Дома детского творчества №1. (звучит песня «Живет повсюду красота», выходит в центр зала Марья-искусница с домовенком Кузя.)

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные!

Я Марья-искусница – покровительница

Всех мастеровых людей.

Слава творцам прекрасно!

Доброго, вечного, ясного!

Творчество мы прославляем,

На выставку вас приглашаем!

А это (показывает на Кузю), хранитель нашего Дома творчества- Домовенок Кузя.

(обращаясь к Кузе).

Глянь, работы – загляденье.

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало.

Ведь работ у нас немало,

На нее пора взглянуть.

Здесь - чудесное мгновенье,

Нитей складное плетенье,

И сердечки, и цветы,

Работы все душой полны.

Друзья взгляните на стене,

Цветы букеты распустились,

Листы бумажные раскрылись, все наяву, а не во сне.

Марья-искусница:

Друзья, слово предоставляется хозяйке выставочного зала, заведующей отделом декоративно-прикладным творчества Еровиковой Татьяне Анатольевне.

Татьяна Анатольевна:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Каждая выставка народного искусства - это всегда открытие, открытие мира красоты и мудрости. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы. Сегодня мы открываем выставку под названием «Ниточка волшебства».

Марья-искусница:

Кузя, а ты знаешь из под чьих волшебных рук возникла красота вокруг?. Это работы ребят из детского объединения «Лотос». А научила из всему – очень талантливый педагог Кашинская Елена Валерьевна, ей слово.

Елена Валерьевна :

Данной выставкой мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства. Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости. Сейчас мы познакомим вас с выставочными работами и расскажем о них, а помогут мне в этом дети из моего детского объединения.

Вашему вниманию предлагаются работы, выполненные в технике «Аппликация из нитей». Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины.

Шмырина Полина:

Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Атаева Александра:

Необходимость в данной технике возникла, после работы над изделиями в технике «макраме» - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста.

Мачихин Максим:

На нашей выставке Вы можете увидеть работы, выполненные с использованием бумаги. Наверно невозможно найти ту сферу человеческой деятельности, где бы мы ни использовали бумагу.

Елена Валерьевна :

Бумага , идеально подходит для детского творчества. Детишкам нравится возиться с бумагой, ведь из нее можно создавать всякие поделки, причем, делать это совершенно несложно. Среди особенно популярных видов детского творчества можно назватьподелки из бумаги - а ппликации , сборные конструкции, оригинальные поделки в виде всевозможных фигурок. Вы это можете видеть в работах «Русалочки», и «Веселый Осьминожек».

Ляпина Софья:

Наиболее интересно работать сгофрированной бумагой . Первое упоминание о бумаге уходит в далекий 1856 год в Великобританию, где бумага была использована как подкладка для шляп. Необычное применение гофрированной бумаги, не так ли? А мы применили бумагу для создания цветов, «Крокусы», «Нарциссы», «Розы», «Гвоздики», «Подсолнухи». При работе получились удивительно красивые цветы, результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из бумаги - это всегда событие!

Елена Валерьевна :

Макраме - один из популярнейших видов рукоделия. Макраме - это целый мир!

Булахова Ира:

Это композиция «Друзья», подвесные игрушки – зверушки, украшения – кулоны, брелки для ключей.

Морозова Виктория:

Украшения и другие изделия из макраме являются модным аксессуаром и могут стать отличным подарком, как себе, так и близким.

Елена Валерьевна :

Представляем ещё две работы, выполненные в технике макраме, с применением росписи по ткани. «Пробуждение», «Симфония осени. Туман».

Глазкова Анастасия:

Узел с изнанки, узел с лица, -

Где красивее - в начале? c конца?

Взгляд повторяет нитей узор, -

Слышится сердца ровный мажор.

Чудо! – из льняных волокон – ИВА

Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Золотые переливы

Ветви сочные дугою

Перегнулись над водою,

Как зелёный водопад;

Листья воду бороздят. Чудо!

Новокрещенова Кристина:

Стройный нежный стебелёк,

Очень необычный -

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Символ благородства,

Символ красоты,

Уважают лилию

Всей земли цветы! Чудо!

Говорят вместе: Всё это, правда, в волшебной стране, -

С названием громким «Плету Макраме».

Елена Валерьевна :

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Юные мастера, постоянно ищут новые приемы обработки материала и как можно чаще экспериментируют. Только тогда ребята смогут в полной мере испытать настоящую творческую радость, а многое из того, что они любовно сделали своими руками, будет доставлять окружающим нас людям радость встречи с рукотворной красотой. Ведь то, что ребята творят – и это здорово. Вот такие работы и создала Савинцева Полина.

Савинцева Полина:

Я выполнила две работы с применениемгазетных трубочек, «Чудо – велосипед», и «Цветы-романтики. Каллы». Газеты я не выбросила и не сожгла их, а дала возможность продолжить жить в поделках и дарить всем окружающим радость от просмотра. Данные работы представлены в витрине.

Елена Валерьевна :

А следующую технику вам представитШпилевая Валерия:

Моя старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Даже ночью ей не спится:

Под подушку прячет спицы и крючок,

Моя старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Целый день не ест, не пьёт,

Где-то нитки достаёт.

Приходит бабушка домой -

Нет косынки с бахромой!

Где же дедушкин жилет?

И жилета больше нет!

Кофточка - без ворота!

В доме всё распорото!

Как называется эта техника? Правильно вязание.

На выставке свои работы в технике вязание крючком представила моя старшая сестра Шпилевая Анастасия. Это «Вязаные сердечки», «Ангел».

Елена Валерьевна :

Большое количество занятий в объединении занимают выполнение работ в технике «помпон».

Помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. Вы можете видеть следующие работы с использованием помпона – это кукла – барышня, фея, и работы в выставочных витринах.

Савинцева Варвара:

Яркие, веселые помпончики-игрушки, Украшают комнатку маленькой девчушки! Глазки озорные, смех - что колокольчик, Да я сама как розовый помпончик!

Жупикова Мария:

Бархатные нитки мягко ручки щекотали, Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале. Красочно светились яркими цветами

Елена Валерьевна :

Я рада видеть вас всех на открытие нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость. Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение той или иной работе. Вам необходимо получить жетон в виде клубочка счастья и опустить его в лукошко с названием той работы, которая привлекла ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала. Уважаемые гости! А также не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.

Иголочка тонка, но достаёт до сердца

И у того, кто дивный шьёт узор, И у того, кто от работ умельца Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинах и платочках, И в бисерных роскошных ожерельях, Подаренных когда-то внукам, дочкам, Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и руки создают шедевры, Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервыРукам искусным низко поклонись.

Дети и педагог кланяются.

Все вместе: Спасибо за внимание!

Гости приступают к просмотру творческих работ.

Фоторепортаж с открытие выставки.

«Куколки» - помпоны, работа с нитями «Подковы» - газетные трубочки, работа с нитями «Игрушки-зверушки» - техника «макраме» «Друзья» - техника «макраме»

«Русалочки, Осьминог» - работа с картоном «Рыбки» - бумажные тарелочки

«Брелки и кулоны» - техника «макраме» «Вязаные сердечки» - «вязание крючком»

Цветы выполнены с применением гофрированной бумаги.

Работы в технике «макраме»

«Подкова - оберег» декоративная штукатурка, кракелюр, керамика

Работы в технике «аппликация из нитей»

«Ёжик и его друзья» «Весёлый зайчишка» «Миша - гармонист

« Мышонок Пик» «Собачка Жучка» «Карлосон на крыше»

Фестиваль детского декоративно прикладного творчества

(Сценарий)

Разработали учителя:

(изобразительное искусство)

(технологии)

Пояснительная записка

В основе содержания ярмарки лежат народные художественные промыслы и ремёсла. Данное мероприятие знакомит учащихся с народным декоративно - прикладным искусством, с его истоками методом интеграции изобразительного искусства и технологии. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение и бережное отношение к человеку.

Цели :

o Пропаганда народных промыслов и ремёсел, пробуждение интереса и приобщение учащихся к народной культуре, к декоративно-прикладному творчеству, пониманию его истоков;

o Воспитание уважения к истории народов, населяющих нашу страну, воспитание национального самосознания;

o Формирование художественного вкуса, эстетического чувства;

o Развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества;

o Закрепление навыков по отделке изделий

Демонстрационный материал:

Выставка творческих работ детей, выполненных на уроках изобразительного искусства и технологии, кружковых и факультативных занятиях: рисунки, вышивки, глиняные игрушки, расписные доски, и т. д.;

компьютерная презентация, выполненная учителями, ведущими уроки;

Изделия народного декоративно-прикладного творчества;

Литературный ряд:

Народные придания, стихи, высказывания русских писателей, поэтов, художников, исторические справки.

Музыкальный ряд:

Музыка Чайковского («Вальс цветов»), народные песни, народная музыка, старинные русские песни, частушки.

Оборудование:

Демонстрационный экран, проектор, стенды, кубы, столы, магнитофон. Заготовки из дерева, картона, глины, заранее сделанные на уроках; кисти, гуашь, палитра, баночки с водой, тряпочки.

Учитель ИЗО:

Народный численник- месяцеслов называет декабрь так: студень, стужайло, лютовей. Замыкая год, он починает зиму - по стылой земле «стелет белые холсты», «глаз снегами тешит», «замостит-загвоздит» реки…

Всё в жизни народа связано с природой. Всё примечали народные умельцы, и свою любовь, и поклонение природе выражали в творчестве, в изделиях прикладного искусства.

Подводят люди к декабрю итоги всего года: как прожили, как поработали, сколько добра миру сделали.

Весь декабрь ждали светлого Рождества Христова - к нему готовились.

Звучит фонограмма песни «Ах Самара – городок», матрешки поют частушки:

1 матрёшка:

Мы матрёшки, мы подружки,

Утром рано мы встаём,

Мы втроём поём частушки,

И танцуем мы втроём.

2 матрёшка:

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдём плясать и петь-

Вам за нами не успеть.

3 матрёшка :

И кроваток нам не нужно,

Потому, что в час ночной

Спим мы вместе,

Спим мы дружно,

Спим мы все

Одна в другой.

Танцуя, девочки подходят к стенду с расписными на уроках матрёшками, демонстрируя их зрителям.

«Золотая хохлома»

Звучит фонограмма песни «Калинка-малинка». На сцену выходит мальчик, в костюме скомороха:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Бочата, ложки, самовары,

Поставцы, розетки, чаши.

Покупайте хохлому нашу!

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золочёные,

Узоры кручёные.

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Следом за ним выходит с рассказом мальчик, в костюме коробейника:

Издавна мастерили да расписывали посуду в лесных заволжских деревеньках Сёмино, Хрящи, Разводино, Новопокровское…

Скоморох:

А откуда же пришло название посуды – Хохлома?

Коробейник:

Да вот как это случилось.… Катят гружёные подводы вдоль узкой речки Узолы. Стук-бряк!- погромыхивает деревянный товар. Везут его в большое село Хохлому, на ярмарку. Оттуда разлетятся жар-птицами миски да ложки по свету.

Кому посуда для каши-окрошки?

Чудо блюдо, да чашки-ложки!

Скоморох:

Откуда посуда?

Коробейник:

К вам приехала сама, золотая хохлома!

Учитель ИЗО:

Так и повелось - хохлома да хохлома. Вот и зовут по сей день расписную утварь хохломской. Первые изделия появились во второй половине 17 века. Как же оно началось, это удивительное хохломское художество?

Звучит «сказочная» музыка, на сцену выводит девочка в кокошнике и сарафане, украшенных под хохлому, «русская красавица»:

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он её угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой.

Коробейник:

Это, конечно легенда, сказка.…А начало золотой росписи ведут от деревенских мастеров - живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Потом уж и посуду стали по такому способу золотить.

Учитель ИЗО:

Сначала посуду вытачивали из липы. Затем, жидкой глиной обмазывали, чтобы дерево краску не впитывало, не гасило её. Просушили, обмакнули в варёное льняное масло и прогрели в печи. Потом, натёрли миску алюминиевым порошком, от этого посуда сверкать золотом начинала.

А теперь можно и расписывать…

Русская красавица:

Побежала тонкая кисть художника по её стенкам и донышку, потянулись узором красные и чёрные завитки. Вьётся, кружится травка-былинка, а из неё выглядывают ягодки или цветы. А то и птицы с пышными хвостами.

Учитель ИЗО:

Мастерам особенно полюбились два типа росписи – «верховая» (красный и чёрный орнамент по золотому фону) и «подфон» (золотой силуэт орнамента по цветному, чёрному или красному фону).

Коробейник:

Какое странное и весёлое слово Хохлома. В нём и смех слышится, и восхищённое ох! И восторженное ах!

Скоморох:

Золотая хохлома!

И богата, и красива,

Русская красавица:

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши…

Скоморох:

И чего здесь только нету:

Русская красавица:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета.

И ромашки луговин.

Дети подходят к стенду с хохломскими изделиями, демонстрируют зрителям, проходят в зал под весёлую народную музыку.

В это время подводятся итоги росписи игрушек, дети рассказывают о своих замыслах, демонстрируют игрушки; зрители делятся впечатлениями – понравились ли им расписанные детьми игрушки и почему.

«Гжель»

Звучит «Вальс цветов», выходит на сцену девочка в платье с гжельскими мотивами-1 ведущая:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и творенье-

Русская звонкая гжель.

2 ведущая:

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал.

Увидели они в природе редкой красоты сочетание белого и синего и загорелись мыслью перенести сверкающие переливы синевы на белую гладь вазы, на стройный кувшин или простую кружку. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть её «нежно-голубое» чудо.

1 ведущая:

История гжельского фарфора уходит в 17 век, когда был построен один из первых керамических заводов. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Сегодня «Объединение Гжель» выпускает различные изделия. Это и скульптурные композиции, наборы посуды, предметы, украшающие быт. По-прежнему роспись выполняется только вручную. Поэтому, созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.

Девочки – ведущие садятся около «своих» стендов с гжелью.

Звучит музыка Георгия Свиридова «Метель», «Вальс», выходят учителя ИЗО и технологии.

«Заключительное слово»

Учитель технологии:

Будь внимателен ко всему, что окружает тебя!

Учитель ИЗО:

Умей разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, скачущую белку, блеск серебристой воды и последний луч уходящего солнца.

Учитель технологии:

А главное – не прогляди доброго человека. И если из всего, что ты увидишь, у тебя сложится образ чудесного ларца, сказочной вазы или забавного глиняного зверька, постарайся запомнить этот образ.

Учитель ИЗО:

Ты ещё не раз встретишься с ним в народном искусстве, как со старым другом. Любите мир вокруг вас, и радостью заполнится сердце.

Звучит весёлая ярмарочная песня «Наигрыш», выходят все участники ярмарки,

Берутся за руки вместе с учителями и кланяются зрителям.

Наша ярмарка закрывается, до новых встреч.

Торжественная церемония открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Карусель мастеров»

Место проведения
Дом творчества
Оформление
Фойе Дома творчества украшено работами студийцев. При входе на 1-й этаж натянута лента.
(На фоне мелодии песни «Ярмарка» из репертуара В. Леонтьева звучат в записи слова Скомороха Фомы.)
Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Пойдете направо - будет забава!
Пойдете налево - много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Проходи, честной народ,
Коробейник всех зовет!
(На улице проводится ярмарка-распродажа поделок декоративно-прикладного творчества студийцев Дома творчества, учащихся профтехучилища; к услугам гостей - фотоателье, кафе-мороженное, катание на машинках, буфет.)
(Слова Скомороха сменяют зазывалки.)
1.Эй, хозяйки-мастерицы,
К нам спешите вы скорей.
Разбирайте все, что нужно,
Деньги-мелочь не жалей.
Все для кухни,
Все для дома
Не смотри, а покупай.
Все, что купишь - пригодится
И надолго сохранится.
2.Эй, модницы - красавицы
Сюда, сюда скорей..
Это вам понравится,
Купите поскорей:
Кошельки, шкатулки,
Бусы и сережки,
Кольца и браслеты.
Все понравится у нас,
Надевайте хоть сейчас.
3. Бублики медовые,
Пирожки пудовые,
Налетайте да напирайте,
Поскорее пятаки вынимайте!
4. А вот шарики-сударики,
5. Красные, голубые - выбирай любые!
6. Детям на потеху,
Мужикам для смеху!
5.Детские подарки,
Красивы и ярки!
Налетай, выбирай,
6.Пряники медовые! Купите, купите!
Хвалил еще Афанасий Никитин!
Зубы есть - сам грызи,
А нету - соседа проси!
7.Мимо нас не проходи,
На поделки погляди.
Все поделки - высший класс,
Удивят сегодня вас!
Выбирай, забирай!
Скоморох:
Ярмарка закрывается.
Делу время, потехе - час!
Приглашаю на выставку вас!
(Перед входом в Дом творчества дети фольклорного ансамбля исполняют песню.)
Скоморох:
Уважаемый народ!
Выставка давно вас ждет.
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите.
(Звучит музыка. Скоморох провожает гостей до ступенек в фойе, где их встречает Марья-искусница со своей свитой, дети с хлебом-солью.)
Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Карусель мастеров».
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб из рук детей в руки гостей. Звучит песня в исполнении детей фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку Дома творчества… (ф.и.о. директора). Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора Дома творчества. Фанфары. Торжественное перерезание ленты.)
Марья-искусница:
Дорогие гости!
Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные студийцами сказочные сюжеты, выполненные ребятами студии изобразительного искусства вместе с руководителем… (ф.и.о.). В этом году они освоили новый вид работы - изготовление самодельных книг. Каждая из них уникальна. Все от создания формы и выбора шрифта - фантазия и творчество самих ребят.
Залог успешной творческой деятельности кроется в стабильности этого коллектива, в умении ребят работать слаженно в одной команде.
Да, я не устану повторять,
Студийцем надо ставить «пять»
За это чудо из чудес,
(к гостям)
А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.
Кто самый младший участник выставки?
Кто найдет ответ в рисунке,
Тот получит приз из сумки.
(Звучит мелодия. Просмотр работ изостудии.)
Скоморох:
Проходи-ка, детвора! Приз разыгрывать пора! Смелый есть ли среди вас? Кто ответ сейчас мне даст? (Ответы. Награждение. Если ответов правильных не-сколько, скоморох достает из сумки ленту бумаги, на которой написано «аплодисменты»)
Марья-искусница: Что ж, работы - загляденье, Прямо всем на удивленье. Это выставки начало, Ведь работ у нас немало.
Скоморох:
На нее пора взглянуть.
Марья-искусница:
Что ж, друзья, продолжим путь.
Скоморох:
Но, я думаю, сначала
Мы порадуем гостей
Песней, что повеселей.
(Звучит песня в исполнении студийцев.)
Скоморох:
За песню вас благодарим,
А мы на выставку спешим.
(Поднимаются на 2-й этаж, где их встречает и приветствует Домовенок Кузя.)
Кузя:
Здравствуй, Марьюшка — девица!
(Кланяется.)

Я рада видеть вас всех на нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость.
Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение тому или иному направлению. Вам необходимо получить жетон и опустить его в лукошко с названием того направления, которое привлекло ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала.
Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня в исполнении детского фольклорного ансамбля, после чего Марья-искусница знакомит гостей с направлениями Дома творчества. Кузя и Скоморох вместе с гостями ходят по выставке. После рассказа Марьи-искусницы о направлениях Дома творчества Кузя вбегает с радостным визгом на сцену.)
Кузя:
Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит…
посмотрю, что в нем лежит.
(Достает грамоты из сейфа.)
Кузя:
Сколько грамот и наград!
Я хранил их все подряд.
И сегодня в самый раз
Зачитают их для вас.
(Марья-искусница зачитывает грамоты, полученные за год.)
Марья-искусница:
Да будет открыта
Все годы подряд
Дверь этого сейфа
Для новых наград!
(Аплодисменты. Песня в исполнении солистки фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Гости дорогие!
На выставке нашей вы все побывали,
Свое впечатление о ней вы сказали
И нам бы хотелось сегодня узнать,
Что можете вы нам об этом сказать.
Я приглашаю на сцену заведующую учебно-методи¬ческим отделом Уральского центра народных промыс¬лов и ремесел … (ф.и.о.)
(Выступление почетного гостя.)
Марья-искусница:
Интересно, каковы впечатления …
(ф.и.о. почетного гостя.)

(Выступление гостя. Звучат фанфары.)
Марья-искусница:
Наступает час утех,
Мы поздравим нынче всех:
Кто поделки мастерил, И кто их этому учил.
У педагога этого таланты безграничны, И все работы от других отличны,
Мы верим, что скоро ждет ее успех,
В творчестве лоскутном покорит нас всех.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога)! Мы просим вас подняться на сцену со своими воспитанниками. Для награждения приглашается директор Дома творчества (ф.и.о.)
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастер на все руки,
С ним вообще не знаешь скуки.
Он из кожи создает
То, что каждому идет.
Будь то серьги, ожерелье -
Все приводит в восхищенье.
Так идти же вам к победе
Под блеск похвал и оркестровой меди!
Марья-искусница: …. (ф.и.о. педагога) и его студийцы!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастерицу,
Знает стар и млад,
О ее заслугах часто говорят.
Мягкие игрушки
Сводят всех с ума,
Шьют их дети
И она сама.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога)!
Ваш труд девчонки
В подвиг вознесут,
Ведь без костюмов.
Блузок, сарафанов
Они и пять минут не проживут,
Как без бантов, расчески и карманов.
Они от всей души благодарят
Вас, мастера, и хором обещают,
Что точно все сошьют себе наряд,
О котором много лет мечтают.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) мы ждем вас на сцене!
(Награждение.)
Кузя:
Рост приличный,
Добрый взгляд.
Она - мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает
На машинках вышивать,
И наряды украшать.
Все о ней твердят упрямо:
«Вот для нас вторая мама».
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
(Награждение.)
Кузя:
Дизайн для нас еще так нов,
Что не хватает даже слов.
Но даже это пусть начало,
О педагогах знаем мы немало.
Они творят и создают уют,
Ведь в этом заключается их труд.
И мы уверены, что макраме
И вышивка ручная
Достойны всех похвал 16 мая.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими студийцами!
(Награждение.)
Кузя:
Притягивать к себе -
… (имя педагога) редкий дар,
Не я один поклонник ее чар,
И как художник, создающий вернисаж,
Она демонстрирует нам высший пилотаж.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками!

Сценарий торжественного открытия конкурса прикладного творчества «Мозаика детства».
Сидит Елена Премудрая на стульчике за столом, горюет, смотрит на зеркало и говорит:
Елена Премудрая: Ну разве ль, это жизнь? Ну, все, не могу. Чего только пожелаю, того и могу. Ни в чем себе отказа позволить не имею возможности. Уж прямо и не знаю, что со всем моим всемогуществом делать? Житья от него нету никакого. Вот что ты молчишь! Ты же говорящее зеркало!!!
Зеркало: Елена Премудрая, ну чего же тебе не хватает: красавица, умница, я все, что ты хочешь, исполню, все что пожелаешь, только скажи. Хочешь лакомств заморских?
Елена Премудрая: Не хочу, много раз уже ели!
Зеркало: А хочешь песен звонких и веселых???
Елена Премудрая: Ну давай, развеселюсь немного.
Песня
Елена Премудрая: Хорошо конечно, но и это я уже видела!!!
Зеркало: Ну давай шелков разноцветных?
Елена Премудрая: Не хочууууууу!!!
Зеркало: А жемчугов, бриллиантов???
Елена Премудрая: Не хочууууууу!!! Все уже было, и кушанья заморские и шелка и самоцветы и заграницы все уже видела!!! Ну ты же волшебное зеркало, придумай что нибудь. Хочу того, не знаю что!!! Хочу чего – то нового, интересного, неизведанного, хочу людей радовать, а не сидеть на пустом месте и в тебя глядеть с утра до ночи!
Зеркало: Знаю я чудо одно дивное, увлекающее занятие.
Елена Премудрая: Что это за чудо дивное??? Хочу, хочу, хочу!!!
Зеркало: Это чудо дивное – рукоделием называется. Своими руками ты можешь сделать все что захочешь, смастерить самые красивые и единственные в своем роде вещи.
Елена Премудрая: Зеркальце, миленькое научи меня, научи, хочу людям быть полезной, красоту творить!!!
Зеркало: Ох, и сложное это дело декоративно – прикладное творчество. А давай – ка, лучше Марью искусницу позовем, она в этом деле толк то знает!!!
Елена Премудрая: Марьюшка искусница, приходи сестрица, научи меня творить.
Выходит Марья - искусница
Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую всех вас!
Елена Премудрая: Марьюшка – искусница слышала я, что ты чудом владеешь, которое рукоделием зовется? Научи меня, покажи мне, что же это за чудо!
Марья – искусница: А ты знаешь Елена – Премудрая, приглашу - ка я тебя в страну такую необычную, волшебную, где оживают все мечты, где дети своими руками творят чудо. А находится это место в Центре детского творчества. Там как раз сейчас праздник большой идет: выставка прикладников – умельцев.
Елена Премудрая: Ой как здорово, давай, давай, давай.
Прокручиваются вокруг себя два раза и останавливаются.
Марья – искусница: вот он весь честной народ! Молодцы – умельцы, приветствуем вас на открытии выставки декоративно – прикладного творчества «Мозаика детства».
Разрешите представить вам хозяйку Центра деткого творчества Галину Аркадьевну Храмцову. Ей выпала честь большая – сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
Слова Г.А.
Песня
Марья-искусница: дорогие участники и гости выставки! А хорошо ли вы знаете атрибутику прикладного искусства? Сейчас мы с Еленой Прекрасной это проверим!
Елена премудрая: Очень много знаю я загадок, и вот сейчас вам их я загадаю.
Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок ниток)
Всё под силу сёстрам смелым -
Хоть носки, а хоть жакет.
Могут всё в руках умелых,
Им ни в чём преграды нет. (Спицы)

Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И - прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать... (цвета)

Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)

Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвел,
Нарисовал глаза на нем.
Красивым получился он.
А обводили мы... (шаблон)
Стенгазету выпускаем,
В классе - творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам... (гуашь)

Золотой цвет, черный, красный -
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это... (хохлома)

Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем... (пейзаж)

 

Возможно, будет полезно почитать: