Правила оценки конкурсных заявок по 44 фз. По каким критериям заказчик выбирает поставщика. Что поможет вам выиграть закупку

Общие правила, применяемые при оценке заявок
- Оценка заявок по стоимостным критериям оценки
- Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки

Внимание!
С 05.04.2019 г. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г. N 293 внесены изменения в , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 , касающиеся порядка оценки заявок при осуществлении закупки строительных работ.
С 15.03.2019 г. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 г. N 200 внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 , в частности, определены критерии оценки заявок и величины их значимости при закупке услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Справочный материал актуализирован.

При проведении конкурса (открытого, закрытого, двухэтапного, с предварительным отбором) заказчики обязаны при осуществлении оценок поданных заявок использовать в работе Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственные и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства от 28.11.2013 г. N 1085 , Правила).

Внимание!

Для облегчения работы и соблюдения порядка проведения открытого конкурса, Вы можете воспользоваться справочной информацией «Рабочий календарь открытого конкурса по 44-ФЗ ».

В Правилах установлены основные критерии, которые заказчик может использовать при оценке заявок. Среди критериев выделяют: стоимостные и нестоимостные.

К стоимостным критериям относятся:
1. Цена контракта;
2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
3. Стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в отдельных случаях;
4. Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

К нестоимостным критериям относятся:
1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
2. Квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;
- наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Общие правила, применяемые при оценке заявок

Методика оценки заявок по критериям оценки заявокПорядок оценки участника Запроса предложений


Таблица определения итогового рейтинга участников запроса предложений.

Вывод:__________________________________________________________________________________________

Оценка заявок по критерию "цена договора"
("цена договора за единицу работы")

A max - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации запроса предложений в руб;

A i - предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

2. При оценке заявок по критерию "цена договора" "цена договора за единицу работы" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

Оценка заявок по критерию

«сроки выполнения работ»


  1. В рамках указанного критерия оценивается срок выполнения работ либо несколько сроков, в течение которых Участник запроса предложении должен выполнить работу.

  2. Для оценки в Документации о Запросе предложений устанавливаются единицы измерений срока: раб. днях
3. В рамках указанного критерия оценивается срок выполнения работ, на который Участник в случае заключения с ним договора принимает на себя обязательство по сроку выполнения работ. При этом такой срок не должен превышать максимальный срок выполнения работ, установленный в Документации о Запросе предложений (Техническом задании).

F max – максимальный срок выполнения работ (в раб. днях).

F i – предложение i-го участника запроса предложений по сроку выполнения работ.

5.При оценке заявок по критерию «сроки выполнения работ» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшим сроком выполнения работ. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком выполнения работ, меньше чем на половину максимального срока выполнения работ, установленный в документации запроса предложений, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 5.

Итоговый балл, присуждаемый текущей Заявке на участие в запрос предложений, определяется по формуле:

R i = R ai + R fi

– итоговый балл, присваиваемый текущей заявке;

- балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цена договора ;

R fi - количество баллов, присваиваемых текущей заявке по критерию срок выполнения работ.

Оценка производится на основании Заявки на участие в запросе предложений, документов и сведений являющихся неотъемлемой частью заявки.

Заявке участника, набравшей максимальный итоговый балл, присваивается первый номер.

Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

    Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.

    Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

    Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

    Оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

    Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:

Номер критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

Точная значимость критерия должна быть установлена заказчиком в документации

Цена договора

Начальную цену договора

Не менее 20%

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

    Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)

    Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника)

    Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

Не более 70%

Качество товара

Не более 70%

Наличие производственных мощностей

Не более 70%

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 50 %

Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)

Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

    Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

    1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

      Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

      Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Amax - начальная цена договора;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

      Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

R с i

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cmin- минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;

Ci- предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

    Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов.

1Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;

5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

2Квалификационные требованиядолжны быть выражены в измеряемых единицах , например,

Наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее пяти лет,

Наличие опыта выполнения аналогичных работ на сумму не менее 15 млн.руб.,

Наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно: не менее двух башенных кранов, складских помещений площадью не менее 2 тыс.кв.м.,

Наличие ведомственных и/или государственных наград (не менее трех) и т.д.

3Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

4Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

14. При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") использование подкритериев не допускается.

15. Для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги").

Ra_i = A_max - A_i x 100 ,
A_max

A_max - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

A_i - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

17. Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

18. При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

Государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

3. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:

1) литературных произведений;

2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;

3) хореографических произведений и пантомимы;

4) музыкальных произведений с текстом или без текста;

5) аудиовизуальных произведений;

6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;

7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;

8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);

9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;

 

Возможно, будет полезно почитать: