Самый эффективный скоростной катер. Десять самых лучших лодок. Самая быстрая яхта

Скоростной пограничный катер проекта FC-19 "Нурлы Жол" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

Казахстанские морские пограничники получили в своё распоряжение скоростные патрульные катера, построенные в Уральске на заводе "Зенит".

Ситуация с браконьерством в акватории Каспийского моря остаётся сложной. Постоянные незаконные посягательства на казахстанские биоресурсы со стороны граждан сопредельных государств вынуждают казахстанские власти укреплять морскую часть границы. Дважды в год, весной и осенью, Региональное управление береговой охраны совместно с российскими и азербайджанскими коллегами проводит специальные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению актов браконьерства (СОПМ). Сейчас идёт подготовка к весенней операции. Некоторое время назад казахстанские морские пограничники получили в своё распоряжение скоростные патрульные катера, построенные в Уральске на заводе "Зенит". О самых быстрых кораблях Каспийского моря мы расскажем в этом репортаже.


Люк в машинное отделение "Караганды" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


В авангарде нашей береговой охраны - скоростной пограничный катер "Нурлы жол" проекта FC-19, командир – старшина первой статьи Берик Жантлеуов, и скоростной пограничный катер "Караганды" проекта 0210 "Айбар", командир — старший лейтенант Жанибек Телев. Оба судна построены в Казахстане по заданию пограничной службы.


Скоростной пограничный катер "Караганды" проекта 0210 "Айбар" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


"Это новые быстроходные катера, которые нам поставляет завод "Зенит", – рассказывает Берик Жантлеуов. – Раньше мы не могли догнать нарушителей по воде. Только с помощью вертолёта. Этот катер (FC-19) может на Каспии догнать любое судно. Здесь два двигателя MAN по 1450 лошадиных сил каждый, водомёт Rolls Royce. Катер развивает скорость до 54 узлов. Очень большое расстояние он может пройти за короткий промежуток времени. 12 морских миль от казахстанского берега до российских территориальных вод он пройдёт за 15 минут. С приготовлениями - около получаса. Есть такие нарушители, которые не останавливаются при голосовых командах, даже при открытии огня в воздух. Единственный способ - стрелять по двигателям. Но так можно просто убить нарушителей на месте. А скоростные катера позволяют этого избежать".


Командир скоростного пограничного катера проекта FC-19 "Нурлы жол" старшина первой статьи Берик Жантлеуов / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

По словам командира пограничного корабля, сейчас нарушителей стало меньше.

"Редко кого-нибудь найдёшь. Наши биоресурсы с появлением этих катеров мы стали охранять более надёжно. Раньше мы выбирали больше сетей, и задержаний было больше. А сейчас они знают, что, если придут на нашу территорию и будут у нас работать, мы их по-любому задержим. Браконьеры обычно ловят самодельными крючьями, сетями. Всё зависит от того, что вы хотите поймать. Если рыба размером с человека, то ячейка сети будет около 20 сантиметров, если меньше - 10, 12, 15 сантиметров. Это зависит от района моря. Браконьеры – из Дагестана, Азербайджана, Астрахани. Туркменистана. Больше всего из Дагестана. Они целыми аулами ловят рыбу. Ну и наших хватает," - рассказывает Берик.


Проверка документов у казахстанских рыбаков / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Патрулирование обычно проводится в определённых командованием береговой охраны районах. Там катера находятся по несколько дней, медленно перемещаясь и наблюдая за обстановкой. Браконьеры обычно оставляют пенопластовые балберы или "баклажки" - литровые пустые пластиковые бутылки. Они выполняют функцию поплавков. Найдя эту балберу, пограничники уже знают, что там сеть. О факте обнаружения докладывают на базу, затем начинают выборку. В месяц командир со своим экипажем должен 15 суток находиться в море с перерывом 3-4 дня. Автономность FC-19 – 5 суток.


На патрулировании / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Во время проведения СОПМ Берик Жантлеуов дома практически не бывает. За месяц – всего 2-3 раза. Поэтому семью отправил к родителям, в Южный Казахстан. Четыре года подряд старшина первой статьи Берик Жантлеуов был лучшим командиром катера в нашей береговой охране. За это он был представлен к государственной награде. Орден "Айбын" 3-й степени пограничнику вручал лично Президент Республики Казахстан.


Кадыржан Муканов / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Кадыржан Муканов – начальник Регионального управления береговой охраны.

- Кадыржан Уракович, как проходит перевооружение вашей службы?

Региональное управление береговой охраны является структурным подразделением Пограничной службы КНБ и выполняет задачи по охране границы на западных рубежах нашей страны. Особенность в том, что протяжённость границы - порядка 2 тысяч километров, и львиную долю составляет морское направление. То есть по Каспийскому морю мы охраняем границу на протяжении 1500 километров. Исходя из этого определяем состав сил и средств. Хочу сказать, что оснащение береговой охраны продолжается. По программе переоснащения и перевооружения уже поступило много техники. Это, в частности, радиолокационные станции для контроля морской обстановки. Идёт перевооружение корабельного состава. Все наши корабли – отечественного производства. Они строятся на заводе "Зенит" в городе Уральске. Это корабль проекта 0210 "Айбар", нового поколения. Он пришёл на замену устаревшим кораблям проекта "Беркут". Мы ввели в боевой состав корабль под названием "Караганды". Подъём флага осуществлялся на нём председателем КНБ.


Флаг казахстанской береговой охраны / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Корабль сейчас выполняет задачи по охране границы. Этот корабль очень быстроходный. Оснащён современным вооружением. Немаловажный фактор - обитаемость для личного состава очень хорошая. Кроме того, мы имеем уже 4 единицы быстроходных катеров проекта FC-19. В августе 2016-го года наш флот пополнился новейшей разработкой завода "Зенит" – ракетно-артиллерийским кораблём "Сарбаз" проекта 300 "Барс". На этом судне установлено вооружение, которого нет на предыдущих кораблях данного проекта. Мы впервые получили гидроакустическую станцию для подводной разведки и скорострельную артиллерийскую установку. В минуту из неё можно произвести до 1000 выстрелов и уничтожить объект на расстоянии 5 тысяч метров.


Команда скоростного пограничного катера "Караганды" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


- Как проводятся оперативные мероприятия?

Мы проводим совместные оперативно-профилактические мероприятия по защите биологических ресурсов Каспийского моря. Первый этап проводится весной, в апреле. Это связано с периодом нереста рыб осетровых пород. В один из сезонов мы провели в море выборку сетей протяжённостью более 300 километров. Представляете, да?! Нанесён ущерб браконьерам на 30 миллионов тенге. Предотвратили незаконный промысел порядка 130 тонн рыбы. Это результат нашей работы. Второй этап проходит в течение октября. Все силы и средства корабельного состава были направлены в море.


В рубке "Караганды". Командир судна старший лейтенант Жанибек Телев / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

- Пограничная служба на море очень сильно отличается от её сухопутных вариантов. Как и где вы готовите кадры?

Конечно, оснащение вооружением и техникой - это очень важно. Однако нормальная эксплуатация этой техники невозможна без подготовки личного состава. Основные усилия сейчас направляем на подготовку молодых офицеров. Подготовку офицеров осуществляем в Российской Федерации, а среднетехнические специальности и начальную военно-морскую подготовку сами готовим в морском учебном центре.


Утреннее построение / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

- Сколько кораблей насчитывает группировка, и какие планы на перспективу?

Во-первых, в составе Регионального управления береговой охраны 35 единиц кораблей и катеров. Все они отечественного производства. Корабли подразделяются на проекты. Проект 300 - большие корабли водоизмещением 250 тонн. Проект называется "Барс". Таких кораблей у нас 5 единиц. Проект "Беркут" – суда водоизмещением в 42 тонны. Это были самые первые корабли, которые строились на уральском заводе. Сейчас они уже считаются морально устаревшими, отслужили свой срок, и на замену им приходят корабли нового поколения типа "Айбар". Они оснащены новым вооружением, кроме того, вооружение дистанционно управляется. Ещё один тип - это быстроходные катера проекта FC-19. Они развивают скорость до 50 узлов. Это гроза для всех браконьеров. В перспективе мы планируем старые корабли - их 7 единиц - поэтапно менять. Всё сразу не сделаешь, но у нас есть программа перевооружения до 2025 года.


Корабельный кот Иваныч / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

- Как реагируют браконьеры на столь серьёзные перемены?

Нарушители тоже придумывают новую тактику. Сейчас браконьеры практически перестали выходить в дневное время. Выходят те, кто имеют разрешение на выход в море и право заниматься выловом рыбы. Естественно, есть всякие ухищрения.


Вид на Баутинскую бухту / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

База кораблей Регионального управления береговой охраны находится в посёлке Баутино, в 150 километрах от Актау. Ранее это был рыбацкий посёлок, который назывался станицей Николаевской. На заре минувшего века его построил русский купец Захарий Дубский. Официально посёлок считается отдельной административной единицей, хотя он фактически сливается с другим населённым пунктом Мангышлака - городом Форт-Шевченко. Сейчас в Баутино есть всё для нормальной жизни. В советские времена посёлок был вахтовым.


Памятник Алексею Егоровичу Баутину, первому председателю поселкового совета одноименного населённого пункта в 1883-1919 гг. / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Заправка кораблей дизельным топливом и питьевой водой производится примерно один раз в неделю. Кстати, отходы с кораблей в море не сбрасываются, они остаются в герметичных баках до захода на базу. Техобслуживание FC-19 производят на месте. Недавно в Баутино построили судоремонтный завод.

Талгат Туребаев / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

Талгат Туребаев, капитан первого ранга, заместитель начальника штаба Регионального управления береговой охраны:

Сегодня мы охраняем государственную границу не только с помощью кораблей, но и вертолётами, постами технического наблюдения и т.п. Используем разнородные силы и средства. Обстановка на Каспии неспокойная. Нарушители государственной границы есть.

- Тактика браконьеров изменилась?

Браконьеры раньше выходили на промыслово-транспортных судах (ПТС). Они развивают скорость 10-12 узлов. Эти суда брали больше рыбы, потому что там холодильники есть. Но так как у нас появились новые корабли, мы стали чаще выходить на патрулирование, стали их задерживать, и они с больших ПТС начали пересаживаться на малые плавсредства (МПС) типа байда. Да и байды они используют теперь по ночам. Выходят, выставляют орудия лова, под утро к себе уходят. А мы применяем новую тактику. С вертолёта обнаруживаем сеть. Экипаж выбрасывает буйки, метит это место. Потом туда идёт корабль, экипаж убирает эти сети.


Швартовка в море / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


- То есть получается, в приоритете сейчас сделать браконьерство бессмысленным занятием?

Даже когда они ночью пытаются уходить, мы им наносим экономический урон - вытравливаем все их сети. Когда браконьер приходит за своими сетями, уловом, там уже ничего нет. Они уходят обратно пустые. Им уже невыгодно этим заниматься - расход бензина, масла, сети… Кстати, сети дорогие. Им невыгодно уже постоянно их покупать, заправляться, когда нет дохода.

- И каковы результаты?

Браконьерство в последнее время сократилось. За незаконный вылов частиковых пород рыбы предусмотрены административные штрафы. В основном сейчас задерживаем граждан Казахстана. Это жители Атырауской, Мангистауской области, безработные. В первую очередь они нарушают государственную границу - выходят за пределы 12-мильной зоны. А потом уже считаются браконьерами. По документам им разрешается рыбачить на расстоянии двух миль от берега. Они нарушают границу с нашей стороны, с внутренней. В северной части Каспия лучше кормовая база, поэтому вся рыба идёт на нерест в Урало-Каспийский канал и в дельту Волги.


Вооружение.



Технические параметры корабля проекта 0210 "Айбар":




Силовая установка "Караганды" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Из технического описания завода "Зенит": "Главная энергетическая установка состоит из трёх судовых дизельных двигателей MAN 12V-1800 c реверс-редукторами ZF 3050. Вспомогательная энергетическая установка - в составе двух дизель-генераторов STAMEGNA модели SN500, каждый из которых состоит из дизельного двигателя мощностью 38 KВт, 400 B, 50 Гц. Аварийный источник энергии - один аварийный дизель-генератор STAMEGNA модели PK-20 состоит из дизельного двигателя мощностью 16 KВт, 400 B, 50 Гц. Водомётные движители - два управляемых водомёта Rolls Royce модели 50 A3, обеспечивающих основное движение и маневрирование катера, и один центральный неуправляемый водомёт Rolls Royce модели 45 A3".


Оружейная система АДУНОК / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Интерес представляет оружейная система катера 0210 "Айбар". На специальной консоли смонтирован автоматический дистанционно управляемый наблюдательно-огневой комплекс (АДУНОК), оснащённый пулемётом НСВТ 12,7 мм. С помощью специальных гироскопов пулемёт будет всегда направлен на цель, несмотря на качку и смещение корабля в разных плоскостях. Кроме того, в состав комплекса входит лазерный прицел и тепловизор для стрельбы ночью. Можно вести огонь в любое время суток и при любой погоде, даже при сильном шторме с гарантированным поражением цели.

10) Подводная лодка К-222

Самая быстрая подводная лодка в мире

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 82 км.час /44,7 уз.

В свое время эта лодка была признана лучшей в мире по своим военным характеристикам. Это единственный в мире подводный корабль в своем классе. Корпус лодки сделан полностью из титана. Мощность реактора 177 мегаватт (80 тыс. л.с.), которая достигается за счет паровых турбин. Сочетание два в одном, низкой массы и огромной мощности. Данная лодка может разместить у себя (вместить) до 82 моряков, до 10 штук противокорабельных ракет SS-N-7 ""StarBright", 12 штук 533-х миллиметровых торпед и разогнаться до скорости 82 км/час (44 узла).

9) HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 115 км.час /63 уз.

Этот экспериментальный Канадский на подводных крыльях до сих пор держит звание самого быстрого в мире военного корабля. Судно оснащено двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney.

К глубокому сожалению этот проект в 1971 году был свернут. Единственный построенный экземпляр корабля в настоящий момент находится в Морском музее г. Квебека.

8) Vestas Sailrocket 2

Самое быстрое в мире парусное судно

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 120 км.час /65.45 уз.

120 километров в час впринципе кажется немного. Но.. А если эта скорость по воде, то это совсем другое дело, это просто ошеломляющая скорость. «Sailrocket 2» не просто является очень быстрым парусником, это самое транспортное средство установило мировой рекорд по скорости движения в своем классе лодок.

7) World Is Not Enough

Самая быстрая яхта

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 129 км.час /69.5 уз.

Мы не уверены, что кому-нибудь однажды понадобится двигаться на яхте с такой дикой для лодки скоростью. Но тем не менее, мы рады за такое чудо морской техники, которое существует сегодня на нашей земле.

6) Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самый быстрый электрический катер в мире

Мотор судна использует у себя турбины Lycoming, что позволяет катамарану развивать мощность в 9000 л.с.

3) "Problem Child" Top Fuel Hydro

Самый быстрый гидроплан в мире (наши дни)

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 421 км.час /228 уз.

Гидроплан Top Fuel "Problem Child" (в переводе "Трудный ребенок") создан как гидросамолет, который может развивать ему запредельную для водной глади скорость.

Морской "драгстер2 оснащается двигателем Hemi V8 мощностью в 8000 л.с.

2) Bluebird K7


Самый быстрый гидроплан в мире, когда-либо построенный человеком

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 444 км.час /228 уз.

Гидроплан К7 был первым сумасшедшим плавсудном, который использовал у себя турбированные моторы от гидросамолетов. Благодаря им лодка установила 7 мировых рекордов в скорости на воде (с 1955 по 1964 годы). Последний рекорд судна составляет шокирующую для всех скорость- 444 км/час.

К большому сожалению, в 1967 году при попытке установить очередной новый мировой рекорд скорости, в 482 км/час, произошла непоправимая трагедия, гидроплан разбился, в аварии погиб пилот Дональд Кэмпбелл. Но этот гонщик все-равно вошел в историю, как единственный человек в мире покоривший скорость по воде более-чем в 450 км/час.

1) Spirit Of Australia

Самый быстрый катер в мире

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 511 км.час /276.3 уз.

511 километров в час! Удивительная цифра для скорости по воде, неправда ли друзья? Но еще более удивительное то, что эту лодку построил именно частный мастер из Австралии у себя в гараже. (?)

Гражданин Ken Warby спроектировал и построил такой катер, который способен разгоняться до скорости в 510 км/ч., произошло это в 1978 году. Примечательно вот еще что, до сих пор и уже в наступившем 21 веке этот рекорд скорости на воде среди катеров никто еще так и не превзошел.

Скоростной пограничный катер проекта FC-19 "Нурлы Жол"

Казахстанские морские пограничники получили в своё распоряжение скоростные патрульные катера, построенные в Уральске на заводе "Зенит".

Ситуация с браконьерством в акватории Каспийского моря остаётся сложной. Постоянные незаконные посягательства на казахстанские биоресурсы со стороны граждан сопредельных государств вынуждают казахстанские власти укреплять морскую часть границы. Дважды в год, весной и осенью, Региональное управление береговой охраны совместно с российскими и азербайджанскими коллегами проводит специальные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению актов браконьерства (СОПМ). Сейчас идёт подготовка к весенней операции. Некоторое время назад казахстанские морские пограничники получили в своё распоряжение скоростные патрульные катера, построенные в Уральске на заводе "Зенит". О самых быстрых кораблях Каспийского моря мы расскажем в этом репортаже.


Люк в машинное отделение "Караганды"

В авангарде нашей береговой охраны - скоростной пограничный катер "Нурлы жол" проекта FC-19, командир - старшина первой статьи Берик Жантлеуов, и скоростной пограничный катер "Караганды" проекта 0210 "Айбар", командир — старший лейтенант Жанибек Телев. Оба судна построены в Казахстане по заданию пограничной службы.


Скоростной пограничный катер "Караганды" проекта 0210 "Айбар"

"Это новые быстроходные катера, которые нам поставляет завод "Зенит", - рассказывает Берик Жантлеуов. - Раньше мы не могли догнать нарушителей по воде. Только с помощью вертолёта. Этот катер (FC-19) может на Каспии догнать любое судно. Здесь два двигателя MAN по 1450 лошадиных сил каждый, водомёт Rolls Royce. Катер развивает скорость до 54 узлов. Очень большое расстояние он может пройти за короткий промежуток времени. 12 морских миль от казахстанского берега до российских территориальных вод он пройдёт за 15 минут. С приготовлениями — около получаса. Есть такие нарушители, которые не останавливаются при голосовых командах, даже при открытии огня в воздух. Единственный способ — стрелять по двигателям. Но так можно просто убить нарушителей на месте. А скоростные катера позволяют этого избежать".


Командир скоростного пограничного катера проекта FC-19 "Нурлы жол" старшина первой статьи Берик Жантлеуов

По словам командира пограничного корабля, сейчас нарушителей стало меньше.
"Редко кого-нибудь найдёшь. Наши биоресурсы с появлением этих катеров мы стали охранять более надёжно. Раньше мы выбирали больше сетей, и задержаний было больше. А сейчас они знают, что, если придут на нашу территорию и будут у нас работать, мы их по-любому задержим. Браконьеры обычно ловят самодельными крючьями, сетями. Всё зависит от того, что вы хотите поймать. Если рыба размером с человека, то ячейка сети будет около 20 сантиметров, если меньше — 10, 12, 15 сантиметров. Это зависит от района моря. Браконьеры - из Дагестана, Азербайджана, Астрахани. Туркменистана. Больше всего из Дагестана. Они целыми аулами ловят рыбу. Ну и наших хватает," — рассказывает Берик.


Проверка документов у казахстанских рыбаков

Патрулирование обычно проводится в определённых командованием береговой охраны районах. Там катера находятся по несколько дней, медленно перемещаясь и наблюдая за обстановкой. Браконьеры обычно оставляют пенопластовые балберы или "баклажки" — литровые пустые пластиковые бутылки. Они выполняют функцию поплавков. Найдя эту балберу, пограничники уже знают, что там сеть. О факте обнаружения докладывают на базу, затем начинают выборку. В месяц командир со своим экипажем должен 15 суток находиться в море с перерывом 3-4 дня. Автономность FC-19 - 5 суток.


На патрулировании

Во время проведения СОПМ Берик Жантлеуов дома практически не бывает. За месяц - всего 2-3 раза. Поэтому семью отправил к родителям, в Южный Казахстан. Четыре года подряд старшина первой статьи Берик Жантлеуов был лучшим командиром катера в нашей береговой охране. За это он был представлен к государственной награде. Орден "Айбын" 3-й степени пограничнику вручал лично Президент Республики Казахстан.


Кадыржан Муканов

Кадыржан Муканов - начальник Регионального управления береговой охраны.

— Кадыржан Уракович, как проходит перевооружение вашей службы?

— Региональное управление береговой охраны является структурным подразделением Пограничной службы КНБ и выполняет задачи по охране границы на западных рубежах нашей страны. Особенность в том, что протяжённость границы — порядка 2 тысяч километров, и львиную долю составляет морское направление. То есть по Каспийскому морю мы охраняем границу на протяжении 1500 километров. Исходя из этого определяем состав сил и средств. Хочу сказать, что оснащение береговой охраны продолжается. По программе переоснащения и перевооружения уже поступило много техники. Это, в частности, радиолокационные станции для контроля морской обстановки. Идёт перевооружение корабельного состава. Все наши корабли - отечественного производства. Они строятся на заводе "Зенит" в городе Уральске. Это корабль проекта 0210 "Айбар", нового поколения. Он пришёл на замену устаревшим кораблям проекта "Беркут". Мы ввели в боевой состав корабль под названием "Караганды". Подъём флага осуществлялся на нём председателем КНБ.


Флаг казахстанской береговой охраны

Корабль сейчас выполняет задачи по охране границы. Этот корабль очень быстроходный. Оснащён современным вооружением. Немаловажный фактор — обитаемость для личного состава очень хорошая. Кроме того, мы имеем уже 4 единицы быстроходных катеров проекта FC-19. В августе 2016-го года наш флот пополнился новейшей разработкой завода "Зенит" - ракетно-артиллерийским кораблём "Сарбаз" проекта 300 "Барс". На этом судне установлено вооружение, которого нет на предыдущих кораблях данного проекта. Мы впервые получили гидроакустическую станцию для подводной разведки и скорострельную артиллерийскую установку. В минуту из неё можно произвести до 1000 выстрелов и уничтожить объект на расстоянии 5 тысяч метров.


Команда скоростного пограничного катера "Караганды"

— Как проводятся оперативные мероприятия?

— Мы проводим совместные оперативно-профилактические мероприятия по защите биологических ресурсов Каспийского моря. Первый этап проводится весной, в апреле. Это связано с периодом нереста рыб осетровых пород. В один из сезонов мы провели в море выборку сетей протяжённостью более 300 километров. Представляете, да?! Нанесён ущерб браконьерам на 30 миллионов тенге. Предотвратили незаконный промысел порядка 130 тонн рыбы. Это результат нашей работы. Второй этап проходит в течение октября. Все силы и средства корабельного состава были направлены в море.


В рубке "Караганды". Командир судна старший лейтенант Жанибек Телев

— Пограничная служба на море очень сильно отличается от её сухопутных вариантов. Как и где вы готовите кадры?

— Конечно, оснащение вооружением и техникой - это очень важно. Однако нормальная эксплуатация этой техники невозможна без подготовки личного состава. Основные усилия сейчас направляем на подготовку молодых офицеров. Подготовку офицеров осуществляем в Российской Федерации, а среднетехнические специальности и начальную военно-морскую подготовку сами готовим в морском учебном центре.



Утреннее построение

— Сколько кораблей насчитывает группировка, и какие планы на перспективу?

— Во-первых, в составе Регионального управления береговой охраны 35 единиц кораблей и катеров. Все они отечественного производства. Корабли подразделяются на проекты. Проект 300 — большие корабли водоизмещением 250 тонн. Проект называется "Барс". Таких кораблей у нас 5 единиц. Проект "Беркут" - суда водоизмещением в 42 тонны. Это были самые первые корабли, которые строились на уральском заводе. Сейчас они уже считаются морально устаревшими, отслужили свой срок, и на замену им приходят корабли нового поколения типа "Айбар". Они оснащены новым вооружением, кроме того, вооружение дистанционно управляется. Ещё один тип — это быстроходные катера проекта FC-19. Они развивают скорость до 50 узлов. Это гроза для всех браконьеров. В перспективе мы планируем старые корабли — их 7 единиц — поэтапно менять. Всё сразу не сделаешь, но у нас есть программа перевооружения до 2025 года.


Корабельный кот Иваныч

— Как реагируют браконьеры на столь серьёзные перемены?

— Нарушители тоже придумывают новую тактику. Сейчас браконьеры практически перестали выходить в дневное время. Выходят те, кто имеют разрешение на выход в море и право заниматься выловом рыбы. Естественно, есть всякие ухищрения.



Вид на Баутинскую бухту

База кораблей Регионального управления береговой охраны находится в посёлке Баутино, в 150 километрах от Актау. Ранее это был рыбацкий посёлок, который назывался станицей Николаевской. На заре минувшего века его построил русский купец Захарий Дубский. Официально посёлок считается отдельной административной единицей, хотя он фактически сливается с другим населённым пунктом Мангышлака — городом Форт-Шевченко. Сейчас в Баутино есть всё для нормальной жизни. В советские времена посёлок был вахтовым.



Памятник Алексею Егоровичу Баутину, первому председателю поселкового совета одноименного населённого пункта в 1883-1919 гг.

Заправка кораблей дизельным топливом и питьевой водой производится примерно один раз в неделю. Кстати, отходы с кораблей в море не сбрасываются, они остаются в герметичных баках до захода на базу. Техобслуживание FC-19 производят на месте. Недавно в Баутино построили судоремонтный завод.



Талгат Туребаев

Талгат Туребаев, капитан первого ранга, заместитель начальника штаба Регионального управления береговой охраны:

— Сегодня мы охраняем государственную границу не только с помощью кораблей, но и вертолётами, постами технического наблюдения и т.п. Используем разнородные силы и средства. Обстановка на Каспии неспокойная. Нарушители государственной границы есть.

— Тактика браконьеров изменилась?

— Браконьеры раньше выходили на промыслово-транспортных судах (ПТС). Они развивают скорость 10-12 узлов. Эти суда брали больше рыбы, потому что там холодильники есть. Но так как у нас появились новые корабли, мы стали чаще выходить на патрулирование, стали их задерживать, и они с больших ПТС начали пересаживаться на малые плавсредства (МПС) типа байда. Да и байды они используют теперь по ночам. Выходят, выставляют орудия лова, под утро к себе уходят. А мы применяем новую тактику. С вертолёта обнаруживаем сеть. Экипаж выбрасывает буйки, метит это место. Потом туда идёт корабль, экипаж убирает эти сети.


Швартовка в море

— То есть получается, в приоритете сейчас сделать браконьерство бессмысленным занятием?

— Даже когда они ночью пытаются уходить, мы им наносим экономический урон — вытравливаем все их сети. Когда браконьер приходит за своими сетями, уловом, там уже ничего нет. Они уходят обратно пустые. Им уже невыгодно этим заниматься — расход бензина, масла, сети… Кстати, сети дорогие. Им невыгодно уже постоянно их покупать, заправляться, когда нет дохода.

— И каковы результаты?

— Браконьерство в последнее время сократилось. За незаконный вылов частиковых пород рыбы предусмотрены административные штрафы. В основном сейчас задерживаем граждан Казахстана. Это жители Атырауской, Мангистауской области, безработные. В первую очередь они нарушают государственную границу — выходят за пределы 12-мильной зоны. А потом уже считаются браконьерами. По документам им разрешается рыбачить на расстоянии двух миль от берега. Они нарушают границу с нашей стороны, с внутренней. В северной части Каспия лучше кормовая база, поэтому вся рыба идёт на нерест в Урало-Каспийский канал и в дельту Волги.



Скоростной пограничный катер проекта FC-19 "Нурлы жол"

Технические параметры корабля проекта FC-19:

Длина - 19,8 метра;
Ширина - 4,3 метра;
Водоизмещение - 26 тонн;
Скорость - до 53 узлов;
Автономность - 3 суток;
Экипаж - 8 человек;
Дальность плавания - 400 миль;
Мореходность - до 5 баллов.
Вооружение - крупнокалиберный пулемёт НСВТ 12,7 мм.


Технические параметры корабля проекта 0210 "Айбар":

Длина - 27,3 метра;
Ширина - 6,62 метра;
Водоизмещение - 70 тонн;
Скорость - 38-40 узлов;
Автономность - 7 суток;
Экипаж - 16 человек;
Дальность плавания - 600 миль;
Мореходность - 6 баллов.



Силовая установка "Караганды"

Из технического описания завода "Зенит": "Главная энергетическая установка состоит из трёх судовых дизельных двигателей MAN 12V-1800 c реверс-редукторами ZF 3050. Вспомогательная энергетическая установка — в составе двух дизель-генераторов STAMEGNA модели SN500, каждый из которых состоит из дизельного двигателя мощностью 38 KВт, 400 B, 50 Гц. Аварийный источник энергии — один аварийный дизель-генератор STAMEGNA модели PK-20 состоит из дизельного двигателя мощностью 16 KВт, 400 B, 50 Гц. Водомётные движители — два управляемых водомёта Rolls Royce модели 50 A3, обеспечивающих основное движение и маневрирование катера, и один центральный неуправляемый водомёт Rolls Royce модели 45 A3".


Оружейная система АДУНОК

Интерес представляет оружейная система катера 0210 "Айбар". На специальной консоли смонтирован автоматический дистанционно управляемый наблюдательно-огневой комплекс (АДУНОК), оснащённый пулемётом НСВТ 12,7 мм. С помощью специальных гироскопов пулемёт будет всегда направлен на цель, несмотря на качку и смещение корабля в разных плоскостях. Кроме того, в состав комплекса входит лазерный прицел и тепловизор для стрельбы ночью. Можно вести огонь в любое время суток и при любой погоде, даже при сильном шторме с гарантированным поражением цели.

октября 24, 2013

Нет ничего невыполнимого

Буквально пять лет назад возможность преодоления скорости в более чем 400 километров в час было совершенно не реально. Тогда появился Bugatti Veyron, который смог показать, что нет ничего не выполнимого.

Все же многие скептики тогда высказали свое мнение по поводу того, что одно дело преодолевать скорость на совершенно идеальной и ровной поверхности, при этом трасса только прямая, другое дело развивать такую скорость, рассекая волны. 400 км/ч на воде воспринимаются как неудачная шутка или фантазия какого-то очень смелого футуролога. Однако стоит заметить, что лодка, способная развивать такую скорость уже существует.

Самая быстрая лодка в мире имеет 56 фунтов. Когда задумали создавать катер Phenomenon, основной целью было только побить предыдущий рекорд, который был установлен для водного транспортного средства. Во время процесса разработки катер набирал скорость 354 км/ч, что тоже не мало, однако постепенно усовершенствовали все детали и добились того, что конечным результатом "Феномена" стала скорость в 402 км/ч.

Стоит упомянуть и создателей самой быстрой лодки. Получилось так, что ко времени запуска лодки и преодоления мирового рекорда, основатель и главный вдохновитель этой чудо-лодки Эл Коупленд не смог испытать мощность своего детища. Управлять этим уникальным судном не получилось из-за того, что миллионер и ресторатор умер.

История создания феномена

Началась история создания с того, что известный во всем мире Эл Коупленд постоянно вынашивал план создания "Феномена". Еще в 80-90-х годах у него зародились идеи, в то время он владел гоночной командой Popeyes Offshores и по совместительству был там пилотом. В те года Коупленд создал некоторые детали для лодки.

Например, ими были созданы прототипы турбин, позволяющие чудо-лодке выстреливать словно пуле. Также уже тогда он видел совершенно оригинальный корпус и его идеи смогли воплотить в жизнь только сейчас. Но случилось так, что свое детище оценить Коупленду не удалось, когда лодка еще только строилась, он умер от рака. Все же эта идея не умерла вместе с основателем. Задуманное Элом продолжил его сын, Эл Коупленд младший.

Он контролировал весь процесс создания. Таким образом, инженеры, которые работают на военно-морском флоте США, выполняющие часто заказы NASA, смогли воссоздать и разработать четыре турбины, которые являются уникальными в своем роде.

И еще нужно отметить возможности и особенности этого "Феномена". Заключаются они в том, что создатели Bugatti Veyron очень гордятся тем, что смогли произвести мощность его силовой установки в 1001 л. с. Конечно если сравнивать с Rolls-Royce Trent 900. Но если учесть, что на самый мощный и большой пассажирский самолет А380 установлена мощность в 63000 л. с, а у чудо-лодки имеется 12000 л. с, то это просто фантастические показатели.

Детище "Мерседеса"

И необходимо помнить, что такая мощность имеется не на самолете, не на танкере, такие показатели имеет самая быстрая лодка под названием "Феномен", являющаяся всего лишь небольшим четырехместным катером.

Mercedes-Benz тоже решил создать быстрый электрокатер. Первый раз показали новое произведение от Mercedes-Benz на выставке лодок, которая проходила в Майами. Таким образом, был презентован новый электрокатер Cigarette AMG Electric Drive Concept.

Конечно, многие рыбаки не могут обходиться без быстроходных лодок, поэтому постоянно заказывают более новые модели и совершенствуют имеющиеся лодки. Все знают, что сердцем любого плавательного средства является мотор. А после того, как Mercedes-Benz показал свой уникальный и не имеющий аналогов мотор, у многих появилось желание приобрести его. Ведь более мощный и усовершенствованный мотор делает лодку намного маневренной и более функциональной.

"Сигарета" вне конкуренции

На данный момент детищу Mercedes-Benz нет никаких аналогов, что позволяет Cigarette AMG Electric Drive Concept лидировать в своем роде. Это очень быстрый, достаточно мощный электрокатер. В мире других просто не существует. Его уникальность состоит и в том, что когда создавали Cigarette AMG Electric Drive Concept, то достаточно много использовали новейших технологий, которые были применены в производстве электросуперкара Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive.

Лодка имеет 11 метров, окрашена также как и суперкар, в желтый цвет. В аппарате имеются две силовые установки, имеющие жидкостное охлаждение. Моторы, а их шесть, расположены с одной и с другой стороны катера. Двигатель питается от литий-ионных аккумуляторов. Два зарядных устройства позволят выполнять полную зарядку лодки примерно за 7 часов.

Современный мир не стоит на месте, технологии усовершенствуются. Так и создание самой быстрой лодки - полезное изобретение, ведь человеку будет приятно и удобно быстрее и безопаснее добраться до определенного пункта назначения.

Когда заходит речь о высокой скорости, представляется гоночный болид, мчащийся по просторной автомагистрали. Но морские судна способствуют выделению адреналина не менее чем поездка на спортивном авто. Некоторые экземпляры способны достигать 300 км/ч. Ниже на суд представлены рассекатели волн, которые оказались самыми быстрыми в своем классе.

В конце статьи мы приготовили сюрприз 🎁 – увлекательный тест для проверки твоей внимательности 😃

За дороговизну проекта K-222 получила второе название «Золотая рыбка». Самая быстрая субмарина под водой достигает свыше 82 км/ч, что не имеет аналогов в мире. Кузов, длиною свыше 106 см, выполнен из титана.

Подлодка второго поколения оборудована двумя атомными реакторами и способна нести до 10 ракет «Аметист». Вмещая на борту 80 человек, крейсер может продержаться в автономном режиме около 70 суток.

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

Военный корабль на подводных крыльях сделан из алюминиевых сплавов для снижения веса корпуса. Скорость канадского судна в 1969 году во время испытаний составила 117 км/ч или 63 узла, что сделало модель самым быстроходным в то время. Самый быстрый корабль в мире оснастили двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney, общей мощностью 30000 л.с.

Достигая в длину почти 50 м, военное судно вмещало на борту 25 человек личного состава. Однако перерасход средств и изменение приоритетов привели к закрытию проекта и в 1971 году военную лодку списали. Единственный экземпляр сохранился в Морском музее Квебека и остается там до сих пор.

Корпус парусника изготовлен из карбона с применением титановых элементов. Особое внимание уделили разработке аэродинамического профиля. Достижением австралийском команды стало преодоление Sailrocket дистанции со скоростью 121.21 км/ч. Для парусного транспорта это очень впечатляющая цифра.

Интересно!

Первая попытка взять рекорд по скорости не увенчалась успехом − 52 узла. Но уже 12 ноября 2012 парусный корабль преодолел 500 м со скоростью 54 узла. А 28 ноября того же года установил рекорд – 65.45 узлов.

World is not Enough

Самая быстрая яхта построена в 2005 году на верфи Millenium Super Yachts. Эргономичный заостренный корпус, длиною 42 м, способен рассекать морскую гладь на скорости 129 км/ч. Две газовые турбины и пара двигателей Paxman выдают общую мощность в 20,600 л.с.

Компания Fountain Powerboats запустила верфь в 1972 году и сегодня остается одной из лидирующих. Фирма полностью контролирует процесс производства. Даже изготовление каждого элемента осуществляется исключительно на собственных ресурсах.

Быстроходное судно выполнено из стеклопластика. Мощность 14-метровой спортивной лодки − 1400 л.с. Катер быстро выходит на глиссирование, достигая 150 км/ч. Для комфортного отдыха шести человек предусмотрена гостиная, спальни и санузел.

Выделяет судно окраска, которую выполнили талантливые кастомайзеры из Mitcher T. Каркас Sunsation выполнен из высококачественных материалов, включая винилэфирную смолу. На двойном бензиновом двигателе Mercury Racing HP700SCi предельная скорость судна составляет 160 км/ч.

В роскошных апартаментах могут разместиться 6 пассажиров, для которых дополнительно присутствуют душевая, холодильник и микроволновка. Особенностью салона стала электронная система управления с сенсорным экраном.

Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.

Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.

В длину катер составляет почти 16 м и обладает надежным корпусом из стеклопластика. Три двигателя, объемом 1000 л.с. каждый, позволяют моторной лодке разогнаться до 170 км/ч. Несмотря на размеры и мощность, Nor-Tech 5000 может работать на бензине марки АИ−98.

В инновационном дизайне каюты все сделано для комфорта отдыхающих. Здесь и спальные места, уборная с душевой, мини-кухня и пара больших диванов.

Помимо отсутствия аэродинамического профиля, понтонная лодка имеет много общих технических характеристик с катамараном. Но прогулочное судно удивило скоростью, сумев разогнаться до 184 км/ч и установив рекорд среди лодок подобного класса.

43 модель самая длинная в своей линейке 13,1 метр. Двигатель Mercury Racing, мощностью 2150 л.с., дает катеру высокий скоростной потенциал. На борту пять человек могут разместиться в уютной каюте, оснащенной всем необходимым.

Интересно!

Спортивные лодки Donzi участвовали в съемках «Ангелы Чали», «Плохие парни − 2», «Полиция Майами: Отдел нравов» и других фильмах и сериалах.

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Интересно!

Основатель фирмы − американский дизайнер и гонщик Дональд Джоэл Аронов, который 192 раза побеждал в гонке от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада. Построил скоростные катера для Джорджа Буша-старшего, Малькома Форбса и других состоятельных людей.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

 

Возможно, будет полезно почитать: