Я хотела фоточки, но не хотела за них платить. Компьютерные технологии в помощь мастеру

The Village продолжает рассказывать, как устроен бюджет людей разных профессий. В новом выпуске - визажист. Зарплата визажиста зависит от его портфолио, количества клиентов и направления, в котором он работает. Кто-то выбирает салоны красоты, другие визажисты работают только на свадьбах, третьи проводят мастер-классы или персональные занятия, работают на показах, съемках, телевизионных проектах. Стоимость макияжа в стиле нюд составляет в среднем 2–5 тысяч рублей, а получить индивидуальную консультацию-разбор косметички можно за 5–10 тысяч. Мы узнали у девушки, которая семь лет назад отказалась от карьеры в IT ради мейкапа, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги.

Профессия

Визажист

Средний доход

100 000 рублей

Траты на всю семью

9 000 рублей

коммунальные платежи

4 000 рублей

40 000 рублей

продукты

15 000 рублей

развлечения

40 000 рублей

частный детский сад, репетиторы и кружки для детей

4 000 рублей

косметика

12 000 рублей

спортзал

2 000 рублей

Как стать визажистом

Я окончила МГТУ имени Баумана. После института у меня была неплохая карьера: я работала в сфере дистрибуции компьютерных комплектующих. Мейкап ни я, ни моя семья не рассматривали как возможную профессию, но делать макияж и красить других мне нравилось всегда. Когда я была в декрете, решила взять персональный урок у визажиста. Меня впечатлило, насколько это сложная наука, а поездка в США, где индустрия наиболее развита, помогла окончательно определиться с выбором занятия.

С самого начала меня поддерживал муж. Мама и многие родственники решили, что я ухожу с хорошей должности заниматься «странными вещами». Ведь первое время приходится много вкладываться, всерьез тебя не воспринимают. Но мой муж - золотой человек. Он знает, что такое хайлайтер, а когда в поездке я хочу купить какую-нибудь миллионную банку, говорит: «Конечно, покупай!» Иногда он смотрит РБК-ТВ и замечает: «Смотри, как плохо накрашена». У мужей визажистов нет выхода: они начинают разбираться в мейкапе.

Я всегда подходила ко всему основательно, поэтому и школу визажа выбрала с продолжительным обучением и практикой. Обучение обошлось в 100 тысяч рублей. В процессе у меня неплохо получалось, но приходилось много работать бесплатно. В привлечении клиентов помог блог: там я рассказывала о том, как учусь, и выкладывала свои работы. Тогда Instagram только набирал обороты, я завела аккаунт и стала собирать портфолио.

Несколько раз я ездила на обучение в Нью-Йорк. Поездка туда будет весьма кстати, если хочется освоить самые крутые техники, подсмотреть фишки и поработать с интересными марками косметики. Даже сейчас, после семи лет работы, я постоянно учусь: читаю, смотрю, хожу на мастер-классы. Наша профессия не позволяет стагнировать: затормозишь - и отстанешь от паровоза.

Начало карьеры

Первый год я зарабатывала не больше 20–25 тысяч рублей в месяц. Заказы принес анонс моей знакомой, которая ведет достаточно популярный блог. Со временем мой инстаграм-аккаунт тоже стал востребованным. Насколько большой процент аудитории идет через соцсети, я поняла, когда лежала в больнице. Тогда я написала, что временно не работаю, - и мне какой-то период никто не звонил. Конечно, не менее важны рекомендации клиентов. Если ты красиво накрасила невесту, она обязательно расскажет об этом своей выходящей замуж подруге.

На свои первые телевизионные проекты я попала благодаря контактам из Нью-Йорка. Продюсеру понравилась моя ответственность, и он стал приглашать меня на следующие проекты. Теперь уже я сама набираю визажистов. Я участвую в фотосессиях и коммерческих съемках не очень часто, но знаю визажистов, которые практически бессменно работают в паре с фотографом. Есть еще показы и недели мод, но это больше для портфолио, а денег не приносит.

После школы визажа лучше всего идти работать в корнер какой-нибудь хорошей косметической марки - Mac, Bobbi Brown, Nars. Тогда сразу появляется доступ к огромному количеству косметики, стабильно большому потоку людей. Можно тестировать разные средства, тренироваться на людях с разной внешностью, типом кожи и пожеланиями. Так рука набивается за несколько месяцев. Клиента в магазине можно круто накрасить, тогда он попросит твой контакт и станет первым клиентом. Другая возможность начать карьеру - написать фотографу, и, если ему понравится, работать на съемках в паре. Можно еще пойти ассистентом к опытному визажисту, и через некоторое время он начнет делиться заказами.

Особенности работы

День визажиста может быть суперзагруженным, если съемка начинается в семь утра, а заканчивается в три часа ночи. Или когда в 06:00 - первая невеста, в 09:30 - вторая, а вечером еще частные клиентки. Или подготовить 20 человек к корпоративу с 10:00 до 17:00, а потом провести персональное занятие.

Визажист - тот человек, с которого начинается свадьба или съемка. Если он опоздал, сдвинется все остальное. Опаздывать нельзя, потому я всегда перестраховываюсь и выезжаю из своего загородного дома за два часа.

У меня был случай, когда показ устраивали на корабле, и он отплывал в девять утра. Накануне меня подкосил ротавирус - я не могла отойти от туалета, не то что добраться до корабля. Пришлось экстренно искать кого-то из коллег. Это твоя зона ответственности: если с тобой что-то случилось, нужно найти специалиста не хуже, иначе сарафанное радио быстро сменит тональность. Тогда моя подруга сорвалась и поехала вместо меня.

Когда я только начинала, думала, что работа фрилансером позволит мне успевать все. Но сейчас чаще бывает так: «Ой, какой хороший гонорар», «Ой, любимый постоянный клиент», «Ой, какой интересный проект». В итоге я работаю пять дней по 12–14 часов, приезжаю в конце недели и слышу: «Мама, мы забыли, как ты выглядишь».

Выбор ниши

Визажисты могут выбрать для себя направление работы: свадебный макияж, ТВ-проект, коммерческие съемки и так далее. Некоторые, например, позиционируют себя исключительно как визажистов для невест или работают в основном на выездных свадьбах за границей. Такая работа не для меня: у меня двое маленьких детей, - но пару раз я была на выездных свадьбах. Конечно, их оплачивают лучше, в стоимость закладывают перелет, проживание и питание. За два дня можно получить не меньше 30 тысяч рублей.

Еще одна часть моей работы - персональные занятия. Своим ученицам я даю базовые знания по декоративной косметике. Девушка приходит со своей косметичкой, мы ее разбираем: понимаем, что подходит, что не подходит, а что нужно докупить. Я стараюсь, чтобы девушка ушла не только с пониманием, как правильно накладывать тон, что такое база под макияж и как правильно красить губы. Хочу, чтобы, когда к ней в магазине подойдет консультант и скажет: «Ой, у вас нет праймера? Срочно берите», она ответила: «Спокойствие! У меня есть увлажняющий крем». Я стараюсь подстраиваться под учениц. Если приходит клиентка с косметичкой такого же размера, как у меня, то мы можем успеть отработать стрелки, смоки, красную помаду и еще кучу всего. Но у 80 % клиенток в косметичке только тушь и неподходящий тональник. Бывает, что у меня «прокачиваются» и сами визажисты - недавно приезжала коллега из Финляндии.

Конечно, в нашей сфере есть конкуренция, но истории бывают разные. Например, если я не могу приехать к постоянному клиенту и вместо себя отправляю коллегу, которая в итоге нравится клиенту больше, то какой смысл обижаться? Конкуренция осложняет выбор для клиентов. Сейчас куча инструментов - от Facetune до кольцевой лампы - позволяют изменить конечный результат. Иногда работа на фото выглядит просто волшебно, а вживую отличается в разы. Но как бы там ни было, визажисты не должны публично лить негатив друг на друга. В этом смысле нам нужно брать пример с американского комьюнити, где все хвалят работы коллег. У нас же очень редко топовый визажист подойдет к другому и отметит работу. Хотя лично у меня много подруг-визажистов: мы выручаем друг друга, делимся новыми продуктами, а иногда и клиентами.

Трудности

Фриланс - это не всегда удобный график. Это откровенно тяжелый чемодан с косметикой, который ты таскаешь на себе. Хорошо, что у меня есть машина, те, у кого нет, переливают косметику в маленькие баночки, чтобы было не так тяжело. Но тут нужно понимать, что клиент платит не только за конечный результат, но и за антураж. Красить надо помадой Tom Ford, а не кисточкой из пластикового контейнера.

Иногда визажисты мнят себя художниками и снисходят до клиентов. Я стараюсь помнить, что работаю в сфере услуг. Поначалу, когда только нарабатываешь имя и базу, люди могут попадаться всякие. Сегодня все мои клиенты идут на мейки, которые видят у меня в соцсетях, и не просят «сделать феерию», которую я делать не буду.

Опыт приходит с первыми косяками. Часто человек отучился, нашел беспроигрышную комбинацию, он очень уверен в себе, достает любимые тени - и бац, на конкретном человеке это уже не смотрится красиво. Молодой визажист теряется, начинает экстренно думать, как все исправить. Опытный визажист сначала всегда анализирует.

Общение с клиентами

Нужно уметь грамотно общаться с клиентом, чтобы он не видел испуганные глаза и трясущиеся руки. Чем лучше визажист умеет говорить, тем проще ему работать. Важно не только красить, но и рассказывать, что ты делаешь, хотя, если клиент не хочет общения, важно вовремя замолчать.

У невесты вообще лучший день в ее жизни начинается с меня. Я не могу допустить, чтобы она запомнила, как к ней пришла тетя с грязной головой и не в духе. Кстати, в бьюти-индустрии всех оценивают по одежке. Нельзя выглядеть как бухгалтер. И еще одно правило: вся косметика должна быть идеально чистой.

Обязательно найдутся те, кому не понравится, как их накрасили. Тут важно помнить, что макияж - все-таки вещь субъективная. Допустим, не получилось прочувствовать клиента до конца, но это не повод переходить к разборкам. Макияж всегда можно исправить - это не татуаж или окрашивание волос.

У меня был смешной случай, когда я красила дизайнера: она была под веществами и искаженно воспринимала цвета. Поэтому, когда я брала золотистые тени, она говорила: «Фиолетовый мне не идет». Бывали актрисы с похмелья, но тут все было проще. Когда работаешь со звездами, важно помнить, что это люди, у которых мало времени, и во время макияжа им нужно успеть сделать еще сто дел. Поэтому задача визажиста - изловчиться, но подлезть и аккуратно накрасить в то время, пока человек делает свои дела. Один раз моя клиентка заснула, я подложила ей под голову подушку и доделала макияж.

Доходы

Когда я была продакт-менеджером, одной из моих задач был мониторинг цен. Если бы я мониторила цены на макияж в Москве, мне бы пришлось попотеть. Есть макияж и за 3 тысячи, и за 20 тысяч. Есть Гоар Аветисян за 40 тысяч рублей. А вот Елена Крыгина уже не визажист, она предприниматель и локомотив, который внес большую лепту в популяризацию профессии.

Сегодня стоимость моих услуг чуть выше среднего по Москве. Макияж с выездом стоит от 5 до 7 тысяч рублей в зависимости от дня недели. Если нужно сделать еще и укладку - от 8 до 10 тысяч рублей.

За съемочный день на ТВ моя обычная ставка - 15 тысяч рублей. Если какие-то проекты мне очень интересны, я могу сделать скидку. Персональное занятие стоит 10 тысяч рублей. Если я даю мастер-класс, то мой гонорар варьируется от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от количества участников. Раньше я делала еще и брови, но сейчас у меня есть студия, где работают девочки, которых я всему обучила. Коррекция и окрашивание бровей - очень хороший навык для визажиста. Если нет работы, то можно делать брови и за день заработать нормальную сумму.

Средний доход визажиста в Москве составляет 100 тысяч рублей. Свадебные визажисты могут заработать в высокий сезон до 300 тысяч в месяц. Мой доход достаточно стабилен и равен среднему по рынку, но иногда я работаю меньше, чем могла бы, потому что стараюсь уделить время детям.

Расходы

Мы живем в Подмосковье, в трехкомнатной квартире. За коммунальные услуги платим 9–10 тысяч рублей в месяц. Еду покупаем в «Твой дом», иногда какие-то вкусные вещи в «Азбуке», что-то на Даниловском рынке, но и в то же время в нашем доме есть «Пятерочка», в которую мы тоже заходим. На семью из четырех человек уходит 40 тысяч рублей.

Частный детский сад обходится в 20 тысяч рублей в месяц. Репетитор по русскому, математике и английскому, а также занятия с тренером функциональным тренингом - еще примерно столько же. Есть еще компьютерные курсы по программированию для старшего ребенка и конный спорт для младшего. Иногда к нам приходит няня.

Развлечения тоже в основном детские: какие-нибудь парки типа «Кидзании», музеи, экскурсии, хотя кино и рестораны они тоже любят. Думаю, трачу на это не меньше 15 тысяч рублей.

Кредитов сейчас у нас нет, мы даже стараемся откладывать, но не из моей зарплаты, а из премий мужа. Моя зарплата идет на текущие расходы и нужды семьи.

Свободного времени у меня нет, а когда выдается минутка, я сплю. Сейчас большую часть нашего отдыха спонсирует муж, но был период, когда муж остался без работы и я содержала семью: хотя и работала очень много, нам на все хватало.

Бьюти-ништяки я покупаю ежемесячно. Могу потратить и тысячу, и 15 тысяч - это как понесет.

Поиск моделей, визажиста, стилиста - вопрос, который волнует и начинающих фотографов-любителей и профи.

Все фотографы и модели, визажисты и стилисты хотели бы иметь респектабельное портфолио. Только так они могут показать, на что они способны. С хорошим портфолио увеличиваются возможности получить интересную работу.

Для тех, кто начинает снимать и уже снял уже много раз всех своих родных и знакомых, также встает вопрос, что же дальше. Кого и где снимать дальше?

Здесь вам на помощь придет возможность сотрудничества с моделями, визажистами и стилистами на основе TFP (time-for-print) - условия сотрудничества между моделью и фотографом, означающие в переводе «время за отпечатанные фотоснимки».

Модель инвестирует время и получает бесплатные фотографии.Фотограф не платит услуги модели, а модель не оплачивает услуги фотографа.

Для модели начального уровня это хороший способ набраться опыта съемки и получить интересные фотографии для портфолио, а для фотографа - возможность бесплатно получить модель для реализации своих творческих идей.

Съемку на основе TFP в основном используют не только фотографы-любители и модели начального уровня, но и некоторые профессионалы.

Важно, чтобы убедиться, что обе стороны выиграют от такого сотрудничества. Опытные профессиональные модели не будут работать на основе TFP с начинающим фотографом, а профи фотографы только в исключительных случаях будут бесплатно работать с неопытной моделью.

Как правило, каждая сторона при съемке TFP сама несет свои расходы. Иногда модели просят оплатить им расходы на проезд или визажисты просят возместить стоимость материала или многие фотографы требуют оплату студии с модели, но с нашей точки зрения это не правильно. Либо это коммерческий заказ и каждая из сторон получает вознаграждение или это частный проект и никто ничто не оплачивает. Могут быть варианты - фотограф приглашает модель на съемку и все расходы по аренде студии и др., если они есть, берет на себя, при этом он может озвучить модели, что при желании она может внести оплату в любой доле, какую посчитает необходимой или модель приглашает фотографа на съемку, тогда расходы делятся пополам или модель студию, если предложенный образ и съемка для фотографа не представляют большого интереса.

По нашему мнению глупо выглядят фотографы и модели, которые заявляют во всеуслышание: я не снимаюсь на базисе TFP. Даже Tyra Banks снимается бесплатно, если ее об этом просит Matthew Jordan Smith. Или Heidi Klum, когда съемку предлагает Rankin.

Конечно при съемке TFP все участники должны получить выгоду, которая будет оправдывать временные затраты. Какой смысл для профессиональной модели работать с начинающим фотографом, если она не получит новых фотографий отличного качества для своего портфолио. И наоборот, с моделью-новичком даже опытный фотограф не получит интересных фотографий для своего портфолио. Исключения, конечно, подтверждают правило. Некоторые фотографы специально работают с моделями новичками, поскольку из них можно лепить то, что нужно фотографу, их позы не стандартны и не заезжены.

Что делать, если модель хотела бы получить опытного фотографа для съемки на базисе TFP?

Модель может отправить фотографу запрос, указав все свои личные данные и приложив несколько своих фотографий. Модель может заинтересовать фотографа, если у нее есть свои конкретные идеи, одежда для съемки и она может привести с собой визажистку.

Не забудьте подписывать со всеми участниками фотосета документ под названием модельный релиз (modelrelease). Если в съемке участвовал несовершеннолетний человек, то релиз должны подписать родители.

Итак, где же найти фотографа, модель, визажиста и стилиста для съемки TFP?

Вот несколько сайтов, которые мы можем вам посоветовать в России. Первый сайт http://www.tfpportfolio.com . Вы должны будете зарегистрироваться, заполнить анкету и загрузить двадцать фотографий. Вы сможете искать моделей по городам, отправлять личные сообщения моделям, создавать публичные кастинги. Большинство моделей на этом сайте не профессиональные, но здесь вполне можно найти интересные модели.

В ЖЖ есть сообщество http://community.livejournal.com/iwy_model . Это сообщество читает большое количество моделей и там вы наверняка найдете подходящую вам модель. Не забудьте при публикации объявления соблюдать правила сообщества.

Еще один ресурс http://www.fashionbank.ru/. Здесь вам нужно будет зарегистрироваться и загрузить несколько фотографий в портфолио. На этом ресурсе можно найти отличные, в том числе профессиональные модели.

Следующий сайт - http://tfpforum.ru . Регистрируетесь и создаете тему на форуме.

Еще один сайт, где можно найти отличную модель - http://www.face.ru . Большинство моделей здесь профессиональные, но возможно вам удастся заинтересовать кого-то сниматься на условиях TFP.

Расскажите о своем опыте! Есть ли у вас, как у фотографа, советы для моделей. Если вы модель, есть ли у вас пожелания к фотографам? Если у вас есть опыт работы на условиях TFP, было бы интересно услышать ваше мнение и советы.

Снимок
Фотограф - Nadja D.
Модель - Ольга К.

Хотелось бы рассказать про актуальные на сегодняшний день ТФП-съемки.
Для начала, что же такое TFP? От англ. Time For Print — "время за распечатку, фотографии". Изначально подразумевалось, что "время" — это труд модели, а "фотографии" — результат труда фотографа, соотвественно. К стилистам это никакого отношения не имело.
Теперь этот термин активно стал применяться и к работе визажистов. На деле это означает, что фотограф, модель и визажист перед съёмками "договариваются", что их труд стоит равную сумму денег. Поскольку сумма равна — никто никому её не отдаёт. Весь подвох начинается тогда, когда "взаимозачёт" подменяется понятием "никто никому ничего не должен" и далее, по ассоциативной цепочке, любимейшим словом "халява". Сейчас я попробую рассказать обо всех подводных камнях, которые кроются под названием TFP, в большей степени, для визажистов.

Итак, поехали!
1. Вы можете попасть к плохому неопытному фотографу. В итоге ваши ожидания не совпадают с реальностью и вместо красивых фото вы получаете те, которые стыдно выложить в портфолио.
2. Вы тратите свои расходники. Если увлечься этим процессом, то можно остаться у разбитого корыта, ведь косметика имеет свойство со временем заканчиваться - это не самовосполняющийся ресурс, и деньги, потраченные на обучение, мастер-классы, косметику и красивые кейсы уйдут вникуда. Это относится к тем, для кого make up - единственный источник дохода.
3. "No money - no honey!" В нашем случае это выражение можно перефразировать так: "нет оплаты - нет ответственности". Каждый участник подсознательно позволяет себе делать свою работу "на отвали", ведь стимула ни у кого нет. Это не относится к креативным проектам, где все участники горят одной общей идеей. К тому же модель может быть не предупреждена о том, что будет визажист, сделала сама себе макияж и отказывается его смывать из страха, что станет хуже. В результате вы проездите зря и никто это не компенсирует.
Сюда же отнесем опоздания участников проекта и то что обещанных фотографий можно ждать очень долго или вообще не дождаться.
4. "Неоплаченные нервы" - это означает, что вам могут попасться капризные модели (хотят получить шедевр, не заплатив ни копейки, в народе это называется "и рыбку съесть и на качельках покататься) и вредные фотографы. Как правило такие часто встречаются среди начинающих: они считают, что уже достигли уровня "Бог" и активно пользуются этим своим статусом, суют свой нос во все процессы, включая те, которые находятся вне зоны их компетенции.
5. Для моделей огромный риск попасть к начинающему визажисту, который вместо того, чтобы сделать красивый макияж, превратит вас в пьяного клоуна...или к начинающему фотографу, который вместо того, чтобы скрыть недостатки, их подчеркнет.
6. Научитесь оценивать ваш талант по достоинству и прекратите стесняться брать деньги за свою работу! Запомните, что профессионалы не работают бесплатно (за искл. креативных проектов).
7. Звучит меркантильно, но! - ищите выгоду в любом предложении. если вам предлагают на ТФП-условиях сделать обычный макияж и поучаствовать в обычной фотосессии - не соглашайтесь или хотя бы берите плату за расходники. Как ни странно, но можно получить действительно хорошее предложение на ТФП-условиях, например, в итоге вы получите публикацию в журнале или познакомитесь со знаменитыми фотографами, дизайнерами, моделями.

А что же тогда хорошего в ТФП-проектах? - спросите вы.
Во-первых, ТФП помогают начинающим моделям, визажистам и фотографам набраться опыта.
Во-вторых, можно приобрести действительно хорошие связи и в дальнейшем сотрудничать.
(Пожалуй, все, если я что-то забыла, то можете дописать в комментариях).

Из всего вышесказанного дам вам несколько полезных советов :

На ТФП всегда берите минимальную плату за расходники, никто не обеднеет, но зато это для всех гарантия хорошего рез-та и не стесняйтесь называть сумму за свой талант (читайте п.2).

Заранее обсуждайте все условия: кто за что платит (студия, аренда костюмов и т.д.), рассмотрите форс-мажорные обстоятельсва (превысили время нахождения в студии, не хватает денег оплатить, что-то сломали, кто-то опоздал или вовсе не пришел).

Все участники должны быть одинаково проинформированы о том, как будет проходить съемка, какой будет макияж, платье и т.д., чтобы не тратить на это время на месте и сразу заняться делом, а не придумыванием поз или креативного макияжа. Это заметно упрощает всем жизнь и сохраняет время и нервы.

Все участники ТФП-съемок должны с уважением относиться к совместной работе: не опаздывать, не выдвигать свои требования, быть лояльными к начинающим визажистам, потому что не стоит ожидать от начинающего супер-работы, а если хотите супер-работу, то это точно не будет бесплатно.

Обязательно договаривайтесь со всеми участниками, чтобы они подписывали визажиста на фото или хотя бы под фото, а с фотографами о том, чтобы они скидывали портрет, а не ту фотографию, где вообще не видно вашей работы.

Уважение друг к другу - залог отличной совместной работы, положительных эмоций и отличного результата. Хорошей нам всем работы!

Как это будет выглядеть:

Комментарии к статье:

Влад Ромм 31.10.2014, 02:25

Насколько я понимаю посыл автора - речь идет о профи. Давайте помозгуем. К примеру я работал с визажистами первого эшелона, такими как Карташёв. Мне ни к чему работы ниже его по уровню. И тут появляется 20-летний мальчик визажист, который делает на ЭТОМ уровне. Делает, используя лучшие мировые бренды. Зная, что мой результат будет в разы лучше и поможет привлечь клиента. Это есть работа на равных, и тратя на расходниках порой 2т.р. за образ он приобретает опыт работы в команде и пополняет портфолио. Разумеется, когда ко мне приходит платный заказ - я даю его теефон. Не потому, что обязан ему этими тифипи, а просто потому что он не может работать плохо. Вот такие поирожки с котятами, такая ему выгода. А вы блин про 300 рублей?! Тут надысь девочка - визажист пишет, можно ли с вами сотрудничать. Захожу в портфолио и вижу полный пипец. Несколько страшненьких подруг. накрашенных кое-как. Я ей пишу - вы на коммерческой основе хотите? Да! На коммерческой и только! Но друзья мои, существуют же какие-то критерии, чтобы самой себя оценивать?
Кстати, визажисты, возьмите себе за правило, предлагая свои услуги без должного качественного контента, будьте готовы что вам как минимум не ответят, а как максимум пошлют куда подальше. С уважением - Влад Ромм.

Мария Боровская 29.10.2014, 21:05

Татьяна, я как раз и писала, что если супер-профи, то конечно все работают на одинаковых условиях, но в последнее время ТФП значит сделать обычный макияж для вполне обычного фотографа и получить в результате не очень хорошее фото в не очень хорошей обработке и не факт, что портретку...вот, что я хотела сказать своей статьей...

29.10.2014, 01:21

Согласна с Lelya на все 100.
если собираются суперпрофи, и ты уверен в результате, то это стоит дороже чем 300 р. за расходники

Андрей Штонда 28.10.2014, 16:38

Скупой платит дважды. Факты не перестают существовать от того, что ими пренебрегают.
ТФП. Что это? Как по мне – это понятие уже давно девальвировали. По разным причинам, сейчас определение ТФП в понимании многих синонимично с получить профит "нахаляву".
Все когда-то в чем-то делают первые шаги. Опыт не приходит с рождения.
Есть распространенное мнение что ТФП это путь новичков, этакий способ тренероваться "на кошках"...
Но это псевдоэкономия. Смотрите, скажу о своем опыте...
Вы начинающий фотограф, хотите практиковаться с прицелом на свое будущее портфолио. Арендуете студию на несколько часов. Позвали ТФП модель и ТФП визажиста. Визажист в силу неопытности долго готовит модель к съемкам. Модель не знает что ей делать в кадре и бесится от того, что вы не можете ей сказать что ей делать чтобы было круто. А вы в силу своей неопытности два часа не можете поставить свет, сформулировать модели что хотите от нее и пр... Есть шанс получить на выходе классный результат?
Нужно быть честным, минимум с самим собой. Хочешь крутой результат инвестируй в него... Лучше провести одну нормальную съемку, позвать опытную модель и опытного визажист, честно оплатить их работу, чем пережить несколько таких ТФП историй (я имею в виду когда все одного уровня, и он невысокий)

Мария Боровская 23.10.2014, 22:29

И я также писала про то, что уровень участников должен быть одинаковым, профессионалы даже на ТФП не возьму начинающего визажиста...вы ведь также,как фотограф, не поедете бесплатно фотографировать обычную девушку в ромашковом поле,для вас это все равно, что для нас сделать смоки айс или волосы накрутить; на интересные проекты с интересными людьми приятно ездить и приятно работать на условиях ТФП,когда ты 100% уверен, что работаешь с профессионалами и какой будет результат:-)

Мария Боровская 23.10.2014, 22:23

Lelya, я с вами согласна, на подобных проектах я с удовольствием работаю бесплатно,и в статье было оговорено об этом: "7. Звучит меркантильно, но! - ищите выгоду в любом предложении. если вам предлагают на ТФП-условиях сделать обычный макияж и поучаствовать в обычной фотосессии - не соглашайтесь или хотя бы берите плату за расходники. Как ни странно, но можно получить действительно хорошее предложение на ТФП-условиях, например, в итоге вы получите публикацию в журнале или познакомитесь со знаменитыми фотографами, дизайнерами, моделями."

Люди реально наглеют и просят на ТФП сделать обычный мейк, за который меньше 1000 никто не берет! Конечно,

Lelya Martian 23.10.2014, 21:36

Мария, не согласна все равно. Когда собираются действительно профессионалы, ни о каких 300р речи быть не может. Это даже выглядеть будет как-то глупо. Когда на съёмке работает модель, только прилетевшая с недели моды в Нью Йорке, это огромная удача для многих визажистов поработать с по-настоящему профессиональной моделью, мирового уровня. И кстати речи о том, чтобы такая модель оплачивала студию, не может быть))
Визажист работает на свой бук при тфп, чтобы он был качественным(!) и чтобы глядя на него, его звали на действительно хорошие большие коммерческие съёмки. Также чтобы налаживать связи с фотографами, у которых много коммерч.съёмок, чтобы на них его звали. Вот так и рождается заработок визажиста.

Мария Боровская 23.10.2014, 18:35

Lelya, я писала про то, чтобы всем было комфортно работать, иногда за студию платит и модель. К тому же я написала, что это должно быть оговорено, и в зависимости от самого проекта. Как, по-вашему, визажистам вообще тогда зарабатывать, если после того, как говоришь "300 руб. за расходники" тебя заносят в черный список?)))Лично я считаю, что визажист к ТФП никакого отношения не имеет, насчет оплаты студии договариваются модель и фотограф - это было изначально, когда только появился термин ТФП. А если съемки вообще на улице? Никто ничего не платит за студию, а визажисту только "спасибо"...просто я пишу, что необходимо уважать труд друг друга, визажиста, считаю, должна оплачивать вообще модель, потому что в принципе все стараются для нее: и фотограф и стилист...

Lelya Martian 23.10.2014, 02:01

Статья написана только с позиции визажиста и скорее для "начинающих" фотографов и визажистов. Плата за "расходники" то же самое, если фотограф при творческой работе будет брать деньги за ретушь, исправляя огрехи того же визажиста.
К тому же, в творческих проектах чаще всего фотограф оплачивает студию..Что значительно по цене выше расходников.

Ps предложи мне визажист оплатить расходники, когда я оплачиваю студию и снимаю модель из европейского агентства-я тут же занесу его в свой личный черный список.

Мария Боровская 20.10.2014, 15:50

Стас, это уже нужно обговаривать с организаторами самой съемки: либо фотограф, либо модель...потому что присутствие визажиста выгодно обеим сторонам съемки: и модель на фото будет выглядить лучше, чем без макияжа, и фотографу меньше обрабатывать, если визажист качественно выполнил свою работу...

Стас Малер 19.10.2014, 22:58

"- На ТФП всегда берите минимальную плату за расходники, никто не обеднеет, но зато это для всех гарантия хорошего рез-та и не стесняйтесь называть сумму за свой талант".

Уточните, пожалуйста, с кого следует брать данную плату?

Сегодня был первый день недели моды в Нью Йорке и я опять работаю для Мейбеллин - крашу посланниц Мейбеллин, которые работают в бусе в главном фойе. Работа простая, приятная и доходная:)))
И я возвращаюсь к ответам на вечные мейкаперские вопросы:) На этот раз - вопрос от Татьяны:

" Настя, привет! Хотелось бы попросить у тебя совета. Я живу в Италии, сейчас плотно начала нарабатывать контакты с местными фотографами, хотя сложно тут все как-то... Думаю, ты меня поймешь, тк тоже живешь за границей. Может, тебе покажется глупым мой вопрос, но все же)) Как ты знакомилась с фотографами? Что лучше? Написать на имэйл, попросить лично встретиться или как?... Что-то я в растерянности. Писала в агентства, но там даже не отвечают...
Кстати, очень тут распространено у фотографов позвать на платную для них съемку визажиста, чтобы якобы оценить, как он работает. Я уже просто в растерянности- просто каждый первый фотограф так поступает! Просто руки опускаются..."

Эх, Таня! Как мне знакомы все эти чувства! За эти четыре с половиной года,что я живу в США, только последний год можно считать по-настоящему продуктивным. В смысле карьеры-работы. При этом напомню, что я имею дополнительное преимущество - владею техникой бодипейнтинга, в отличии от многих моих коллег,поэтому могу выполнять уникальные заказы. Поэтому сегодня я попробую рассказать с примерами из личного опыта, как ускорить свое вливание в индустрию новой страны. Я постараюсь выбрать общие моменты,которые, как мне кажется, будут работать везде. Хотя специфика есть в каждой стране и отличий между Италией и США очень много.

По пунктам:

  1. Вам потребуется от трех до пяти лет постоянной работы в новой стране, чтобы построить карьеру визажиста. (мой подсчет, никаких гарантий )
  2. Скорее всего, ваше портфолио не будет соответствовать новому рынку и нужно будет его почти полностью пересоздавать.
  3. Вам нужен веб сайт , соответствующий требованиям нового рынка на соответствующейм языке+английсткий,например, Итальянский+Английский.
  4. Необходимо изучить возможности социальной интернет-активности в новой стране. Социальные сети и какие-то события,тусовки в "реале".
А теперь подробнее.
Несколько лет постоянной работы, а не праздного пребывания в новой стране. Разумеется,вас никто не знает. Более того, вы - чужой человек, из другой страны. Как можно на вас положиться? Только если кто-то уже с вами работал. Желательно, именитый и серьезный. В индустрии есть тоже свой этикет, например, письмо надо тоже уметь писать, и не факт, что на него ответят, да. В Америке довольно просто - есть сайты и книги, в которых рассказывают о деловом этикете. Существует даже книга-гид по карьере для визажистов,стилистов и парикмахеров! Я ее не купила, так как в принципе,знаю уже все,что там написано. Что касаемо других стран - не знаю. Лучшая рекомендация - это рекомендация человека из индустрии. Когда фотограф ищет нового визажиста, он не по телефонному справчнику ищет,а через коллег и других профи - парикмахеров, стилистов и т.д. Меня сейчас рекомендуют фотографы,с которыми я работала, парикмахеры, модели. Несколько раз я получала возможность поработать с именитым фотографом, когда по какой-то причине запланированный визажист сливался и нужно было врочно найти замену - меня предлагал кто-то из съемочной команды. Поэтому,чем больше людей из индустрии вас знают, тем лучше. Даже ваши коллеги!Я зачастую рекомендую кого-то из своих коллег-приятелей на работу,которую не могу сама взять.
Портфолио. Ошибочно считать,что портфолио - это 10 фотографий,снятых в один день одним фотографом. Портфолио - это ваш опыт, все ваши работы,достойные внимания. Это хорошие модели, прежде всего. Ну и хорошие фотографии и аккуратная,красивая ретушь. Какие макияжи должны быть в портфолио? Обратите внимание на работы признанных в вашей стране визажистов - прошерстите сайты агентств, обратите внимание,что там есть в портфолио визажистов? Более чистые,коммерческие работы? или креатив? или традиционный мейк,вроде смоки айз? Ориентируйтесь на этот стиль при съемках новых работ. Да, и модели - исключительно из модельных агентств. Это маст)

Писать или не писать фотографам? Мой ответ - да,писать. В емейле можно прикрепить несколько фотографий интернет-резолюции, чтобы показать свои работы и указать свой сайт. У меня еще такой трюк есть. Я собрала несколько своих работ без ретуши, в основном бьюти и клоузапы. Их я демонстрирую фотографу, когда его контактирую, чтобы показать мой уровень работы. Я абсолютно точно знаю,что многие фотографы не любят работать с новыми визажистами, так как боятся, что они испортят съемку. Я уже слышала такие истории - мол,у визажиста хорошие работы в буке, но на съемке все было очень плохо - неровный тон, криво-косо губы-подводка...Элементарно,Ватсон - то,что мы видим в буке и на сайте - работы после ретуши. Я слышала историю,как одному фотографу пришлось несколько месяцев переретушировать макияж, практически "рисуя" его заново - после неудачного знакомства с визажистом! Неудивительно, что фотографы осторожничают! И еще про фотографов. Всем интересно что вы можете,как говориться в Америке, положить на стол. То есть - какие ваши идеи и есть ли у вас команда, которая поможет это осуществить. Убедитесь,что у вас есть подготовленные варианты муд-бордов, историй,которые вы можете реализовать,как визажист. Если в письме вы припишите, что у вас есть знакомый маникюрист, парихмакер и т.д. - которые помогут всю историю реализовать - это поднимет ваши шансы на успех. И про тактику общения с фотографом. Я пишу один раз - не люблю навязываться. Многие,конечно, не отвечают. Но есть ребята, которые атакуют фотографов с артеллеристской частотой - пишут е-мейлы,комментарии в соц сетях, постоянно рассыпаются в комплиментах и готовностью поработать. И такая тактика в итоге срабатывает - многие мои знакомые фотографы уступали назойливым соискателям. Правда, как правило, знакомство долго не длилось - шанс таким назойливым людям предоставляют с неохотой,по необходимости и любоая ошибка - гарантия того,что его больше не пригласят:) В общем,решайте сами, главное - соизмеряйте ваши портфолио,что называется. Не пытайтесь прыгать слишком высоко. Если только...вы не готовы заплатить фотографу! Да,это тоже способ и весьма действенный - вы платите фотографу за его работу, получая на выходе фотографии для портфолио и имидж визажиста, который работал вот с Этакенным Фотографом (ведь никто, не знает что это вы платили). Я бы с удовольствием воспользовалась платным способом знакомства с фотографом, но на момент, когда мне было это нужно у меня тупо не было таких денег:) В США съемка такого рода может стоить от 750-1000 долларов(это,разумеется,исключительно рейт фотогафа).
У вас должны быть с собой ваши визитные карточки. Для визажиста не возбраняется иметь карточку с информацией на одной стороне и красивой картинкой - на другой. В идеале это должен быть графичный клоузап, чем интереснее исполнение, тем больше интриги. Вот эта картинка на оборотной стороне визитки Джули Бегин многих,знаю,"цепляет":

Про агентство. Разумеется,огромная иллюзия надеяться,что вы,новый человек в чужой стране, заинтересуете агентство. Им нужны профи с собственной клиентской базой, вот главный интерес агентства. Брать никому не известного молодого, но талантливого - нет смысла, агент может вас держать на примете несколько лет, наблюдая за вашим ростом и в определенный момент - выйти на связь. Но - не раньше,чем вы начнете зарабатывать как следует) Зато вы можете устроиться в агентство ассистентом и работать с представленными визажистами, получая небольшие деньги - но это очень интересно! Ассистирование - это лучшая школа для визажиста. Если бы я жила в Италии, напросилась бы в ассистенты к Линде Кантелло:)
В Америке так: у каждого агентства есть бук дроп-офф часы: в это время любой профессионал может принести свое портфолио и оставить в агентстве для ревью. Пометку,что вы соискатель работы ассистента для визажистов можно оставить в записке, на первой странице.
Будьте социально активны - ходите на тусовки, вечеринки, особенно эвенты,которые организуют бренды косметики - МАС этим занимается, например. Ну и не забывайте интернет - создайте страницу на фейсбуке, которая будет посвящена вашим работам, комментируйте ваших друзей и коллег. Найдите. какие еще ресурсы доступны - есть соц сети для работников бьюти-индустрии. Раньше был такой популярный сайт Model Mayhem, но в какой-то момент я перестала на него даже заходить - слишком много низкого уровня моделей,визажистов и т.д., реальные профи теряются. Есть и другие соц сети, популярные в разных регионах. Я слышала много историй про фешн-банк, такую соц сеть для стилистов. Обычно все жалуются,что через нее приходит всякий спам и модельки-воннабиз напрашиваются на съемку. Так я вам могу сказать,что в американских сетях все то же самое! Но иногда - что-то срабатывает.

Если вы живете в Европе, не замыкайтесь на одной своей стране - вы можете и должны ездить на все европейские недели моды, работать в Лондоне и Париже, даже если живете в Милане. Это не просто, но путь - все такой же,через агентства. Пишите в агентства, которые представляют известных визажистов в Париже и Лондоне - в какой-то момент оно сработает!

И еще. Давайте просто откинем всякие иллюзии. Вы думаеете,у меня все идеально, радужно и просто складывалось в Нью Йорке? Как только я приехала, ко мне прибежли клиенты и журналы с просьбой поработать на них? Сколько бесплатных съемок я сделала и до сих пор делаю? Десятки. И не все результаты я могу использовать на сайте и портфолио, к сожалению. Есть клиенты,которые до сих пор со мной не рассчитались и не рассчитаются - меня попросту использовали, по причине моей неопытности. Как часто мне приходилось таскать тяжелые чемоданы в метро и по слякотным улицам, потому что нужно было заработать эти сраные 200 долларов, а тратиться на такси не было возможности. Сейчас я могу хвастать интересными проектами и журналами и зарабатываю своей работой неплохие деньги. Однако это все далось не так просто,как может показаться читателям моего жж:) Давайте будем реалистами - карьера требует кропотливой работы даже в родной стране! Переехавшим коллегам я только могу пожелать много сил и терпения. Так же,как и самой себе:)

Успех – это значит, все успеть! Что нужно обязательно успеть сделать визажисту для достижения славы, признания, богатства? Как стать востребованным визажистом, к которому даже за два-три месяца сложно записаться? Секреты развития в индустрии красоты . Читайте далее в статье 20 практических рекомендаций!

Профессия визажиста способна обеспечить заработок не меньше, чем у звезд шоу-бизнеса.
VIP клиенты, престижные курсы макияжа, мастер-классы, показы, выставки…

Как стать известным, успешным, богатым визажистом?

1. Учиться, учиться и еще раз учиться. Нужно на профессиональном уровне освоить базовые техники салонного макияжа – эти знания и навыки смогут обеспечить стабильный доход визажиста на свадьбах, выпускных, днях рождениях, фотосессиях. Когда захочется выйти за узкие рамки салонного макияжа, когда появится потребность в создании более сложных, интересных, креативных работ, нужно пройти повышение квалификации у 1-2 лучших визажистов своего города (страны). Если курсы макияжа для повышения профессионального уровня выбраны правильно, то у Вас появится возможность создавать сложные концептуальные работы, способные привлечь знаменитых фотографов, издателей журналов, известных модельеров.

Нужно развиваться в профессиональном плане, регулярно посещать интересные мастер-классы по макияжу . Даже если Вам кажется, что всеми заявленными техниками, которые будут продемонстрированы на МК, Вы уже владеете в совершенстве – могут быть полезные «фишки», секреты, личные открытия визажиста-спикера, которыми Вы сможете пополнить свою копилку знаний. Обязательно ходите на МК с чистыми шаблонами для макияжа и цветными карандашами, чтобы фиксировать этапы создания каждого визажа, записывать важные моменты, «озарения», идеи, ценные крупицы знания.

Визажист Ольга Осадчиева, Харьков. Повышение квалификации на МК по сложным схемам макияжа в карандашной технике у Таисии Васильевой.

2. Много, много, много практики. Если у Вас еще нет большой клиентской базы, позволяющей делать минимум 3 коммерческих макияжа в неделю – приглашайте красивых моделей и практикуйтесь на них, набивайте руку, отшлифовывайте свои профессиональные навыки, отрабатывайте новые идеи, эскизы макияжа. Почему лучше всего практиковаться именно на моделях со стороны, а не на сестрах, мамах, тетях, бабушках? Потому что, во-первых, приглашенные модели в перспективе могут стать Вашими клиентками, ведь они на деле узнают руку мастера и при первой необходимости воспользуются Вашими услугами. Во-вторых, красивые модели – это жемчужины профессионального портфолио визажиста ! Обязательно фотографируйте или приглашайте фотографов для того, чтобы запечатлеть Вашу работу! Для поиска моделей создайте на своей страничке или группе ВКонтакте альбом «Модели для макияжа» и время от времени анонсируйте его, чтобы заинтересованные девушки добавляли туда свои фотографии.

Визажист Ольга Осадчиева. На фото модель София Марценюк, которая вовремя загрузила фото в альбом «Ищу моделей » и была приглашена на съемку с fashion фотографом Светланой Микулиной.

3. Не экономьте на косметике и кистях, особенно, в начале профессионального пути. Лучше накопить и обзавестись необходимым минимумом качественной косметики и брендовых кистей, чем покупать много дешевых палитр, тушь, которая сворачивается комочками и осыпается, недорогую подборку кистей, которые не держат форму и создают грязь на лице, сомнительные по качеству тонаки (тональным кремом эту «жижу» не назовешь). Помните, что профессиональная косметика – это имидж визажиста, это хорошая репутация, это, в конце концов, спокойствие и чистая совесть, что сделанный макияж продержится до конца банкета и дольше: если клиентка поспит с макияжем, то даже на второй день будет смотреться так же круто! Косметика и кейс, с которым Вы приходите, кисти и кофр, в котором хранятся кисти, даже Ваш внешний вид, чистота и опрятность Вашей одежды – очень значимы в формировании впечатления у клиента.

Рай для визажиста – много профессиональной косметики, палитры Atelier, свободный выбор цветов, оттенков, различных текстур и средств.

4. Принимайте участие в конкурсах и выставках для визажистов. Верьте в свои силы, рискуйте и побеждайте. Каждый конкурс – это маленький шаг к успеху и популярности, стимул стать лучше, возможность себя показать, на других посмотреть. В подготовке конкурсной работы очень важен профессиональный тренер-визажист, который помогает создать безупречный образ, направляет, подсказывает, помогает исправить ошибки, способствует профессиональному росту. Участие в конкурсах – это всегда большие финансовые затраты, тренировки, подготовка образа, закупка дополнительной косметики, кистей, декоративных элементов, аксессуаров, нарядов и т.д. Игра стоит свеч, если Вы помимо наград и дипломов, вынесете с конкурсной арены новые знания, опыт, полезные связи и качественное портфолио. Потрудитесь пригласить фотографа, который снимет бекстейдж подготовки Вашего конкурсного образа, а затем проведет индивидуальную фотосессию для Вашей модели.

Воспользуйтесь приведенным ниже алгоритмом развития, активируйте механизмы богатства, успеха, финансового благополучия.

5. Как стать богатым визажистом? Нужно заниматься финансовым планированием, контролировать свой бюджет, четко фиксировать доходы от макияжа и расходы на косметику. После того, как Вы вложили деньги в свою профессию, прошли обучение, купили необходимую для работы косметику, кисти, следите за алгоритмом богатства и развития: на рекламу тратить 10% от общего дохода, на закупку материалов не больше 30%, на профессиональный рост (конкурсы, повышение квалификации, мастер-классы) 20% от общего дохода. Оставшаяся часть дохода – на жизнь.

Полезные советы: не покупайте лишнюю косметику, которая редко нужна в работе. Не берите в магазины косметики денег больше, чем Вам понадобится на покупку всего необходимого по списку. Сложно устоять, чтобы не купить что-то новое и классное, без чего можно было бы и обойтись. Нужно экспериментировать с той косметикой, которая уже есть в наличии, особенно в создании креативных образов — использовать не по назначению губную помаду, подводки, тушь (например, создавая креативный образ, можно покрасить несколько локонов или часть лица жирной губной помадой яркого цвета или сделать с помощью туши «мохнатые» фешен брови).

Пример арт макияжа, в котором косметика использована не по назначению: помада на волосы, глиттеры на бликовые участки скул. Макияж ученицы на занятии ‘ ‘.

6. Общайтесь, дружите, сотрудничайте с другими визажистами, парикмахерами и фотографами. Обмен заказами, помощь в форс-мажорных ситуациях, совместное планирование плотного рабочего графика… главное, не забывайте благодарить партнеров, которые «делятся» с Вами заказами. Поддерживая дружеские отношения с ведущими визажистами своего города, Вы сможете подхватывать новые тенденции, приемы, технологии макияжа, делиться идеями, спрашивать напрямую «а чем это сделано?», «где ты это купила?», «как найти эту модель?»…

7. Соглашайтесь на интересные некоммерческие проекты, особенно если Вам обещаны качественные фотографии для портфолио или публикации в журналах, раскрученных блогах. Мир тесен, всё случается не зря, полезные связи всегда нужны. Однако проявляйте бдительность в работе визажистом TFP на фотосессиях. Прежде чем дать согласие, внимательно ознакомьтесь с работами фотографа, стилем, цветопередачей, умением (или неумением) снимать качественные портреты. Оговорите заранее с фотографом, на сколько обработанных фотографий и в какие сроки Вы будете рассчитывать, как в социальных сетях будут подписаны фотографии (например, Визажист: Имя Фамилия Ссылка на группу), будет ли указан на фотографии Ваш логотип. Не позволяйте себя использовать, как бесплатную рабочую силу, отказывайтесь от проектов, где все участники (организаторы, фотографы) имеют свою коммерческую выгоду, а Вас хотят оставить без гонорара. Уважайте свой труд, время и дорогие материалы профессионального визажиста.

Фантазийный макияж «Гранат» с крупными декоративными формами.
Визажист Ольга Осадчиева
Фотограф Алексей Осадчиев

8. Портфолио – лицо визажиста. Грамотно рассортируйте свои лучшие работы по альбомам, напишите описания. Если Вы начинающий визажист, то фотографии, которые составят Ваше первое профессиональное портфолио – это учебные работы, выполненные на курсах макияжа или индивидуальных занятиях со стилистом-визажистом. Наиболее престижные курсы макияжа предоставляют услугу составления базового портфолио учебных работ, приглашая в конце каждого практического занятия профессионального фотографа.

Обновляйте и пополняйте портфолио. Станьте строгим судьей того, что Вы собираетесь публиковать. Вместо того, чтобы выкладывать на обозрение подписчиков серию однотипных фотографий сомнительного качества, выбирайте 1-2 лучших фотографии и отправляйте их на профессиональную обработку журнального уровня ретушеру. Добавляйте в свое портфолио только качественные работы, выполненные на привлекательных, смотрибельных моделях, которые нравятся, вызывают восхищение. Поверьте, никому не интересно, какой красивый макияж Вы сделали для бабы Клавы, но все оценят Ваш шедевр, выполненный на первой красавице города, даже если это был некоммерческий макияж TFP, за который Вы не получили ни копейки. В социальных сетях обязательно отмечайте на фотографиях моделей, чтобы их друзья могли увидеть Вашу работу в своих новостных лентах. Просите моделей делать репосты из Вашей группы.

Макияж M&M’s или Ванильная ветрянка, работа с курса ‘ ’
Идея, эскиз: Ольга Осадчиева, ученица: Буряковская Ирина
Фотограф: Алексей Осадчиев
Украшения: Яна Рысь
Ретушь: Оксана Гордиенко
Модель: Анастасия Шпортяк

9. Заведите электронную книгу отзывов. Просите клиентов «черкнуть пару слов» про Вас как мастера, впечатления про макияжи, который Вы сделали. Размещайте в книгу отзывов скрины переписок, в которых Вас благодарят клиенты и партнеры. Обратная связь с клиентами – это закрепление на вербальном уровне мнений о Вашей работе, установление доверительных отношений с будущими клиентами!

10. Не забывайте поздравлять клиентов, партнеров, подписчиков с днем рождения, Новым годом, 8 марта. Невест поздравляйте с годовщинами их семейной жизни. Без спама ненавязчиво напоминайте о себе, тогда у людей будут чаще появляться потребность в Ваших услугах как стилиста-визажиста.

Работа визажистом на свадьбе хороша тем, что Ваши услуги могут понадобиться на годовщины семейной жизни, для фотосессий беременности , выписки из роддома…

11. Начинайте преподавать. Если Вы делаете успехи в работе визажистом, то наверняка накопили уже достаточно знаний и навыков, секретов и «фишек», которым могли бы обучать тех, кому это интересно и нужно уже сейчас! Составление авторского курса и обучение техникам макияжа – важный этап Вашего карьерного роста. Не стоит ждать благоприятного момента, когда наладится экономическая ситуация в стране, когда Вы завоюете все возможные титулы, медали, дипломы на конкурсах макияжа, когда появятся средства открыть свою собственную роскошную студию макияжа с евро ремонтом в центре города. Возможно, когда это все произойдет – Ваши курсы уже не будут актуальными, потому что Вас опередят тысячи других более смелых и уверенных визажистов.

Проведите эксперимент – делая коммерческий макияж перед фотосессией, свадьбой, выпускным, любым другим праздником, скажите клиентке, между прочим, о том, что у Вас есть очень интересный курс «Визаж для себя», на котором Вы могли бы обучить ее правильно пользоваться косметикой, быстро и красиво выполнять дневной и вечерний макияж самостоятельно. Если ей понравятся Ваши услуги, как визажиста, то будьте уверены, что в скором времени она захочет пройти у Вас обучение «Визаж для себя» – главное, донести информацию, что есть такая услуга, что это не сложно организовать, было бы желание!

 

Возможно, будет полезно почитать: