Игры на конкурс чтецов про осень. Конкурс чтецов «Золотая осень. Условия участия в школьном конкурсе чтецов

Для старших дошкольников «Осенний маскарад»

Цель : воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову.

Ход занятия

Состав жюри: воспитатели, родители, ребенок-выпуск- ник, учитель из школы.

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас проводится конкурс на лучшего чтеца стихотворения о прекрасной поре - золотой осени. Многие писатели посвятили свои произведения описанию осенней природы нашей родины. Растительный мир - это украшение нашей планета, ее дыхание, ее жизнь. Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенно волшебными красками украшает мир растений художница Осень, поэтому часто осеннюю пору сравнивают с маскарадом, где тоже можно наблюдать изобилие всевозможных красок и цветов.

Раздается стук в дверь. Входит мальчик в огромным письмом. Достает его из пестрого конверта, читает: «Требуется хоровая декламация».

На сцену выходят чтецы.

1-й ребенок.

Природа и Родина неотделимы,

Краски осенние неповторимы.

Красные кисти рябины пылают,

Листья-монетки с березы слетают.

2-й ребенок.

Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый - мерит новый:

Желтый, красный и лиловый,

Собирается на бал!

3-й ребенок.

Закружился клен с осиной,

Утки крячут над лозиной.

Лес танцует...

Вдруг - устал.

Дни бегут за днями следом,

Лес утих и поредел.

Притворился старым дедом...

Поседел... Похолодел...

Вл. Приходъко

В записи слышен шум дождя.

4-й ребенок.

Мокрая песенка

День выдался плакучий,

По небу плыли тучи,

С осины и березы

Текли ручьями слезы.

Водой сочились травы,

Наполнились канавы,

В саду одни улитки

Не вымокли до нитки.

И тучи удивились,

И тучи расступились,

И в синие оконца

Метнуло стрелы солнце.

В. Викторов

В записи слышны крики птиц. Особенно выделяется курлыканье журавлей.

5-й ребенок.

Поля на время опустели,

Моторы сильные молчат,

Скворцы которую неделю

Готовят в дальний путь скворчат.

А мы богатым урожаем

Им всем обязаны чуть-чуть,

Их в край далекий провожаем

И ждем уже в обратный путь.

М. Садовский

Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года», тема «Осень».

Воспитатель . Золотой осени посвятили свои стихи многие поэты и писатели. Вот как об этом пишет поэт И. Бунин.

Листопад

6-й ребенок.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца...

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

7-й ребенок.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

8-й ребенок.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

И. Бунин

Воспитатель . Пушкин очень любил осень. Вот одно из его стихотворений.

Девочка.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года», пьеса «Октябрь».

Воспитатель . О дивной красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, но и изображали на картинах русские художники. Например, осени посвятил свои картины И. Левитан. Солнечным желтым цветом пронизаны его картины об осени.

9-й ребенок.

Красавица осень разбрызгала сказки.

Небесная просинь как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Н. Никулин

Воспитатель . Еще в лесу можно встретить цветы ромашки, одуванчика. А на клумбах города гордо качают своими головками цветы астры.

10-й ребенок.

Астра

Осень над парком тенистым... Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья... Умолкнули птицы,

В похолодавшее небо глядится

Астра, лучистая астра - звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так же и вы называли и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Вс. Рождественский

В записи звучит песня из репертуара группы «ДДТ»; поет Ю. Шевчук, песня «Осень».

II. Итоги занятия.

Дети обмениваются мнениями с воспитателем о занятии.

Жюри подводит итоги, определяя победителей конкурса. Награждение дипломами и призами участников конкурса.

Екатерина Бодрягина




Конкурс чтецов

«Осенняя пора , очей очарование

Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи :

воспитать умение рассказывать и слушать новые стихи об осени , которые читают другие дети;

развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование : костюмы участников конкурса , музыкальное сопровождение, атрибуты для украшения зала.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие гости. Добрый день ребята .

В нашем детском саду стало доброй традицией проведения конкурса чтецов стихотворений .

Сейчас мы приглашаем наших главных участников конкурса .

Вход под музыку

Мы сегодня собрались в этом зале чтобы, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Стихи прозвучат разные, но все они просвещенны одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку :

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

Правильно, это осень . Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ну а теперь настало время представить жюри :

Кузнецова Людмила Геннадьевна-воспитатель второй младшей группы

Шакирова Светлана Дмитриевна-воспитатель старшей группы

Вафина Екатерина Леонидовна-родительница подготовительной группы

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваше выступление.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, что вы тоже сможете заворожить всех чтением стихотворений об осени . А мы будем слушать тихо и внимательно.

И первого кого мы пригласим рассказать стихотворение это Щетнева Александрина. Стихотворение называется «Осень » , автор Алексей Плещеев.

Мы приглашаем Салмина Кирилла «Осень »

Следующая участница Кузнецова Дарья «Озорники»

Как называется следующие стихотворение вы узнаете, если закончите строчку :

Зелены лишь иглы сосен

Красить их боится …осень

Правильно, это осень .

Об осени расскажет Муринов Алёша.

Следующий участник Жукова Марина «Осень »

Мы приглашаем Доброгорскую Валерию.

Следующий участник Федотов Кирилл

Осень времечко сырое ,

Дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты.

Мы приглашаем следующего участника Уразакову Зарину.

А как называется следующие стихотворение вы узнаете, отгадав загадку :

Он повсюду : в поле и саду ,

А в дом не попадет

И никуда я не пойду.

Правильно, это дождь.

О дожде нам расскажет Ярмолинский Глеб

Мы приглашаем Бабурина Глеба «Зонтик»

Следующий участник Хаматдинова Алина «Янгыр»

Мы приглашаем Шайхразиева Тимура «Осень »

А мы сейчас немножко отдохнём.

Танец в исполнении старшей группы «Зонтики»

Мы продолжаем на конкурс и сейчас мы приглашаем самых маленьких участников нашего конкурса .

Приглашаем Горячеву Ариану, которая расскажет потешку «Как у нашего кота» .

Следующая участница Ильсияррасскажет нам о том, что же случилось с котом. Потешка «Тили-бом» .

Мы приглашаем Клещевникову Нику «Курочка и цыплята» .

СалминаВиолетарасскажет нам стихотворение Ивана Чуковского «Муха-Цокотуха» .

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами.

Мы приглашаем следующего участника Сысоеву Дарину.

Октябрь и ноябрь это последние месяцы осени .

А что происходит в октябре и ноябре нам расскажет Креков Алёша.

Следующая участницаМингалиева Алина «На дороге»

Мы приглашаем Фатхулина Алмаза «Старый гриб»

Мы приглашаем Вафину Викторию «Уж небо осенью дышало »

Танец подготовительной группы «Листик, листик лиспопад»

Осень это не только прекрасное время года, но и время уборки урожая, животные запасают корм к зиме.

А как готовятся муравьи к зиме, нам расскажет Илина Заляева «Муравейник»

А что делают осенью воробьи нам расскажет Муринова Маргарита «Воробей»

Мы приглашаем следующего участника Зиганшину Арину.

Осенью становится холодно , люди одевают теплую одежду, но если рядо мама, то нам не страшна холодная осень .

Мы приглашаем Паранева Данила

Сейчас мы немного отдохнем

Песня средней группы «Осень постучалась к нам золотым дождём»

Мы приглашаем следующего участника Гильфанову Лилию «Козге табын»

Следующий участник Ушакова Анастасия «Яфрак бэйреме»

И в заключении мы приглашаем последнего участника Низамова Айдара «Озорники»

Вот и выступили все участники, а пока жюри подводит итоги вашему вниманию предоставляется песня девочек подготовительной группы

Песня «Дождик сижу у окошка»

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Сентябрь -

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Октябрь -

Поле чёрно-белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь -

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- осень -

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

- осенью -

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

- осенний лист -

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

- осень -

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

Деревья осенью -

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - …

- осень -

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют.

Листья -

Слово предоставляется жюри…

Награждение участников

Мы благодарим осень , за то, что собрала нас всех на праздник.

Знайте, осень – это не только дождик,

Это пестрый нарядный зонтик.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
  • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
  • Представитель от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

Оля Б. «Мама родная».

Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

Муз. пауза

Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

Подведение итогов, награждение!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ишимбайская коррекционная школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

конкурса чтецов

«Золотая осень»

Подготовили провели:

Калимуллина Д.Ф,Булатова Л. А

Дата проведения:

Ишимбай- 2016г

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень»

Цель: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей школьного возраста посредством художественно-поэтического слова.

Задачи: а)коррекционно-образовательные: Создание условий для расширения знаний учащихся об осени. б)коррекционно-развивающие: развитие способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы; в )коррекционно-воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы. Оформление : мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Ход мероприятия Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года, а какому вы узнаете, отгадав загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает… Когда это бывает? (осенью) Правильно осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним . (слайд№1)(Звучит вальс) Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому празднику. А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят Абайдуллина С.Н.,Смоленкова А.К.,Янмурзин И.И.

Открывает наш конкурс чтецов: ученик 1 класса Кулясов Роман. Он расскажет нам стихотворение «Осень в гости к нам пришла» (слайд№2)

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это - да или нет. Игра «Да или нет» *осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии *осенью птицы улетают на юг *осенние месяцы: февраль, март, июнь. *осень погода ясная, солнечная и тёплая

Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью. Следующий чтец ученица 2 класса Калимуллина Диана (слайд№3) Она нам расскажет стихотворение «Осень»

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний. А какие приметы осени вам известны?Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова: *солнце светит ярко (тускло) *редко идёт дождь (часто) *листья распускаются (опадают) *дни стали длиннее (короче) *дует тёплый ветер (холодный)

Следующий ученик 3 класса Бурмистров Павел (слайд№4) Он нам расскажет о приметах осени

Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок

Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен, И зовусь я…….. (осень)

А вот ещё о дивной поре нам расскажет ученица 4б класса Ямасипова Диана (слайд№5)

Осень
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)

Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад Словом осенним зовём…….(листопад) Следующее стихотворение нам расскажет ученица 4 класса Стефаниди Александра (слайд№6)

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 5 класса Мухтаров Тимур

(слайд№7)

Алексей Плещеев "Осень" Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

О каких осенних месяцах идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад, Паутинки вдаль летят. И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 6 класса Ахияров Дамир

(слайд№8)

Александр Пушкин « Осень» Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы
.

Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?
Ребята, а вы узнаете на вкус эти плоды с завязанными глазами? Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (слайд№9)

Ученик 7 класса Шайбаков Вадим расскажет нам следующее стихотворение (слайд№10)

Звенит морозною струной Звенит морозною струной, Дрожащий воздух ноября. Природа предпочла покой, Цвет белый, цвету янтаря. Сметен с земли последний лист,

Песком посыпан тротуар, Наряд седых деревьев чист, Как Снежной Леди будуар. И все ж ноябрь не январь, На небе из тяжелых туч,

Листает солнце календарь,

К земле протягивая луч.

Один из признаков осени - улетают птицы. А какие птицы улетают? Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби,куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Улетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, ежи.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки И спасибо шутке.

А вот кто улетел в стихотворении, нам расскажет: ученик 8б класса Хасанов Азат (слайд№11)

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Многие любят гулять по осеннему лесу. Что же происходит в осеннем лесу, нам расскажет ученик 8 класса Третьяков Юра (слайд№12)

В.Берестов «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.

Ребята, назовите лесные ягоды. (черника, земляника, ежевика, клюква). В основном эти ягоды поспевают летом. А какие ягоды мы можем встретить осенью? (рябина, калина, брусника)

Ученик 9 класса Коржуков Павел (слайд№13) К.Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Никак не отделимы Есенин и природа. В его стихах любимо Любое время года.

Ученик 10 класса Ложкин Илья расскажет стихотворение

С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» (слайд№14)

Нивы сжаты , рощи голы , От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем, совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани

Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 11 класса Шайбаков Эдик (слайд№15)

Есть в осени первоначальной...

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

(слайд№16) Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть неведомое.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами поодгадываем загадки.

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождик)

А сейчас поиграем в игру «Белочки» (слайд№17)

Слово Жюри(слайд№18)

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

 

Возможно, будет полезно почитать: