Презентация: Природно-ресурсный потенциал Латинской Америки. Субрегионы латинской америки Презентация по географии 11 кл латинская америка
Класс: 11
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Учебно-воспитательные задачи:
– Сформировать понятие и представление о
Латинской Америке, как историко-культурном и
историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о
странах Латинской Америки, их особенностях
экономико-географического положения.
Развивающие:
– Развивать умение оформлять ответ в виде
схемы.
– Продолжить формировать географические умения:
анализировать картографические и
статистические материалы, давать краткую
характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями:
сравнивать и обобщать, слушать.
Оборудование:
- Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
- Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
- Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
- Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
- План изучения территории.
- Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
- Изученик нового материала Состав региона.
- Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
- История открытия региона. Формирование политической карты.
- Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
- Задания-загадки.
- Тест.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?
2. Показ Презентации. (1-14 слайд )
3.
После просмотра детям задаётся вопрос.
– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).
– Покажите его на карте. (слайд 16)
– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.
учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.
– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)
– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.
Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.
Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).
4.
Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 15. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
– Что входит в состав Латинской Америки?
Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).
Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.
В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).
– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).
– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.
– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).
6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.
До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.
Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.
Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.
Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).
Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).
Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.
6.
Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.
– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)
– Особенности проведения границ между странами.
– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.
(Слайд 23 )
7
. Работа по карте: Задания-загадки.А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С
севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.
Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).
Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).
В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).
Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.
(Венесуэла слайд 34).
Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).
Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).
8.
Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 39.
Подведение итога урока.Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.
Д/З
.– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.
Слайд 2
ПЛАН УРОКА:
1. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.
2. Население Латинской Америки:
- динамика роста численности;
- воспроизводство;
- этнический состав;
- языковой состав;
- размещение населения.
3. Хозяйство.
Слайд 3
Площадь Латинской Америки.
S = 21 млн. км2
Состав. Политическая карта региона.
В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов:
1 – Мексика;
2 – Страны Центральной Америки;
3 – Страны Вест-Индии;
4 – Андские страны;
5 – Страны бассейна Ла-Платы;
6 – Бразилия.
Слайд 4
Политическая карта региона
46 государств
33 суверенных государств
- В настоящее время в пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33.
- По форме правления страны Латинской Америки отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам.
- По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.
Республики
- УНИТАРНЫЕ
- ФЕДЕРАТИВНЫЕ
- Бразилия,
- Мексика,
- Аргентина,
- Венесуэла,
- Сент-Китс и Невис.
Слайд 5
- Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей.
- График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
- Население Латинской Америки
- ЗАДАНИЕ.
Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы:
1. Какова численность населения Латинской Америки?
2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века?
3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.
Слайд 6
Воспроизводство населения и естественный прирост
- Естественный прирост населения
- Латинской Америки.
- Карты атласа стр. 10-11.
- Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на.
1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза).
2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел.
- Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.).
Слайд 7
Этнический состав населения
- Для этнического расового состава населения Латинской Америки характерна большая сложность, что связано с особенностью её исторического развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.
- Мачу-Пикчу – древний город инков.
- Древний храм ацтеков.
- Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков.
- Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями.
- Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.
- До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.
Слайд 8
- Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.
- Так сложились три главных расово-этнических элемента.
- КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
- ЕВРОПЕЙСКИЕ
- ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
- АФРИКАНЦЫ
- ИЦТЕКИ МАЙЯ
- ИСПАНЦЫ,
- ПОРТУГАЛЬЦЫ
- (КРЕОЛЫ)
- МЕТИСЫ
- МУЛАТ
- САМБО
Слайд 9
Языковой состав
- Более однородный. Преобладает испанский и португальский языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официальными считаются – ацтекский, кечуа.
Слайд 10
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ:
- наименее заселенный регион мира со средней плотностью 25 чел. на км. кв.;
- сильно выражена не-равномерность разме-щения;
- высока доля высоко-горного населения.
Слайд 11
УРБАНИЗАЦИЯ
- Характерна ложная ур-банизация. Формирование трущобных районов, «по-ясов нищеты», в которых живет до 50% населения многих городов.
- Крупнейшие города с населением
- более 10 млн. чел.
Слайд 12
Хозяйство Латинской Америки
- Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся.
- Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%.
- 4/5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину.
- В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.
Слайд 13
Слайд 14
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- Долгое время промышленность региона характеризовалась в первую очередь развитием горно-добывающих отраслей. Однако, в последнее время ведущая роль стала переходить к обрабатывающей промышленности (особенно черная, цветная металлургия, нефтепереработка, а так же электроника и машиностроение).
- В Бразилии получили развитие электроника, автомобиле-, судо-, самолетостроение; в Мексике, Арген-тине – производство автомобилей, станков.
- Хозяйство Латинской Америки.
- Промышленность и сельское хозяйство.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
- Представлено двумя совершенно разными секторами.
- Первый сектор – это высокотоварное, плантационное хозяйство. Крупнейшие в мире производители бананов – Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Гондурас, Панама. На судах-рефрижераторах весь сбор бананов вывозится в Европу, США, причем по дороге они дозревают. На Кубе 1/2 всех обрабатываемых земель занята плантациями сахарного тростника. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Сахарная промышленность – отрасль специализации Кубы.
- Второй сектор – это потребительское малотоварное хозяйство, не затронутое «зелёной революцией». Крестьяне, занятые в нём выращивают кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель.
Слайд 15
Хозяйство Латинской Америки. Транспорт
- Транспортная оснащенность Латинской Америки слабая. Недостаточно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морскому порту.
- Грузовой состав. Бразилия.
- Дорога в Андах.
- Панамский канал.
- Гужевой транспорт.
- Речные трамваи.
Посмотреть все слайды
Бразилия-страна Латинской Америки
Выполнил: ученик 10-Б класса ХСШ №119 Манжелей Дмитрий Латинская Америка
ПЛАН
:
1
. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Бразилия: географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки
.
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
ХСШ №119 Манжелей Дмитрий Латинская Америка
ПЛАН
:
1
. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Бразилия: географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки
.
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
Латинская Америка
ПЛАН :
1
. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Бразилия: географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки
.
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки .
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
Государство в Южной Америке. На западе граничит с Аргентиной (длина границы 1 224 км), Боливией (3 400 км), Парагваем (1 290 км) и Перу (1 560 км), на севере - с Венесуэлой (2 200 км), Гайаной (1 119 км), Французской Гвианой (673 км) и Суринамом (597 км), на северо-западе-с Колумбией (1 643 км), на юге - с Уругваем (985 км). На востоке и севере Бразилия омывается Атлантическим океаном. Общая протяженность границы - 14 691 км, длина береговой линии - 7491 км. Общая площадь страны 8 511 965 км (площадь суши - 8 456 510 км2). Бразилия является самым крупным государством Южной Америки и занимает почти половину континента.
Государственное устройство
Полное наименование - Федеративная Республика Бразилия. Государственный строй - федеративная президентская республика. Страна состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Независимость от Португалии Бразилия получила 7 сентября 1822 г. Последняя конституция была принята 5 октября 1988 г. Национальный праздник – 7 сентября - День независимости
Глава правительства - президент, назначающий правительство. Законодатель- ная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальныому конгрессу), состоящему из Сената и Палаты депутатов. Наиболее влиятельные политические партии: Партия бразильской социал-демократии (ПБСД), Партия Бразильского демократического движения (ПБДД), Партия либерального фронта (ПЛФ), Социал-демократическая партия (СДП).
Население
Население составляет 160 737 489 человек, средняя плотность населения почти 19 чел/км2. Большинство жителей проживает в районе Атлантического побережья. Самая крупная этническая группа представлена европейцами (португальцы, испанцы, немцы, итальянцы) - 54,7%, черные африканцы составляют 5,89% населения страны, мулаты - 38,45%. Кроме граждан Бразилии, в стране более 3 млн. иммигрантов - это, главным образом, индийцы, арабы, японцы, итальянцы, немцы, французы. Официальный язык -португальский, распространены также испанский, английский, немецкий, итальянский языки. Рождаемость - 21 чел.на 1 000 (1995). Смертность - 9 чел. на 1 000 (уровень детской смертности - 57 детей на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет (1995). Из всего трудоспособного населения (57 000 000 человек по данным 1989 г.) в сфере услуг занято 42%, в сельском хозяйстве -31%, в промышленности - 27%.
Климат
Климат меняется с северо-запада на юго-восток от влажного экваториального до сезонно-влажного субтропического. Средние температуры января от 23 до 29°С, июля - от 16 до 24°С. Осадки: от 500 мм в год на северо-востоке Бразильского плоскогорья до 1 200 мм в южных областях страны, среднегодовая норма выпадения осадков на западе Амазонской низменности - 3 000 мм.
Природные ресурсы
Основным потенциалом для развития экономики Бразилии служат ее громадные природные ресурсы.
Денежная единица - реал (1 (R$) реал равен 100 сентаво).
Экономика
Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.
Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Экономика
Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.
Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
«Латинская Америка страны» - 8. Томский Региональный Центр Интернет Образования. 11. 13. Природные условия. Цель урока: С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим.
«Америка Африка» - Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?). Гость - индеец племени майя. Храмы майя сохранились и сегодня. А к с у м с о н г а й а л и б е р т о м б у к т у с у д а н а ф р и к а н ц ы к у п ц ы. Жрецы – хранители знаний. Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
«История Латинской Америки» - Завоевание свободы в 1804 г. Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен. Во главе восстания Туссен-Лувертюр. 1492г.- открытие Колумбом Америки. КОНЕЦ XVIII-НАЧ. Основополагающий вопрос Как происходило образование независимых государств в Латинской Америке? Основные периоды за независимость.
«Латинская Америка» - Процесс повышения роли городов и распространения городского образа жизни. План проведения урока: Цели: Высшая ступень этнической общности. Государство Латинской Америки,в населении которого преобладает индейское население. Проблема. Деловое задание. Страна Латинской Америки,круп- Нейший экспортер бокситов.
«Американская культура» - Бенджамин Франклин – глава американского Просвещения. Массовая поэзия революционного периода. Участие Хемингуэя в борьбе испанского народа против фашизма. Гуманистический пафос повести "Старик и море". Около 10% населения страны считают себя атеистами. Франкоязычная литература Литература на английском языке Литература на французском языке.
«Мезоамерика» - В предании говорится, что однажды, непонятно по каким причинам, мудрецы - цвет народа - снова сели на свои корабли и поплыли на восток, пообещав вернуться накануне конца света, а оставшийся люд заселил окружающие земли и стал называть себя по имени своего великого вождя, кудесника и первосвященника Ольмека Уимтони.
Всего в теме 18 презентаций
1 из 15
Презентация на тему: ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Площадь Латинской Америки. Состав. Политическая карта региона. S = 21 млн. км2 В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов: 1 – Мексика; 2 – Страны Центральной Америки; 3 – Страны Вест-Индии; 4 – Андские страны; 5 – Страны бассейна Ла-Платы; 6 – Бразилия. Состав субрегионов Латинской Америки. Мексика Центральная Америка Вест-Индия Андские страны Страны бассейна Ла-Платы Бразилия Мексика Гватемала Сальвадор Гондурас Белиз Никарагуа Коста-Рика Панама Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Багамские острова, Ямайка, Барбадос, Суринам и др. Венесуэла Колумбия Эквадор Перу Боливия Чили Парагвай Уругвай Аргентина Бразилия
№ слайда 4
Описание слайда:
46 государств 33 суверенных государств В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство. Республики УНИТАРНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.
№ слайда 5
Описание слайда:
Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей. График. Динамика роста численности населения Латинской Америки. ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.
№ слайда 6
Описание слайда:
Естественный прирост населения Латинской Америки. Воспроизводство населения и естественный прирост. Карты атласа стр. 10-11. Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на. 1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза). 2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел. «Рождаемость» «Смертность» Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.). Щелкни мышкой 2 раза.
№ слайда 7
Описание слайда:
Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки. Мачу-Пикчу – древний город инков. Древний храм ацтеков. Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.
№ слайда 8
Описание слайда:
Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента. КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МЕТИСЫ МУЛАТ САМБО
Возможно, будет полезно почитать:
- Обучение основам бюджетного управления ;
- Придумай шуточное название к иллюстрации ;
- X5 Retail Group купит супермаркеты «О'кей Что случилось в окее ;
- Пять способов убедить суд принять ее в качестве доказательства ;
- Принципы, функции и методы деятельности социального работника в пенитенциарных учреждениях ;
- Внешнеторговая бартерная сделка ;
- Когда прекращается трудовой договор ;
- Оптимизация логистических процессов на предприятии ОАО 'БНС Груп' ;