Школьная фотосессия в жизни. Школьный фотограф, фотограф в школу Фотографирование старшеклассников

На первый взгляд, бытовая портретная фотосъемка — самая простая фотографическая работа. Но это только на первый взгляд. Мне довелось несколько лет снимать в школах и детских садах. Новичку с хорошей теоретической подготовкой и практикой, скажем, репортажной съемки, может потребоваться не один месяц, чтобы наладить более или менее правильный технологический цикл. Только после этого количество фотографий, не выкупленных родителями, установится примерно на уровне шести процентов.

Года два уйдет на то, чтобы отвоевать свой собственный клочок пространства в мире детских заведений, на котором можно устойчиво добывать хлеб насущный и при этом надеяться, что директор «вашей школы» не отдастся другому, более удачливому, более мастеровитому или более щедрому фотографу.

Работа начинается не со съемки, а с поиска работы. Фотографу приходится прочесывать жилые районы, получая отказ за отказом, до тех пор пока не уговорит какого-нибудь директора детского заведения допустить его до «кормушки», - и вот тогда надо быть в полной боевой готовности.
Производственный процесс требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса можно потратить только один урок. И не каждый учитель соглашается сорвать свой урок. График фото съемок обычно составляется не на один день, и если по ходу работы вдруг что-то в механизме ломается, вернуть процесс в налаженное русло бывает не просто. Вот почему соблюдение ритма — одна из самых важных составляющих технологии работы в школе. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута. Иногда за день приходится фотографировать более четырехсот человек.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из двух студийных вспышек с ведущими галогеновыми лампами, двух фотозонтиков, экрана-отражателя (лайтдиска), фона и пяти опорных стоек.
Студия обычно устанавливается прямо в школьном коридоре. На стойках возле стены подвешивается матерчатый фон. Стул с низкой спинкой крепится к полу любым доступным для вас способом.
Если этого не сделать, то ровно половина времени, отпущенного для съемки класса, уйдет на бессмысленную борьбу с желанием каждого ребенка подыскать для стула новое, более подходящее место.
А допускать этого ни в коем случае нельзя, так как при этом изменится расстояние от стула до фона и от источника рисующего света до лица школьника.
Минимальная мощность вспышек — 150 джоулей. Хорошо, если имеется возможность деления мощности пополам. Вспышка должна быть готова к работе практически сразу после срабатывания. Десять секунд, необходимые для зарядки некоторых вспышек, слишком долгий срок. Бытовка не терпит таких пауз.
Стойку со вспышкой и фотозонтиком, которые должны обеспечивать рисующий свет, нужно устанавливать на раз и навсегда определенном расстоянии от головы портретируемого. Для этого можно завести мерную ленту, а на полу мелом нарисовать сектор окружности. При необходимости вдоль этой линии можно будет перемещать во время работы стойку вспышки, не затрачивая драгоценные секунды на повторные замеры экспозиции. Я ставил рисующий свет слева от себя. Контровик тоже необходимо держать на строго определенном месте. В этой схеме он не только подсвечивает волосы и плечи, но и фон. Вот почему для него имеет смысл приспособить небольшой фотозонтик.
Сохранять неизменность единожды рассчитанных положений вспышек, стула и фона очень важно. Известно, что освещенность предмета уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния до источника света. Достаточно сантиметров на тридцать отодвинуть вспышку от лица ребенка или наклониться вперед, и расстояние от источника света до портретируемого изменится на тридцать процентов. На практике это приведет к весьма ощутимой разнице в плотностях соседних кадров. Ни один печатник не станет возиться с каждым кадром отдельно. У хорошего фотографа все файлы одинаковы по плотности и контрастности. У плохого - все вперемешку, и недодержанные и передержанные. Операторы вынуждены возиться с коррекцией каждого портрета, терять время. Хорошие печатники-операторы с плохими фотографами не работают. За право работать с ними фотографу надо побороться, поконкурировать.
Методом проб и ошибок я пришел к убеждению, что в школе лучше всего использовать алюминированный фотозонт (белый матерчатый слишком рассеивает свет и пожирает много энергии, диафрагма при этом падает до 5,6). Алюминированный зонт диаметром 100 см света отражает много и дает отчетливый светотеневой рисунок с мягкими переходами от света к тени. Вспышка, включенная на мощность 150 дж при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см, дает диафрагму 8 (чувствительность пленки-матрицы 100 АSА). Отодвигать такой зонт больше чем на метр тридцать от глаз портретируемого - плохо. При этом он перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонт большего диаметра не стоит, так как он занимает слишком много места, перегораживая половину рекреационного коридора. Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
В идеале рисующий свет должен стоять так, чтобы в процессе съемки его не надо было слишком часто перемещать. Высота середины зонтика должна быть примерно на 20 см выше головы портретируемого, а угол — 45 градусов к оси объектива. Естественно, что вспышку придется поднимать при съемке выпускников и опускать при съемке первоклашек.
Отражатель света (лайтдиск) должен стоять справа от фотографа, в 40 см от плеча ребенка. Дальше отодвигать не стоит — возникнут провалы в тенях. Разница экспозиции в светах и тенях на лице в идеале должна быть равна 0,7 деления диафрагмы.
Свет надо поставить так, чтобы диафрагма была зажата до 8. При этом глубина резкости портретного объектива становится оптимальной: глаза резкие, а уши плывут. Открывать дырку еще больше плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой. Последнее очень важно: если объектив темный, глаз надолго не хватит. Четыреста раз за день навести резкость по глазам, и так несколько дней подряд… Мало не покажется. Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Если вы после съемки обнаружите по два-три «моргунчика» в каждом классе, можете считать, что больше в этой школе или детском саду вы работать не будете. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей цифровушки, не выход — сбивается темп работы.
Малышей я снимал, сидя на стуле. Это экономило силы, так как высота объектива во время съемки оказывалась оптимальной: чуть выше уровня глаз ребенка. Стул был повернут в сторону рисующего света так, чтобы ребенок садясь направлял коленки прямо на зонтик, а голову поворачивал ко мне. Поза получалась чуть динамичнее, чем при съемке на паспорт.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов.
Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и сами поправили прическу и одежду, сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее?» и т. п.
Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным. Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Если не удалось поймать сей миг прекрасный, не беда — повторите попытку. Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать. Хорошо раскупаются родителями снимки спокойных, умненьких детишек. Всякие крайности в проявлении эмоций чреваты повышенным процентом возврата снимков.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света слева направо и отметить несмываемым фломастером на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики - это потенциальные «возвратчики». Они снимаются, но не выкупают свои портреты. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы.
В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.
Особое дело - съемка учителей. Они подчас не молоды, а выглядеть хотят на все сто. Приготовьте софтфильтр или черный чулок. Не снимайте учительские лица крупно. Масштаб их головок лучше уменьшить в сравнении с ребячьими. Зонтик сдвиньте чуть ближе к аппарату. Свет станет более плоским, но зато и теней на лицах станет меньше. Меньше будут видны морщинки и прочие дефекты кожи. Оттого, насколько учителю понравится его собственный портрет, зависит, как будут продаваться снимки.
Не стоит самому ходить по классам и собирать деньги за фотографии. Лучше договориться с каким-то конкретным человеком в школе и сдать ему всю съемку сразу. Двадцать процентов от собранных денег уйдет на оплату согласия директора работать именно с вами. Еще одна статья расходов - бесплатные фотографии для воспитателей, учителей и их детей или внуков. Иногда эти дети учатся в той же школе, иногда малышей ясельного возраста приводят из дома. Это ломает ритм съемки. Поэтому лучше снимать таких клиентов после уроков или в паузе между первой и второй сменами.
Самое удивительное, что опыт работы в школе плавно, без особых усилий приспосабливается к съемке кабинетных портретов крупных руководителей. Оказалось, что в техническом отношении это совершенно одинаковая работа. Оборудование менять не надо. Нужно просто учитывать физиологические особенности людей. Если клиент сильно облысел, не стоит светить контровиком на его голову, можно использовать потолок в качестве огромного софтбокса. Штатив с зонтиком часто приходится ставить прямо на рабочий стол клиента. Время хоть и ограниченно - у больших людей большие заботы, но все же можно поиграть со светом. Психологически со взрослыми работать гораздо проще - они сами заинтересованы в результате съемки и в отличие от детей умеют управлять своими эмоциями.
Дорожите клиентами. Старайтесь идти им навстречу, и тогда они не будут изменять вам с другими фотографами.

Прощай, пленка, прощай!
Еще четыре года назад, сразу после первых же съемок пятимегапиксельной цифровушкой, я произнес эти слова. Но еще несколько раз через не хочу брал на репортажные съемки безотказный Nikon F-5. У меня не было для него полноценной замены. Теперь она есть. Портреты школьника для статьи о съемке бытовки сняты Nikon D2X, портрет Виктора Вексельберга - Nikon F-5 на слайд Fujiсhrome Astia 100 ACA. Это очень хорошая мелкозернистая профессиональная пленка. И в первом, и во втором случае на камеру был надет зум Nikkor 80-200/2,8, диафрагма 8. В процессе подготовки файлов к печати я посмотрел обе картинки при увеличении 200 процентов. И снова сказал себе: - Прощай, пленка! - и добавил - прощай навсегда!

P.S. Несколько слов о доходности бытовки:
Стоимость камеры и мини-студии примерно 2500 долларов. Хороший бытовой фотограф в Москве зарабатывает больше тысячи долларов в месяц. При этом рентабельность его труда составляет примерно пятьдесят процентов, то есть из собранных денег он оставляет себе около половины. Сегодня в школах востребована съемка только выпускных классов и третьего (он тоже вроде выпускного). Родительское чадолюбие резко уменьшается после достижения ребенком школьного возраста.

Вам впервые предложили отснять выпускной класс для школьного альбома или вы только пытаетесь заняться школьной фотографией? Тогда эта статья для вас. В ней мы расскажем, как организовать и быстро провести фотосъемку портретов учеников для школьного выпускного альбома.

Итак, самая главная фотосъемка школьного фотографа – это отснять отдельные портреты каждого выпускника. В данном случае, у вас пока нет собственной фотостудии, а аренда не вписывается в бюджет, поэтому будем исходить из того, что имеем под рукой.

1. Если позволяет погода – выходим из помещения чтобы получить более качественный естественный свет.

2. Если вы знаете, что вам лень потом вырезать (изолировать) каждый потрет, значит, ищем подходящий задний план. Для этого, в свою очередь, нужно учесть несколько вещей:

2.1. Чтобы задний план был по максимуму отдален от места проведения фотосъемки, таким образом удастся его максимально «размыть» не открывая диафрагму до максимума;

2.2. Чтобы задний план представлял собой более-менее однородную фактуру без четких горизонтальных и вертикальных линий, чтобы потом не заморачиваться с выравниванием каждого снимка;

2.3. Чтобы место, на котором будет проводиться съемка, было в тени. Так вы избежите пересветов и сможете качественно отснять портреты в полностью ручном режиме, что даст вам возможность получить на выходе уже готовую картинку, которая не отнимет у вас много сил и времени для коррекции и обработки в редакторе. Максимум, что вам придется сделать – это немножко поднять кривую, чтобы повысить контраст и усилить резкость. Все, портрет готов для выпускного альбома!

2.4. Для придания такому портрету более художественного эффекта, желательно включить в композицию игру света, но сделать это нужно правильно. Самый простой способ, это найти такое место, чтобы солнце освещало место между моделью и задним планом – это придаст художественный объем вашей фотографии, и тогда никто не упрекнет вас в том, что вы не захотели вырезать портреты выпускников и искусственно помещать их на «красивый» фон.

Где найти такое идеальное место? Да сплошь и рядом. Самый доступный - это школьный двор: место съемки выпускников в тени здания школы, задний план – зеленое ограждение в тени деревьев, а между ними освещенное солнцем пространство.

Такое можно найти и организовать в большинстве школ. Оптимальное время это или до 11 часов утра, или уже после 15-ти и дальше в зависимости от времени года. Городской парк или аллейка возле стадиона также неплохой вариант для фотосъемки школьных выпускных.

Безусловно, школьный фотоальбом, общие фотографии класса или группы, а так же единичные фотографии учеников -это важная составляющая жизненного этапа каждого человека. Именно глядя на эти фотографии, спустя много лет люди вспоминают своих одноклассников, как пошел их жизненный путь. как раз тот самый человек, который создает эти самые прекрасные работы.

Мы занимаемся фотосъемкой школьников, студентов, съемкой в детских садах, созданием школьных фотоальбомов, групповых фотографий, виньеток и выпускных фотоальбомов уже более 15 лет. За плечами огромное количество прекрасных образов, созданных нами и великолепных фото-книг, хранящихся на полках наших клиентов. Основные виды работ, которые создают наши фотографы и цены представлены ниже.

Акция

ДО ПОДНЯТИЯ ЦЕН НА 30% ОСТАЛОСЬ ВСЕГО:

УЗНАЙ СТОИМОСТЬ ШКОЛЬНОГО ФОТОГРАФА ПРЯМО СЕЙЧАС!!!


Наши цены

Школьные, выпускные фотоальбомы и фотоальбомы для детского сада:

Одиночные фотографии и коллажи с одиночными фотографиями:

Групповые фотографии:

Школьная брошюра («папка»):

Наши работы

Современный школьный альбом кардинальным образом отличается от тех альбомов, которые мы видели в 80-х и 90-х годах прошлого века. Это шикарная полиграфия, авторский уникальный дизайн, творческий подход и профессиональные фотографии.

Фотографии для альбома как правило снимаются в студии. Если такой возможности нет, наш школьный фотограф Москва отправиться к Вам для съемки класса или группы на месте (в школе или училище). Для каждого альбома подбирается уникальный дизайн, который тщательно согласовывается с заказчиком.

Съемка так же может быть проведена либо с выездом в профессиональную, специально оборудованную студию, либо на месте, в Вашем детском Саду. Все необходимое оборудование имеется у наших фотографов. Мы делаем как индивидуальные фотографии каждого, так и групповые фото детей. Все эти фотографии попадают в фотоальбом, который готовится к печати в полиграфии и после этого доставляется Вам.

Выпускной фотоальбом — это неотъемлимая часть последнего года учебы, тесно связанная самыми теплыми воспоминаниями с первой Альма Матер каждого человека. Мы стараемся сделать не просто протокольные фотографии всего класса, а подойти к созданию альбома творчески, наполнив его и постановочными снимками учеников, групповыми фотографиями, снимками учителей и самой школы, так и репортажными снимками, например с подготовки к выпускному вечеру, освещающими досуг школьников, их хобби, увлечения.

Наш школьный фотограф Москва настоящий мастер создавать живые, яркие, запоминающиеся фотографии!

Студийная фотосессия

Для того чтобы создать действительно потрясающие фотографии — самым оптимальным местом является специализированная фотостудия. Как правило для таких съемок осуществляется централизованный выезд в студию и проведение съемки там. Студия позволяет использовать более качественный свет, менять одежду, пригласить для съемок визажиста и, разумеется, предоставляет богатый выбор по интерьерам, различным фонам и аксессуарам.

Одиночные фотографии

Для такой съемки наш школьный фотограф Москва выезжает к Вам в школу и проводит съемку на месте. Создается серия одиночных фотографий на каком-либо фоне. Фотографии печатаются либо одиночно в выбранных Вами форматах, либо создается коллаж, как на представленных примерах.

Классическая школьная виньетка не устареет никогда. У нас огромная база фоновых подложек, выбор которой всегда согласовывается с заказчиком. Фотографии классически снимаются на однотонном фоне, после чего размещаются на виньетке, печатаются нужным тиражом и отдаются заказчику.

Групповые фотографии

Групповые фотографии — это так же стандарт Де Факто в школьной фотографии, существующий уже много лет. Дети вместе с учителями размещаются вместе в одной группе, после чего производится фотографирование. Такие снимки могут быть собраны в коллаж с другими или напечатаны как есть без полей.

Выпускные фотографии («папка»)

Один из самых популярных видов школьных фотографий — фотографии, выполненные в форме брошюры или как ее еще называют папки. Это двухсторонний буклет на плотной бумаге. 4 страницы, где фотографии художественно смонтированные дизайнером. Как правило, это групповое фото класса или виньетка, одиночная фотография ребенка и неформальное фото с друзьями, но возможно по Вашему желанию сделать любой индивидуальный дизайн.

Наши основные преимущества:

  • Адекватные цены, ценовые пакеты, удовлетворяющие любой бюджет и почасовая оплата!
  • Срок подготовки фотографий — 3-4 дня;
  • Скидки для постоянных клиентов. Специальные дисконтные программы для наших клиентов;
  • Доставка готовых фото-материалов — БЕСПЛАТНО;
  • Только профессиональная ТОПовая техника;

ЗАКАЖИ ШКОЛЬНОГО ФОТОГРАФА ПРЯМО СЕЙЧАС!!!


Наше оборудование

Мы работаем только с профессиональной техникой (камеры Canon EOS 1Ds, EOS 5D Mark III, объективы ТОП-серии L).

Обработка фотографий так же происходит по специальным авторским алгоритмам на калиброванных дизайнерских мониторах. Качественное оборудование и профессиональный подход к съемке так же влияют на конечную стоимость услуги «школьный фотограф Москва» , но с другой стороны позволяют предоставить клиентам на выходе действительно профессиональный качественный результат.

Никаких вымученных гримас и заезженных идей для фотографий. Обращаясь в RHINODESIGN , вы получите выпускные альбомы с живыми лицами и интересными снимками. А фотографии с людьми, выстроенными в глупых позах по велению фотографа, оставьте другим. Им нужнее.

Как проходит фотосессия

Мы не диктуем вам условия. Как будет проходить фотосессия, вы решаете самостоятельно. Хотите в фотостудии, хотите в стенах учебного заведения, а хотите на природе, в парке или в другом месте Москвы, Подмосковья или Санкт-Петербурга.

Мы воплотим в жизнь любые задумки для того, чтобы в итоге ваш выпускной альбом стал особенным. Чтобы через много лет вы открыли его и вспомнили всех людей, которые запечатлены на этих снимках. Заново пережили все приятные моменты из своего прошлого.

Для вас фотосессия будет проходить по отдельному сценарию. Плюс, мы учитываем особенности работы с каждым возрастом. У нас в штате есть профессиональные фотографы, специализирующиеся на отдельных видах съемок:

  • Фотосессии для детского сада;
  • Фотосессии для 4 класса;
  • Фотосессии для 9 класса;
  • Фотосессии для 11 класса;
  • Фотосессии для выпускников институтов и университетов.

Как проходят фотосъемки

Как правило, фотосъемки проходят в два этапа:

  • Студийная фотосессия;
  • Репортажная фотосессия.

В студии мы снимаем общие фотографии группы, класса. Затем в выбранном вами месте фотографируем выпускников отдельно каждого и с их друзьями, любимыми учителями, преподавателями, воспитателями.

Дополнительно вы можете заказать съемку непосредственно с торжества. В момент, когда дети, юноши и девушки прощаются с очередным пройденным этапом в своей жизни. Наши фотографы ловят самые искренние эмоции для того, чтобы они навсегда остались с вами.

Мы отвечаем за качество. Не затягиваем сроки сдачи. Работаем по официальному договору, в котором отражена вся ответственность RHINODESIGN перед заказчиками.

Как подготовиться к фотосъемке на выпускной

Главный совет для всех, кто готовится к фотосъемке на выпускной выспитесь. Свежие лица половина успеха. Определитесь с местом для фотосессии и заранее продумайте свой образ.

Подумайте, будут ли все участники фотосессии одеты в одном стиле, или каждый захочет подчеркнуть свою индивидуальность. Так же заранее стоит продумать декор помещения, в котором будет проводиться съемка.

Остальное дело рук наших фотографов. Не важно, готовитесь вы к выпускному из детского сада, школы или университета. Специалисты RHINODESIGN имеют многолетний опыт в организации фотосессий и в создании шикарных альбомов.

Как создаются альбомы

Вы самостоятельно выбираете дизайн своего альбома. У нас есть больше 100 готовых вариантов на выбор. Есть возможность разработать для вас полностью уникальное оформление.

Какие фотографии войдут в ваш фотоальбом, вы тоже выбираете самостоятельно. Таким образом, у каждого выпускника остается совершенно

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в

 

Возможно, будет полезно почитать: