Традиционные лодки: джонка. Конструкция китайской джонки Чертежи китайской джонки на русском языке
Хотя это судно и считается традиционно китайским, длительное время оно было популярно не только в Китае, а и в водах Юго-Восточной Азии, будучи широко распространённым в Японии и Вьетнаме. В знаменитой вьетнамской бухте до сих пор можно увидеть эти традиционные лодки, использующиеся сейчас исключительно в туристических целях.
Согласно китайским преданиям, первая джонка была создана полумифическим правителем Китая – Фу Хси, которого величали «Небесным императором». По легендам, он подарил своему народу тайные знания, поспособствовавшие становлению могущественной китайской цивилизации.
Поэтому не удивительно, что многие народы Юго-Восточной Азии видели в элегантной китайской джонке живое существо – устращающе-завораживающее, обладающее своим характером. Исследователи же полагают, что первые джонки появились ещё где-то за 1000 лет до н.э., поэтому вполне справедливо их можно назвать одними из наиболее древних .
Особенности китайской джонки
Дословный перевод наименования этой китайской лодки означает не что иное, как «судно». Среди других традиционных лодок джонка выделяется немного опущенным носом почти прямоугольной формы и широкой приподнятой кормой, а массивный руль заменяет на этом судне киль.
Паруса для такого судна (чаще всего или 3-х, или 5-ти-мачтового) изготавливались из циновки и закреплялись на бамбуковых реях в виде четырёхугольника. Обладающие необычной формой, напоминающей веер, аналогично ему, они при необходимости могли быть легко свёрнуты в свиток.
Тяжёлая тростниковая циновка, используемая при создании парусов джонки, сказывалась на скорости перемещения судна по водным просторам, но в то же время могла выдерживать даже самые сильные порывы ветра без повреждений. Позднее циновки были заменены тканью, что существенно повысило скорость перемещения этих китайских лодок.
На многих судах при наличии 4-х мачт могли существовать дополнительные, на которых всегда можно было разместить больше парусов. При этом традиционная китайская джонка оснащалась множеством специальных механизмов и лебёдок, что позволяло легко управлять всеми парусами даже при малочисленной команде судна.
Японские джонки, используемые чаще всего для перевозки грузов, хоть во многом и напоминали традиционные китайские, но в наличии мачт обладали существенным расхождением. Японцы на свои корабли обычно устанавливали одну центральную мачту, на которую крепился узкий прямоугольный парус, и одну съёмную – на носу судна.
Джонка обычно обладала плоским дном, а её борта украшались традиционными рисунками с устрашающими драконами и иными мифическими существами. Такой оригинальный делал это китайское судно совершенно непохожим на привычные европейские суда, бороздящие морские просторы, и в то же время самым узнаваемым среди иных традиционных лодок. Тем не менее, существовало до трёхсот разновидностей китайской джонки.
Покорявшие любые водные просторы
Китайские джонки отличались отличной устойчивостью и маневренностью, поэтому могли легко бороздить любые воды. Можно охарактеризовать это судно как рассчитанное на переход «река-море», с большим акцентом на речные условия. Тем не менее, даже притом, что такие суда не развивали высокой скорости, на них удавалось добираться до берегов и Индии. В средние века китайские джонки использовались для продолжительных морских переходов в военных кампаниях. Длина таких кораблей составляла не менее 40 м.
Одна из наиболее известных джонок – гонконгская «Кхэйин». В середине 19 века она стала первой китайской лодкой, обогнувшей мыс Доброй Надежды и ставшей на якорь в порту Нью-Йорка, откуда продолжила своё до Англии, где на борт этого непривычного для европейского взгляда судна ступила сама королева Виктория.
Современные джонки
Хотя джонка является одним из древнейших судов, она до сих пор остаётся актуальной во многих странах Юго-Восточной Азии, правда, чаще всего используется в туристических целях. Конструкция этих традиционных китайских лодок почти не видоизменилась, но комфортных условий стало гораздо больше, а при разработке таких судов всё чаще используются инновационные технологии.
Современные джонки в некоторых регионах Вьетнама представляют собой подобие плавучих домов местных жителей и оригинальных отелей для туристов. Чаще всего на джонках проживают рыбаки, которые могут преспокойно заниматься своим основным промыслом. Многие владельцы таких плавучих домов предпочитают селиться вблизи крупных городов. К примеру, в одном лишь Гонконге на джонках проживает порядка 12 тысяч китайцев.
- (кит. тшуэн судно). Легкое парусное судно с высокоподнятой кормой, употребляемое в Китае, Японии и Индии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЖОНКА Китайское торговое и военное судно с 2 мачтами и с 2… … Словарь иностранных слов русского языка
Джонка - Джонка. ДЖОНКА (малайское djong, искаженное китайское чуань судно), грузовое парусное судно с приподнятыми широким носом и кормой в странах Юго Восточной Азии и Дальнего Востока. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
джонка - ДЖОНКА, ЖОНКА и, ж. jonque, англ. junk <китайское thouen. Легкое плоскодонное китайское судно, джонка. Сл. 18. Пришли две китайския юнки из Кантона. Пут. Энс. 455. // Сл. 18. Жонки или Юнки. Шишков 1795. Лекс. Ян. 1803: жонки … Исторический словарь галлицизмов русского языка
- (малайское djong искаженное китайское чуань судно), грузовое деревянное парусное (2 4 мачты) судно с приподнятыми широким носом и кормой. Паруса четырехугольной формы; грузоподъемность до 600 т. Распространено в странах Юго Вост. Азии и Дальнего… … Большой Энциклопедический словарь
ДЖОНКА, джонки, жен. (малайск. gung большое судно). Китайское парусное судно. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДЖОНКА, и, жен. В Китае и других странах Юго Восточной Азии: грузовое судно с четырёхугольным парусом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Сущ., кол во синонимов: 1 судно (401) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Своеобразное китайское судно; отличительная особенность егопостройки заключается в очень широкой, высоко поднятой корме, всегдаразрисованной изображением гор, облаков, драконов и т. п.; в соединениис низким носом, имеющим форму скорее… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Грузовое или военное деревянное парусное двух четырехмачтовое судно для плавания по рекам и в прибрежных районах. Имеет широкий корпус с поднятым носом и кормой, паруса прямоугольной формы, сплетенные из циновок. Распространены в Юго Восточной… … Морской словарь
Джонка - ДЖОНКА, типъ мелкосид. кит. судна съ туп. низк. носомъ и оч. широкой, высоко поднятой кормой. Вооруженная обык но 3 мачтами съ прямыми парусами, Д. хорошо слушается руля, легка на ходу и не лишена мореходности. Д. бываютъ разныхъ размѣровъ, отъ… … Военная энциклопедия
джонка - грузовое плоскодонное парусное судно с малой осадкой, распространённое в странах Юго Вост. Азии и Дальнего Востока. Имеет широкие приподнятые нос и корму и низкую среднюю часть. Грузоподъёмность до 600т, длина до 55м, ширина до 9м. На джонке… … Морской биографический словарь
Книги
- Сборная модель "Джонка" (цветная) (PC045) , . Сделано из натурального дерева. Объемная модель развивает пространственное воображение, логическое мышление, усидчивость ребенка. Модель можно раскрасить, используя темперные краски, можно…
Китай - страна с тысячелетней цивилизацией, и мы располагаем сведениями о его судах, хоть и не очень подробными, подчерпнутыми из «Milione» Марко Поло. Однако в связи с тем, что парусники - военные и торговые - на Западе были более или менее схожими, мы можем допустить, что и на Дальнем Востоке ситуация складывалась так же. Китайская джонка, которая продолжала использоваться вплоть до конца Второй мировой войны, была примерно 164 фута (50 м) длиной, 46-49 футов (14-15 м) шириной и имела пять мачт с прямоугольными парусами из циновок. Передние мачты и вторая мачта от кормы могли убираться для уменьшения парусности, а у других парусов существовала своя система взятия рифов. Корпус по форме напоминал плашкоут (несамоходное плоскодонное судно с упрощенными обводами для перевозки грузов на верхней палубе) и имел прямоугольные очертания (почти совсем не заостренные ни к носу, ни к корме, причем оба конца имели транцы (т.е. заканчивались плоской, словно обрубленной, вертикальной стенкой). На джонке был длинный квартердек и один большой руль. Для маневрирования с парусами на задней мачте была предусмотрена специальная площадка, выступающая за транцевый кормовой обрез. Судя по гравюрам XVI в., боевые джонки того времени имели только две мачты с парусами, прикрепленными на двух рангоутных брусьях (люгерный, или рейсовый парус), высокие фальшборты, крытый полуют и нечто вроде тарана на носу.
В отличие от китайской джонки корпус японской был более компактным и со значительно более выраженной кривизной бортов, хоть и имел прямой, круто наклоненный форштевень и высоко поднятую над водой корму. Она нависала над рулем, являясь структурной частью корпуса судна, а не как небольшой балкончик на китайской
джонке. Судно имело лишь одну палубу без полубака и полуюта, подобно современным европейским судам. Рангоут и такелаж были очень простыми и не унаследовали пяти мачт китайской джонки. Посреди судна располагалась всего одна высокая мачта, вооруженная узким прямоугольным парусом и укрепленная одним прочным штагом (растяжкой) спереди и двумя сзади. Далее на носу находилась еще одна небольшая наклоненная вперед мачта, которая, как и на галерах, не упиралась в гнездо на киле, а крепилась только на палубе; это обстоятельство позволяет предположить, что ее можно было опускать. Заметим, что бимсы (балки поперечного набора судна, связывающие бортовые ветви шпангоутов и формирующие основу палубного настила) главной палубы выступают с обеих сторон за борта, увеличивая ширину палубы и предоставляя таким образом больше места для грузов. На джонке имеется только один довольно большой руль, приводившийся в действие длинным румпелем (рычаг для управления рулем). Паруса были тканые, а не плетеные циновки.
В Корее были смешанные парусно-гребные суда, описания которых, имеющиеся в нашем распоряжении, достаточно подробны, чтобы восстановить их во всех деталях. Они были известны как «панцирные корабли», или «черепахи» адмирала Ли Сун Чина, который применял их в войне 1592-1598 гг. против Японии.
Эти суда имели корпус в виде плота с транцевыми носом и кормой и с расположенной сзади необычной надстройкой, выступавшей с обеих сторон за борт. Судно имело два паруса того же типа, что и на джонках. В дополнение к этому у него было от девяти до десяти весел с каждой стороны, расположенных почти вертикально и не имевших уключин западного типа, так что ими управлялись совершенно иначе, чем веслами на средиземноморских галерах. Замечательной особенностью этих судов, благодаря которой они и получили свое название, являлось наличие у них над главной палубой защитного черепахоподобного панциря, который тянулся вдоль всего корпуса, за исключением кормового выступа. Этот панцирь был покрыт металлическими пластинами с железными шипами, поэтому взять судно на абордаж было совершенно невозможно. Вооружение состояло из четырехдюймовых (19 см) бронзовых бортовых орудий и четырех небольших пушек, двух спереди и двух сзади над транцевым срезом. Эти суда были длиной в 116,4 фута (33,5 м) и шириной в 27,8 фута (8,5 м) по палубе.
Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.
(Всего 34 фото)
1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.
2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.
3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.
4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.
5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.
6. Крит, Греция.
7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.
8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.
9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.
11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».
12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.
13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.
14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.
15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.
16. Бали, Индонезия.
17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.
18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.
19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».
20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».
21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.
22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.
23. Мальта.
24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.
25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.
Типичная китайская лодка, по большей части использовалась в восточных морях как грузовое судно. Эта сборная модель корабля отличается от торговой джонки наличием вооружения (10 пушек) и корпусом, усиленным очень прочным водонепроницаемыми переборками. Большой и эффективный руль, вместе со стандартным набором парусов, типичны для всех джонок.
Чертеж джонки
Чертеж этой китайской джонки выполнен на листе формата примерно 90х70 см. Он включает в себя полномасштабные виды сбоку, сверху, на корму, чертежи каркасных деталей и пару фотографий готовой модели. Масштаб чертежа 1:100, что даёт длину готовой модели 40 см. К дополнению к чертежу идёт 8-ми страничная сборочная инструкция. Инструкция на английском языке. Основные материалы, необходимый для постройки модели по этому чертежу : фанера толщиной 4 и 1 мм; рейки липы 1х5 мм, рейки ореха 1х3 мм, светлые нити 0,25, 0,5 и 0,75 мм, пушки длиной 20 мм (артикул AM4167, количество 10 штук).
О нас
Мы обещаем, что:
- имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
- точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.
Правила обслуживания клиентов
Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.
- Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
- Быстрая обработка поступивших заказов;
- Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
- Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
- Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!
Наши преимущества
- Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
- Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
- Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.
Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!
Возможно, будет полезно почитать:
- Обучение основам бюджетного управления ;
- Придумай шуточное название к иллюстрации ;
- X5 Retail Group купит супермаркеты «О'кей Что случилось в окее ;
- Пять способов убедить суд принять ее в качестве доказательства ;
- Принципы, функции и методы деятельности социального работника в пенитенциарных учреждениях ;
- Внешнеторговая бартерная сделка ;
- Когда прекращается трудовой договор ;
- Оптимизация логистических процессов на предприятии ОАО 'БНС Груп' ;