Презентация на тему профессия закройщик швея. Профессия – «Швея. Оператор швейного оборудования

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия – швея последовательность работы портного, швеи Выполнила: Медведева Я.В.

формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения к труду взрослых; -обогащать словарный запас детей посредством ознакомления предметами, необходимыми в работе швеи; -формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; -продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Цель:

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки. Снятие мерок

Затем рисуют выкройку на бумаге. Создание выкройки

Швея вырезает части будущего изделия. Вырезание деталей модели

И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам Сшивание деталей вручную

Сшитое вручную изделие необходимо примерить и подогнать по фигуре. Первая примерка

Которое необходимо прогладить, чтобы придать изделию хороший вид. Утюжка

Готовое изделие окончательно примеряют. Примерка готового изделия

И отдают клиенту. Выдача готового изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР

Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...

Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений...

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи - одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

"Профессия - швея"

Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История становления профессии «Швея»

С древних времен женщины сшивали шкуры животных, чтобы было теплее.

"От песен, от скользкого пота - В глазах растекается мгла. Работай, работай, работай Пчелой, заполняющей соты, Покуда из пальцев с налета Не выпрыгнет рыбкой игла!.. Стежки за стежками, без счета, Где нитка тропой залегла. - Работай, работай, работай,- Поет, пролетая, игла,- Чтоб капля последнего пота На бледные щеки легла!

Востребована профессия была всегда. Все хотели одеваться модно и красиво. У богатых и знатных дворян были личные портные…

Швейная машинка Шила и мечтала, Что автомашиной Настоящей стала. Не ползёт с иголкой, Ниткой, по жилету. А устроив гонки, Мчит по белу свету. Тут упали с полки Ножницы со звоном, Сломана иголка, Слышен вздох и стоны."

Не Боги горшки обжигают…

Мировые лидеры

Известные модельеры России

Личные качества швеи Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой, уравновешенной, эмоционально устойчивой и не бояться монотонной и однообразной работы. Специалист должен иметь отличный глазомер, прекрасную координацию рук и хорошее зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения итоговой аттестации профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии: 19601 Швея (VIII вида)

Общие положенияРезультатом освоения профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки является готовность обучающего к самостоятельному выполнению работ и к профессион...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея».

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

    Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

    Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Демонстрационный материал : иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

ТСО : ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Слайд № 1-6

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках?

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Слайд 7-8

Посмотрите на слайд, угадайте кому принадлежат эти вещи?

Все верно, эти принадлежности и инструменты нужны швее.

Слайд 9

Кто же такая швея? Прочитаем.

Слайд 10-12 (учащаяся выступает с докладом)

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея мы сейчас и узнаем

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Слайд 13-17

В чем же заключается работа швеи и портного?

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Слайд 18

Ребята, как вы думаете, какие качества важны в профессии швеи?

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно изготовить из тканей. (Дети рассматривают представленные изделия).

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребёнок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Слайд 19

Вопросы для закрепления

    Кто работает в ателье?

    Какую работу выполняет швея?

    Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

    Какие инструменты, оборудование и принадлежности нужны для работы швее?

    Как называется материал, с которым работает швея?

Слайд 20

Спасибо за внимание

Умение одевать людей –
древнее ремесло.
Во все времена были
уважаемыми профессии
швеи и портнихи.

Из истории

Первобытные люди шили одежду с
помощью воловьих жил иглой из камня
или рыбьей кости.
Позже появилась стальная игла и много
десятилетий была главным
инструментом швеи.
В XVIII – XIX веках появились первые
швейные машины.

С помощью современной швейной машины можно:

Шить
Вышивать
Обмётывать петли
Простёгивать прокладку
Пришивать пуговицы

Где работает швея?

Индивидуальный заказ (швея
выполняет все операции по
пошиву сама)
Ателье (небольшая бригада у
каждого свои обязанности)
Фабрика (швея член большого
коллектива, раскроенную ткань
одни сметывают, другие
сшивают, третьи утюжат)

Индивидуальный заказ

Ателье

Фабрика

Модельер

Разрабатывает модели
одежды

Оператор швейного оборудования

Работает на
швейной
фабрике или в
ателье.
Выполняет
различные
виды работ по
пошиву
изделий.

Закройщик

Работает в ателье. Он помогает
заказчику выбрать фасон изделия,
снимает с него мерки, раскраивает
ткань, делает примерку изделия

Портной по ремонту одежды

Работает в мастерской по ремонту
одежды. Он занимается ремонтом
белья, верхней одежды.

Утюжильщик

Работает в ателье, мастерской, на
швейной фабрике. Выполняет утюжку
различных деталей или готовых
изделий.

Швея должна уметь

Общаться с людьми
Иметь вкус
Работать аккуратно, кропотливо

Изделия

Источники

Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.
Учреждений VIII вида /Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. – 4-е изд. –
М. : Просвещение, 2007. – 160 с.
[Электронный ресурс]. -
:http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%
B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%8
1%D1%81%D0%B8%D0%B9
Автор составитель: Науменкова С.П. учитель начальных
классов СОГОУ Духовщинской специальной
/коррекционной/ школы-интерната №1 VIII вида

 

Возможно, будет полезно почитать: