Как выбрать вспышку для освещения. Виды вспышек для фотоаппаратов. В отдельный разряд вспышек можно выделить макро-вспышки

Многие увлеченные фотографы рано или поздно задумываются
о покупке внешней вспышки для своего фотоаппарата.

И действительно внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности. Прочитать об основных видах вспышек для фотоаппарата можно в прошлой статье, а в этой мы поговорим об преимуществах внешней вспышки и расскажем как выбрать вспышку для вашего фотоаппарата. Чтобы разобраться в огромном модельном ряду при выборе вспышки нужно обратить внимание на некоторые важные характеристики:

1. Ведущее число - Это основная характеристика вспышки указывающее максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильную экспозицию при ISO 100 и диафрагме 1 . Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

2. Функция TTL - функция которая позволяет устройству камеры замерять экспозицию и выставляет мощность вспышки. Иногда вспышка делает предварительный импульс для оценки степени освещенности сцены.

3. Автоматический Zoom - Это возможность автоматической регулировки угла освещения фотовспышки. В некоторых моделях фотовспышек есть возможность регулировки, которая может осуществляться в двух режимах: в ручном и автоматическом. Режим автоматической регулировки подразумевает подстройку угла освещения вспышки под угол обзора объектива фотокамеры и вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете.

4. Минимальное время перезарядки - Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи. От этого зависит успеете ли вы “поймать ” нужный Вам кадр или нет.

5. Контроль экспозиции - Функция описывает доступные режимы съемки для вспышки. К примеру:

- подавление эффекта «красных глаз »
- автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
- различные виды синхронизации
- блокировка мощности вспышки и прочие.

6. Поворотная головка

Поворотная головка на внешней вспышке позволит Вам изменять направление потока света. Вы сможете менять направление света: направлять головку вспышки не на цель снимка, а в потолок или в сторону.


Как выбрать вспышку для
Вашего фотоаппарата?

На этом описание основных характеристик заканчивается. В зависимости от модели бывают также дополнительные функции описывать которые не имеет особого смысла. Можно просто их перечислить: тестирующие предвспышки, пробное срабатывание, вспомогательная подсветка АФ , моделирующий свет и прочие.

В зависимости от назначения вспышек
их можно разделить на три класса:

- Бюджетные модели

По сути совершенно бесполезны, так как практически у всех вспышек этой категории отсутствует возможность поворота головки вспышки. Стоимость таких моделей в пределах 2000-3000 руб. Вы не сможете направить вспышку в потолок или вбок, а это мало отличает бюджетную вспышку от встроенную в фотоаппарат, кроме мощности конечно.

- Полу-профессиональные вспышки

Хороший выбор для любителей, т.к. изменения положения головки вспышки – вы сможете направить вспышку в потолок, а ее мощности хватить, чтобы дать достаточно сильный свет для освещения всего кадра. Поэтому если у вас фотокамера Nikon , то мы рекомендуем – Nikon SB-910 Speedlight . Это полнофункциональная мощная вспышка, которую можно развернуть на 180 градусов в обе стороны, что обеспечивает ее гибкость при отражении света.

- Профессиональные вспышки

Такие вспышки используют профессиональные репортажные фотографы. Они имеют большую мощность, быстро перезаряжаются, а так же имеют обширные настройки и возможность подключения внешнего аккумуляторного блока. Лучший выбор профессиональной вспышки у Canon – фотовспышка Canon 580EX II Speedlite . Эту вспышку также можно развернуть на 180 градусов в обе стороны. Такая функция доступна только в дорогих моделях. Таким образом, остановите свой выбор на "Родных вспышках ", т.к. опыт показывает их стабильную и эффективную работу.

Также существует отдельный
тип вспышек - Макровспышки.

При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива и если вы снимаете маленький объект свет может просто не попасть на него. Поэтому для любителей макрофотографии вам нужна вспышка, которая крепиться на сам объектив и ее свет будет идти прямо на объект съемки. Как результат вы получите потрясающие макро снимки цветов, растений или насекомых. Поэтому при выборе вспышки Вы должны четко определить задачи. Нужна ли вам вспышка для макросьемки, просто для съемки друзей или для серьезных репортажных съемок.

Выбор внешней вспышки для фотоаппарата – с такой задачей сталкиваются многие владельцы «зеркалок». В этой статье мы разберем – какими бывают внешние вспышки, чем они различаются между собой, и в каких целях применяются, так, чтобы Вы смогли сделать наиболее обоснованный выбор! Фотолюбители также называют это устройство "блиц" или "пыха".

Вообще-то в большинстве аппаратов уже есть встроенная вспышка. Что заставляет людей «изменить» ей, чем внешняя вспышка может оказаться полезнее, чем встроенная в Ваш фотоаппарат?

Мощность (ведущее число) вспышки

В первую очередь – практически любая внешняя вспышка гораздо мощнее (ярче) – встроенного решения. Однако и внешние вспышки – имеют различную мощность, называемую «ведущим числом» вспышки фотоаппарата. Если процитировать Википедию - то ведущее число - это максимальное расстояние в метрах от фотовспышки до объекта съемки при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения среднего (18 % серого) объекта при чувствительности 100 единиц ISO и диафрагме f/1. В общем этот показатель характеризует максимальную энергию светового импульса данной фотовспышки , и для нас это – главное!

Это и есть – первая и важнейшая характеристика вспышки. Часто – ведущее число вспышки фотоаппарата даже фигурирует в ее названии.

Например: Canon EX 580 II . Ее ведущее число равняется 58, и такая вспышка считается довольно мощной . А у вспышки Metz mecablitz 36 AF-5 ведущее число – равняется 36 – эта вспышка считается «средненькой », но также гораздо более мощной – чем любая встроенная. Для сравнения, скажем – ведущее число встроенной вспышки в фотоаппарате Nikon D5100 - равняется 12.

Чем мощнее вспышка – тем более объёмные помещения Вы сможете с ее помощью освещать, тем более далеко находящиеся объекты – подсвечивать

Но мощность – не единственная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе и покупке вспышки.

Совместимость фотовспышки

Вторая важнейшая характеристика – совместимость фотовспышки с Вашим фотоаппаратом. Да, практически все вспышки Canon – совместимы с фотоаппаратами Canon, но если Вы покупаете вспышку Metz, или Sigma – то важно не ошибиться! Некоторые производители фотографических принадлежностей – такие как Metz, или Sigma, Acmepower – выпускают вспышки для камер разных производителей, и между собой они не совместимы, поскольку система крепления к фотоаппарату у них разная!

Рекомендуется использовать вспышки – произведенные тем же изготовителем, что и сам фотоаппарат, это обеспечит наиболее четкую, бесперебойную работу с пыхой. Хотя, при стеснении в финансах, можно выбрать и сторонних производителей.

Наличие поворотной головки

У некоторых – наиболее дешевых вспышек – нет поворотной головки, в связи с чем снимать такой вспышкой можно только «в лоб», что не всегда хорошо, такие пыхи лучше всего использовать в качестве дополнительных (если снимаете не одной вспышкой).

Для повседневного использования – рекомендую выбирать вспышку с поворотной головкой, и с такой, чтобы угол поворота головки в верх – был не менее 90 градусов. И чтобы по бокам она также поворачивалась свободно – на все 180 градусов. Это поможет Вам при создании различных световых эффектов.

Ручной зум

У хорошей вспышки должна быть возможность ручного «зума». «Зуммирование» вспышки используется тогда – когда Вы пользуетесь объективами с переменным фокусным расстоянием, или несколькими объективами с постоянным фокусом – с помощью механизма зума вспышка адаптируется под конкретный угол обзора объектива, «фокусируясь» вместе с объективом. Но иногда этот механизм может работать не так, как Вы желаете – для этого и желательно иметь возможность вручную подправить «зум».

В характеристиках фотовспышки часто можно увидеть максимальный и минимальный углы освещения, или фокусные расстояния объективов – под которые может подстраиваться вспышка. Например: 28 - 85 мм. Чем меньше первое число, и чем больше второе – тем лучше, тем удобнее будет работать с различными объективами.

Широкоугольный диффузор (рассеиватель)

Диффузор – он же рассеиватель – очень желательный элемент вспышки. С его помощью Вы сможете получить наиболее равномерное освещение при использовании широкоугольного объектива.

Широкоугольный рассеиватель внешней вспышки фотокамеры

Управление мощностью вспышки

Обычно бывает TTL, E-TTL, и ручная. E-TTL, и ручная настройка мощности вспышки – крайне полезна в повседневной работе.

Тип синхронизации

Бывает «по передней шторке» и «по задней шторке» затвора. Лучше, чтобы можно было настроить оба варианта. Иметь оба варианта - необходимо для некоторых художественных эффектов.

Способность выступать в роли ведущей или ведомой вспышки

В процессе фотосессии - иногда требуется использовать несколько вспышек - одновременно. Например - при . На этот случай - у большинства внешних вспышек - есть специальная подставка, и практически все вспышки могут работать в качестве дополнительных (ведомых) - вспыхивая одновременно с ведущей вспышкой, но не все (особенно - не все встроенные) они умеют быть "ведущими" - и "поджигать" другие внешние вспышки.

Стробоскоп

Функция стробоскопа – бывает не лишней для некоторых фотографических эффектов, но большого внимания на нее обращать не стоит.

Питание вспышки фотоаппарата

Желательно, чтобы вспышка могла «питаться» от пальчиковых батареек и аккумуляторов. Тогда при необходимости – Вы сможете купить их в любом месте.

Обратите, также, внимание на число срабатываний от одного комплекта батарей. Чем оно больше – тем лучше. Авто отключение также поможет Вашей вспышке сохранить заряд аккумуляторов.

Пыле и влагозащищенность

Не многие вспышки могут похвастаться пыле/влагозащищенной конструкцией. Такое удовольствие - стоит денег...

Цена вспышки для фотоаппарата

Чем больше мощность вспышки, и чем больше других функций, «наворотов» - тем дороже блиц, поэтому перед покупкой важно определиться – какие из функций Вам будут необходимы, дабы не потратить деньги напрасно.

Наличие аксессуаров для вспышки

Например - наличие кронштейна для установки пыхи с боку фотоаппарата, наличие кабеля выносной колодки, дополнительного внешнего блока питания... все это необходимо учитывать - при необходимости.

Приведем для примере - комплект аксессуаров для вспышки Canon 580EX II


Аксессуары для вспышки фотоаппарата Canon 580 EX II

  1. Вспышка Speedlite 580EX II (На камере/ведущая)
  2. Передатчик ST-E2 для вспышек Speedlite. Специальный передатчик для беспроводного дистанционного управления ведомыми вспышками 580EX II/430EX.
  3. Компактный блок элементов питания CP-E4. Компактный и легкий переносной блок внешних элементов питания. Обеспечивает тот же уровень пыле- и влагозащищенности, что и у пыхи 580EX II. Предназначен для установки восьми щелочных элементов питания или Ni-MH аккумуляторов типоразмера AA. Также допускается использование литиевых элементов питания типоразмера AA.
  4. Вспышка Speedlite серии EX с функцией ведомой.
  5. Кабель выносной колодки OC-E3. Обеспечивает подключение 580EX II, расположенной на расстоянии не более 60 см/2 футов от камеры. Обеспечивает тот же уровень пыле- и влагозащищенности, что и у 580EX II. Возможно использование всех автоматических функций камеры EOS.
  6. Кронштейн SB-E2 для вспышек Speedlite

В отдельный разряд вспышек можно выделить макро-вспышки

Макро -вспышки отличаются от обычных - своей конструкцией и предназначением. Их мощность - меньше чем у обычных внешних вспышек, но большей и не требуется - ведь съемка производится на очень близком расстоянии. Но выбор макро- вспышки для фотоаппарата - тема отдельная...


Проверка внешней фотовспышки

Проверка вспышки - в общем-то не не составляет большого труда, и особых премудростей тут нет.

Рекомендую, при покупке - нацепить пыху на Ваш (обязательно - на ВАШ!) фотоаппарат, установить настройки на автоматические, и попробовать сфотографировать продавца или Вашего друга - со вспышкой направленной напрямую "в лоб" - сначала с расстояния в 1 метр, потом - с расстояния в 3 метра. Если ни в том ни в другом случае пересветов не будет - то вспышку можно смело брать!

Толковое видео на тему съемки со вспышкой:

Если у Вас имеются какие-либо дополнительные вопросы посвященные выбору фотовспышки , прошу задавать их в комментариях этой статьи!

Любой человек, имевший дело с фототехникой, пусть даже в виде камеры смартфона, знает, что качество фотографий сильно зависит от освещения. При слабом свете фотографии не получаются, либо имеют низкое качество. При этом, чем ярче освещен объект, тем больше простор для выбора настроек. Освещение может быть естественным (например, солнце) или искусственным. Искусственное освещение, в свою очередь, может быть постоянным или импульсным . Импульсным освещением являются различные устройства, объединяемые общим понятием “вспышка”. Именно о них будет наша статья.

Для начала, расскажем о достоинствах и особенностях фотовспышек.

    Энергоэффективность. Вспышка, как можно понять, работает очень малый промежуток времени. Если быть точным, это время даже меньше, чем выдержка обычной фотокамеры. Поэтому энергия источника питания не будет тратиться на создание потока света, когда он не нужен.

    Единство цветовой температуры. Все вспышки имеют одинаковую цветовую температуру. То есть, если вам нужно использовать одновременно несколько вспышек, можно использовать разные, от разных производителей.

    Широкие творческие возможности. Вспышки имеют высокую яркость, благодаря чему можно использовать отраженный свет, либо свет, прошедший через какой-либо рассеиватель. Яркость вспышек может быть сильнее, чем у прямых солнечных лучей: вы даже на ярком солнце можете создать тот светотеневой рисунок, который вам нужен.

    Удобство. Современные фотовспышки надежны, имеют простое управление и небольшую стоимость. Например, пара накамерных вспышек легче, чем набор объективов для камеры со сменной оптикой, но дает не меньшие творческие возможности.

Как говорилось, все фотовспышки достаточно четко разделяются на накамерные и студийные. Расскажем о них по отдельности.

Накамерные вспышки

Накамерные вспышки, как понятно из их названию, устанавливаются на камеру, снабженную так называемым “горячим башмаком”. Данные крепления, несмотря на внешнюю схожесть, имеют разное расположение электрических контактов, поэтому накамерные вспышки в большинстве случаев рассчитаны на камеры определенного производителя.


Внимательнее рассмотрев крепление у какой-либо вспышки, мы увидим, что контактов достаточно много, благодаря чему становится понятно: они служат для передачи данных. Это связано с автоматическими режимами работы камеры, о чем рассказано ниже.

Будучи портативными устройствами, накамерные вспышки имеют облегченную конструкцию, то есть пластиковый корпус и оптику.

При выборе накамерной вспышки следует обратить внимание на следующее:

Фокусное расстояние

Накамерные вспышки с помощью собственной встроенной оптики могут “подстраиваться” под эквивалентное фокусное расстояние объектива. Собственно, в настройках вспышки вы можете указать это фокусное расстояние, дабы максимально эффективно использовать её мощность.


Ведущее число

Это условная величина, измеряемая в метрах, характеризующая мощность вспышки.

В основных характеристиках накамерных вспышек всегда указывается ведущее число на максимальном зуме вспышки, так как оно просто больше. На это стоит обратить внимание. Поэтому современные вспышки с ведущим числом 60 на фокусном расстоянии 200 мм не отличаются по мощности от вспышек предыдущего поколения с ведущим числом 58 на 120 мм.

Режимы

Вход для синхрокабеля представляет собой разъем jack 3,5 мм, реже jack 6,3 мм (аналогичен аудио разъему наушников). При замыкании его контактов срабатывает вспышка. Для этого на фотокамерах может присутствовать так называемый PC-разъем, который и соединяется со вспышкой синхрокабелем для синхронизации вспышки со срабатыванием разъема камеры.

Для несложных задач студийной съемки могут использоваться так называемые лампы-вспышки. Они представляют собой вспышку в корпусе, рассчитанном под патрон E27, отличаются низкой ценой и простотой в использовании. Минус таких вспышек - невысокая мощность.


Выводы

Рассматривая основные характеристики современных вспышек, приходишь к выводу, что они не так сильно меняются со временем. Например, десять лет назад функционал накамерных и студийных вспышек был очень схож с тем, что есть сейчас. Однако, с приходом китайских производителей поменялось и кое-что очень важное - цена. Она уменьшилась в три-четыре раза, как на накамерные, так и на студийные вспышки (относительно стоимости фотоаппаратов и объективов). В итоге, съемка с искусственным освещением стала доступной, многие покупают студийный свет в личное пользование. Так что, если вы задумываетесь о том, как реализовать творческие возможности вашей камеры, советуем присмотреться именно к различным фотовспышкам.

>В отличие от постоянного освещения вспышка создает пучок кратковременного света, который фотографы используют в самых различных ситуациях для получения технически качественных снимков. Вспышки применяют не только при студийной фотосъемке, но также при съемке на выезде, в яркую солнечную погоду, при недостатке освещения и многих других ситуациях. Опытные фотографы, безусловно, в курсе, что не все вспышки подходят для всех камер. Требуется совместимость моделей вспышки и фотоаппарата.

Совместимость камеры

Стойки и кронштейны

Когда вы планируете бюджет для покупки освещения, имейте в виду, что, возможно, вам понадобится инвестировать небольшие средства в стойку и для зонтика.

Большинство вспышек поставляются с подставками.

Это позволяет поставить вспышку на плоской поверхности типа стола или на пол. Если модель вашей вспышки идет без подставки или вы предпочитаете больше гибкости в работе, вам придется . Они, как правило, недороги и достаточно надежны.

Поворотный кронштейн для зонта - еще один полезный аксессуар в студийной съемке и фотографии на пленэре. У нас в блоге выходила статья про специальные держатели вспышек . Хотя, безусловно, можно с легкостью пользоваться обычной подставкой для вспышки, все-таки стоит купить стойку, чтобы иметь возможность изменить угол вспышки относительно объекта съемки.

Головка вспышки может быть повернута в удобном направлении за счет кронштейна-переходника, через который, собственно, и устанавливается вспышка на стойку. Такой кронштейн еще может быть оснащен гнездом для монтажа зонта. Использование зонтов в фотосъемке дает фотографу возможность реализовать более широкий спектр задач и вывести свои портретные снимки на более высокий технический уровень. Как вариант фотографу следует всегда рассматривать приобретение софтбокса для накамерной вспышки .

Это хороший модификатор для накамерной вспышки, который становится стандартом и хорошим тоном для репортажной съемки. Зонты и софтбоксы для накамерных вспышек более легкие в обращении, достаточно мобильны, поэтому не занимают много места и широко используются при фотосессии на выезде.

Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными вспышками, но их мощность довольно-таки мала. Репортажная и художественная съемки требуют использования мощных внешних вспышек , о которых мы и поговорим в этой статье.

Внешние вспышки предоставляют гораздо больше возможностей — например, их свет можно направлять в нужную сторону, а не только вперед. Кроме того, их мощность существенно расширяет пространство, в котором может проявить себя фотограф.

В следующем разделе мы поговорим обо всех важных технических характеристиках фотовспышек, а в конце предоставим вашему вниманию десять отличных моделей для камер разных производителей и кошельков разной толщины. Стоит отметить, однако, что подбирать вспышку лучше все же самому — нужно учесть и репутацию ее производителя, и условия съемки.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Совместимость

Первое, в чем нужно убедиться при покупке вспышки — ее совместимость с камерой, с которой вы хотите ее использовать. Одни вспышки могут быть использованы только с моделями одного производителя, другие универсальны и могут быть подключены к разным камерам благодаря особенному креплению.

К примеру, вспышки Canon предназначены только для камер Canon, а вот вспышки какого-нибудь стороннего производителя могут быть предназначены для более широкого круга устройств. Естественно, совместимость всегда указана в документации и на упаковке — проверьте эту информацию перед совершением окончательного выбора.

Крепление

Подавляющее большинство современных вспышек крепятся прямо на корпусах камер с помощью специальных «башмаков», которые обычно обеспечивают еще и электронный контакт для синхронизации всех элементов конструкции.

Самые мощные и тяжелые вспышки, впрочем, могут устанавливаться и на резьбу или на стойку — отдельно от камеры, например, на какой-нибудь штатив. Их синхронизация обеспечивается с помощью кабеля или беспроводного соединения. Такие вспышки используются тогда, когда света нужно действительно много.

Существуют и вспышки, которые крепятся на объектив — двухламповые и круговые. Они используются для съемки разных объектов вблизи.

Тип вспышки

Двухламповые и круговые вспышки, как мы уже написали выше, отлично подходят для макросъемки. Расположение двух ламп можно менять, чтобы получить нужные углы освещения, а круговая вспышка позволяет получить ровное освещение без теней.

Также в продаже можно встретить специальные вспышки для съемки под водой и вспышки, которые обеспечивают постоянный свет. Все зависит от того, что именно нужно фотографу, и в каких условиях он собирается создавать снимки.

Ведущее число

Один из главных параметров любой вспышки. Ведущее число — условная характеристика, которая описывает силу света вспышки. Оно получается в результате умножения расстояния до объекта съемки (максимальное расстояние, на котором освещение получается приемлемым) на диафрагменное число.

Ведущее число у встроенных вспышек недорогих компактных камер составляет 10-12, у более дорогих зеркальных моделей — до 20. Ведущее число у внешних вспышек обычно (значительно) выше 20.

Перезарядка

Скорость перезарядки вспышки зависит от ее электронной начинки, конденсатора, источника питания и множества других факторов. Важным этот параметр будет для тех, кто делает много снимков в короткий период времени — например, при репортажной съемке. В этом случае чем меньше максимальная скорость перезарядки, тем лучше.

Также стоит обратить внимание на длительность вспышки. Она зависит от режима работы устройства и не должна быть меньше времени, на которое открывается затвор камеры. Опять же, все зависит от того, как именно вы снимаете.

Дисплей

Наличие у вспышки собственного дисплея позволяет видеть все настройки и информацию о режиме работы — обращаться с такой вспышкой гораздо проще. Некоторые дисплеи оснащены подсветкой, которая обеспечивает возможность работы в темноте.

Габариты и вес

Вес и размеры вспышек в зависимости от типа, ценовой категории и предназначения могут различаться очень сильно. В общем случае они не так уж важны, но их стоит учитывать, если вам предстоит часто таскать камеру и аксессуары к ней в сумке или рюкзаке.

Поворотная головка

Наличие поворотной головки позволит изменять угол наклона вспышки, в результате получая другое освещение сцены. Во многих случаях это позволяет еще и сделать освещение более естественным. Чем больше возможные углы поворота, тем лучше, но не всем фотографам они могут пригодиться — переплачивать не стоит.

Синхронизация

Все современные фотовспышки «общаются» с камерой посредством электронного интерфейса, согласовывая срабатывание с другими элементами устройства. Важная в некоторых случаях функция — FP-синхронизация, которая позволяет вспышке переходить в режим стробоскопа, освещая сцену с очень высокой частотой. Благодаря этому возможна съемка в бурст-режиме — несколько кадров в секунду.

Также вспышки могут синхронизировать свою работу по передней или задней шторке затвора. Это позволяет получить эффект смазанности фона объекта при его движении.

Как уже было сказано выше, некоторые модели имеют специальный разъем для подключения кабеля синхронизации. Такие вспышки обычно крепятся на собственных штативах, а не на камере.

Если в работе вы хотите использовать несколько вспышек в беспроводном режиме, одни из них будут «ведущими» (master), а остальные — ведомыми (slave) (естественно, они должны поддерживать эти функции). Ведущие передают все нужные настройки на ведомые с помощью ИК-передатчиков. Также в качестве ведущей вспышки можно использовать и отдельный блок управления.

Углы освещения

Некоторые вспышки поддерживают автоматическую настройку угла освещения. Такие модели получают информацию об угле обзора объектива от камеры и освещают только его, что позволяет существенно экономить заряд батарей или аккумуляторов. Вспышки с ручной регулировкой угла освещения понравятся тем фотографам, которые хотят получить в итоге что-то необычное. Важно убедиться в том, что угол освещения вспышки как минимум равен углы обзора вашей камеры / объектива.

Также в продаже есть модели с широкоугольным диффузором — съемной пластиной, которая оптически увеличивает угол освещения, рассеивая свет. Этот диффузор пригодится в случае использования камеры с широкоугольным объективом.

Поддержка режимов

Мощность вспышки может автоматически регулироваться с помощью технологии TTL и ее вариантов. Принцип достаточно прост — когда сенсоры камеры улавливают достаточное количество света, она передает эту информацию на вспышку, и та отключается.

К примеру, в моделях Canon применяется технологии E-TTL и E-TTL II (усовершенствованная версия), в моделях Canon — D-TTL, в моделях Nikon — i-TTL.

Большая часть вспышек позволяет регулировать мощность вручную — на тот случай, если камера TTL не поддерживает. В этом случае все зависит от квалификации фотографа. В трудных для точных расчетов условиях полезной может оказаться также функция брекетинга — когда система делает несколько снимков с разной мощностью освещения.

 

Возможно, будет полезно почитать: