Детские рисунки на тему посуда. Роспись тарелок своими руками: мастер-класс и идеи. Видео-урок: витражная роспись по стеклу
Роспись тарелок своими руками — мастер-класс предлагает ознакомиться с различными способами декорирования посуды и заинтересует творческих людей, любящих рисовать и украшать свой дом самодельными поделками. Декоративная посуда может стать оригинальным украшением, например, на кухне. Для ее создания необязательно покупать специальную, можно взять старую или ненужную однотонную тарелку и начать проявлять творчество.
Для росписи тарелок, используемых по назначению, лучше использовать запекаемые или специальные краски для пищевой посуды.
Легкий урок
Роспись тарелок в любом стиле лучше делать акриловыми красками, так как они наиболее устойчивые к внешним воздействиям – воде, солнечному свету, пыли. Кроме того, с ними удобно работать, так как по консистенции они напоминают гуашь и не требуют дополнительных средств для разведения и особых кистей (например, по сравнению с маслом и темперой).
Для закрепления краски и долгого сохранения яркости рекомендуется покрывать сверху готовое изделие специальным бесцветным акриловым лаком.
Роспись керамической тарелки можно делать разными техниками, все зависит от умений, фантазии и желания автора.
Начинающим и неуверенным в себе мастерам рекомендуется использовать трафареты для аккуратного нанесения узоров. Их можно скачать, распечатать и вырезать или приобрести в магазинах для творчества. Роспись в такой технике можно делать как красками с помощью кисти или ватного тампона, так и с помощью специального маркера.
Эта техника хорошо подходит для детей, так как не требует специальных навыков в рисовании. Все, что необходимо: закрепить на тарелке трафаретную картинку, например, скотчем, и закрасить «пустые» места.
Простая, но изящная роспись – точечная – делается контурными красками, которые продаются в тюбиках и не требуют разведения. Тюбики снабжены носиками, что намного облегчает работу нанесения точек и тонких линий.
Для росписи в точечной технике понадобятся:
- однотонная керамическая тарелка (лучше белая);
- средство для обезжиривания (спирт, жидкость для снятия лака);
- контурные краски;
- шаблон;
- копирка или мягкий карандаш;
- кисти;
- палитра;
- акриловый лак.
Ход работы:
- Протереть тарелку спиртом или другим средством. Для этого можно использовать ватный диск;
- С помощью копирки перенести рисунок на посуду. Для этого совместить его с копиркой, закрепить на тарелке и обвести линии карандашом. Также можно сделать самодельную копирку, закрасив обратную сторону рисунка;
- Надавливая на тюбик, нанести контуром через равные расстояния точки. Их диаметр зависит от силы нажима. Как правило, сначала делаются большие точки на основных линиях (крупных деталях), а затем – маленькие. В результате должны получиться узорные «линии», состоящие из точек;
- После того как узор будет завершен, изделие необходимо просушить естественным способом в течение 24 часов. При желании готовую расписную тарелку можно покрыть лаком.
Для такой росписи хорошо подходит как керамика, так и стекло. Предварительно тарелку можно раскрасить красками, сделать фон или нарисовать сюжетную картинку, а затем дополнительно обработать линии контурными красками, выделив необходимые детали.
Рисунок на стеклянной тарелке удобнее закрепить при помощи скотча с внешней или внутренней стороны в зависимости от предназначения посуды.
Если тарелку планируется использовать в качестве украшения, то сторона нанесения краски не имеет значения. Для использования тарелки по назначению, лучше наносить краску с внешней стороны и закрепить картинку изнутри.
Деревянные тарелки также раскрашиваются акрилом, а потом покрываются лаком. Из такой посуды, как правило, не едят, поэтому она может стать отличным настенным украшением, а также использоваться под фрукты (расписанные деревянные блюда).
Пожалуй, многие ассоциируют деревянную посуду – тарелки и ложки – с народной росписью, например, с хохломой или городецкой. Освоить народную роспись не составит труда. Главное — понять основной принцип каждой росписи, ее «изюминку».
Старинная техника
Хохломской росписью можно покрывать не только тарелочки, но и пиалы и коробочки.
Необходимо подготовить:
- деревянную тарелку;
- хохломской узор;
- золотистую, черную, красную краски;
- кисти;
- наждачную бумагу;
- карандаш;
Ход работы:
- Зашкурить поверхность тарелки и покрыть ее золотистой или черной краской;
- Перенести рисунок с узорами на тарелку (должно получиться как на фото ниже);
- Опираясь на образец, раскрасить рисунок черной и красной краской тонкой кисточкой;
- Дать высохнуть тарелочке;
- Покрыть лаком.
– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Цветной столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей.
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей - это все посуда? А нож, вилка и ложка - это посуда или столовые приборы?
Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.
Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.
Вот к примеру:
Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.
А вот еще несколько картинок и загадки к ним.
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник) |
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) |
Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою! |
Я беру её за ручку, Наливаю в неё чай. Пей- он сладкий и горячий, Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка). |
На головке пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине. (Заварочный чайник) |
В земле я родился, В огне закалился. |
Загадок про посуду много, попробуйте и сами подобрать к этим картинкам для раскрашивания тематические загадки. Если вам нужна детская посуда, зайдите на сайт http://lilibon.ru/category/posuda/ . Интернет-магазин Лилибон представляет только лучшие товары для детей. Там вы найдете широчайший выбор детской посуды на любой вкус. |
||
Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены.
Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.
В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.
Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.
Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:
- Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
- Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
- Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
- Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
- Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.
Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.
Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.
Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.
Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.
В этом уроке мы нарисуем 2 варианта тарелки: 1. Как нарисовать тарелку с узорами вид сверху карандашом поэтапно. 2. Как нарисовать тарелку вид сбоку поэтапно. Тарелка — это посуда столовая, которая нами используется, когда мы едим, без нее мы ни куда. Тарелка или просто емкость была придумана позже ложки. Тарелка лепилась из глины и обжигалась, потом появилась керамика, изучили металлы, придали ей удобную форму. Конечно и в древние времена первобытного общества было некое подобие тарелок, например, выдолбленный камень, вырезанное дерево. Я часто видела, что у индийцев вместо миски использовались и используются свернутые листья какого-то дерева, они так ели рис и пили от туда, т.к. большая часть народа очень нищая.
Теперь перейдем непосредственно к уроку. Рисуем тарелку с узорами.
Нанесите очень светлые тени на донышко и темные блики сверху и низа дна.
Закрасьте ободок.
Теперь мы можем нарисовать на тарелки узор любой, какой захотим. Я на одной тарелке нарисовала несколько вариантов узоров, которые мне пришло в голову. Это по кругу можно нарисовать какой-нибудь цветок с листиками, например, или , можно нарисовать декоративный орнамент цветка с двумя листочками по бокам (сверху тарелки), можно — абстракцию, например, ромбики, сердечки, кривые. Рисовать можно, что угодно душе. Это то, что пришло мне сразу в голову. Вот и все, рисунок тарелки карандашом готов.
Теперь давайте попытаемся нарисовать тарелку сбоку.
Я не указала, первым мы должны нарисовать овал, для этого делаем набросок высоты и ширины, потом рисуем и чуть выше середины овала обозначаем кривую, границу где будет проходить дно.
Набрасываем, где будет темные участки, где блики.
Затеняем светлым тоном, обходя блики и края слева и справа.
Возможно, будет полезно почитать:
- Обучение основам бюджетного управления ;
- Придумай шуточное название к иллюстрации ;
- X5 Retail Group купит супермаркеты «О'кей Что случилось в окее ;
- Пять способов убедить суд принять ее в качестве доказательства ;
- Принципы, функции и методы деятельности социального работника в пенитенциарных учреждениях ;
- Внешнеторговая бартерная сделка ;
- Когда прекращается трудовой договор ;
- Оптимизация логистических процессов на предприятии ОАО 'БНС Груп' ;