Инсценировка сказки теремок с участием родителей. Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок. Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

О себе: Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а поэтому очень интересная. Возможно, кто-то посчитает меня неискренней, но я за каждого ребенка болею душой, и эта « болезнь» наполняет мою жизнь смыслом. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы он ждал встречи с ребятами и воспитателем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Достичь этого задача непростая для воспитателя! Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Дети чувствуют уважение, и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплементы и теплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» — поется в известной песенке. Но улыбки порой не достаточно, если улыбаться фальшиво. Самым действенным, на мой взгляд, воспитательным средством является личный пример педагога. Воспитателю недостаточно знать, что надо делать « хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к ним, подбираю нужные слова. Все, что я делаю — только для них и ради них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую — я нужна им, а они нужны мне. А самое главное, основными помощниками в моей работе являются родители моих воспитанников. Они участвуют в театральных постановках, мы ходим на зимнюю рыбалку, в походы вместе с ними. Они приходят к нам в группу рассказывают о своих увлечениях. Организовывают экскурсии на место работы. Участвуют в конкурсах на лучшее оформление зимнего участка. Принимают активное участие в шашечных турнирах. И мне радостно и приятно, что не только мамы участвуют в жизни группы, но и папы, бабушки, дедушки. В этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми и их родителями — это своего рода бальзам для души, напиток бодрости и вечной молодости. Я веду летопись жизни нашей группы, где отражены самые интересные моменты. Воспитатель, будь солнцем. Излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих воспитанников, но, и в первую очередь, в их душах и сердцах.

Цель:
Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада.

Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.
3. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх, вместе с родителями.
4.Воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы:
Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Материал:
Теремок, костюмы, погремушки.

Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал.

Сказочница (С).
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.

С.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок,
Который нашли звери в лесу.

С.(поет)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Под музыку выходит мышка мама, танцует, увидела теремок, подходит, стучится.
Мама Мышь (М.)
Пи-пи-пи.
С. Кто ты?
М. Я Мышка- норушка. А, кто в теремочке живет?
С. Наверно никто, раз не отвечают.
М . Тогда я буду в нем жить со своими мышатами.
Мышата бегите скорее ко мне.

Мышата танцуют, подбегают к мышке.

М. Мышата смотрите, какой красивый теремок,
Мы здесь с вами будем жить, здесь порядок наведем,
Пол сейчас мы подметем, вымоем посуду, все платочки постираем, все
Цветочки мы польем, пирогов мы напечем. (Имитация движений).

С.
И стала Машка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю, полю, лягушка прыгает.
Звучит музыка, лягушка прыгает, танцует, подходит к теремку, останавливается у дверей, стучит, спрашивает.
Лягушка (Л.)

Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?

Кто? Кто? в невысоком живет?
М.
Я Мышка- норушка с мышатами, а ты кто?
Л.
Я Лягушка- квакушка, а это мои лягушата.
Они очень любят петь, веселиться.
Лягушата бегите скорее ко мне.
Лягушата танцуют, подбегают к лягушке.
Лягушата с мамой лягушкой, поют песенку.
Мы веселые лягушки, ква-ква-ква
Мы веселые подружки, ква-ква-ква
Никого мы не боимся, ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква.

М.
Ой, какие забавные, идите к нам жить!

С.
Прыгнули лягушка с лягушатами в теремок, стали жить поживать, вместе песни распевать.
Мышата и лягушата поют вместе песенку « Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

С.
Вот по полю, полю зайка бежит.
Звучит музыка, зайчик танцует, прыгает, подходит к теремку,
останавливается у дверей, стучит, спрашивает.

Зайчиха (З.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

Мыши:
Мы мышки- норушки!

Лягушки:
Мы лягушки- квакушки.
Вместе:
А, вы кто?

З.
Я, Зайчик — длинные ушки, короткий хвост,
А это, мои зайчата, зайчата бегите скорее ко мне.
Зайчата танцуют, прыгают, подбегают к зайчику.
М.и Л. Вместе:
Милости просим, идите к нам
Будем вместе жить, играть.

З.
Мы рады с вами жить:
Давайте поиграем с вами в игру « Зайка»

Все зверята выходят на полянку, мама Зайчиха проводит игру « Зайка».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.

После игры все зверята садятся на места.

С.
Стали они все вместе жить, жить, не тужить.
Вот по полю, полю, волк идет.
Звучит музыка, волк танцует, подходит к теремку, стучит, спрашивает.

Волк (В.)
Кто? Кто? в теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечаю Волку.
Спрашивают все вместе:
« А ты кто?».

В.
Я, Волчок серый бочок.
А, это, мои волчата, волчата бегите ко мне, волчата танцуют, подбегают к волку.
Все: Милости просим!

В.и волчата:
Очень любим мы плясать.
С погремушками играть,
Погремушки мы возьмем,
Плясовую заведем.
Волк и волчата исполняют танец с погремушками.

С.
Стали звери вместе в теремочке жить поживать,
Добра наживать.

Вот по полю, полю лисичка бежит.
Звучит музыка, лиса танцует, подходит к теремку, спрашивает.

Лиса (Л.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечают лисе.
Спрашивают все вместе:
«А ты кто?».

Л.
Я, Лисичка- сестричка.
А, это мои лисята, лисята бегите ко мне, лисята танцуют. Подбегают к лисе.
Все: Милости просим!

Л.
Я вас всех приглашаю поиграть в пальчиковую игру « Лиса».
Бежала лесочком,
Лиса с кузовочком,
А, что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки, груздочки.
Для сына, для дочки.
Все звери проходят на свои места.

С. Поет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.

С.
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку прийти?

Все звери:
— Медведь. (В это время медведь садиться на пенек и спит).

Хороводная игра «Мишка».
Сел мишутка на пенек
И заснул он на часок

Дети: (грозят пальчиком)
— Ну-ка, мишка хватит спать.
Лучше будем мы играть.

Дети: (хлопают в ладоши)

Мишка: — подтягивается, зевает

Дети: — Ты, вставай, и не зевай нас скорее
догоняй.

С.
Вот как весело у нас, пустимся в веселый пляс,
Гости выходите к нам, очень рады мы друзьям.
Звучит музыка. Общий танец.

С.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой»

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сценарий совместной детско-родительской театральной деятельности. Материал будет интересен педагогам и родителям детей в возрасте четырех лет. Сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие во второй младшей группе или, как праздник посвященный началу учебного года в средней группе.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

Ход развлечения:

Часть 1. Колобок.
Воспитатель-1. Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Я хочу вам прочитать сказку про колобка. Вот послушайте (начинает читать, второй воспитатель перебивает на полуслове).
Воспитатель-2. Ну, это же не очень интересно, скучно просто так сидеть. Да и сказку эту все дети знают. Пусть они и расскажут.
Воспитатель-1. Хорошо попробуйте. Я начну читать сначала, а вы, ребята мне помогайте, показывайте. И так: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, дети-музыканты озвучивают выход всех героев, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться».
Воспитатель-2. Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки (пальчиковая игра «Ладушки», играют и дети и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул - это лес).

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопают в ладоши, имитируя лепку оладушек).
На окно поставим, остывать заставим (ладони развернуты вверх, покачивать их вверх, вниз).
А, остынут, поедим (одна ладошка пригоршня, второй делают движение от пригоршни ко рту - кушают оладьи).
И воробушкам дадим (из пригоршни делают движение, как будто кидают кусочки воробьям).
Воробушки прилетели, все оладушки съели (пальчиком - клювом, стучат по пригоршне).
Кыш, кыш, полетели (машут ладонями, отгоняют воробьев).
Полетели, полетели, на головку сели (машут ладонями, как крыльями и прижимают к голове).
Сели, посидели, песенку запели (руки вытянуть вперед и опустить на колени).
Воспитатель-1. «Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился (выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками) - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:
(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)



- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»

Воспитатель-2. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой - муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками - муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь (выходит медведь, музыканты играют на барабане):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками (ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком - муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходит к зрителям).


Воспитатель-1. «Катится Колобок, а навстречу ему Лиса (выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.


Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».
(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)
Воспитатель-2. Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель-1. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка, актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или перчаточный)
Часть 2. Теремок.
Воспитатель-1. А теперь пришло время послушать еще одну сказку. Актеры готовы? Зрители помогать будут? Начинаем!
Воспитатель-2. «Стоит в лесу на полянке теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо Мышка-норушка (музыканты играют звонким колокольчиком, выбегает мышка, встает около ширмы). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить, одна одинешенька».
Воспитатель-1. Ребята покажите на пальчиках, сколько жителей в теремке? (зрители показывают, мышка забегает в теремок, за ширму)
Воспитатель-2. «Прискакала на полянку Лягушка-квакушка (выбегает лягушка, музыканты играют колокольчиком с низким или глухим звуком, можно глиняным).


Увидала теремок, удивилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.
- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить! - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить».
Воспитатель-1. Ребята, сколько у нас в теремке жителей? (зрители показывают, лягушка забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Выскочил на полянку Зайчик-попрыгайчик (выбегает зайчик, музыканты играют на ксилофоне). Увидал теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка!
- Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я, Зайчик-попрыгайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Заходи. Будем и с тобой дружить, места всем хватит! - отвечают Мышка и Лягушка. Заяц скок в теремок! Стали они вместе с ним дружно жить».
Воспитатель-1 Сколько стало жителей в теремке? (зрители показывают, зайчик забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Идёт Лисичка-сестричка. Увидала теремок и остановилась (выходит лиса, музыканты играют на металлофоне). Постучала тихонечко в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всем помогать, по хозяйству хлопотать.
- Заходи, тут места всем хватит! - отвечают ей звери. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать».
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке живет? Считайте, ни кого не упускайте (зрители показывают, лисичка забегает в теремок).
Воспитатель-2. «Прибежал на полянку Волк-зубами щелк. Походил, посмотрел и остановился у теремка (выбегает волк, музыканты играют на бубне).


Постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я, Волк-зубами щелк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.
- Заходи, и для тебя место найдем! - пригласили его звери. Волк и влез в теремок. Стали все вместе в теремке жить, песни петь да не тужить.
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке? (зрители показывают, волк забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился (выходит медведь, музыканты играют на барабане) и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волк-зубами щелк. А ты кто?
- А я, Медведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.
- Да у нас тут и места совсем нет! - отвечают звери.
- Я не гордый. Я у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, тогда полезай! - и полез медведь на крышу. Только уселся, затрещал теремок, покосился, да и развалился (ширма убирается в сторону, звери приседают, грустят, плачут). Выскочили из теремка звери и плачут. Где же они теперь жить будут?»
Воспитатель-1. Не плачьте звери, и ты медведь не расстраивайся. Можно построить новый теремок большой, просторный, чтобы всем места хватило, и можно было бы гостей пригласить.
Воспитатель-2. Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! (зрители-дети встают в круг, вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с текстом) Будем бревна пилить, гвозди молотком заколачивать, стены красить, шторы весить, пыль выметать, полы мыть. Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все поднимают руки вверх, затем садятся на места)
Часть 3. Репка.
Воспитатель-1. Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла очередь родителей, показать сказку (выходят родители, с которыми заранее договорились воспитатели, надевают маски, можно раздать записки с именем героя и так распределить роли, воспитатель читает сказку, делая паузы, взрослые выполняют действия в соответствии с текстом).
«Посадил дед репку. Выросла репка сладка;, крепка;, большая-пребольшая. Пошел дед репку из грядки вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, тянут-потянут… Вытянули репку! Кашу сварили и всех накормили!»

Группа второго года № 8 «Совята» (2- 3 года)

Участники:

воспитатели,

музыкальный работник,

родители,

дети (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Остальные дети: лягушата, зайчата.

Цели: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций. Формирование интереса и потребности в прочтении.

Сказочницы: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы хотим пригласить вас в сказку

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покрутись, остановись.

2 воспитатель:

А вот и теремок. Садитесь поудобней, будем смотреть, что будет дальше.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела.

Дверь открыла – тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель:

И стала мышка в теремочке жить поживать.

2 Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель:

Вот по полю, лягушка скачет.

Лягушка : Ква- ква

Воспитатель:

У дверей остановилась и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Кто-кто в тереме живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею танцевать.

2 Воспитатель: И стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился, и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Звери: Кто стучится? Кто зовёт?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Звери: А что ты умеешь?

Зайчик: Я играть люблю.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, ушами шевелит (показать на голове ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

(детки трут ладошки друг об друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и убежал.

(Детки убегают на стулья.)

Воспитатель: И стали они жить втроём. Вот по полю-полюшку лисичка бежит.

Я лисичка - сестричка,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери: кто там?

Лисичка: Я лисичка - сестричка, могу загадки загадывать:

Воспитатель:

  • Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
  • У кого из зверей

    Хвост пушистее и длинней?

  • Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.

2 Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Вот по полю волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери : А что ты умеешь делать?

Волк: Полешку прочесть.

«Тень – тень- потетень,

Сели звери на плетень

Похвалялись весь день»

Воспитатель:

Стали они жить впятером.

Вот по полю идём медведь.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Я медведь умею. Песни петь у-у-у-у

Звери и воспитатель:

Мишка-мишенька медведь,

Не умеешь песни петь,

Звери и ребята давайте научим мишку танцевать.

Танец Лесных зверей.

Воспитатели:

Вот так терем – темерок!

Он не низок не высок!

Много в нем живет зверей,

Вместе жить им веселей.

Он ен низок не высок

Наш веселый теремок!

Тут и сказки конец

А кто слушал молодец!

Список используемой литературы:

1) Русская народная сказка «Теремок».

2) Скулина Е.А народная игра «Зайка серенький сидит».

3) Детские загадки про животных с ответами, русские народные загадки для детей http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/page6.html

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Подвижная игра – инсценировка «Теремок»

(подготовила: инструктор по физической культуре Алтухова Л.С.)

Приглашаются родители – 6 человек (и мамы и папы).

Ведущий : Уважаемые родители. Скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Мы с нетерпением ждем встречи с Дедом Морозом, подарки, веселье, сказочное волшебство. Ваши дети очень любят сказки. Вы часто их читаете для своих детишек. Но ведь сказку можно не только прочитать, а ее еще можно показать. Впереди длинные каникулы. Вы вместе со своими детьми будете играть, рисовать, смотреть мультфильмы. А еще вы можете сделать для детей неожиданный сюрприз – показать сказку. И вот сегодня мы вам предлагаем вам потренироваться и инсценировать сказку. Русская народная сказка – «Теремок».

Предлагаются на выбор атрибуты (можно музыкальные инструменты), детали костюмов.

Выставляется домик, сказка начинается.

Обговаривается, где будут артисты, откуда будут выходить к теремочку.

Ведущий:

А теперь приготовьте свои ушки,

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Ведущий:

Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – мышка подбегает к теремку:

Ведущий: Никто не ответил мышке, вошла она в теремок и стала одна жить-поживать.

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо лягушка скакала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – лягушка подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка отвечает

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо зайчик скакал,

Теремочек увидал,

Остановился и говорит…

Родитель – зайчик подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо лисонька бежала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – лиса подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка, зайка отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо волк бежал,

Теремочек увидал,

Остановился и говорит…

Родитель – волк подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка, заяц, лиса отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий: Вот попали в теремок мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Стало им весело, хлеб жуют, песни поют.

Поют «В лесу родилась елочка» - 4 строчки

Ведущий:И вдруг… В это время мимо теремочка шёл медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Родитель - медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Звери отвечают

Ведущий: Заходи Мишка в теремок, все дружно будете жить в нем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Друзья будут танцевать, веселиться и играть!

Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

(останавливаются, снимают шапочки - маски)

Ведущий

Пришло время расставаться

И со сказкой попрощаться.

Но не нужно унывать,

Сказка вновь придёт опять.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» вам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопайте друг другу от души!

Наши родители – замечательные артисты!!!

 

Возможно, будет полезно почитать: