Об утверждении положения об областной ярмарке военных профессий "профессии настоящих мужчин" и положения об организационном комитете областной ярмарки военных профессий "профессии настоящих мужчин". Мероприятие "ярмарка профессий" Ярмарка учебных професси

Об организации и проведении

территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера»

для учащихся 9 11-х классов общеобразовательных организаций

г. о. Новокуйбышевск

В соответствии с планом работы Поволжского управления на 2017 год в целях создания условий для эффективного самоопределения учащихся общеобразовательных организаций при выборе и планировании профессиональной карьеры:

1. Провести территориальную ярмарку профессий (далее – Ярмарка) «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск 9 февраля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области .

2. Утвердить Положение о территориальной ярмарке профессий «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск (Приложение).

3. Директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (И) организовать подготовку и проведение территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск.

4. Директору ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области ():

4.1. подготовить аудитории для проведения Ярмарки;

4.2. организовать работу гардероба.

5. Руководителям общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск:


5.1. своевременно и качественно провести информационно-просветительскую работу с учащимися 9–11-х классов, их родителями, педагогами о цели, содержании и возможностях мероприятия;

5.2. обеспечить посещение территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» учащимися 9–11-х в соответствии с графиком, разработанным Ресурсным центром;

5.3. назначить руководителей групп школьников с возложением на них

ответственности за жизнь и здоровье учащихся во время следования и проведения данного мероприятия.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и. о. начальника отдела реализации образовательных программ Поволжского управления

Руководитель

Поволжского управления

Ознакомлены:

_________________//

_________________//

_________________//

Приложение

к распоряжению Поволжского управления

министерства образования и науки

Самарской области

от__18.01.2017__№ __11 – р __

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной ярмарке профессий «Образование и карьера»

для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций

г. о. Новокуйбышевск

I. Общие положения

1.1. Учредителем территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» учащихся 9-х – 11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск (далее – Ярмарка) является Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области

1.2. Организатором Ярмарки выступает ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (далее – Ресурсный центр).

1.3. Цель Ярмарки – создание условий для эффективного самоопределения учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций при выборе и планировании профессиональной карьеры.

II. Организация Ярмарки

2.1. Ярмарка проводится 9 февраля 2017 года с 13.00 до 15.00 в ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области по адресу: 2.

2.2. Организацию, проведение и подведение итогов Ярмарки осуществляет

соответствующий Оргкомитет, состав и функции которого утверждаются приказом директора Ресурсного центра.

2.3. Посещение Ярмарки учащимися общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с графиком, который рассылается в школы не позднее 3 февраля 2017 года.

III. Участники Ярмарки

3.1. Участниками Ярмарки являются:

· профессиональные образовательные учреждения г. о. Новокуйбышевск, Самарской области;

· представители организаций/служб г. о. Новокуйбышевск;

· учащиеся 9–11-х классов и педагоги школ г. о. Новокуйбышевск;

· родители школьников.

3.2. Профессиональные образовательные учреждения направляют заявку на участие в Оргкомитет Ярмарки не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения Ярмарки.

IV. Программа Ярмарки

4.1. Тематическая программа Ярмарки предусматривает:

Работу выставки профессиональных образовательных учреждений

Самарской области;

Стендовые презентации профессиональных образовательных учреждений

Самарской области и организаций/служб г. о. Новокуйбышевск;

Индивидуальные консультации школьников, родителей и педагогов.

V. Подведение итогов Ярмарки

5.1. Оргкомитетом оформляется отчёт об итогах Ярмарки, который

размещается на сайте Ресурсного центра.

Ярмарка профессий

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

(Общешкольное мероприятие)

Топорова Н.В., учитель

начальных классов

2015/2016 учебный год

Цель : Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Учитель . Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Звучит музыка. На сцену выходят учащиеся начальной школы

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тяти
Что-то делают для нас,
Мы стихи про них расскажем
Вы послушайте все нас.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

петь для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

На сцену выносится черный ящик. В нем лежат предметы, которые необходимы для работы людям различных профессий.

Ведущий. (Загадывает загадки о различных профессиях. Дети в зале отгадывают загадку. Один учащийся поднимается на сцену и в черном ящике находит нужный предмет для этой профессии).

Строит дом и детский сад

И больницу строить рад.

И у цирка он не зритель,

А зовут его … (Строитель)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кельму).

Ведущий. Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кисть).

Ведущий . Учащиеся 5 класса представляют строительные профессии.

На сцену выходят учащиеся 5 класса. В руках у них рисунок красивого дома.

1 учащийся. Что нам стоит дом построить,

Нарисуем, будем жить! (показывает рисунок дома)

2 учащийся.

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

2 учащийся .

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Ведущий.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Нет кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика фен.

Ведущий. Самую красивую профессию нам представят учащиеся 6 класса.

Сценка (исполняют две девочки)

Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.

Ведущий.

Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен. (Милиционер)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика жезл).

Ведущий. Профессию милиционера нам представит 7 класс.

Учащийся.

Работают в милиции
Надёжные друзья.
Они нам помогают,
Покой наш защищают,
Детей оберегают,
Преступников поймают.

Работать им не просто,
Их служба не легка,
Но вам всегда поможет
Милиция моя!

Сценка про милиционера

Милиционер составил сводку и зачитывает ее.

Милиционер: За отчетный период на территории, района зарегистрировано 8 убийств, 5 из них раскрыто

Вдруг, замечает на столе таракана и пришлепывает его

Милиционер: (исправляя в сводке) 9 убийств, 6 из них раскрыто.

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика половник).

Ведущий. Учащиеся 8 класса представят самую вкусную профессию.

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

(Ребята угощают присутствующих в зале выпечкой)

Ведущий.

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика указку).

На сцену выходит 9 класс.

Учащийся.

Мы представляем одну из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. Это профессия учителя. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Учащиеся.

Учителя, учителя...

Профессий нет добей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель - самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи...

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

Исполнение песни «Наш добрый учитель»

Ведущий. Отгадайте следующую загадку

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель - вызывают
Всем немедленно …(врача)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика шприц).

Ведущий. 10 класс представит нам профессию врача.

Сценка «В больнице»

Ведущий.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход

– Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика калькулятор.

Профессию бухгалтера представит 11 класc

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт. Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

(Танец под песню «Бухгалтер» гр.Комбинация)

Ведущий.

Но кем бы, ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.

«Медицинское училище № 24

(ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ»)

ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ

рабочих мест лечебно-профилактических учреждений города Москвы для выпускников 2015 г.

Место проведения: МУ № 24, актовый зал

Цель ярмарки : сближение интересов работодателей и выпускников, нуждающихся в работе и обеспечение выпускников рабочими местами.

№ п/п

План работы ярмарки

Время

Встреча и регистрация участников ярмарки – методист

Кучерявых Г. М.

11.30 – 12.00

Открытие ярмарки и приветствие участников –

Зам. директора по ПО Журавлева И.Н.

12.00 – 12.05

Вступительное слово директора МУ № 24 Ланиной Н.А.

12.05 – 12.10

«Наши шаги в постижении будущей профессии» - конкурсная презентация по профориентации студентов 2-3 курса

12.10 – 12.20

Стихи: «Медицина» и «Медсестра» читают студенты: Даутов Эмиль и Касымова Анастасия

12.20 – 12.25

Выступления и презентации представителей ЛПУ города Москвы

12.25 – 13.00

Диалог студентов 4 курса с представителями ЛПУ –

Зав. отделением Ужинкина Т.А.

13.00 – 13.20

О наборе абитуриентов для поступления в МУ № 24 –

Ответственная за профориентационную работу Петухова Т.И.

13.20 – 13.25

Завершение ярмарки и общение студентов с представителями ЛПУ -

Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н.

Зав. отделением Ужинкина Т. А.

13.25 – 14.00

итого

14.00 – спасибо участникам!

2 часа

Оснащение работы ярмарки:

1. Помещение для работы участников

  • Актовый зал
  1. Оформление зала
  • Плакаты с изречениями
  • Цветы

Сценарий ярмарки

1 . 11.30 – 12.00 - Регистрация участников на экране заставка

«Ярмарка вакансий -2015» - Кучерявых Г.М.

2. 12.00 -12.05 -Открытие ярмарки и приветствие участников –

Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н. –

Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты!

Сегодня мы проводим ежегодную ярмарку вакансий по трудоустройству наших выпускников с участием представителей лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

Проблема трудоустройства в современном мире является самой актуальной для молодых специалистов. Не каждый работодатель может обеспечить молодого специалиста достойными социальными условиями в плане предоставления жилплощади, приличной зарплаты, грамотной методической помощи, наставничества.


Сегодня принимают участие в работе ярмарки представители
ЛПО Департамента здравоохранения города Москвы: …представить

Цель ярмарки: сближение интересов работодателей и выпускников, нуждающихся в работе и обеспечение выпускников рабочими местами.

3. 12.05 – 12.10 Журавлёва И.Н. - Слово для приветствия предоставляется директору МУ № 24 Ланиной Н.А.

4. 12.10 – 12.20 - Журавлёва И.Н. – представляем вашему вниманию презентацию студентов 3 курса « Наши шаги в постижении будущей профессии » об обучении наших студентов в стенах училища и на лечебных базах, конкурс презентаций был проведен среди студентов 3 курса с целью профориентации.

5. 12.20 – 12.25 Стихотворения: «Медицина» и «Медсестра» читают студенты: Касымова Анастасия 31 группа и

6. 12.25 – 13.00 – Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н. –

Теперь приступаем к выступлениям представителей ЛПО:

Итак, слово предоставляется гл. м/с ДГКБ им. З.А. Башляевой

Дёмкиной С.И. и т.д.

(каждого участника перед выступлением представить аудитории)

-…..

-…. и.т.д

7.13.00 – 13.20 - …

Уважаемые студенты, у Вас есть возможность задать интересующие Вас вопросы по трудоустройству и будущему месту работы к присутствующим здесь работодателям и представителям ЛПО.

Вызывают студента для вопроса…..

Студент встает, называет свою фамилию и группу и задает вопрос….

И так все желающие по очереди.

8 . 13.20 – 13.25 – Журавлёва И. Н. -

Слово предоставляется ответственной за профориентационную работу Петуховой Татьяне Ивановне –о правилах поступления и о наборе абитуриентов для поступления в МУ № 24.

9 . 13.25 – 14.00 Завершение ярмарки зам. директора по ПО Журавлёва И.Н. Уважаемые гости и студенты!

Информационная и торжественная часть нашей ярмарки завершена, спасибо всем за участие в работе ярмарки. По завершении ярмарки нам хотелось бы узнать мнение представителя ЦППКиПО - …..

ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ к представителям ЛПО

1.- Возможно ли совмещать работу и учебу в ВУЗе?

2.- Возможно ли совместительство в основное рабочее время?

3.- Просьба конкретизировать льготы.

1.План работы ярмарки 1 стр.

2.Оснащение ярмарки 2 стр.

3.Список участников ярмарки 3-4 стр.

4.Сценарий ярмарки 5-6 стр.

5.Вопросы студентов к представителям ЛПУ 7-8 стр

6.Приложения: выступления представителей ЛПУ,

Списки выпускных групп 9-10стр.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 24

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ»)

ЯРМАРКА

ВАКАНСИЙ

2015

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧИЛИЩА

«Найди работу, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» - Джексон Браун

УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество представителя ЛПУ

ЛПУ, округ

Контактный телефон

Медицина

Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверно, у её вершины

Вспыхнуло бы слово: «Медицина».

Медсестра

Понятие негаснущей надежды,

Понятие участья и добра,

С тобой и ныне связаны, как прежде,

Заботливая наша медсестра.

Участники ярмарки

1.Представители лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (список прилагается)

2.Студенты 4 курса – выпускники 2015 года (списки прилагаются).

3.Классные руководители групп 4 курса: …

4.Администрация училища

5.Студенты - чтецы: …

7 секретов, как получить работу в хорошей компании

Что делать, если нет ни опыта работы, ни опыта поиска работы

  • Секрет 1. Поменять отношение

Поиск работы – уже работа. Отнесись к ней серьезно. Все телефоны и встречи нужно записывать и никуда не опаздывать. Не расслабляйся, уделяй этой работе 4-5 часов в день.

  • Секрет 2. Использовать все ресурсы

Обязательно посети профильные выставки, Дни карьеры и Ярмарки вакансий, просмотри специализированные сайты, подключи рекомендации друзей. Преимущество выставки в том, что сразу у многих ЛПО можно узнать требования к соискателям, условия работы, зарплату и соотнести их со своими ожиданиями.

  • Секрет 7. Пообещать себе подарок с первой зарплаты

Найди какую-нибудь яркую мотивацию, которую сможешь себе позволить за первую зарплату. Работа “искаться” будет намного легче и быстрее. Пообещай себе подарок за проделанную работу, и твои силы утроятся. Только обязательно выполни обещание.

Конкурентоспособный специалист должен иметь:

(медицинская сестра и медицинский брат)

1.отличные теоретические знания и практические навыки (усвоить профессиональные и общие компетенции).

2.личные качества, необходимые в работе:

Ответственность

Коммуникабельность

Инициативность

Самостоятельность

Милосердие

10.владеть одним из международных (иностранных) языком.

Результаты работы на ярмарке вакансий

ЛПО

Отклик выпускников

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Хлеборобом?

    Змееловом?

    Пчеловодом?

    Конструктором?

    Охранником?

    Отвечают на вопросы.

    «Угадайте, какая профессия у человека

    Весы, прилавок, товар

    Каска, шланг, вода

    Сцена, роль, грим

    Поле, пшеница, урожай

    Доска, мел, учебник

    Руль, колеса, дорога

    Дети, игры, прогулки

    Топор, пила, гвозди

    Кирпичи, цемент, новый дом

    Краска, кисти, побелка

    Ножницы, фен, прическа

    Корабль, тельняшка, море

    Небо, самолет, аэродром

    Тесто, хлеб. Батон

    Объединяют картинки.

    Составляют предложения.

    Делают выводы.

    Угадывают профессию.

    Отвечают на вопросы

    Умение вести диалог.

    Обогащен словарный запас.

    Ответы детей.

    Развитие мыслительных процессов.

    Менеджер?

    Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии -

    бренд-менеджер,

    букмекер,

    имиджмейкер,

    маркетолог,

    мерчандайзер.

    Отвечают на вопросы.

    Развитие мыслительных процессов.

    Умение вести диалог.

    Обогащен словарный запас.

    Закрепление профессий.

    Титестер - человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Физкультминутка

    « Профессии »


    О них поговорим сейчас:

    Вот швея рубашки шьет,
    Повар варит нам компот,

    Самолет ведет пилот -

    На посадку и на взлет.

    Доктор ставит нам уколы
    И охранник есть у школы.

    Каменщик кладет кирпич,

    А охотник ловит дичь

    Чтоб профессии иметь,

    Надо много знать, уметь

    Хорошо дружок учись!
    И, конечно, не ленись!

    Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево.

    Развести руки в стороны
    Движения воображаемой иглой.

    Мешаем» поварешкой.
    Руки - в стороны.
    Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь - кулак.

    Руки - согнуты в локтях, силовой жест.

    Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.
    Делают бинокль из пальчиков.


    Разгибаем пальцы.

    Погрозить пальчиком.

    Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача - оценка запаха. Профессиональные парфюмеры - это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Закрепляются знания о профессии.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Сравнивают запахи.

    Развитие обоняния.


    Дидактическая игра

    "САМАЯ-САМАЯ ".

    1. самая зелёная профессия
    2. самая сладкая
    3. самая волосатая
    4. самая детская
    5. самая смешная
    6. самая зубастая
    7. самая начитанная
    8. самая красочная
    9. самая чистая
    10. самая отважная профессия

    Развитие мышления.

    Логически мыслить.


    1. плотник

    3. учитель

    4. портниха

    Изображают действия.

    (слайды)

    Слушают рассказ воспитателя.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Закрепляются знания о профессии.

    Отвечают на вопросы.

    Развитие речи.

    Развитие мышления.

    Ответы детей.

    Развитие мышления.

    Дидактическая игра

    «Закончи пословицу».

    1. Уменье и труд все…
    3. Дело мастера…
    4. Птицу узнают в полете,

    а человека в…
    6. Больше дела - меньше…
    8. Кончил дело — гуляй…

    Ответы детей.

    Развитие мышления, речи.

    Ответы детей

    Литература:


    Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. - М., «Просвещение» 2008 г

    8. https://infourok.ru/

    9.Картотека игр ТРИЗ - С.И. Гин.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Ярмарка профессий»»

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г.о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

с использованием ИКТ

«Ярмарка профессий»

Воспитатель

Казакова Л. И.

расширять и закреплять представления детей о различных профессиях; знакомство с новыми видами профессии.

ОО «Речевая деятельность»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

ОО «Двигательная активность»

Закреплять и совершенствовать двигательные умения детей;

Закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

ОО «Познавательная деятельность»

Развивать логическое мышление;

Познакомить с особенностями некоторых профессий.

ОО «Социально-коммуникативная деятельность»

Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.

Создать условия для воспитания доброго отношения к людям разных профессий.

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, физкультминутка, демонстрация слайдов;

Наглядные: атрибуты,

Словесные: беседа.

Материалы:

    Картинки с изображением людей разных профессий.

    Тематические предметы для врача, строителя, повара, художника, полицейского.

    Парфюмерный набор.

    Пластиковые стаканчики, три вида чая.

    Мультимедийное оборудование.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сегодня мы с вами проведём занятие-игру.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями. Ребята вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, строитель, шофер.

Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом?

Змееловом?

Пчеловодом?

Конструктором?

Охранником?

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей.

Развитие мыслительных действий.

Дидактическая игра (с кругами Луллия) (слайды)

«Угадайте, какая профессия у человека?»

Весы, прилавок, товар

Каска, шланг, вода

Сцена, роль, грим

Читальный зал, книги, читатели - Ножницы, ткань, швейная машинка

Плита, кастрюля, вкусное блюдо

Поле, пшеница, урожай

Доска, мел, учебник

Руль, колеса, дорога

Дети, игры, прогулки

Топор, пила, гвозди

Кирпичи, цемент, новый дом

Краска, кисти, побелка

Ножницы, фен, прическа

Корабль, тельняшка, море

Небо, самолет, аэродром

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация

Тесто, хлеб. Батон

Объединяют картинки.

Составляют предложения.

Делают выводы.

Составляют по схеме описательный рассказ.

Угадывают профессию.

Отвечают на вопросы

Развитие мыслительных процессов.

Умение вести диалог.

Обогащен словарный запас.

Развитие творческого воображения.

Закрепление профессий и их орудий труда.

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ответы детей.

Развитие мыслительных процессов.

Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер?

Менеджер?

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии –

бренд-менеджер,

букмекер,

имиджмейкер,

маркетолог,

мерчандайзер.

Дают характеристику предмета труда каждой профессии.

Отвечают на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.

Умение вести диалог.

Обогащен словарный запас.

Закрепление профессий.

Титестер – человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

Ребята, как вы думаете, почему?

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией титестера.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

А хотите сами побывать в роли экспертов чая?

Дидактическая игра «Дегустатор».

Описание игры: воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать заранее подготовленные и разлитые по стаканчикам три вида чая: черный, зеленый, травяной.

По каким признакам был определен тот или иной вид чая?

Чем они друг от друга отличаются?

Какой чай понравился больше всего?

Сложно ли было определять вид чая?

Какими вкусовыми свойствами обладает тот или иной чай?

Дети пробуют и пытаются определить по вкусу вид чая, при этом отвечая на вопросы

Развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности.

Развитие обоняния, вкусовых качеств.

Физкультминутка

« Профессии »

Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот –

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

Развести руки в стороны
Движения воображаемой иглой.

Мешаем» поварешкой.
Руки – в стороны.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.

Руки – согнуты в локтях, силовой жест.

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
Делают бинокль из пальчиков.

Загибают пальцы, перечисляя профессии.
Разгибаем пальцы.

Повороты кистями - тыльная сторона ладошки

Погрозить пальчиком.
Отрицательное движение указательным пальцем.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача – оценка запаха. Профессиональные парфюмеры – это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией парфюмер.

Закрепляются знания о профессии.

Актуализирована заинтересованность детей.

Дидактическая игра «Парфюмер».

Описание игры: вниманию детей представлены различные парфюмерные средства (мужской и женский дезодорант, туалетная вода и др.)

По запаху определяют, где мужской аромат, где женский.

Сравнивают запахи.

Развитие обоняния.

Ну, что ребята понравилось вам быть специалистами таких редких профессий, как титестер и нюхач?

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Дидактическая игра

"САМАЯ-САМАЯ ".

1. самая зелёная профессия
2. самая сладкая
3. самая волосатая
4. самая детская
5. самая смешная
6. самая зубастая
7. самая начитанная
8. самая красочная
9. самая чистая
10. самая отважная профессия

Молодцы, справились с заданием!

Обсуждают и отвечают на вопросы.

Развитие мышления.

Логически мыслить.

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Малоподвижная игра «Пантомима»
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную на слайдах при помощи жестов и мимики, без слов.
1. плотник

3. учитель

4. портниха

Изображают действия.

Закреплено умение логически мыслить.

Сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться

Еще одна редкая профессия - постижёр.

(слайды)
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией постижер.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

Дидактическая игра «Кем ты будешь»

На тебе каска строителя, кем ты стал?

На тебе колпак повара, кем ты стал?

На тебе шляпа художника, кем ты стал?

На тебе шапочка врача, кем ты стал?

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие мышления.

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Менеджер, врач, банкир/служащий банка, экономист/финансист, бизнесмен/предприниматель, работник компьютерной фирмы/программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей.

Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие мышления.

Дидактическая игра

«Закончи пословицу».

1. Уменье и труд все…
2. Не стыдно не знать, стыдно не…
3. Дело мастера…
4. Птицу узнают в полете,

а человека в…
5. Без труда не выловишь рыбку из…
6. Больше дела – меньше…
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать…
8. Кончил дело - гуляй…

Ответы детей.

Развитие мышления, речи.

Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

А с какими новыми профессиями мы сегодня познакомились?

Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Ответы детей

Сформировано умение работать коллективом.

Литература:

1. http://www.profvibor.ru/ Электронный музей профессий

2. http://www.rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий

3. http://www.ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий

4. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
5. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988

6. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».

Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение» 2008 г

7.Ресурсы интернета. http://www.maam.ru

8. https://infourok.ru/

9.Картотека игр ТРИЗ – С.И. Гин.

 

Возможно, будет полезно почитать: