Сценарий к празднику в мире добрых сказок. Сценарий праздника "в мире сказок". «в мире сказок»

«ДЕТИ-ВОЙНЫ»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Подготовила: учитель истории
Стоян Н.В.

Цель мероприятия:
- Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств

Задачи:
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
- развивать способность чувствовать, сопереживать; умение слушать окружающих
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
- противодействовать искажению и фальсификации истории Отечества

Техническое и художественное сопровождение:
Персональный компьютер
проектор
экран
«Пусть всегда будет солнце», «Детство - это я и ты»

Фонограммы «Вставай, страна огромная», «Дети-войны» презентация, включающая:
запись объявления войны Левитаном
кадры хроники начала войны
фотографии детей на войне (на фронте, в тылу, у партизан, в концлагерях и оккупации)
портреты героев-партизан
фотографии о разрушениях и жертвах войны
кадры хроник Дня Победы 1945 года или фотографии того времени

1.Перед началом мероприятия просмотр презентации «Дети-войны»

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые присутствующие!

Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2.Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
И выйдет к армии маршал
Не видевший этой войны.

Ведущий 1. И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Ведущий 2. В канун празднования дня Великой победы над фашизмом, мы бы хотели пригласить вас к разговору - нет, не о войне, и даже не о победе, а о ЧЕЛОВЕКЕ, о герое, о победителе.

Ведущий 1. Нам кажется, что героями можно назвать всех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет, независимо от того, где и как оно было проявлено – на линии фронта, на оккупированных территориях или в тылу.

Ведущий 2. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. Оказавшись в самом пекле, дети выносили то, что порой было не под силу даже взрослым. Поэтому всех их можно назвать маленькими героями, «маленькими героями большой войны».

Ведущий 1. Сегодняшнее мероприятие посвящено детям войны. Каково им пришлось в годы Отечественной войны? Как им жилось, что помогало выжить, остаться людьми, выстоять?

Чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1. Запись объявления войны Левитаном и кадры хроники «Начало войны»

Ведущий 2.
22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия вероломно нападет на Советский Союз. Начнется Великая Отечественная война которая продолжится 3 года Она унесет жизни почти 27 млн. человек, ИЗ НИХ 4 млн. детей.

Ведущий 1: Страшным было это военное детство. Особенно тяжелая доля выпала ленинградским детям. В сентябре 1941 г. Фашисты окружат город и захотят его полностью уничтожить.

Ведущий 2. Почти 900 дней будет длиться блокада, но город выстоит. В окруженном городе останется 3 млн. людей, из них 450 тыс. детей.

2. Видео «Воспоминание актера Лазарева А. о пережитом голоде»)

Ведущий 1. Таня Савичева (Слайды “Таня Савичева”)
Не всем удалось выжить. Таня Савичева - это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, Таня не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Но кольцо блокады быстро сжималось

3. Слайды с изображением девочки и с фотографиями витрины мемориала Пискаревского кладбища

Ведущий 2: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружат санитары. Многие из детей встанут на ноги. Но Таня так и не поднимется.

Ведущий 1. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь девочки, но тщетно. 1 июля 1944 года Танечка умерла. Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), а его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища.

Ведущий 2: И все же ребенок всегда остается ребенком. Даже в блокадном Ленинграде дети продолжали жить своей детской жизнь. Дети военных лет не играли в войну

Ведущий 1. Дети военных лет мечтали о мире, шили куклы, давали им имена, согревали их своим детским горячим сердцем, потому что они нередко заменяли им родных и близких.

Чтец:
«Игрушки дней блокадных»
Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ СМЕРТЬ!»

4. Видео материал: «Игрушки блокадного Ленинграда»

Ведущий 2. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник - “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми.

Ведущий 2. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды.

Ведущий 1. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Война обошла стороной нашу деревню. Но в тяжелые дни испытаний, когда наиболее трудоспособные кадры ушли на фронт, в Серпухове, как и по всей стране, на производство пошли женщины, подростки, пенсионеры.

Ведущий 1 . Рабочие на предприятиях вели борьбу за увеличение оборонной продукции, а колхозники за сбор урожая. Война требовала кормить, обувать, одевать защитников страны. Деревня отдавала армии лучшую технику, рабочих лошадей, повозки и сани.

Ведущий 2. По 12 часов в день женщинам приходилось работать в поле. Техники не хватало, и хлеб жали вручную, в плуг впрягали коров А когда коровы уставали и не могли подняться, в плуг впрягались сами женщины!

ВИДЕО Да разве ты это забудешь?

Ведущая 1 Да, здесь был тылСнаряды не рвались, пули не свистели, но были похоронки, была страшная нужда и работа, тяжелая мужская работа, а делали эту работу полуголодные женщины, старики и подростки.

Ведущий 2. В школьном музее бережно хранятся воспоминания тех ребят, которым пришлось пережить в детстве страшную трагедию. О нем вам поведают нам их ровесники, наши ученики.

Презентация «Трудовой подвиг Серпуховичан»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3–Й ГРУППЫ «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Ученик 1. (Слайд)
Суркова Клавдия Ивановна не любила вспоминать тяжелые годы ВОВ. Когда началась война, ей было 16 лет. Утром учились в школе, а после занятий ходила вместе с другими детьми работать в деревню Грызлово, Високиничи. Они пилили деревья, рубили дрова, собирали зерно. Жили впроголодь, работали по 12 часов в день. За вклад в дело победы, Клавдия Ивановна была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ».
Ученик 2. (слайд)
Комиссарова Мария Алексеевна. К началу войны Мария Алексеевна закончила пять классов Балковской средней школы. К концу октября – началу ноября 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, ее и еще нескольких школьниц оправили копать противотанковые рвы под Серпуховом. На этом ее учеба и закончилась. Жили в сараях, рыли окопы по 12-16 часов в сутки. Норма была 6-12 кубометров земли. Но такая работа было непосильным трудом для 13-летних девочек, и спустя некоторое время их отправили домой. В это время немецкие бомбардировщики уже вовсю бомбили советские территории.
Всю войну Мария Алексеевна проработала почтальоном, она разносила весточки с фронта, а также похоронки (извещения о гибели). По рассказам Марии Алексеевн, она боялась ходить в те семьи, куда приходили похоронки.

Ученик 3.(Слайд)
Семенова Анна Яковлевна (Ефремова). Родилась 1932 года в Калужской области, деревне Поздняково.
Когда началась война, Анне Яковлевне было 9 лет. Ее вместе с семьей эвакуировали в Тульскую область. Там ей приходилось работать на поле, на току, маленькими девочками они таскали тяжелые мешки, работали с утра до позднего вечера, помогая взрослым. Шла великая Отечественная война. Всем было тяжело и голодно. Работали по 10-12 часов в день. За весь длинный рабочий день, дети получали только 500 г хлеба. . Хлеб пекли из мякины с лебедой пополам, и он ни вкусом, ни цветом, ни запахом, не был похож на хлеб. Поэтом люди прошедшие войну, даже крошки бережно собирали со стола.
Носить было нечего, потому что, убегая из дома, взяли только самое необходимое. Да и что могли унести маленькие дети?

Ученик4.
Вспоминает Анна Александровна Селантьевна (1920 г. - 2009 год)
Родилась в Волгоградской области, Еланского района, д. Хутор-Морец.В начале войны работала в колхозе на полях.
Сеяли и убирали урожай на лошадях, так как тракторов было мало. Это было очень тяжело, ведь всю мужскую работу делали молодые хрупкие девушки. В 1944 году была отправлена освобожденный город Сталинград (теперь Волгоград) на рытье окопов, так как считали, что немцы могут снова прийти.
Через несколько недель ее отправили работать в бригаду по ловле рыбы. Рыбу вялили и отправляли на фронт, чтобы прокормить солдат. Жили в городе во времянках, которые не могли защитить от лютого холода.
Шли пешком из города до родной деревни – около 20 км.
Однажды зимой 1945 года, Анна Александровна со своими односельчанами возвращалась домой. От бессилия и страшного мороза все сильнее и сильнее хотелось спать, и решили они переночевать в стогу. Только они задремали, как услышали вой волков. Проснувшись от воя, они обнаружили, что у кого ноги, у кого руки и лицо были обморожены. Если бы этот вой их не разбудил, они могли бы заснуть навеки.
Этот рассказ трогает до слез. Несмотря на трудности, выпавшие на долю Анны Александровны, она прожила долгую и достойную жизнь.

Ведущая1. Но несмотря на трудности, даже в войну, люди оставались людьми, сохраняли доброту в душе. А ведь трудно, наверное, видя вокруг смерть, не стать жестоким.. Радость и горе делили пополам. А в одиночку не выстояли бы!

5. Видеоматериал «Пионеры-герои» или

Ведущий 2. Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны – об малолетних узниках фашистских лагерей.

Ведущий 1. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

6. Видеоматериал «Будни фашизма»

Чтец:
7. (презентация «Их расстреляли на рассвете):
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была
Сперва, велели им раздеться и стать
Затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя? –
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг
Опускает автомат.
Он, словно скован взглядом синим,
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи, -
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять
Не успела, не смогла,
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито
Пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума в мозгу
Отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2: За колючей проволокой нет слова «жить» – только «выжить».
18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них – советские дети.
8. (Пауза. Ведущий медленно, чеканя слова, говорит. Постепенно все громче звучит аудиозапись песни «Бухенвальдский набат»)

Ведущий 1.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон

Ведущий 2: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Предлагаем почтить память жертв Великой Отечественной Войны минутой молчания.

9. Минута молчания (Видео «Чтобы помнили)

Ведущий 1. Воистину советский народ – великий народ – такой народ нельзя было победить. Несмотря на муки и страдания, которые ему пришлось перенести, он сумел сохранить душу. Посмотрите сюжет на эту тему из воспоминаний тех, кто были детьми в ту пору.

10. Видео «как женщины кормили военнопленных»

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом.
Ведущий 1. Они прибывали на передовую, чтоб поддержать боевой дух бойцов. Старшеклассники из художественных кружков Дома пионеров заменяли взрослых артистов в концертной работе в воинских частях и госпиталях

Ведущий 2. К сожалению, мы не смогли найти в архивах выступления самих
ребят. Но нашли материал о том, как дети войны читают стихотворение о
войне. Послушаем стихотворение Роберта Рождественского «Маленький
человек»

11. Видео «Малыш читает стихи о войне»

Ведущий 1: Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся столь желанная мирная жизнь. Но это уже другая история.А 9 мая - «День победы» навсегда останется « праздником со слезами на глазах.

13. Презентация «Победа»

Ведущий 2. (вступает с середины презентации «Победа»). Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Ведущий 1. Но забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

Исполнение песни “Детство – это я и ты”

Ведущая Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы. И я уверен. Нужно чтобы никогда не повторилось подобное. Как верно сказал Твардовский:
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн погибших на войне наших детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

В этом году вся страна празднует великую дату. 70 лет со дня победы над фашисткой Германии. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда вы мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, история учит, и сегодняшние события на Украине говорят о том, что все забывается и и история движется по кругу. Под экстремистские лозунги опять подпадает наименее сознательная часть нашей молодежи, как буд-то никогда не была Освенцима и Треблинки.
Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории. И лучше всего начать с истории своей семьи.
В канун 70-летия ко дню Победы объявляю открытым конкурс эссе на тему «Война в моей семье». Это та малая лепта, которую поможет сохранить для наших потомков памяти о той страшной войне 1941-1945 гг.
В этом конкурсе долгом чести является участие всех школьников с 5-11 классы. Неважно, что мы не можем взять оружие в руки, чтобы покарать зло. Бороться можно и мирными путями, путем сохранения памяти о войне.
Поспрашивайте ваших дедушек, бабушек, прадедушек, или мам, пап о них, что пришлось пережить вашим дедам в годы войны. Приложите фотографии, если они есть, и пусть это останется в альбоме вашей семьи, как одна из самых горьких, но одновременно и героической страницы истории семьи.

13PAGE 141015

ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК.

Сказочник 1

У сказки чистая душа.

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказочник 2

Родной народ –её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец-

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Сказочник 1

Мы сказочники, пришли к вам из сказок. Ребята, а вы их любите?

Значит, знаете много интересного, хотите побывать сегодня в одной из них?

Сказочник 2

Но для того, чтобы попасть туда ответьте на вопросы.

Сказочник 1

Кто скажет, как начинаются сказки?

Сказочник 2

В каждой сказке есть волшебные слова. Вы помните их? (Задания)

Сказочник 1

Молодцы, с заданиями справились. А теперь наступило время сказки.

Баба-яга Лесная.

Ох, скучно жить в глуши старушке. Толи дело было раньше. Скучать не приходилось. Стояла избушка на самом оживлённом месте, никто мимо неё незамеченным не проходил.

Баба-яга с полянки.

Привет, сестра. Помнишь, как было? То Иван-царевич заглянет, то Змей-Горыныч какую–нибудь красавицу унесёт, и обязательно найдётся какой-нибудь смельчак, отправится её искать и к нам завернёт.

Баба-яга Лесная.

Правду говоришь, сестра. А теперь что? Все пути-дорожки к нам заросли, живой души нет. Даже мой кот Василий куда-то запропастился. Так скучно одной, что петь хочется.

(Поют «Бабки-Ёжки)

Баба-яга Лесная.

Ох, и запыхалась я, старая, всё в горле пересохло. Где бы водички испить?

Ох, напугал ты нас, леший!

Леший

Яги, милые, вот уж не думал вас здесь увидеть.

Баба-яга с полянки.

Леший, нет ли чего у тебя попить, а то жуть как пить хочется.

Леший

Есть у меня какой-то сосуд, сейчас посмотрю в сумке.

Баба-яга Лесная.

Какой странный сосуд. Никогда в жизни такого не видала. Где ты его раздобыл?

Баба-яга с полянки.

Давай, открывай его быстрее.

Леший

Караул! Спасайся, кто может!

Баба-яга с полянки.

Ой, мамочки, ужас-то какой!

Джин Гасан

Меня зовут Гасан-Абдурахман,

Джин Асан

Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат в пустыне белые барханы,

Меня зовут Асан-Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хаттаба.

Баба-яга Лесная.

Вы кто такие?

Леший

Откуда взялись?

Джин Гасан

Я - Гасан-Абдурахман-ибн- Хаттаб- Джин из сосуда.

Джин Асан

А я - Асан-Абдурахман-ибн- Хаттаб. Но это я Джин из сосуда.

Леший

Стойте, стойте. Не деритесь. Вы оба Джины из сосуда? Так вы братья.

Джин Гасан

Брат, как долго я тебя не видел. Привет, дорогой.

Джин Асан

Привет, брат, какая радость, мы снова вместе! А кто вы, наши спасители?

Баба-яга Лесная.

Я- Баба яга-ибн Лесная.

Баба-яга с полянки.

Я Баба яга- ибн с полянки.

Леший

Я Леший-ибн Болотный.

Появляется Кикимора

В чём дело? Кто такие?

Леший

Да, Хоттабычи.

Кикимора

Мужички, значит! Приятно познакомиться, Кикимора-ибн-красивая.

Баба-яга с полянки.

Значит, говорите, мы ваши спасители? Это хорошо.

Леший

Слушайте, говорят, что Джины могут всё, что угодно.

Джин Гасан

Правду говорят.

Джин Асан

Правду говорят.

Баба-яга Лесная.

Тогда исполните наши желания. Моё первое желание звучит так: я хочу видеть здесь много маленьких, упитанных, вкусненьких детишек.

Кикимора

И красивеньких

Джин Гасан

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Леший

Ой, детишки! Девчонки и мальчишки! Мы сейчас с вами поиграем, повеселимся и порезвимся.

Баба-яга с полянки.

Вот радость, какая! И обед, и ужин, и даже, завтрак сам пожаловал.

Баба-яга Лесная.

Сейчас печку затопим, котёл с водой поставим…

Кикимора

И пообедаем

Леший

Подождите, ведь нам столько не съесть. Это у нас в молодости аппетит был хороший. Давайте себе по-нескольку ребятишек выберем. С кого начнём?

Джин Асан

А кто проиграет, с того и начинайте.

Джин Гасан

Где сказочники?

Сказочники

(Игра гуси-гуси)

Джин Гасан

Наши, спасители, ещё какие-нибудь желания будут?

Леший

Будут, будут! Пусть сейчас детишки нам станцуют.

Джин Асан

Это проще простого!

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Танец детей с героями

Баба-яга с полянки.

Ой, уморили!

Баба-яга Лесная.

Как вы нас развеселили! Может и мы тряхнём стариной, устроим испытания для детишек!

Леший

Пожалуй, я дам вам задание потруднее. Есть у нас всякие предметы, которые вам в сказках могут пригодиться. Только беда, для чего они - забыл.

Баба-яга с полянки.

Пусть дети и отгадают.

Сказочники проводят игру

Баба-яга Лесная.

И с этим заданием справились. Молодцы.

Баба-яга с полянки.

Ну, ничего, по сказочным законам, у нас ещё одно желание осталось.

Баба-яга Лесная.

Да, мы любим танцевать, пусть детишки попробуют за нами движения повторить.

Леший

Все три задания выполнили. Что-то мне не хорошо.

Кикимора

Что-то я старею! Я не хочу

Баба-яга с полянки.

Может, и правда, доброе дело сделать, не есть их?

Баба-яга Лесная.

Съесть вас, ребята, или нет? А почему? Ну, хорошо, Джины, выполняйте ещё одно желание. Сделайте нас всех сейчас сытыми!

Кикимора

А меня красавицей навсегда

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Джин Гасан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Все герои, держась за животы, уходят

Сказочник 1

Дорогие ребята, вот и закончилась наша сказка.

Сказочник 2

И нам осталось только попрощаться

Любовь Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок»

"Путешествие в сказку "

Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смеш-ные они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Воспитатель : Почему же сказки так популярны ?

Воспитатель : Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Воспитатель : А теперь Я проверю как вы знаете сказки у меня в руках коробок не простой, а волшебный, в нем предметы, а из каких сказок отгадайте :

5 золотых монет (Приключения Буратино) .

Палочка выручалочка из беды вытягалочка (Палочка выручалочка)

Волшебное зеркало умеющее говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Воспитатель : Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо .

Воспитатель : А теперь ребята из старшей группы покажут сказку "Колобок" они очень волнуются так, что давайте встретим их аплодисмен-тами.

Сценарий сказки

Воспитатель : А теперь я проверю кто лучше знает сказки 1-я или 2-я подготовительные группы за каждый правильный ответ буду давать вам монетки.

1. С какими словами царица обращалась к зеркалу? ("Свет мой зер-кальце скажи …")

2. Начните "Сказку о рыбаке и рыбке " ("Жил старик со своею стару-хой") .

3. Как старуха бранила старика? ("Дурачина ты, простофиля")

4. Как звали трех медведей из сказки Л . Толстого "Три медведя"? (Ми-хайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Ш. Перро)

6. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

7. Имя папы Буратино в сказке А . Толстого ("Золотой ключик или при-ключения Буратино"? (папа Карло)

8. Как звали корову кота Матроскина? ("Мурка")

9. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

10. Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

Воспитатель : А сейчас ребята вам принесли от Бабы-Яги загадки

1-й ребенок :

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе

Что это? (Золотые монеты)

2-й ребенок :

Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака

Кто это? (Дюймовочка)

3-й ребенок :

Внучка к бабушке пошла

Пирожок ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил

Кто это? (Кранная шапочка)

4-й ребенок :

В золотых цветах лужайка,

Светит солнце в синеве

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

(Шляпу)

5-й ребенок :

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы.

Кто это? (Федора)

6-й ребенок :

Обижать его пытались.

Ведь никто не знал что он

Белым лебедем рожден

Кто это? (Гадкий утенок)

7-й ребенок :

Приказа их принцесса

Принести домой их леса

Принести зимой цветы

А какие? Помнишь ты?

(Подснежники)

Воспитатель : Молодцы! А теперь подведем итог.

Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие в мир сказок , я думаю каждый из вас может сам путешествовать в сказках когда будет их читать.

Сценарий внеклассного мероприятия «В мире много сказок» (Учитель: Волчок С.П.)       Цель: совершить путешествие в страну сказок. Задачи: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор и словарный запас; упражнять в сообразительности и находчивости, в умении работать в коллективе; развивать эстетические чувства от восприятия прекрасного, воображение и творческие способности детей; развивать интерес к чтению сказок; воспитывать чувства ответственности, добра, справедливости, дружбы. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, экран, презентация со слайдами. 2. Костюмы Сказочницы, Незнайки, Бабы­Яги. 3. Книга у Незнайки. 4. Шпаргалка для Бабы­Яги. 5. Музыкальные записи. 6. Сумка­котомочка, клубок. 7. Для сказки «Репка»: изба; костюмы для деда и бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, Репки. Подготовка: ­ раздать слова; ­ подготовить музыкальное сопровождение; ­ сделать презентацию «В мире много сказок»; ­ подготовить костюмы для сказочных героев; ­ украсить зал, подготовить видеотехнику. Ход праздника Ученик 1 Слайд №1 Ах, как много ребятишек: И девчонок, и мальчишек. Спешу приветствовать вас я, Мои весёлые друзья на празднике «В мире много сказок!» Слайд №1 (анимация)  (Музыкальное сопровождение с голосами ­ №1) Слайд №2 (4 щелчка анимации)  (Музыку выключить) Ученик 2 Слайд 3 Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг. Ученик 3 Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А её на полке нет! Ученик 4 Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. Ведущий Ребята, вы знаете, что страну сказок населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба­Яга и Кощей Бессмертный, Иван­ царевич и Елена Прекрасная. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. Закроем глаза и представим, что мы идём далеко­далеко, через моря и океаны, леса и степи.  (Звучит музыкальное сопровождение «Приходите в гости к нам» ­ № 2) Ученик 1 Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве­государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Слайд № 4 Он полон сказок и чудес. Ученик 2 Если сказка в дверь стучится, Слайд № 5 Ты скорей её впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнёшь – и улетит. Ученик 3 В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам никак без них! Ученик 4 Мы подрастём, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придёт!  (Музыку выключить) Ведущий Слайд № 6 Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества. Появились сказки давно, когда ещё не было письменности. Поэтому передавались они устно от одного человека к другому. Часто новый рассказчик что­то добавлял, изменял. И те сказки, которые дошли до нас, стали называться народными. Ученик 1 А какие бывают сказки? Ученик 2 Сказки бывают волшебные. Слайд № 7 В них действуют люди и фантастические существа. В этих сказках речь идёт о приключениях, обязательно связанных с волшебством. Как правило, приключения героев повторялись три раза. Ученик 3 Сказки бывают бытовые. Слайд № 8 В них, как и в волшебных, главные персонажи – люди. Но если в волшебных сказках победа одерживается с помощью чародейства, то здесь герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости и хитрости. Ученик 4 Сказки бывают о животных. Слайд № 9 В сказках о животных главными героями являются животные, под масками которых скрывается человек, его пороки и добродетели. Ведущий Кроме народных сказок есть авторские (литературные) сказки. Слайд № 10 Эти сказки были созданы писателями. ­Как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? Ученик 1 Учат добру, правде и справедливости. Ученик 2 Учат как победить зло, коварство, ложь. Ученик 3 А заканчиваются сказки всегда счастливо. Всем знакомы слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» (хором) Ведущий Сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. (Ученики уходят) (Выходят девочка Маша и мальчик Витя.) Маша Очень сказки я люблю, с детства их читаю, И попасть в одну из сказок я давно мечтаю! Витя Двадцать первый век сейчас - сказок не бывает, И чудес на свете нет, все об этом знают! Ведущий Чтобы в этом убедиться, нужно в сказке очутиться. Маша Что же, Витенька, вперёд, Сказка в гости нас зовёт!  (Звучит песня «Маленькая страна» (минус) ­ №3. Появляется Сказочница.) Сказочница Слайд № 11 Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах. Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами. На подоконник садятся, в окна, как в речку, глядятся. Золушку выручит Фея… Не станет Горыныча­змея… Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду. «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!». Сказочница (Показывает книгу.) Этой книге много лет и хранит она секрет. Чтоб её нам прочитать, заклинанье надо знать: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись». И как только заклинанье дружно мы произнесём, Сразу в сказку, без сомненья, вместе с вами попадём.  (Музыку отключить) (Отключить показ слайдов.) (Обращается к Маше и Вите) ­ Здравствуй, красна девица, здравствуй, добрый молодец! Откуда родом будете и куда путь держите? И как вас звать­величать? Витя (шепчет Маше.) Не надо ей отвечать, с незнакомыми людьми говорить не будем! (Обходит Сказочницу со всех сторон, рассматривает.) Смотрим мы на Вас вдвоём И никак не узнаём. Можно Вас спросить без смеха: Может, Вы Эдита Пьеха? Или в местной филармонии Выступали в том сезоне Вы? Маша Что ты, Витя, постыдись, ты получше приглядись, Это же Сказочница - Самая добрая и самая умная, Всё она на свете знает, мысли по глазам читает! (Обращается к Сказочнице.) Вы нас, пожалуйста, извините, Я - Маша, а это - Витя, Он сказки мало читает И про Вас, наверное, не знает! Витя В сказках часто случается. Что кто­то в кого­нибудь превращается, Может, поколдовать, чудеса нам показать? Сказочница Вижу, молодец сомневается, что я Сказочница, Значит, нужно доказать - будем Витю превращать! Я сейчас платком взмахну и по кругу обойду, Хлопну, топну, раз, два, три ­- что случилось, посмотри! (Сказочница накрывает Витю платком, с это время мальчик надевает на голову парик или специальный ободок с косичками). Витя Это что за чудеса? Здесь коса и здесь коса! Маша Девочка с косичками, будешь мне сестричкою! Витя (плачет, обращается к Сказочнице). Тётенька, меня простите, снова в парня превратите. Верю в ваши чудеса, Сказочница­краса! Сказочница Так­то лучше, молодец, мне поверил, наконец. Ладно, я тебя прощаю, заклинание снимаю! (Сказочница колдует, Витя «превращается» в мальчика.) Сказочница А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт! Буду вас сопровождать, если нужно, помогать! (Витя и Маша уходят) Ученик 1 Однажды день и час приходит, Все ждут с надеждой их приход, И чудо снова происходит, Нас сказка в гости позовёт! Ученик 2 В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери постучится, Скажем гостю: «Заходи!» ­ А вот её первый житель. (Входит Незнайка.)  Звучит музыкальное сопровождение «Выход Незнайки» № 4 – 1 куплет). Незнайка Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да!) Я хочу рассказать вам одну историю. Недавно я нашёл очень старую книгу со сказками. Но вот беда, там не хватает страниц. Ребята! Помогите мне по      описанию узнать героев сказок. Вот только читать я тоже не умею. (Обращается к ведущему.) Прочитайте вопросы. Ведущий читает Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… (Чебурашка – Колобок). (Первый ответ выкрикивает Незнайка). Росточком с дюйм – Так она мала! Стройная фигурочка, А зовут … (Снегурочка – Дюймовочка). Потерял он как­то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив как старичок, Этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).  Жил в бутылке сотни лет, Наконец увидел свет. Бородою он оброс, Это добрый… (Дед Мороз – Старик­Хоттабыч). Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… (Буратино – Дуремар). Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Яга – Шапокляк). Незнайка Да, сначала мне надо научиться читать, а потом прочитать много книжек, чтобы давать правильные ответы. Ведущий Желаем тебе успехов. До свидания, Незнайка. А мы продолжим путешествие. Дорога предстоит нам дальняя. Соберём­ка мы котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Сказочница ­ Поиграем в игру «Доскажите словечко». ­Это скатерть… (самобранка). Слайд 12 ­Это шапка…(невидимка). Слайд 13 ­Это палочка…(выручалочка, волшебная). Слайд 14 ­Это сапоги…(скороходы). Слайд 15 ­Это ковёр…(самолёт). Слайд 16 ­А ещё… клубочек. Куда нас приведёт клубочек? (Сказочница бросает клубочек.) Ведущий Отгадайте загадку Бабусю знает целый свет, ей от роду лишь 300 лет. Там, на неведомых дорожках, дом её на курьих ножках. (Баба­Яга) Сказочница Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Метла) (Ведущий и Сказочница уходят)  (Звучит музыкальное сопровождение №5. Появляется Баба­ Яга, поёт.) Слайд 17 Баба­Яга Мне нравятся птички и рыбки, весёлая трель ручейка, И я не могу без улыбки смотреть на полёт мотылька! Здесь ждёт вас ужин и ночлег, я печку истоплю, Ведь мальчиков и девочек я очень люблю!  (Музыку отключить) Такие вы румяненькие, сладенькие. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то я и Баба­Яга, учуяла (водит носом). Да­а! (чихает) А­пхчи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? Ладно, сегодня у меня хорошее настроение, есть я вас не буду. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? Молодой человек, пригласите танцевать! (Танцует, напевая) Пригласите, пригласите, пригласите И на танец мой меня вы пригласите. Лет две сотни с плеч долой В омут танца с головой, Молодой человек, Потанцуйте же с Ягой! (Танцует, кружится и падает) Ух, устала… Я летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, да вопросы сочиняла. В гости к Лешему ходила, все ответы позабыла. Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке. Помогите мне, ребятки, Отгадайте мои загадки. Сколько зубов у Бабы­Яги? (Один) 1. Уплетая калачи, 2. Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля.) У Алёнушки­сестрицы 3. Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси­лебеди.) Был друг у Ивана 4. Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк­горбунок.) 5. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досы"та, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть­самобранка.) 6. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом... Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят.) 7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора.) ­ Молодцы, ребятки, знаете отгадки! Теперь я с вами прощаюсь. До новых встреч в сказках! (Баба­Яга уходит.) Ведущий У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные. Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы заканчивайте. (Читает по сайдам) Слайды № 18­43 ­ Царевна­… (лягушка). ­ Сестрица­…(Алёнушка). ­Змей­…(Горыныч). ­ Мальчик­…(с­пальчик). ­ Лисичка­… (сестричка). ­ Финист­…(ясный сокол). ­ Елена­… (Прекрасная). ­ Крошечка­…(Хаврошечка). ­ Кощей­…(Бессмертный). ­ Петушок­… (Золотой Гребешок). ­ Курочка­… (Ряба). ­ Иванушка­… (дурачок). ­ Иван ­…(царевич). (Ведущий уходит) Сказочница А я хочу дать посложнее задание. Вы, я думаю, прочитали уже много сказок. Знаете ли вы их героев? Отгадайте сказочного героя по загадке­куплету. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит). Слайды 44­52 2. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик ­ луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся... (Чиполино) 3. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка.) 4. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок») 5.Уймись, уймись, колдунья злая, Себя надеждами не тешь­ка, В лесу семь гномов повстречала­ Спасётся наша … (Белоснежка). 6. Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … (Крокодил). 7.И горох перебирала По ночам при свечке. И спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка). 8. Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок… (Вини Пух) 9. Он дружок не только детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Но заснята для кино И известна нам давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка). (Сказочница уходит) Ученик 1 В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Ученик 2 Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло. (Все участники уходят.) (Отключить показ слайдов.) Инсценировка сказки «Репка» Ведущий Уважаемые зрители, Сказку посмотреть не хотите­ли? Знакомую, на удивление, Но с небольшими добавлениями! В одной, ну очень сельской, местности, Весьма далёкой от известности, Что на Руси встречаются нередко Дед посадил однажды Репку! Посадил Дед эту Репку. (Появляется Репка, садится на стул) Но засела она крепко. Дед пришёл на огород. Дед Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья? Бабка смотрит сериал. Внученька, как и все дети, Потерялась в интернете. Жучка с кошкой, вот беда, Разбежались кто куда. Вот мышонок здесь копался И куда он подевался? (Дед увидел репку.) Дед Боже мой! Ты кто такой??? Непонятный и чудной? Овощ ты иль человек? Не понять тебя вовек! Репка Уважаема в народе Я расту на огороде. Вот какая я большая! До чего же хороша я! Сладкая и крепкая – Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей Ни за что не справиться (садится на грядке). Дед (озадачено) Урожайный нынче год, Из земли всё так и прёт! Чтоб не стала, как гора, Репку выдернуть пора. (Дед подходит к репке, хватаясь за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддаётся.) Дед Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо. Слаб я стал на склоне лет, Вот тяну, а толку нет! Одолел радикулит ­ ох, спина моя болит! Бабка, эй, сюда беги, дёргать репку помоги. Бабка (со вздохом) Жаль в хозяйстве нет коня. Дед: Ну хватайся за меня! (Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда­сюда.) Бабка и дед (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается. Дед и бабка продолжают тянуть.) Бабка Наша репка велика, Сила у неё крепка. Ой, животик надорвём! Ой, не справимся вдвоём! Внучку звать придётся нам, (кричит). Внучка, помогай дедам! Дед Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу! Ты скорее к нам беги, Бабке с дедкой помоги. (Выходит Внучка.) Внучка Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай - в порядке! (Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.) Дед, бабка и внучка (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Внучка Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей! (Выбегает Жучка.) Жучка Что за шум здесь? Что за драка? устала как собака. У меня так много дела, целый день хвостом вертела. Ах, как выросла такая Не репка, а репища большая! Гав! Гав! Гав! Бегу! Я сейчас вам помогу! (Жучка хватается за Внучку) Все хором Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Бабка Толку нет и вчетвером! Жучка Позовём мы лучше кошку, Пусть потрудится немножко! Кошка! Мурка! К нам сюда, Посмотри на чудеса! (Кошка выбегает.) Кошка Мяу! Мяу! Я бегу! И сейчас вам помогу! (Кошка хватается за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, репка не поддается.) Все хором Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Бабка Впятером не совладать! (Из дома выбегает Мышка.) Мышка Пип! Я к вам уже бегу! Не горюйте, помогу! (Мышка хватается за Кошку.) Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть! Все (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! Ведущий Вот взялись они за репку, Все тянули во всю мочь, Не ушли с работы прочь. Тянут, потянут, вытянули репку. (Репка выдергивается. Все падают.) А потом они все вместе Веселились, пели песни. Все Приходи честной народ, Посмотреть наш огород, Чудо­репке подивиться! С нами петь и веселиться!  Все поют частушки (Музыкальное сопровождение­частушки­минус ­ №6) 1) Ай, да репка хороша И кругла ты и вкусна, Ай, люли, ай люли И кругла ты и вкусна. 2) Да как вместе мы взялись И немножко напряглись, Ай, люли, ай люли Да как вместе напряглись. 3) Славный вырос урожай, Удивили мы весь край, Ай, люли, ай люли Удивили мы весь край. 4) Мы вам пели и плясали, Сказку «Репка» показали, А теперь пришла пора Вы, похлопайте друзья! (Выходят все герои) Ведущий ­ Ребята, а вы знаете, что в народе существует много пословиц и поговорок о сказках. Я начну пословицу, а вы заканчивайте. (Ученики досказывают.) Ведущий Быль за сказкой … (не угонится). Всякая прибаутка в сказке … (хороша). Всякой сказке бывает… (конец). Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай). Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся). Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается). Вот и сказочке конец, а кто слушал… (молодец).  (Исполнение танца под музыкальное сопровождение № 7) Ведущий Слайд 53 Наше путешествие по страницам сказок подходит к концу. Вот момент настал прощанья, Будет краткой моя речь; Говорю вам: «До свиданья! Все герои (хором) До счастливых новых встреч!» Сказочница А я с вами не прощаюсь. Я говорю вам: «До новых встреч на страницах ваших любимых сказок!» Читайте больше сказок, путешествуйте вместе с героями в чудесном сказочном мире.  Клип (Музыка №8) Ведущий Вы нас слушали внимательно, Помогали всем старательно. Спасибо всем вам за внимание! Наш праздник окончен. До свидания! (Все участники машут руками зрителям.) Слайд 54

    Приказ о проведении конкурсной программы «В мире сказок».

    Положение о проведении конкурсной программы «В мире сказок».

    Сценарий проведения конкурсной программы «В мире сказок».

    Заявка на участие.

    Заявка на материалы.

    Протокол.

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«В МИРЕ СКАЗОК»

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении конкурсной

программы «В мире сказок»

ПРИКАЗЫВАЮ:

В соответствии с планом работы по ДУОО им. К. Бабина приказываю:

Провести конкурсную программу «В мире сказок» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программе работы лагеря и план - сетке мероприятий.

1.Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения конкурса возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

2. Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

2. 1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение конкурсной программы «В мире сказок» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2.2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

2. 3. выбрать Оргкомитет для подготовки и проведения конкурса, жури.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время конкурсной программы «В мире сказок» возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

4. 1. Составить график дежурных по территории во время проведения конкурсной программы «В мире сказок» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения конкурса.

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«В МИРЕ СКАЗОК»

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведения конкурсной программы «В мире сказок»

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсной программы «В мире сказок»

Цель:
- прививать у детей любовь к сказкам;

Прививать духовно-нравственное воспитания детей.

Задачи:
- продолжить знакомство детей со сказками;
- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- развивать у детей творческое мышление;
- знакомить воспитанников с богатыми многовековыми традициями через театрализацию фольклора;

Развивать морально-нравственные ценностей у детской аудитории;

Выявлять и поддерживать юные дарования;

Формировать духовно-нравственные ценности: патриотизм, вернось традициям отечественной культуры, бережного отношения к творческому наследию предков.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина и сотрудники лагеря.

Место проведения:

Мероприятие проводится клуб на территории ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

Сказочно – театрализованное, музыкальное представление

Оргкомитет и жюри конкурса

Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, в состав жури входят представители администрации ДУОО им. К. Бабина

Награждение

Конкурсные номера, выделенные членами жюри как лучшие. Победители, призеры награждаются грамотами.

СЦЕНАРИЙ О ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«В МИРЕ СКАЗОК»

Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий 1: Добрый вечер Бабенцы.

Ведущий 2: Добрый вечер ребята и дорогие гости!

Ведущий 1: Начинаем нашу конкурсную программу «В мире сказок».

Ведущий 2: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями.

Ведущий 1:

Сегодня волшебный день и не менее сказочные люди пришли к нам в гости, чтобы увидеть и оценить нашу работу. Как мы любим и чтим сказки написанные «народными» авторами.

Ведущий 2: Разрешите приветствовать за судейским столом наше сказочно – компетентное жюри.

1___________________________________

2___________________________________

3___________________________________

Представление жюри

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК

Конкурс «Сказки среди нас»

Ведущий 1:

Может быть, придут к нам снова.
Из страны далекой гномы.
Ведь они так любят нежно
Дорогую Белоснежку.
Гномы в час пришли счастливый,
Словно год неторопливый,
Стали все просить устало:
«Времени осталось мало,
Без нее не будет сказки,
И зима не снимет маски,
Чтобы было все как прежде,
Лишь на вас одна надежда,
Белоснежка пусть вернется.
Час до сказки остается».

Ведущий 2:

В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.

Ведущий 1:

Дверь открыта, угощенья.
На столе стоят и пенье.
Раздается по утрам.
Кто живет, скажите, там?
Синеглаза, белолица
Братьям гномам как сестрица.
Эта сказка всем знакома –
Белоснежка и…

Зрители: …семь гномов.


Ведущий 2:
Правильно! На сцену приглашается 2 отряд. Аплодисменты 2 отряду!

(2 отряд выходит на сцену, звучит песня про гномов)

Ведущий 1: Легендарный английский юмор проник не только в быт народов Англии, но и в фольклор, прочно закрепившись в английских народных сказках, чаще всего веселых и забавно-поучительных. Оригинальная английская народная сказка вдохновляла весь народ. Инсценирует нам сказку

«Ленивый Джек» 1 отряд. Аплодисменты 1 отряду!
(1 отряд выходит на сцену)

Ведущий 2: Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…

Зрители: … : Золушка.

Ведущий 1: Правильно! Она красива и мила, имя ее от слова «зола». Аплодисменты 3 отряду!

(3 отряд выходит на сцену, звучит песня про Золушку)

Ведущий 2: Египет – так страна зовется,
Что в тех краях давно лежит,
Там нет дождей и много солнца,
Там в Гизе много пирамид.
Там Нил-река через пустыни
От Юга к Северу течет,
Томаты, финики и дыни –
Чего там только не растет!
Египет ждет круглогодично –
Умеют там гостей встречать,
Там отдыхается отлично,
И отдых выйдет вам - на пять!
Желанье есть на парашюте
Над красным морем пролететь?
На джипе вверх по горной крути?
На дне кораллы посмотреть?
В Египте ваши все хотенья
В жизнь воплотятся без труда,
Оставить надо лишь сомненья,
Сказав своим желаньям «да»!
В Египте отдых – просто сказка,
Египет влюбит вас в себя,
Там ждет вас солнце, нега, ласка,
Там ваши дни пройдут не зря!
Как побывает турист в Египте,
Удовольствие испытает он во век.
И к нам выходит отряд третий

Со сказкой «Сверчок и Таракан».
Аплодисменты 5 отряду!

(5 отряд выходит на сцену)

Ведущий 1: Носик - круглый пятачок.
Им везде удобно рыться.
Хвостик – маленький крючок.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья меж собой похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои нашей сказки?
Зрители: Три поросенка.

Ведущий 2: Правильно! Со сказкой «Три поросенка» выступает 6 отряд.
Аплодисменты 6 отряду!

(6 отряд выходит на сцену,

звучит песня про трех поросят)

Ведущий 1: С роскошными до пола волосами,
Принцесса в царстве сказочном живет,
Иметь такие девочки мечтали,
Кто имя той принцессы назовет?

Зрители: Рапунцель.

Ведущий 2: Правильно! Приглашаем на сцену 4 отряд

Аплодисменты!

(4 отряд, звучит песня про Рапунцель)

Ведущий 1: Жури считают баллы, А мы продолжаем конкурсную программу.

    КОНКУРС. «РАЗМИНКА».

Задание: угадать сказку по ее началу.

1- Негде, в тридесятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело…

(«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)

2- За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…

(«Конек-горбунок» П.П.Ершев)

3- В некием царстве, в некием государстве жил-был купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех…

(«Аленький цветочек» С.Т.Аксаков)

4- Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла…

(«Три медведя» Л.Н.Толстой)

5- Пришел медведь и стучится.

Чей домок-теремок. Кто в тереме живет?

Я муха – горюха

Я комар-пискун.

(«Теремок»).

6-Долго она бегала по полям по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего, надо идти домой. Вдруг видит, стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается.

(«Гуси – лебеди»)

    КОНКУРС «ПОИСК».

Задание: узнать сказку по набору ключевых слов.
1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)
4. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)
5. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)
6. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)

3. КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК».

Задание: нарисовать лошадь с завязанными глазами в следующей последовательности:
1. голова,
2. хвост,
3. передние ноги,
4. задние ноги,
5. копыта,
6. глаза,
7. туловище.

4. КОНКУРС «БЫСТРО ОТВЕТЬ».

1. Как звали сына царя Салтана?

Гвидон.
2. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса?

4 сольдо.
3. Как погиб царь в сказке Сварился в Конек-Горбунок?

молоке
4. Сказка о пользе коллективного Репка.

труда?
5. Верный паж и агент сказочного маркиза Карабаса?

Кот.
6. Жених Дюймовочки? Эльф.
7. Из чего фея сделала Золушке карету.

Из тыквы.
8. Экономный друг Бабы-Яги?

Кощей.
9. «Слепой » мошенник с хвостом и усами?

Кот Базилио.
10. Кто нанимал Балду в работники?

11. Старик с волшебной бородой?

Старик Хатабычь.

12. Юноша летающий на ковре самолёте и управляющий джином их кувшина?

5. КОНКУРС «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ».

В этом конкурсе загадки вам будут задавать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1 сказка .

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»
(Колобок; «Колобок».)

2 сказка.

«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»

(Яйцо; «Курочка Ряба».)

3 сказка.
« Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
(Золотой ключик; «Приключения Буратино».)

4 сказка.
« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!»
(Ласточка; «Дюймовочка».)

5 сказка.
«Попавши в город маленьких лилипутов, я почувствовал себя огромным великаном. Благодаря им, я стал взрослым человеком».

(Приключение Гулливера).

6 сказка

«Я летаю на пушечном ядре, вытягиваю себя из болота. Обожаю приключения и часто рискую своей жизнью»

(Приключения Борона Мюнхгаузена».

6. КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА».

Условия этого конкурса очень просты: задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Например: «Доброе утро, старики!» - это «Спокойной ночи, малыши!».
1. Кикимора под арбузом.

Принцесса на горошине.
2. Пес в рукавицах.

Кот в сапогах.
3. Кубик рубик.

Колобок.
4. Глупый Василий.

Василиса премудрая.
5. Зеленый ботинок.

Красная шапочка.
6. Ржавый замочек.

Золотой ключик .
7. Серенький кустарник.

Аленький цветочек.
8. Усопший толстяк.

Кощей Бессмертный.

9.Худые розетки.

Три поросёнка.

10. Босоножка.

Золушка.

11. Многоэтажный дом с разными жителями.

Варежка

12.Чудо Юдо рыба кит.

Золотая рыбка.



7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ « ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ».

Ведущий 1: Пока наши конкурсанты готовятся выйти на сцену для окончательного приговора жури, мы отели бы пригласить на сцену по одному представителю от отряда. Сейчас мы проведём конкурс болельщиков. Жури оценивает и этот конкурс.

На сцену выходят по одному ребёнку от отряда

Ведущий 2:
1. Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Оловянный солдатик.)
2. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?
(«Огниво».)
3. Удалой новгородский купец бывавший у морского царя.
(Садко.)
4. Жительница избушки на курьих ножках.
(Баба-Яга.)
5. Мальчик с ледяным сердцем?
(Кай.)
6. Имя домашнего животного старухи Шапокляк.
(Лариска.)
7. Коротышка в синей шляпе.
(Незнайка.)
8. Ушастый друг крокодила.
(Чебурашка.)
9. « Самолет » Бабы Яги.
(Ступа.)
10. Любимое место Емели в доме.
(Печь.)

11. Принцесса со стрелой.

(Царевна лягушка).

12. Девочка родившаяся на цветке.

(Дюймовочка).

Ведущий 1 : Спасибо всем отрядам за участие в нашем путешествии по сказкам. Мы вспомнили с вами сказки. Сами были героями сказки. На этом наши конкурсы закончены.

Ведущий 2 : Мы попросим наше уважаемое жюри подвести итоги. И пока жури считает балы и подписывают грамоты мы с вами посмотрим ещё одну сказку которую подготовили наши вожатые.

Сказка про девочку родившаяся на цветке. Встречайте наши вожатые с сказкой – Дюймовочка

Выступление вожатых (сказка на новый лад – Дюймовочка).

Ведущий 1 : Наше жури готово подвести итоги всех конкурсов и выделить победителей.

Подведение итогов и награждение.

Звучит песня про сказки

ПРОТОКОЛ

Конкурс «Сказки среди нас» приветствия

ПРОТОКОЛ

1-7 конкурс

ЗАЯВКА

2017г.

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

Заявка на участие в конкурсной программе

«В МИРЕ СКАЗОК»

Название сказки_____________________________________________________

Отряд:_____________

участники

_____________________________

Вожатый, воспитатель

Номинации

    «Лучшее воспроизведение сказки» (театрализация).

    «Лучшая музыкальная сказка» (мюзикл).

    «Сказочная страна» (за дружбу и единство коллектива).

    «Сказка – глазами детей» (за оригинальность).

    «Креативная сказка» (сказка на новый лад).

    «Сказки на ночь» (сказка для маленьких детей).

 

Возможно, будет полезно почитать: