Рекомендации по созданию композиции кадра. Фотографирование людей. Правила портретной съёмки Правила хорошей фотографии человека

Любой человек, как правило, начинает свое знакомство с миром фотографии посредством фотографирования своих друзей или близких. Однако вскоре он понимает, что для создания мастерски сделанного фотопортрета недостаточно просто навести камеру на объект съемки и сделать несколько снимков. Создание интересных, художественных снимков людей требует серьезного опыта для того, чтобы правильно оценить освещение, фон, обстановку, наладить взаимоотношения с моделью и выбрать подходящую позу для съемки. При съемке людей фотографу приходится тщательно продумывать каждую деталь. Только таким образом можно получить не просто фотоснимок, а определенный образ, который наиболее точно передает характерные черты человека.

Взаимоотношения модели и фотографа

Съемка людей требует, прежде всего, выбора модели для фотографирования. Внешность человека или пропорции фигуры далеко не всегда играют ключевую роль при подборе модели для съемки. В первую очередь, человек должен чем-то зацепить, заинтересовать самого фотографа, чтобы он захотел запечатлеть этот возникший мгновенно в его голове образ на снимке. При выборе модели для съемки не может быть каких-либо правил или строгих рекомендаций, все ограничивается интересом и внутренними ощущениями фотографа. Но для профессионального мастера умение подбирать людей для съемки – это одно из тех неотъемлемых качеств, которыми он должен обладать для достижения задуманного им конечного результата в виде художественной фотографии.

Пожалуй, одна из основных сложностей при съемке людей заключается в установлении психологического контакта фотографа с человеком, которого он собирается снимать. Зачастую модель просто не может расслабиться перед камерой, человек выглядит скованным и зажатым, что самым отрицательным образом сказывается на качестве фотоснимков. Подготовительный процесс для художественной съемки может занять у фотографа длительное время и за этот период модель нередко успевает напрячься до такой степени, что у нее возникает стрессовое состояние и даже самый настоящий мандраж. Вследствие этого на лице человека появляется сильная бледность, дыхание становится учащенным, а лоб покрывается испариной.

В такой ситуации модели, находящейся перед камерой, очень сложно бывает расслабиться и вести себя максимально естественно. Тут то и проявляется настоящее мастерство и талант фотографа. Его цель состоит в том, чтобы помочь раскрыться человеку перед объективом камеры. В этом плане работа профессионального фотографа сродни искусству психолога, когда за считанные минуты разговора или дружеской беседы с фотографом человек вдруг забывает свои страхи и перестает казаться себе непривлекательным.

Основа взаимопонимания между фотографом и моделью закладывается уже на этапе знакомства и завязывания отношений. При первой встрече фотографа с незнакомой моделью рекомендуется быть жизнерадостным и веселым, желательно искренне улыбаться и проявлять к человеку побольше участия. Можно завязать с моделью непринужденную беседу, вспоминая забавные случаи из своей жизни.

После знакомства и установления первого контакта фотографу хорошо бы совместно обсудить с моделью стоящую перед ними задачу и принципиальные вопросы, касающиеся создания и раскрытия определенного образа на фотоснимках. Перед началом работы нужно объяснить модели, что она должна расслабиться, стараться выглядеть максимально естественно в кадре и не быть зажатой. В случае мандража и учащенного дыхания можно посоветовать человеку простые дыхательные упражнения — по шесть секунд на вдох, выдох и паузы между ними. В начале съемки фотограф может дать понять модели, что он будет делать сначала тестовые снимки для настройки фотоаппарата и оборудования. В этот момент люди обычно расслабляются и ведут себя более непринужденно перед камерой.

На самом деле практически у каждого профессионального фотографа существуют свои собственные приемы, как вернуть модели психологическое равновесие перед камерой и заставить ее быть более естественной и непринужденной. Например, чтобы раскрепостить модель и установить с ней дружеские отношения фотограф может вести длинные разговоры о жизни за чашкой чая или кофе. Кто-то предпочитает оставлять модель в студии в одиночестве на некоторое время перед началом съемок, чтобы дать ей возможность освоиться. Некоторые фотографы стараются во время съемок вывалить на голову модели самую разнообразную информацию, без устали разговаривая. В промежутках между этими разговорами и лавиной слов они вставляют короткие команды, которые модель обычно выполняет беспрекословно.

Другие пытаются выдумать для модели какую-либо фантастическую ситуацию или сказочное место, в которой она якобы находиться. Поняв, что модель прониклась этим сказочным повествованием, фотограф переходит к съемке. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и самый незатейливый и простой способ снятия стрессового состояния и скованности – алкогольные напитки. Одним словом, фотограф может использовать самые разнообразные приемы для установления контакта с моделью и снятия психологического напряжения. Главное, чтобы они были действенны и гарантировали, что модель будет вести себя во время съемки максимально расслабленно и спокойно.

Выбираем позу

Люди, которые первый раз оказываются перед объективом фотокамеры, как правило, просто не знают как правильно себя подать, чтобы получились красивые фотографии. Здесь от фотографа требуется еще и подобрать наиболее выразительные позы для фотосъемки, в которых бы человек чувствовал себя комфортно и привлекательно. Начинающие модели довольно часто излишне напрягаются, при этом вытворяя поистине странные вещи со своими руками и ногами.

Выразительная поза должна не только преподнести человека на фотоснимке с наиболее привлекательной стороны, она должна еще и соответствовать внутреннему состоянию модели в данный момент. Это необходимо для создания законченного, интересного образа. Главное требования при художественной съемке человека – это прямая осанка. Даже при небольшом наклоне тела спина у модели должна оставаться прямой. Положение тела модели во время съемки должно выглядеть максимально естественно и свободно. Основой любой позы является положение ног: от того куда будут повернуты носки во многом будет зависеть характер снимка и образ модели. Например, развернутые прямо к объективу носки с переносом веса тела на ближайшую ногу к камере сделают позу человека вызывающей и более агрессивной.

Для того, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры модели, обычно осуществляют съемку в полный рост. В такой ситуации классической позой для модели считается следующая: бедра развернуты от камеры, корпус поворачивается под углом 45 градусов, дальняя нога развернута перпендикулярно к камере, на нее переносится вес тела, а ближняя нога носком смотрит в камеру. Для снимка лица и плеч модели лучше подходит сидячая поза. При этом плечи должны быть опущены и расслаблены, а лицо должно быть повернуто под углом к камере для создания у зрителя ощущения некой интриги и тайны. Профессиональные модели прекрасно знают, что во время позирования должна присутствовать определенная доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то другая должна быть согнута. Это помогает передать на фотографии ощущение расслабленности и естественности модели. В свою очередь, голова, наклоненная к опущенному плечу, дает возможность модели выразить чувство собственного достоинства и превосходства.

При выборе подходящей позы следует уделить внимание рукам модели. Руки у человека во время съемки не должны быть напряжены, они должны находиться в естественном состоянии. Следует избегать того, чтобы на фотографии руки у человека были опущены вдоль туловища, а кисти выпрямлены. Кроме того, модели не стоит направлять ладони в объектив камеры или сжимать пальцы в кулак. Лучше всего если руки будут располагаться у лица, но можно придумать им и другое применение. В частности, слегка расслабленные руки, опирающиеся на какую-либо поверхность.

Нужно отметить, что часто во время фотосъемки возникают те или иные проблемы с позами, которые могут проявиться, а могут оказаться и не слишком заметными на фото. Например, распространенной проблемой как для мужчин, так и для женщин являются сгорбленные плечи. Чтобы выпрямить спину и приоткрыть грудь человека можно попросить его облокотиться плечами о стену во время съемки. Другие проблемы с позами часто решаются с помощью освещения или нахождения более подходящего ракурса съемки.

Процесс съемки людей

Во время съемки человека необходимо обращать самое пристальное внимание на следующие моменты:

— Ракурс

Не стоит всегда фотографировать людей в полный рост. Можно найти и более интересные ракурсы, например, крупные планы — по пояс, по грудь, либо только лицо или глаза модели. Снимки же в полный рост в основном используются для составления портфолио, чтобы дать представление о типе сложения и пропорциях тела модели. Фотографировать людей всегда лучше на уровне их глаз, чтобы лицо человека выглядело естественно и пропорционально.

Можно снимать и на несколько сантиметров выше глаз модели для того, чтобы тело и голова модели оставались видны под нужным углом. Высокая точка съемки предпочтительна при фотографировании полных людей для придания им на фотографии ощущения легкости и стройности. В свою очередь, низкая точка съемки может быть полезной для того, чтобы зрительно увеличить рост человека.

При съемке людей не нужно подходить к объекту очень близко, поскольку в этом случае объектив камеры может испортить пропорции лица. Вместо этого рекомендуется пользоваться увеличением. Оптимальная дистанция съемки обычно составляет 2,5 – 3 метра. Съемка с большего расстояния чревата визуальным искажением лица модели и потерей связи между объектом и фотографом. Экспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы создать более привлекательный и интересный образ модели.

— Расположение лица в кадре

Идеальным считается такое расположение лица в кадре, которое подчиняется правилу третей : глаза человека должны находиться где-то в верхней трети фотографии, а расстояние от глаз до бокового краев снимка также должно составлять примерно одну треть от всего снимка. Впрочем, иногда расположение глаз прямо в центре снимка является оптимальным вариантом.

В любом случае нужно понимать, что глаза человека являются смысловым центром кадра. Когда зритель рассматривает портретную фотографию, он ожидает увидеть именно глаза человека на ней, поэтому они должны всегда выглядеть четкими, независимо от того, смотрит ли модель прямо в объектив камеры или в сторону от него. В этой связи, направляя объектив камеры на человека, лучше фокусироваться на его глазах. Пускай даже все остальные черты лица – нос, губы, уши – при этом окажутся чуть размытыми.

Для того, чтобы оптимальным образом расположить лицо человека на фотографии, необходимо правильно соотнести размер объекта съемки в кадре и, в частности, отказаться от использования неполного кадра со свободным пространством по сторонам от объекта.

— Диафрагма

Использование маленькой или большой диафрагмы при съемке человека зависит от того, что фотограф хочет получить на снимке в конечном результате. Если он хочет все внимание зрителя акцентировать на лице человека или его фигуре, то можно использовать маленькую диафрагму для размытия фона. Если же фон на фотографии также должен играть значимую роль, то стоит выбирать диафрагму побольше, чтобы сохранить четкими на снимке и фон, и лицо модели.

— Освещение

Освещение играет огромную роль для создания определенного настроения снимка и раскрытия образа модели. Съемка на открытом солнце под яркими, жесткими лучами света, безусловно, не лучший вариант. Такой свет дает густые, жесткие тени, которые непривлекательно смотрятся на любой фотографии. Если съемка модели происходит при естественном освещении, то желательно выбрать время заката и рассвета, либо фотографировать в облачную погоду, когда наблюдается ровное, мягкое освещение. Но если все же приходится снимать в безоблачную солнечную погоду, то стоит отвести модель в тенек, например, под большие раскидистые деревья. При съемке на пляже в солнечный день, старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Это позволит наиболее удачно осветить модель и все достоинства ее фигуры.

Для качественного портретного снимка лучше все же воспользоваться возможностями искусственного освещения в студии. Благодаря различным осветительным приборам можно создать не только общий мягкий, рассеянный свет, но акцентировать светом внимание зрителя на отдельных деталях изображения. Параллельно можно использовать и естественное освещение, например, свет из окна, который будет равномерно освещать лицо человека, сглаживая, в частности, некоторые недостатки кожи.

Фотографирование людей – это целое искусство. Постигнуть основы мастерства съемки людей можно лишь методом собственных проб и ошибок. Для создания интересного, запоминающегося образа человека на фотографии придется учитывать множество мелочей и нюансов, которые только на первый взгляд могут показаться несущественными.

Итак, перед нами видоискатель фотокамеры и прямоугольная плоскость кадра, в которой мы можем расположить портретируемого человека.

Где его расположить? По центру?

А может быть существуют какие-то особые участки в кадре, на которых стоит расположить модель?

Может быть, существуют так называемые «узлы внимания», на которые непроизвольно притягивают взгляд?

Давайте разбираться.

Все начинающие фотографы склонны размещать главный объект внимания (человека) по самому центру снимка. И в большинстве случаев это скорее плохо, нежели хорошо.

А где тогда поместить человека на снимке, если не по центру?

Существует занятное математическое правило «золотого сечения» и его упрощённая версия – правило третей.

«Золотое сечение» – это деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Ещё его называют «идеальной пропорцией», «божественной пропорцией» и т.д.

Его открыли в далёкой древности и сейчас используют везде, где только можно использовать – вплоть до прогнозирования цен на валютных рынках.

В фотографии тоже используется его упрощённая версия под названием «правило третей».

Суть его такова, что мы разделяем площадь кадра линиями, параллельными его краям на три равные части и создаём тем самым сетку трети.

Это правило укоренилось в рамках современного обучения фотографии, и бытует мнение, что оно пришло к нам от «бородатых» художников минувших лет.

Давайте проверим.

«Мона Лиза» – Леонардо да Винчи «Портрет папаши Танги» – Винсент ванн Гог

«Неизвестная» – Иван Крамской

И что мы видим?

Как будто по счастливой случайности все сюжетно важные элементы картины проходят мимо линий сетки трети и её узлов.

А может быть эти самые «бородатые» художники и знать ничего не знали о правиле третей, которое так яро стараются навязать всем начинающим фотолюбителям?

Я не буду ничего говорить против использования этого правила в портретной фотографии, так как в некоторых случаях оно действительно может упростить вам работу и сделать изображение более «сильным» с точки зрения композиции. Я лишь порекомендую пользоваться им более осмысленно.

Во многих случаях гораздо более удачным будет лишь небольшое смещение модели от самой простой точки для восприятия – от центра кадра.

Такое смещение уже заставляет зрителя «цепляться» взглядом за главный объект на вашем снимке и дольше удерживать внимание на фотографии. По сетке трети вы можете расположить горизонт, однако что касается самой модели – всегда смотрите по ситуации, по наличию дополнительных объектов, по той позе, которую вы выбрали и т.д.

Особенно следите за равновесием!

Если вы размещаете модель в портрете по правилу третей, то старайтесь избегать подобного недоразумения:

Уравновешивайте снимок либо дополнительными объектами, либо взглядом в сторону пустого пространства.

Разберём несколько примеров:

Положение портретируемого на этом снимке находится близко к правилу третей, наклон головы и взгляд создают правильное равновесие.

На этом снимке правилом третей и не пахнет, но он ничуть не теряет своей выразительности и динамики.

А здесь правило третей частично задействовано, потому что снимок уравновешен положением модели, подъёмом плеча и направлением взгляда.

Этот снимок было уместно построить именно по правилу третей, попробуйте проанализировать сами – почему?

Что касается портретов лёжа, нижнюю вертикальную линию лежащего человека вы можете лишь слегка сместить вниз, и фотография будет выглядеть сильнее.

А когда следует размещать человека по центру снимка?

Самый простой пример – симметричная фотография. Только если вы задумаете сделать такое фото, то подберите человека с максимально симметричными чертами лица, это позволит вам добиться желаемого эффекта.

Другой случай, когда вы можете поместить человека по центру кадра – это использование трюков манипуляции

вниманием зрителя при помощи линий.

Что это такое?

Это элементарно сходящиеся линии, которые выходят из передних углов кадра и уходят в глубину снимка (дорога, мост, рельсы, дома). По центру этих линий может находиться человек.

Расположить модель по центру можно и в тех случаях, когда мы имеем дело с нейтральным фоном и взгляд человека направлен в камеру.

Нейтральным фоном также может послужить трава, небо, поверхность воды.

Что за хитрость?

Она относится к связке «масштаб портрета – крупность плана».

Вот её смысл: в зависимости от размера человека по отношению ко всему остальному кадру, можно создать ощущение большого пространства, что в свою очередь будет усиливать идею пустоты и одиночества. И наоборот – можно создать ощущение ограниченного пространства, тесноты и суеты.

Возьмите себе на заметку данную закономерность – она здорово вам пригодится, когда вы захотите сделать портрет с определённым смыслом или сюжетом.

Вот пара наглядных примеров:

Обратите внимание на человека, стоящего на заднем плане. Какое чувство он у вас вызывает? Также заметьте, что этот снимок сделан с нарушением правила «не размещать людей по углам кадра». Оно здесь нарушено умышленно, почему? Человек не располагается в самом углу, перед его лицом оставлено достаточно много пространства (по отношению к нему самому). Кроме того, этот человек своим положением создаёт равновесие по принципу «качели». Суть принципа в том, что мы можем расположить большой объект на переднем плане (близко к зрителю), а маленький объект далеко от зрителя и в противоположном углу кадра. Это создаст равновесие, как если бы ребёнок сел на дальний край качелей, а взрослый расположился близко к центру.

Этот снимок достаточно динамичный и передаёт действие, игру, напряжение. Объекты занимают практически всё пространство кадра, и это помогает передать нужную атмосферу суеты. Если бы по краям кадра осталось много места, эффект от фотографии был бы ослаблен.

Еще больше о том как правильно расположить моделей в кадре, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post: Ошибки в формировании масштаба

Previous Post: Поза модели в портретной фотографии

Фотографирование людей как правило не самое простое направление для начинающего фотографа. Всем нравится рассматривать хорошие портретные фотографии, будь то семья, друзья или просто интересное лицо. И, как у фотографов, у нас есть возможность делать очень интересные фотографии, но из-за неопытности мы часто злимся, когда наши ожидания не оправдываются. Учитывая вышесказанное, вот несколько технических советов, которые помогут вам улучшить качество вашей портретной фотографии и использовать нужные настройки камеры для этого. И наконец перестать бояться фотографировать людей.

Фокусировка

Sony a99, 135mm, f/1.8, 1/250s, ISO 200

У нас есть пять (или около того) чувств, но то, которое мы используем больше всего, – это наше зрение. Это означает, что глаза на фотографии должны быть резкими, независимо от того, сколько людей на ней. Вот несколько советов, чтобы глаза получились в резкости.

Старайтесь использовать фокусировку по одной точке. Автоматические режимы не всегда попадают точно в цель, даже если камера настроена фокусироваться на глаза. Используйте одну точку и наведите фокус на ближайший глаз. Заблокируйте фокус и немного перекомпонуйте кадр, если необходимо, чтобы получить нужную композицию перед съемкой.

После нескольких снимков проверьте резкость. Обязательно увеличьте фотографию на экранчике, чтобы более детально рассмотреть глаза. Снимайте снова, если не попали в резкость. Если же в процессе всеравно не получается добиться идеального результата, то скорее всего дело в настройках вашей камеры. Поэтому вот некоторые из этих настроек, которые могут влиять на промахи в фокусировке.

Выдержка в портретной фотографии


Canon 6D, 135ммм, f/2.0s, 1/1600s, ISO 50

Есть много правил по вычислению максимальной длинной выдержки для определенных объективов, но не всегда им нужно следовать, особенно если вы фотографируете живого человека, который естественно будет двигаться.

Использование 50-миллиметрового объектива не является веской причиной для того, чтобы выставлять выдержку 1/60 секунды. Если фотографируете не статичный предмет, лучше выбрать выдержку 1/320 в данном случае. Она не сильно заморозит движение в кадре и не будет никого смаза. Как ни странно, многие фотографы заметили, что на данной выдержке фотографии получаются будто с продолжением движения, более живые. Конечно, если в кадре маленький ребенок, тут нужна будет выдержка еще короче. Ведь дети – это вечные двигатели.

Не полагайтесь на технические характеристики камеры, такие как стабилизация оптического изображения. Стабилизация может компенсировать небольшое дрожание рук, но не решит проблему с быстрым движением в кадре. Поэтому пусть она будет включена, но чтобы не придумали производители техники дальше, руководит съемкой всегда фотограф.


Sony a99, 135.0mm, f/1.8, 1/1000s, ISO 200

Чтобы снять довольно интересный портрет на улице, лучше максимально открыть диафрагму , чтобы получить размытый фон. В студии фон в основном однородный для портретов, а вот на улице в кадр может попасть множество отвлекающих предметов (прохожие, торчащие ветки деревьев и т.д.). Для наглядности, обязательно попропробуйте снять портрет с открытой диафрагмой (например f 1.8 ) и с закрытой (f 5.6 ), тогда вы точно увидите разницу. Портрет с размытым фоном будет более приятен глазу и все внимание будет приковано только к объекту съемки. Но и тут могут быть исключения, если к примеру фон соответствует задумке фото, можно и немного прикрыть диаврагму (например до f 2.8 ). Всё зависит от того, что вы хотите рассказать этой фотографией.

Также очень важен свет, например снимая при полуденном солнце, скорее всего получатся резкие переходы в тенях и светах, поэтому в данном случае, советую найти тенёк или же снимать на закате, когда свет будет гораздо мягче и приятнее.

Выбор правильного фокусного расстояния

Nikon D7000, 240мм, f/5,3, 1/320s, ISO 400

Для крупных портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием более 85мм. Объектив 50мм подойдёт только на кропнутой камере (там он как раз покажет себя ка 85мм).

Всё дело в искажении перспективы, и чем шире объектив, тем больше у нас будут заметны искажения пропорций лица. Но есть исключения конечно, есть фотографы, которые очень умело снимают на 50mm крупные портреты, но они они понимают, что не всем людям это подойдёт.

Для начала всё же лучше взять объектив с расстоянием 85mm, при съемке на него, мы почти не увидим никаких искажений пропорций.

Настройки камеры для групповых портретов


Canon EOS 6D, 85mm, f/2.2, 1/250s, ISO 400

Фотографировать группу людей само по себе непросто, нужно следить за всеми, и чтобы в фокус попали и чтобы в камеру смотрели (если нужно).

Сейчас нас интересует только техническая часть, то есть как снять группу людей так, чтобы все они были в фокусе.

Самое простое, что вы можете сделать, если съемка постановочная, поставить людей в ряд, на одном расстоянии от вас. Если группа большая, кто-то может встать за чьей-то спиной, но при этом, лицо его должно обязательно быть в одном ряду с другими. Чтобы они были все в одной зоне резкости.

А насколько эта зона резкости будет большой, зависит опять же от фокусного расстояния объектива и расстояния от вас до группы людей.

Дальше уже подберите нужную диафрагму, в зависимости от объектива, на который снимаете, кстати тут и 50мм может пригодиться. Для этого сфокусируйтесь на ближайшего к вам человека в группе, сделайте кадр и посмотрите насколько получились остальные в резкости. Диафрагма тут может быть от f 2.8 до f 5.6 . Также не забывайте про ISO, если сильно закрываете диафрагму, то скорее всего ISO нужно будет увеличивать.

И как только подберете все нужные настройки камеры и сделаете несколько пробных кадров, можно уже начинать работать с людьми – веселить их, привлекать внимание самых маленьких, или просто ловить моменты их взаимодействия друг с другом.

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки - примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов - это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты - снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж - снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

 

Возможно, будет полезно почитать: