Колоссальный опыт. Работа в СПБ - "это колоссальный опыт"! Фото из личного архива выпускника

Легко ли быть директором СПБ, да еще и не один год? Ответ на этот вопрос стал понятен в ходе интервью с Калининой Светланой - успешным юристом сегодня и студенткой факультета права в прошлом.

Калинина Светлана Александровна – выпускница Вышки 2013 года, которая на протяжении двух учебных лет руководила Студенческим Правовым Бюро. Светлана начала свою деятельность в СПБ в качестве стажера будучи на втором курсе и вплоть до окончания ВУЗа трудилась во благо студенческой организации и, безусловно, во благо населения Нижнего Новгорода, нуждающегося в бесплатной юридической помощи.

Светлана по сей день остается не равнодушной к судьбе правовой клиники и ее сотрудникам – в прошлом году под ее началом студенты – стажеры и консультанты СПБ смогли попробовать себя в роли представителей сторон в арбитражном процессе! Деловая игра отличалась максимальной реалистичностью, что привело в результате к получению сотрудниками СПБ ценных практических навыков.

Интервьюер: Какое Ваше нынешнее место работы, должность?

Светлана: Юрист в группе правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С».

И: На каком курсе Вы пришли в СПБ?

С: В конце второго курса начала работать в СПБ к качестве стажера.

И: В каких Центрах СПБ довелось поработать?

С: Московский и Сормовский центры.

И: Как Вы попали в СПБ? Был ли это «осознанный» выбор?

С: Сначала заинтересовало «а что это тут делают старшекурсники?», осознанно попросилась. Потом поняла, что это очень интересно и также осознанно продолжила работать.

И: Что Вам дала работа в СПБ?

С: Список здесь может быть огромный! Это колоссальный опыт! Опыт общения с населением, умение вести себя в конфликтных ситуациях, самостоятельно решать различные проблемы, быстро ориентироваться в происходящем. Опыт общения с муниципальными органами и должностными лицами. Опыт публичных выступлений в том количестве (у директора СПБ), что особенно ценно! Опыт общения со студентами-ровесниками, которых нужно мотивировать, помочь в решении проблем. Да и масса всего кроме этого.

И: Как сотрудник СПБ Вы чем-то отличались от других студентов?

С: Я была директором все-таки. Если говорить про мой характер, то мне кажется, я никогда не могла «забить» и расслабиться. Если в СПБ были текущие проблемы, недовольства со стороны ребят или клиентов – я считала это личными проблемами. Но между тем СПБ научило меня и более спокойному отношению к сложным ситуациям, то есть отсутствию паникерства и концентрации на решении возникших трудностей.

И: Помните своего первого клиента или первое дело разрешенное Вами?

С: Не помню, так как первое дело было настолько сложным для меня, что я просто не поняла сути вопроса (смеется). С тем клиентом потом общались старшие ребята, ведь я была только на 2 курсе. Хорошо помню клиентку, с которой я ходила в суд. Мы проиграли. Как я сейчас понимаю (суть дела помню очень хорошо), это было очень сложное и запутанное дело, неоднозначное. Клиентка само по себе тоже было не самая простая, если честно (улыбается) . Она потом звонила мне по поводу и без, задавала любые мало-мальски относящиеся к праву вопросы в любое время дня и ночи… С тех пор редко даю свой номер клиентам (улыбается).

И: Работа в СПБ помогла в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности?

С: Безусловно. Не столько знаниями, сколько навыками обращения со знаниями и коммуникативными навыками. Откровенно говоря, реально выучить что-то по праву в СПБ сложно… Далеко не все консультации отличаются высокой грамотностью. Но! СПБ дает практику, очень полезную в другом смысле!

И: Что бы Вы хотели пожелать нынешним клиницистам?

С: Увлеченности делом!

И: Большое спасибо за участие в опросе!

Как начиналась ваша карьера в компании?

В «МЕГАПОЛИС» я пришла в 2003 году на должность кредитного контролера, а до этого работала менеджером по работе с клиентами в финансовой организации. В компании меня привлекло то, что это был крупный дистрибьютор с хорошей репутацией и возможностями для профессионального и карьерного роста. Кредитный отдел в «МЕГАПОЛИСЕ» тогда только создавался, и мне предстояло многому научиться. Так и произошло: через полтора года я стала старшим кредитным контролером, а через пять лет - заместителем начальника отдела. На мой взгляд, руководство оценило мою инициативность, генерирование идей и их воплощение в жизнь, а также готовность заменить в работе коллег, если появлялась такая необходимость.

Какими достижениями вы гордитесь?

За время моей работы в должности начальника кредитного отдела казначейства объем просроченной задолженности клиентов перед компанией существенно сократился, что позволило улучшить показатели оборачиваемости дебиторской задолженности и сократить объемы вовлеченного рабочего капитала. Совместно с отделом продаж мы автоматизировали работу с ключевыми контрагентами, проанализировали качество платежной дисциплины, доработали и автоматизировали системы оценки платежеспособности и верификации контрагентов.

А как компания оценила ваши заслуги?

Меня наградили золотым значком «За вклад в развитие компании». На тот момент эту награду получили всего 20 менеджеров компании при численности штата в 14,5 тысяч сотрудников. Для меня было высокой честью оказаться в числе ценных сотрудников «МЕГАПОЛИСА».


Среди владельцев «МЕГАПОЛИСА» есть иностранные акционеры. Как влияет их присутствие на корпоративную культуру и стиль работы компании?

Мы прозрачная компания, и это гарантирует оплачиваемые отпуска и белую зарплату. Также мы получаем дотации на питание в корпоративной столовой и медицинскую страховку. Ежегодно у нас проходит оценка персонала. Она позволяет менеджерам постоянно совершенствовать свои навыки, получать дополнительное образование и прогнозировать повышение заработной платы при достижении определенного результата. Помогает в этом и созданный в компании Корпоративный университет, который позволяет точечно повышать квалификацию сотрудников, что в конечном итоге положительно влияет и на показатели компании. Возможностей для профессионального и личного роста здесь с каждым годом становится все больше. Так, в нынешнем году у сотрудников появилась возможность оценивать руководителей подразделений методом «360 градусов». Благодаря обратной связи со своими подчиненными мы видим свои сильные и слабые стороны и также получаем стимул развиваться дальше.

Многие топ-менеджеры сталкиваются с переработками. Для вас эта проблема актуальна?

Обычно я задерживаюсь в офисе только при сдаче крупных проектов, а с текущей работой справляюсь в отведенное время. Однако периодические переработки мне не страшны: благодаря новым проектам и сложным задачам я профессионально расту. Например, в 2015 году мы открыли в Самаре Объединенный центр обслуживания клиентов. Я непосредственно участвовала в этом процессе и очень довольна тем, как здорово у нас все получилось.

Как влияют новые ИТ-технологии на работу вашего отдела?

Постепенно всю рутинную работу начинают выполнять компьютеры: неплательщикам автоматически начисляются пени - раньше мы делали это вручную. Сейчас каждый клиент получает на нашем сайте личный кабинет, где может посмотреть, есть ли у него задолженность.

В «МЕГАПОЛИСЕ» большой штат сотрудников, много региональных отделений по всей России. Как вы между собой общаетесь?

Мы общаемся по электронной почте. Раз в квартал выходит корпоративный журнал, в котором рассказывается о работе разных департаментов. На нашем внутреннем портале есть раздел для новых сотрудников. В нем расписана структура компании, инструкции, обязанности менеджеров. Если новичку что-то непонятно, он может задать администратору вопросы через специальную форму «Вопрос - Ответ».


Серьёзно о краудфандинге начали говорить после фильма «Железное небо». Вы, наверное, видели. Трешовый фильм, полная вакханалия про фашистов, которые после Второй Мировой войны перебрались на Луну, прошёл в кинотеатрах чуть ли не всего мира, включая Россию.

Сейчас в России краудфандинг растёт, и это очень хорошее время, чтобы всем нам заняться этим всерьёз. Благодаря Boomstarer с сентября 2012 года было собрано суммарно более 15 млн рублей на самые разные кинопроекты. Возможно, это не очень большая сумма, но, как мне кажется, для стартовых короткометражек — весомая цифра. За это же время появилось более 12 тысяч спонсоров, а самой большой взнос, который сделал один человек, составил 200 тыс. рублей.

На Kickstarter, крупнейшей мировой киноплощадке для краудфандинга, фильм «Veronica Mars» собрал $5,700 млн от 1000 спонсоров. Второй по успеху фильм — «Wish I was here».

Презентация проекта

Первое — это идея. Если идея не интересная и не актуальная, она вряд ли что получит — и это всем нам хорошо понятно. В качестве примера могу привести «28 панфиловцев», это на сегодня один из крупнейших крауд-проектов в сфере кино и видео. Создатели составили смету 300 тыс рублей, а собрали 3 млн, то есть в 10 раз больше. Фильм про Вторую Мировую, про подвиг героев. Когда эти ребята выходили на площадку Boomstarter, они выдвигали такой посыл: нет сейчас честных фильмов про Великую Отечественную войну, мало фильмов про настоящий героизм. Таким образом они заинтересовали многих спонсоров и преодолели планку довольно быстро.

Одна из важных вещей — это сторителлинг, то есть рассказ об основе проекта. Типичный крауд-проект как выглядит? Электронная презентация с картинками, видео и текстом. В тексте нужно указать не только, что вы молодые режиссёры и хотите денег, но и как происходит подготовка к съёмочному процессу, какие трудности преодолеваются. В интернете можно найти много информации по сторителлингу, но смысл всё равно остаётся одинаковым: завязка, кульминация, развязка. Сценаристам в этом отношении чуть проще, они лучше ориентируются.

Необходимо визуализировать вашу презентацию. Когда человек видит гору текста, она отпугивает его. Поэтому нужно всё разбавлять визуальным контентом: инфографика, фото со съёмной площадки, фото людей, работающих над проектом. Всё это идёт только на пользу проекту.


Для меня странно, почему наши кинематографисты мало пользуются видеообращениями. Вот я смотрю массу кинопроектов, и к моему удивлению обнаруживаю, что большая часть из них не содержит видеообращения. Что тут сложного? «Я Ваня Иванов, я снимаю свой фильм и сейчас расскажу, почему я это делаю». По статистике, проекты с видеообращениями быстрее получают финансирование, чем остальные. Короткий ролик максимум на две минуты особенно хорошо сыграет, если в нём есть вирусный эффект.

Продвижение проекта

Понятно, что вся история с краудфандингом — это «про деньги», но давайте сначала поговорим про такую вещь, как бонусы. Работая над фильмом, вы получаете ещё и кучу друзей, которые будут рассказывать об этом своим друзьям и так далее и всячески способствовать продвижению фильма. Вот, например, я сейчас работаю с Михаилом Задорновым над проектом о Вещем Олеге. Он перерыл кучу литературы для этого, у него масса информации. Однажды с ним связался человек из Украины, который пишет, что знает то место, которое посещал Вещий Олег, и готов показать, рассказать Задорнову, что это и как это. И вот такие истории с помощниками на крауд-проектах происходят постоянно.

В чём отличие краудфандинга от благотворительности? Здесь деньги дают не просто так.


Спонсоры получают взамен подарок. Я дал 100 рублей, за это я увижу своё имя в титрах. И я всех потащу смотреть: вот смотрите, моё имя. Сарафанное радио работает дважды. Первый раз — когда вы запускаете проект на площадке и получаете по 50-100 рублей от спонсоров, что, конечно, им самим приятно. Второй раз — когда спонсор получает свои вознаграждения.

Многие предлагают следующие вознаграждения. 100 рублей — «спасибо». 1000 рублей — «большое спасибо». И всё. Это неправильно. Есть ещё одна ошибка, которую совершают создатели. За 100 рублей — я поблагодарю вас на своей странице в соцсети. За 300 рублей — я пришлю электронный сертификат с благодарностью. За 500 рублей — бумажный сертификат с благодарностью. За тысячу - сертификат в рамке. И так далее. Это очень плохо, потому что одним спасибо сыт не будешь.

Должно быть пять уровней вознаграждений. Как можно отблагодарить «правильно»? Первое — это сам продукт. Вы можете предложить спонсорам сам фильм. Причём можно сделать градацию: за 200 руб вы можете предложить ссылку на просмотр кино за неделю до его официального релиза; за 400 руб — DVD-диск. Очень хорошо работают бонусы, которые вовлекают спонсоров в сам фильм, например, второстепенная роль в фильме и указание имени спонсора на афише (ну, и в титрах, само собой). Есть вещи, которые работают на человеческом тщеславии, чувстве собственной жадности — например, вставить изображение спонсора в кадр, он будет рад такому сюрпризу. И, наконец, контакты: все возможности социальных сетей должны быть предоставлены спонсорам для того, чтобы они почувствовали себя непосредственным участником съёмок. Мне очень нравится эта идея, когда спонсор может через твиттер или через «Вконтакте» задать любой вопрос, таким образом, ощущая себя непосредственным участником процесса.

И ещё есть такая штука, которая очень популярна на Западе, её называют «Big Idea». Если перевести на русский, «миссия». Любой фильм, который мы снимаем, должен нести в себе миссию, сверхидею, он решает какую-то проблему, доводит её до зрителя. Какая-то мера, которая объединяет людей. Как это работает на практике: тот же Задорнов рассказывает, что делает фильм не просто о Вещем Олеге, он пишет о том, что это будет кино про наше государство, это объединяет нас. В этом фильме будет то, о чём ни один учебник никогда не рассказывал. Такие вещи очень хорошо работают.

Например, нам нужна камера. Мы не пишем, что нам нужны деньги на камеру, а пишем: я снимаю фильм, который покажет, как становилась Москва. Не обязательно указывать философские мировоззренческие смыслы. Надо это использовать на более понятном языке — и у вас будет камера.


Продвижение проекта

Мы все зависим от продвижения нашего фильма. Автор готовился-готовился, запускается и… что делать дальше — непонятно. Если вы снимаете фильм, логично параллельно создать паблик в «Вконтакте» или в других соцсетях и нагонять туда людей. Это, в первую очередь, друзья, родственники, знакомые. Но не стоит забывать и про ваших операторов, художников и других членов съёмочной группы. Я не очень хорошо знаю процесс кинопроизводства изнутри, но в каждой группе есть человек, который всегда будет защищать ваш фильм от «врагов». Такой защитник обязательно должен быть, и его обязательно нужно привлекать к работе в соцсетях. Это та аудитория, которая о вас и узнаёт.

Только заниматься этим нужно заранее, чтобы ещё до старта о вашем фильме уже знали, в том числе и потенциальные кандидаты-спонсоры.


Кстати, ещё один момент, который касается соцсетей. Многие делают ошибку, рассылая свои посты примерно такого содержания: «Всем привет. Это вот мой новый фильм, лайк ми, репост ми и так далее». Очень плохо, я прошу вас так не делать. Репосты — это хорошо, но мы ищем деньги, а не лайки. Пишите: «Поддержите нас деньгами. Станьте нашими спонсорами. 100 рублей имеют значение». Ну и «репост ми», конечно. То есть спонсор должен точно понимать, что от него хотят. А то я посмотрел картинки, прочёл текст, внизу подпись: «Спасибо, что прочли про нас». Ну, пожалуйста.

И ещё вот что важно. Посты на стене «Вконтакте» должны меняться хотя бы каждые три дня. А лучше каждые два дня. Вы сами это знаете: читаете ленту, закрыли, через какое-то время опять заходите, а там совсем всё другое. Лента меняется кардинальным образом каждые пять минут, новых записей — постов 20 в минуту. Поэтому надо постоянно менять свои обращения, чтобы напоминать вашим друзьям о вашем фильме. Но на первом этапе я рекомендую сосредоточиться на личных сообщениях. И не копипастить тексты, не применять какой-то шаблон, потому что одинаковые тексты могут банить или забрасывать их в антиспам. Плюс к этому умный человек всегда отличает шаблон от личного сообщения.

Блогеры — уникальный ресурс. У каждого из них по 200 или по 200 000 подписчиков — не имеет значения. Имеет значение, что к ним прислушиваются.


​Если блогер пишет статью у себя в ЖЖ о вашем проекте, какая-то часть его аудитории заинтересуется фильмом, вполне возможно, что кое-кто из них станет спонсором. Но блогерам неинтересно писать о фильме, которого нет. Поэтому вам надо уже иметь какой-то материал или набрать определённую сумму, а потом уже писать блогерам. Со СМИ всё то же самое, только в сто раз больше и лучше. Надо только помнить, что, рассылая свои письма блогерам и в СМИ, вам надо иметь электронный пресс-релиз с информацией о чём фильм, кто его делает, сколько денег уже удалось собрать, а не писать в письме: «Чтобы узнать больше, кликните на эту ссылочку». Никто кликать не будет.

Если не получилось…

Если финансирование не получилось — ничего страшного. Вы должны понимать, что ваш проект получил огласку, его знают. У нас был недавно случай, когда ребята не успели собрать деньги к сроку. Но с ними связался крупный инвестор и предложил им 30 млн рублей, но не через площадку, а передал им деньги лично. Тем и хорош краудфандинг, что без него не было бы этих 30 млн. Создатели фильмов не всегда видят свои ошибки, но с помощью краудфандинга они могут получить советы от друзей или сторонников, у которых глаз ещё не замылился. Это колоссальный уникальный опыт.

Построение отдела продаж. Ultimate Edition

Константин Бакшт Управление, подбор персонала Искусство продаж (Питер)

Эта книга – самая популярная из всех книг Константина Бакшта, который входит в тройку самых читаемых российских авторов деловой литературы. В ее основу положен колоссальный опыт Константина Бакшта и десятков экспертов его компании по построению отделов продаж.

Это – сотни проектов по всей России, от Москвы и Калининграда до Владивостока. А также на Украине, в Казахстане, Беларуси, Молдове, Армении и в странах Балтии. Все самое ценное из огромного практического опыта структурировано, упорядочено и изложено в этом издании, чтобы Вы могли воспользоваться технологиями Константина Бакшта для построения и развития отдела продаж Вашей компании и роста Ваших доходов.

Принципиальное отличие нового издания от предыдущих – то, что под одной обложкой собраны ключевые разделы двух книг – «Построение отдела продаж» и «Боевые команды продаж». Все они переработаны, дополнены и актуализированы по состоянию на 2015 год. Издание адресовано руководителям компаний, владельцам бизнеса и тем, кто только собирается создать свой бизнес.

А также будет полезно всем, кто задумывается о карьерном росте и хочет стать профессиональным руководителем продаж.

Станислав Грабовский Научная фантастика Отсутствует Нет данных

В 2084 году жизнь каждого из примерно 100 миллиардов человек живущих на земле контролируется и направляется Программой. Программа – это созданный на базе искусственного интеллекта управленческий инструмент. Некая организация запускает колоссальных размеров проект – Игру.

В этой Игре восемнадцать подростков-представителей стран Большой восемнадцатки будут управлять миром. Для этого создан новейший по своим технологиям монитор в виде голограммы нашей планеты. Созданный компьютерный мир один в один отражает реальный, действия в нём происходят по законам нашего материального мира.

Но цель Игры – показать человечеству, что его ждёт, потому что… Россия смогла разгадать Космический код из 1984 цифры на котором запрограммирован наш мир. И некоторым кажется, что эта информация, которую можно опять переиграть и повернуть вспять, но… Благодаря исследованиям по раскрытию Космического кода Россияне выходят на открытие портала, через который инопланетные цивилизации устанавливают наконец контакт с человечеством, а это – новые знания, новые технологии, которые уже никогда не позволят людям уничтожить друг друга.

Во время Второй мировой войны Куби служил в вермахте, воевал во Франции и на Восточном фронте. Он описывал обычную жизнь немецкого солдата в письмах, которые посылал с фронта, и в почти ежедневных дневниковых записях. Используя свой боевой опыт и колоссальный документальный материал, включая архивы и мемуарную литературу, автор представил знаковые фигуры полководцев и политических деятелей – участников событий – боевых офицеров и рядовых солдат противоборствующих сторон.

В своем исследовании Куби стремился дать объективную оценку «тех последних, безумных дней» весны 1945 г.

Как восстать из пепла. Метод самосовершенствования

Игорь Никулин Сад и Огород Дачник онлайн

Работа в огороде может быть гораздо легче, чем вы думаете. Нужно только обратить внимание на освоенный уже давно за рубежом опыт выращивания не только цветов, но и овощей в контейнерах. Для некоторых дачников – это единственный вариант получить хороший урожай, не затрачивая при этом колоссальных сил и денег.

Ведь многие огородные культуры могут довольствоваться небольшим объемом земли. С контейнерами, а это могут быть разные емкости – от ящиков до горшков, удобно работать и пожилым людям, и детям. Да и жители коттеджей без риска испортить авторский ландшафтный дизайн смогут вырастить основные овощи, пряности и зелень, не разбивая традиционного огорода.

Обо всех плюсах контейнерного выращивания рассказывает в своей книге популярный блогер YouTube Алёна Волкова. Она так же расскажет, как минимизировать немногие минусы и какие сорта показали особенно выдающиеся результаты.

 

Возможно, будет полезно почитать: