Сценарий торжественного мероприятия день победы в вузе. Сценарий празднования дня победы в техникуме. Торжественный митинг, посвященный годовщине Московской битвы

сценарий праздника 9 мая. сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая. сценарий Сценарий — 23 февраля — День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая

«Урок мужества.»

музыкально-литературная композиция

Оформление:
Стена затянута красной тканью. Часть ткани расписана в виде старой разрушенной взрывами кирпичной стены, опутанной колючей проволокой. На кирпичах чёрным написаны цифры погибших, пропавших без вести и др. данные. В центре стены изображение памятника Мамаева-Кургана — тянущая из земли рука с факелом. Вверху стены косяк журавлей. Желательно сделать их объёмными. На сцене в ряд установлены три больших гильзы, куда в конце каждой тематической части устанавливаются цветы как дань памяти павшим.
По всей сцене на разных уровнях устанавливаются свечи.

Сбоку экран для демонстрации слайдов.

Фонограмма А. Розенбаума «Красная стена» I куплет.

Ведущий: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников (сл. «Солдат в камне»). Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешанных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых. Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены — кровавой стены.

Фонограмма А. Розенбаума «Красная стена» — припев.

Чтец: Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 55 лет всё и ждут и ждут запаздавшие письма с войны и матери не верят похоронкам и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня». И их тела, возложенные в землю, давно стали землёй и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

Ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рожд., 18-летних с войны вернулся только 1.

Ведущий: Было убито 16 747 чел., ранено 33 782, от голода умерли 641 803 человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей.

Чтец:
Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это было б ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не свои.
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах -
Ленинград!
Бей сердце!
Стучи несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
… Сотый день догорает
Как потом оказалось.
Впереди ещё 800 !

Ведущий: Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. 22 ноября 1941 года толщина льда на Ладожском озере достигла 13 см., а по ледовой трассе пошли первые машины. Эта трасса в донесении называлась скромно «Военно-автомобильная дорога «101″. Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили всю свою надежду и благодарность — Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины — многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.

Чтец:
Они лежали на снегу
Недалеко от города.
Они везли сюда муку
И умирали с голода.

Ведущий: Время — лучший врач. Когда люди придумывали эту поговорку, они не знали о существовании дневника Тани Савичевой.

Чтец:
Эта толстая тетрадь стоит многих толстых книг.
Таня Савичева. Таня, ты в сердцах у нас жива,
Затаив свои дыханья, слышит мир
Твои слова.
Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года
Лёня умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года
Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года
Мама — 13 мая в 7 часов 30 мин. утра 1942 года
Савичевы умерли все. Осталась одна Таня.

Чтец:
Сломя зловещий гул орудий
Пронеслась войны гроза.
Но всё также память людям
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся берёзки,
Пробивается трава,
Но на скорбном Пискарёвском
Обожгут сердца слова:
Здесь лежат ленинградцы:
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети
Рядом с ними солдаты — красноармейцы.
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Чтец:
Здесь всегда тихо.
Здесь говорит история.
Здесь говорит подвиг.
Здесь говорит нетленная память народа
О героях великой битвы
… Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.
Время — лекарь.
И эту роль
Повторяет оно со всеми.
Но бывает
Людская боль,
Над которой
Не властно время.
Вот опять
Через несколько лет!
Эта женщина
В День Победы
Не венок, не цветок, а хлеб
Принесла на могилу деду…

(Высвечивается кусок хлеба в 125 г.)
Сценарий на 9 мая для студентов. Песня А. Розенбаума «А может не было войны»

Вам не забыть всех тех мучений,
Через которые прошли.
Но спустя много поколений
Вас знают даже малыши.

И сквозь столетья ваша слава
Мы знаем точно, пролетит.
С людьми такими, как тогда вы
Всегда Россия победит.

Ведущий:Я думаю о тех, кто не вернулся. И сегодня опять достану старые карточки своих 20-летних друзей и товарищей. И когда совсем догорит закат, я не включу свет. Зажгу белые свечи и память о них: и рядом со мной сядут Мишка-танкист, Катя-санитарка, Иван…

Ведущий: Мы не будем говорить про войну, разве совсем немножко. Я доскажу им, когда и чем кончилась она. И буду сидеть, пока не догорят белые свечи.

Ведущий: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины:
* стремление быть достойными их
* наш долг ушедшим без времени неоплачен
* наш долг любить Родину так как они
* сделать для народа всё, что они не успели.
Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!

ЗЕМНОЙ ВАМ ПОКЛОН!

Читайте по теме:

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Встреча поколений»

Пояснительная записка

Каждый год все дальше и дальше отдаляет нас от Победы над страшной идеологией – нацизмом, от кровопролитной и разрушительной Второй Мировой войны. Участников тех ужасных событий с каждым годом становиться меньше...в этой связи важно донести до молодого поколения устные истории ещё оставшихся в живых свидетелей тех лет. Важно недопустить искажение фактов Великой Отечественной войны и умаление значимости Победы.
Используемый в разработке внеклассного мероприятия материал отражает историчеси верные факты и суждения, и направлен на формирование: идеалов гуманизма и справедливости, гражданственности и чувства ответственности за сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
Цель: содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за Победу и уважение к ветеранам и детям войны.
Задачи:
1) познакомить обучающихся с историческим прошлым Великой Отечественной войны.
2) показать обучающимся жестокость войны, принесшей огромные бедствия, гибель миллионов людей.
3) способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков публичного выступления.
Оформление: зал и сцена украшены советской атрибутикой военных лет.

Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук.

Сценарий мероприятия

Сбор гостей под музыку и клип «И всё о той весне....»
На проекторе слайд № 1 Заставка 1 канала под марш Б. Окуджавы из кинофильма «Белорусский вокзал»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника! 70 лет назад отгремели последние орудийные залпы Великой Отечественной Войны и пришла выстраданная, такая долгожданная Победа.
Дата 9 мая наполняет сердце гордостью за подвиг советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью о миллионах сыновей и дочерей Отечества, навсегда оставшихся лежать в своей и чужой земле.
Сегодня мы проведем с Вами встречу с теми, кто воевал на полях сражений, ковал победу в тылу, кто перенёс все ужасы концлагерей и просто выжил в немилосердной той войне. Подлинную правду о войне мы узнаем от своих бабушек и дедушек, фронтовиков и тружеников тыла. Подготавливая эту встречу мы познакомились с замечательными людьми, рассказы и воспоминания которых трогают душу, вызывают гордость и преклонение перед поколением непобеждённых.
Разрешите представить наших уважаемых гостей – детей войны:
Кохана Евгения Кириллович, Кроловца Кэта Петровича, Ермолаеву Альбину Петровну и Чумак Риоритту Францевну.

1-ый номер* : Вспомним те далёкие годы Видеоклип и танец "РИО-РИТА" исполняют студента 1 курса: Алексей Браташов и Алина Пахомова.
*далее цифрами в сценарии обозначаются номера выступлений
слайд с фотографией «Рассвет над рекой»
Ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае
2. Видеофильм «Самолёты Люфтвафе...»
(фон – слайд с фотографией прощание с мамой)
Ведущий:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом страшном году.

3. Танец «До свидания мальчики…»
(на экране на фоне фото снег изрытый минами)

Ведущий:
Когда на смерть идут – поют,
А перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв –
и умирает друг.
И, значит смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед.
За мной одним
идет охота.
Будь проклят сорок первый год
И вмерзшая в снега пехота…

4. Выступление ребенка войны - Кэта Петровича
Ведущий: Спасибо за интересный рассказ.

5. Песня «Ты же выжил солдат» исп. Хомякова И.Б. преподаватель математики КГБ ПОУ №16

6. Выступление ансамбля детей войны «Лейся, песня...»
Песня «Тучи в голубом»

Ведущий:
А чтоб бойцы громить врага
Могли на фронте неустанно,
Из сил последних у станка
Снаряды делали сверх плана!
(фон фотография «Труженики в тылу»)

В рамках празднования 70-летия победы поисковая группа училища снимала документальные фильмы об участниках войны, о тружениках тыла и детях войны для участия в краевом конкурсе «70 лет под знаменем Победы». И отрывок из этого фильма мы Вам сейчас покажем. Он о труженице тыла Е.А. Валтышевой.

7. Демонстрация отрывка документального фильма про ребенка войны - ВАЛТЫШЕВУ Е.А.

8. Выступление ансамбля детей войны «Лейся, песня...»
Песни: «Березовые сны», «Синенький платочек» .

Ведущий: (На экране фото маленькой девочки и мальчика)
Июнь, и вся жизнь у меня впереди,
Выйти в сад погулять собралась,
Когда мама прижала нас с братом к груди
И сказала:"Война началась..."
А я не пойму - почему она плачет?
Куда собирает винтовку отец?
"Война"...Объясните мне, что это значит?
"Война" - это значит КОНЕЦ.
А мне 8 лет от рожденья, -
Навек запечатанным днем,
Когда за одно лишь мгновенье
Страна содрогнулась огнём.
И Небо с Землёй поменялось.
Тем криком, от боли охрипшим,
По радио Слёз сообщалось
Молчанье по первым погибшим...
Фашистских крестов расползаются змеи,
Чтоб кровь проливать непокорной Стране.
А мне 8 лет. Я копаю траншею,
Я с братом-солдатом теперь наравне.
Должна заработать на свой кусок хлеба.
И все ещё силюсь и силюсь понять:
Кому помешало Мирное Небо?
Кто хочет мой Мир, мою Душу отнять?!
ВОВ наложила отпечаток на судьбы миллионов семей, унесла жизни дорогих и близких. Она заставила повзрослеть даже самых маленьких детей, наделив их мужеством и великой силой духа.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Пришёл час и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце.
10. Игра на скрипке Ave Maria, в исполенении ученицы ДМШ (детской музыкальной школы) №1 г. Хабаровска, Лауреата конкурса «Новые имена» Азиатско-Тихоокеанского региона, Ирины Глуховой.
(фон - фото концлагеря «Саласпилс»)

Ведущий: Слово предоставляется узнику фашистского концентрационного лагеря в г. Диршау (Польша), члену Союза писателей г. Хабаровска, детскому поэту - Кохану Евгению Кирилловичу.
11. Кохан Евгений Кириллович читает свои стихи:
«Брянский лес»
От корней и до небес
Вольный и крылатый.
Подари мне, Брянский лес,
Хоть одну гранату.
От земли и до небес
Улицы дымятся
Дай гранату, Брянский лес,
Я умею драться.

«Арест»
Там мучили детей и взрослых,
Пытали, в ход пустив штыки
И свежий воздух, даже воздух,
Нам выдавали, как пайки.

«Мамина косынка»
Теперь о ней никто уже не спросит,
Но разве я об этом промолчу?
Мне не забыть, как гневно на допросе
Она в глаза смотрела палачу,
В подвале - мрак, на стенах крови капли,
- Так значит в партизанах дочь? Ответь!
И полоснула маму, словно сабля,
С узлами на конце витая плеть.
Ещё мгновенье – и в ознобе жарком
Я рвусь туда, где маму бьют враги.
Метнулась вспышкой рыжая овчарка,
И я упал. В глазах - круги, круги.
Как будто в зверской пасти свет кончался.
И в памяти потом, как вдалеке,
Эсэсовец разгневанный с разорванной косынкой
В кулаке.

«Чужбина»
Казалось, счастье бродит стороною.
А сколько дней я маму звал и звал.
И мать пришла, склонилась надо мною,
И целовал её я, целовал.
Разглаживал волос волнистых проседь,
И вслушивался жадно в каждый звук...
Когда про маму у меня вдруг спросят,
- Меня обнимет много-много рук.

Ведущий: Человеческое побеждало нечеловеческое. И всё-таки война не ожесточила их сердец. Среди страшных событий люди не разучились любить.
12. Сейчас прозвучат две лирические композиции военных лет в исполнении ансамбля «Лейся песня».
- «Эхо любви»;
- «Мой милый, если б не было войны».

Ведущий: (фон - вечный огонь)
Стихотворение
Давно ушла от нас война.
Седыми стали ветераны.
Семидесятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
В послевоенные годы наши герои честно трудились, воспитывали детей и внуков, а сейчас являются примером жизнелюбия и оптимизма, мудрости и духовной опоры для вас - молодого поколения.
70 лет назад Вы отстояли право людей на свободу, спасли нашу страну и мир от нацизма. Подвиг и жизненный путь ветеранов, их великая любовь к России должны служить примером вам - нашей молодёжи.
Ведущий:
13. Ансамбль «Лейся, песня...» споёт знаменитую песню «Катюша» вместе с залом.
Отгремела война, но… Мы никогда не забудем наших мужественных героев,тех,кто принёс нам великую Победу! Эта Победа стала данью павших, наградой живым. С праздником Победы всех присутствующих! Прошу почтить минутой молчания всех, кто отдал свою жизнь за наше будущее! Спасибо! Прошу считать состоявшейся нашу встречу поколений!
Резюме
Данное мероприятие способствует формированию гордости за Отечественную историю, историю своих предков. Позволяет воспитывать ценностное отношение к Родине, к настоящему и прошлому, людям живущим на этой земле. Проявлять уважение к культуре, связанной с темой Великой Отечественной войны, беречь историческую память поколений.

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«Майкопский индустриальный техникум»

СЦЕНАРИЙ

Проведения «Дня Победы» для студентов техникума

Разработчик:

Педагог доп. образования,

Е.А.. Воркожокова

Майкоп 2018

Мероприятия посвященное празднованию Дня Победы.

1 вед. Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы лет и

десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

2 вед. -21 июня 1941 года все было так же, как всегда. Мы творили, работали, любили, воспитывали детей…. Но обрушился на страну этот день, 22 июня, и разделил жизнь и судьбу каждого надвое. Все, что случилось в пятницу, субботу, стало уже не «вчера», не «позавчера», а до войны.

1вед. Война. Жесточе нету слова.

2 вед. Война. Печальней нету слова.

Фильм начало войны (видео ролик)

Слово Брагуновой А.М.

Стихотворение о войне читает Власова Настя.

Ведущий 1: Сегодня день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня день напоминаний-

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 2: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя –Народ!

Ведущий 1: Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

Звучит песня »И все о той весне»

Слово предоставляется преподавателю истории Кат Марине Юнусовне

_______________________________ (слово)

В сопровождении жестового перевода для вас звучит песня «кукушка» на сцене Обедина Диана.

Ведущий 1 :Трудно, очень трудно при расставании сказать любимому мужу, брату, сыну, «прощай».Если бы наперед знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в смертной схватке с врагом.

Ведущий 2: Письма родных согревали бойца в холодном окопе,

защищали от смерти поднимавшегося в атаку и вселяли надежду на встречу в родимом доме.

Ведущий 1: Теплее на фронте от ласковых писем.Читая,за каждой строкой любимую видишь. И родину слышишь, как голос за тонкой стеной.

Звучит песня «Тучи в голубом

Ведущий 1: Советская армия победила фашизм! И люди верили в эту победу! И мечтали….Мечтали о мирной жизни, назначали встречи после войны и верили в счастливое будущее!!!

Ведущий 2: Благодарим,солдаты ВАС! За жизнь, за детство, за весну, тишину, за мирный дом, за мир в котором мы живем.Вместе Благодарим.

Подготовка к торжественному мероприятию:

  • Выпуск газет, посвящённых ВОВ;
  • Подбор видео- и аудио- материалов по данной теме;
  • Приглашение блокадников и ветеранов ВОВ из микрорайона.

Оформление зала:

  • плакаты, посвященные Великой отечественной войне;
  • газеты, выпущенные студентами колледжа;
  • На сцене представлена экспозиция, посвящённая ВОВ.

Ход торжественного мероприятия

В актовом зале собираются приглашённые гости, преподаватели и студенты колледжа; на экране идёт демонстрация фильма "Парад победы", отрывки из фильмов с песнями военных лет: "Катюша", "В землянке", "Тёмная ночь" и др.

При входе в зал блокадникам и ветеранам ВОВ студенты колледжа вручают цветы.

Торжественное мероприятие открывается, на сцену выходят ведущие и начинают выступление; тихо, фоном звучит "Лунная соната"

Ведущий 1: Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Ведущий 2: Да, время пришло другое, изменилась страна, изменилась идеология, но неизменным осталось одно - это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Ведущий 1: Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Ведущий 2: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

Чтец:

Не обожжённые сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

Звучит мелодия "Рио-Рита". На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары), они тихо беседуют, смеются. На лицах - выражение безмятежной радости, в глазах - счастливый блеск.

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Группа людей напряжённо слушает сообщение, стоя у репродуктора. Звучит голос Левитан. Пары на сцене затихают, останавливаются. Звучит запись песни "Вставай, страна огромная!". После 1-го куплета музыка затихает, звучит фоном. (приложение 1)

Ведущий 1: Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Ведущий 2:

Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!

На сцене - проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.

Чтец:

:И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты - косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу:
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу:

На экране демонстрируется видео Окуджава Б. "До свидания, мальчики" (http://youtu.be/5rHXVFGK2WQ )

Чтец:

Вокзал был тихим,
Маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овёс.
Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колёс.
И к полустанку выплыли теплушки.
Берёзы у перрона встали в строй.
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской:
Милый едет воевать,
Надел рубашку белую.
Я все время буду ждать,
Изменушки не сделаю.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя!
А как же мы: Себя побереги! -
А он пошёл, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С неё печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться -
Целует муж заплаканных ребят:
И сквозь посёлок, словно через сердце,
Ушёл состав в пылающий закат.

На экране демонстрируется видео " Эх, дороги" (http://youtu.be/15uhYHqOt5w )

Ведущий 2: Сколько было пройдено этих дорог, сколько было пережито на дорогах войны:

Пока идёт сообщение ведущего на сцену выносятся декорации: впереди - несколько брёвен для сидения.

Чтец: тихо, фоном звучит "Лунная соната"

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём
И внукам дадим, и от плена спасём навеки!

Ведущий 1: на экране демонстрируется презентация (приложение 2)

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: "Стой!"

Ведущий 2: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва" .

Ведущий 1: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге

Ведущий 2: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше - металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России - ее величайшей победой.

Ведущий 1: Самая страшная веха той войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших: Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

На экране демонстрируется презентация (приложение 3)

Ведущий 2: Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса - легендарная "Дорога жизни".

Студенты исполняют песню "Ладога"

Ведущий 1: тихо, фоном звучит "Лунная соната"

Трудные годы выпали на долю людей:На защиту Родины встали все:Воевать приходилось не только мужчинам, но и девушки уходили на фронт

Чтец: Девушка-Солдат.

Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты;
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший
Сорок первый год.
Я пришла из школы
В блиндажи сырые.
От Прекрасной Дамы -
В "мать" и "перемать".
Потому что имя
Ближе, чем "Россия".
Не могла сыскать.

Ведущий 2: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на "довоенное" и "военное", разделив всех нас на "фронт" и "тыл".

Ведущий 1: Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: "Все для фронта, все для Победы!", самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

Ведущий 2: Между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Чтец:

Теплее на фронте
От ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь,
И родину слышишь
Как голос за тонкой стеной.

Солдаты сидят у костра, закуривают. У одного из них в руках гармонь. на экране демонстрируется видео(http://youtu.be/sDGLFLKa5o4 )

Чтец: Звучит стихотворение Симонова "Жди меня"

Чтец:

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ведущий 1: Пишут письма домой солдаты и надеются, что дойдут они до родных, но в жизни всё проходило иначе: не щадили фашисты ни женщин, ни стариков, ни детей:

Чтец Под звуки "Лунной сонаты" , звучит стихотворение И.Сельвинского "Я это видел!"

Ведущий 2: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли.

Чтец

И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточённый бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы пламя вознеслось.

Ведущий 1: Победа в войне - это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.

Ведущий 2: Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания:

Минута молчания.

На экране демонстрируется видео М.Бернес "Журавли"

Чтец: Звучит "Реквием" Р.Рождественского

Ведущий 1:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.

Ведущий 2:

Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Ведущий 1:

Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

Ведущий 2: Сегодня, в канун 9 мая, мы поздравляем всех с Великим Праздником Победы, мы говорим свои слова благодарности всем ветеранам и всегда помним тех, кто не пришёл с этой жестокой войны.

На экране демонстрируется видео"День победы"

Ведущий 1: Ещё раз всех с праздником и низкий вам поклон.

МДОУ Детский сад № 3 «Мозаика» Петрозаводск.

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

«Я помню, я горжусь!»

1 Вед: Было лето 1941 года. Июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.

2 Вед: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности.

1 вед: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.

1 ребенок:

Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно, смело рвались они в бой,
Сражаться за родных, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу скорей,
За стариков, за женщин за детей!

Танец «Закаты алые»

2 Вед: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1944 году удалось изгнать захватчиков. А 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!

1 вед: Наш сегодняшний праздник – это знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну от фашистских захватчиков. Это признание в любви нашей великой Родине — России!

Танец «Край родной, Карелия »

2 ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

3 ребенок:

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

4 ребенок:

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

5 ребенок:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

1 Вед: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?

(Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

2 Вед: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.

Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!

И сейчас, ребята, мы выясним, готовы ли вы быть солдатами? Хорошо ли вы знаете, что такое Великая Отечественная Война? А для этого проведем небольшую викторину «Тяжело в учении – легко в бою!» Вы разделитесь на две команды – команда старшей группы и подготовительной. Каждой команде будет задано по пять вопросов. Готовы? Тогда начинаем!

1 вопрос:

Для старшей: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Для подготовительной: Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

2 вопрос:

Для старшей: Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик СССР)

Для подготовительной: Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3 вопрос:

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

Для старшей: военный флот? (На море, на воде.)

Для подготовительной: авиация? (В небе, в воздухе.)

4 вопрос:

Для старшей: За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Для подготовительной: Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

5 вопрос:

Для старшей: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Для подготовительной: Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

1 Вед: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

2 Вед: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Солдаты никогда не унывали, ведь дома их ждали любимые и родные матери, жены, сестры.

Попурри воспитателей

6 ребенок:

Моя прабабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,

У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.

7 ребенок:

Без мужественных тружеников тыла,

Страна бы наша никогда не победила!

1 Вед: Молодцы наши ребята и девчонки! Все-все про Великую Отечественную войну знают. И в солдаты годятся, и в труженики тыла. А теперь хочу спросить у ребят из средних групп: годитесь ли вы в защитники Родины? (дети: да!)

1 Вед: А вот сейчас и вас проверим! Слушайте мои загадки!

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Хвалит детей за ответы.

1 Вед: Вот и наступил долгожданный мир! Ежегодно в памятный день 9 мая над столицей России и городами – героями небо расцвечивает праздничный салют в честь великой победы над фашизмом!

2 Вед: Солнце в трубу золотую трубит:
«Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!»

Песня «Защитим свою страну»

1 Вед: Но не все солдаты вернулись с войны… Каждой весной люди бережно высаживают цветы на братских могилах.

2 вед: Каждый цветок – это души солдат, тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля, во имя мира, любви и добра!

Танец «Птицы белые»

8 ребенок:

Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!

1 вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания

9 ребенок: (подготовительная группа)

День Победы – праздник всей страны,
духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,
наших прадедов, дедов и кто помладше.

10 ребенок:

Даже тех, кто не видал войны –
ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важен!

Вальс победы

11 ребенок: (старшая группа)

Всенародный праздник – День Победы
Долго будет нам напоминать
О войне. Потерях. Страшных бедах,
Что пришлось народу испытать.

12 ребенок:
О работе до изнеможенья,
О боях за пядь родной земли,
О кровопролитных тех сраженьях,
Что к победе в мае привели!

13 ребенок:
Той войны огонь остался в прошлом.
В этот день приносим мы цветы
Тем, кого вернуть уж невозможно,
Перед кем в долгу и я, и ты.

14 ребенок:
Среди нас все меньше ветеранов…
Их — людей с нелегкою судьбой,
Защищавших будущее рьяно, —
Берегите! Мир им и покой!

15 ребенок:
Пусть живут и здравствуют подольше.
Счастья им, улыбок и добра!
Пусть в их жизни света будет больше,
Пусть в их честь салют гремит. Ура!

16 ребенок:
В этот день я слез своих не прячу –
В День Победы я их не стыжусь.
Радость вперемежку с грустью значат,
ВСЕ: Что Я ПОМНЮ и что Я ГОРЖУСЬ

2 Вед: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!

Финальная песня «Идут ветераны»

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.

 

Возможно, будет полезно почитать: