Презентация: Природно-ресурсный потенциал Латинской Америки. Субрегионы латинской америки Презентация по географии 11 кл латинская америка

Класс: 11

Презентация к уроку








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебно-воспитательные задачи:

– Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях экономико-географического положения.

Развивающие:

– Развивать умение оформлять ответ в виде схемы.
– Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать.

Оборудование:

  • Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
  • Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
  • Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
  1. Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
  2. План изучения территории.
  3. Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
  4. Изученик нового материала Состав региона.
  5. Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
  6. История открытия региона. Формирование политической карты.
  7. Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
  8. Задания-загадки.
  9. Тест.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?

2. Показ Презентации. (1-14 слайд )

3.

После просмотра детям задаётся вопрос.

– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).

– Покажите его на карте. (слайд 16)

– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.

учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.

– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)

– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.

Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.

Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).

4.

Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 1

5. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

– Что входит в состав Латинской Америки?

Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).

Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.

В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).

– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).

– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.

– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).

6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.

До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.

Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.

Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).

Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).

Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.

6.

Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.

– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)

– Особенности проведения границ между странами.

– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.

(Слайд 23 )

7

. Работа по карте: Задания-загадки.

А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С

севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.

Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).

Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).

В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).

Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.

(Венесуэла слайд 34).

Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).

Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).

8.

Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 3

9.

Подведение итога урока.

Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.

Д/З

.

– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.

Слайд 2

ПЛАН УРОКА:

1. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.

2. Население Латинской Америки:

  • динамика роста численности;
  • воспроизводство;
  • этнический состав;
  • языковой состав;
  • размещение населения.

3. Хозяйство.

Слайд 3

Площадь Латинской Америки.

S = 21 млн. км2

Состав. Политическая карта региона.

В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов:

1 – Мексика;

2 – Страны Центральной Америки;

3 – Страны Вест-Индии;

4 – Андские страны;

5 – Страны бассейна Ла-Платы;

6 – Бразилия.

Слайд 4

Политическая карта региона

46 государств

33 суверенных государств

  • В настоящее время в пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33.
  • По форме правления страны Латинской Америки отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам.
  • По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.

Республики

  • УНИТАРНЫЕ
  • ФЕДЕРАТИВНЫЕ
    • Бразилия,
    • Мексика,
    • Аргентина,
    • Венесуэла,
    • Сент-Китс и Невис.
  • Слайд 5

    • Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей.
    • График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
    • Население Латинской Америки
    • ЗАДАНИЕ.

    Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы:

    1. Какова численность населения Латинской Америки?

    2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века?

    3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

    Слайд 6

    Воспроизводство населения и естественный прирост

    • Естественный прирост населения
    • Латинской Америки.
    • Карты атласа стр. 10-11.
    • Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на.

    1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза).

    2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел.

    • Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.).
  • Слайд 7

    Этнический состав населения

    • Для этнического расового состава населения Латинской Америки характерна большая сложность, что связано с особенностью её исторического развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.
    • Мачу-Пикчу – древний город инков.
    • Древний храм ацтеков.
    • Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков.
    • Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями.
    • Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.
    • До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.
  • Слайд 8

    • Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.
    • Так сложились три главных расово-этнических элемента.
      • КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
      • ЕВРОПЕЙСКИЕ
      • ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
      • АФРИКАНЦЫ
      • ИЦТЕКИ МАЙЯ
      • ИСПАНЦЫ,
      • ПОРТУГАЛЬЦЫ
      • (КРЕОЛЫ)
      • МЕТИСЫ
      • МУЛАТ
      • САМБО
  • Слайд 9

    Языковой состав

    • Более однородный. Преобладает испанский и португальский языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официальными считаются – ацтекский, кечуа.
  • Слайд 10

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ:

    • наименее заселенный регион мира со средней плотностью 25 чел. на км. кв.;
    • сильно выражена не-равномерность разме-щения;
    • высока доля высоко-горного населения.
  • Слайд 11

    УРБАНИЗАЦИЯ

    • Характерна ложная ур-банизация. Формирование трущобных районов, «по-ясов нищеты», в которых живет до 50% населения многих городов.
    • Крупнейшие города с населением
    • более 10 млн. чел.
  • Слайд 12

    Хозяйство Латинской Америки

    • Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся.
    • Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%.
    • 4/5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину.
    • В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.
  • Слайд 13

  • Слайд 14

    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    • Долгое время промышленность региона характеризовалась в первую очередь развитием горно-добывающих отраслей. Однако, в последнее время ведущая роль стала переходить к обрабатывающей промышленности (особенно черная, цветная металлургия, нефтепереработка, а так же электроника и машиностроение).
    • В Бразилии получили развитие электроника, автомобиле-, судо-, самолетостроение; в Мексике, Арген-тине – производство автомобилей, станков.
    • Хозяйство Латинской Америки.
    • Промышленность и сельское хозяйство.

    СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

    • Представлено двумя совершенно разными секторами.
    • Первый сектор – это высокотоварное, плантационное хозяйство. Крупнейшие в мире производители бананов – Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Гондурас, Панама. На судах-рефрижераторах весь сбор бананов вывозится в Европу, США, причем по дороге они дозревают. На Кубе 1/2 всех обрабатываемых земель занята плантациями сахарного тростника. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Сахарная промышленность – отрасль специализации Кубы.
    • Второй сектор – это потребительское малотоварное хозяйство, не затронутое «зелёной революцией». Крестьяне, занятые в нём выращивают кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель.
  • Слайд 15

    Хозяйство Латинской Америки. Транспорт

    • Транспортная оснащенность Латинской Америки слабая. Недостаточно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морскому порту.
    • Грузовой состав. Бразилия.
      • Дорога в Андах.
      • Панамский канал.
      • Гужевой транспорт.
      • Речные трамваи.
  • Посмотреть все слайды



    Бразилия-страна Латинской Америки

    Выполнил:

    ученик 10-Б класса

    ХСШ №119

    Манжелей Дмитрий

    Латинская Америка


    ПЛАН :

    1 . Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.

    2. Бразилия:
    • географическое положение;

    • государственное устройство;

    • население, климат;

    • природные ресурсы;

    • экономика;

    • транспортные комуникации.

    • достопримечательности.


    Площадь Латинской Америки .

    .

    Страны бассейна Ла-Платы Политическая карта региона


    Состав субрегионов Латинской Америки.


    Бразилия


    Географическое положение

    Государство в Южной Америке. На западе граничит с Аргентиной (длина границы 1 224 км), Боливией (3 400 км), Парагваем (1 290 км) и Перу (1 560 км), на севере - с Венесуэлой (2 200 км), Гайаной (1 119 км), Французской Гвианой (673 км) и Суринамом (597 км), на северо-западе-с Колумбией (1 643 км), на юге - с Уругваем (985 км). На востоке и севере Бразилия омывается Атлантическим океаном. Общая протяженность границы - 14 691 км, длина береговой линии - 7491 км. Общая площадь страны 8 511 965 км (площадь суши - 8 456 510 км2). Бразилия является самым крупным государством Южной Америки и занимает почти половину континента.


    Государственное устройство

    Полное наименование - Федеративная Республика Бразилия. Государственный строй - федеративная президентская республика. Страна состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Независимость от Португалии Бразилия получила 7 сентября 1822 г. Последняя конституция была принята 5 октября 1988 г. Национальный праздник – 7 сентября - День независимости

    Глава правительства - президент, назначающий правительство. Законодатель- ная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальныому конгрессу), состоящему из Сената и Палаты депутатов. Наиболее влиятельные политические партии: Партия бразильской социал-демократии (ПБСД), Партия Бразильского демократического движения (ПБДД), Партия либерального фронта (ПЛФ), Социал-демократическая партия (СДП).


    Население

    Население составляет 160 737 489 человек, средняя плотность населения почти 19 чел/км2. Большинство жителей проживает в районе Атлантического побережья. Самая крупная этническая группа представлена европейцами (португальцы, испанцы, немцы, итальянцы) - 54,7%, черные африканцы составляют 5,89% населения страны, мулаты - 38,45%. Кроме граждан Бразилии, в стране более 3 млн. иммигрантов - это, главным образом, индийцы, арабы, японцы, итальянцы, немцы, французы. Официальный язык -португальский, распространены также испанский, английский, немецкий, итальянский языки. Рождаемость - 21 чел.на 1 000 (1995). Смертность - 9 чел. на 1 000 (уровень детской смертности - 57 детей на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет (1995). Из всего трудоспособного населения (57 000 000 человек по данным 1989 г.) в сфере услуг занято 42%, в сельском хозяйстве -31%, в промышленности - 27%.


    Климат

    Климат меняется с северо-запада на юго-восток от влажного экваториального до сезонно-влажного субтропического. Средние температуры января от 23 до 29°С, июля - от 16 до 24°С. Осадки: от 500 мм в год на северо-востоке Бразильского плоскогорья до 1 200 мм в южных областях страны, среднегодовая норма выпадения осадков на западе Амазонской низменности - 3 000 мм.


    Природные ресурсы

    Основным потенциалом для развития экономики Бразилии служат ее громадные природные ресурсы.

    Денежная единица - реал (1 (R$) реал равен 100 сентаво).

    Экономика

    Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.

    Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.



    Наиболее развитые отрасли промышленности:



    Транспортные коммуникации

    Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.

    Огромную роль играет мор-

    ской транспорт и морские

    порты, все дороги в регионе

    ведут к морскому порту.

    В Бразилии проложено 30 612 км

    «Латинская Америка страны» - 8. Томский Региональный Центр Интернет Образования. 11. 13. Природные условия. Цель урока: С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим.

    «Америка Африка» - Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?). Гость - индеец племени майя. Храмы майя сохранились и сегодня. А к с у м с о н г а й а л и б е р т о м б у к т у с у д а н а ф р и к а н ц ы к у п ц ы. Жрецы – хранители знаний. Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?

    «История Латинской Америки» - Завоевание свободы в 1804 г. Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен. Во главе восстания Туссен-Лувертюр. 1492г.- открытие Колумбом Америки. КОНЕЦ XVIII-НАЧ. Основополагающий вопрос Как происходило образование независимых государств в Латинской Америке? Основные периоды за независимость.

    «Латинская Америка» - Процесс повышения роли городов и распространения городского образа жизни. План проведения урока: Цели: Высшая ступень этнической общности. Государство Латинской Америки,в населении которого преобладает индейское население. Проблема. Деловое задание. Страна Латинской Америки,круп- Нейший экспортер бокситов.

    «Американская культура» - Бенджамин Франклин – глава американского Просвещения. Массовая поэзия революционного периода. Участие Хемингуэя в борьбе испанского народа против фашизма. Гуманистический пафос повести "Старик и море". Около 10% населения страны считают себя атеистами. Франкоязычная литература Литература на английском языке Литература на французском языке.

    «Мезоамерика» - В предании говорится, что однажды, непонятно по каким причинам, мудрецы - цвет народа - снова сели на свои корабли и поплыли на восток, пообещав вернуться накануне конца света, а оставшийся люд заселил окружающие земли и стал называть себя по имени своего великого вождя, кудесника и первосвященника Ольмека Уимтони.

    Всего в теме 18 презентаций
















    1 из 15

    Презентация на тему: ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Площадь Латинской Америки. Состав. Политическая карта региона. S = 21 млн. км2 В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов: 1 – Мексика; 2 – Страны Центральной Америки; 3 – Страны Вест-Индии; 4 – Андские страны; 5 – Страны бассейна Ла-Платы; 6 – Бразилия. Состав субрегионов Латинской Америки. Мексика Центральная Америка Вест-Индия Андские страны Страны бассейна Ла-Платы Бразилия Мексика Гватемала Сальвадор Гондурас Белиз Никарагуа Коста-Рика Панама Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Багамские острова, Ямайка, Барбадос, Суринам и др. Венесуэла Колумбия Эквадор Перу Боливия Чили Парагвай Уругвай Аргентина Бразилия

    № слайда 4

    Описание слайда:

    46 государств 33 суверенных государств В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство. Республики УНИТАРНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей. График. Динамика роста численности населения Латинской Америки. ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Естественный прирост населения Латинской Америки. Воспроизводство населения и естественный прирост. Карты атласа стр. 10-11. Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на. 1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза). 2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел. «Рождаемость» «Смертность» Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.). Щелкни мышкой 2 раза.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки. Мачу-Пикчу – древний город инков. Древний храм ацтеков. Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента. КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МЕТИСЫ МУЛАТ САМБО

     

    Возможно, будет полезно почитать: