Использовании икт на уроках технологии. Презентация "применение икт в учебном процессе" презентация к уроку на тему Презентация по использованию икт на уроках

Cлайд 1

Cлайд 2

Информационно – коммуникационные технологии Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Cлайд 3

Использование ИКТ на уроках технологии даёт возможность: Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п. Осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества; Применяя эту систему, я пришла к выводу, что одним из очевидных достоинств использования ИКТ на уроках технологии является усиление наглядности. Также использование компьютерных технологий позволяет учителю повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, рационально использовать урочное время, расширить вариативность домашнего задания, уменьшить время на подготовку заданий, что в итоге положительно влияет на результаты учебной деятельности по предмету

Cлайд 4

Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения Осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала Развивать межпредметную связь с информатикой Использование ИКТ на уроках технологии даёт возможность: Итак, использование ИКТ на уроках технологии дало возможность: визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.; осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала; развивать межпредметную связь с информатикой

Cлайд 5

Компьютер выполняет следующие функции: учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 9

В Т Н В1 Н1 Т1 ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА № п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы 1 ВТ ДН =20 см 2 ТН ДНЧ=40 см 3 ВВ1 СБ:2+6= 40:2+6= 26 см 4 ВВ1Н1Н ПОСТРОИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК 5 ТТ1 ПРОВЕСТИ ЛИНИЮ ТАЛИИ

Cлайд 10

ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКА ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНА В Т Н В1 Н1 Т1 В2 Т2 К К1 К2 К3 К4 № п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы 6 ВВ2 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА – 8см 7 ТТ2 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА – 10см 8 ТК ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА- 7см 9 КК1 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА- 7см 10 К1К2=К2К3=К3К4=К4К1 15 см

Cлайд 11

По горизонтали: 1. Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 Т В О Р О Г К О К Т Е Й Л Ь По горизонтали: 2. Напиток из смеси различных продуктов. По горизонтали: 3. Самый ценный продукт питания для новорожденных. М О Л О К О По горизонтали: 4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? З А П Е К А Н К А По горизонтали: 5. В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. М А С Л О По вертикали: 1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? С М Е Т Н А По вертикали: 2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? К Ф И Р По вертикали: 3. Как называется продукт, когда прокисает молоко? П О С О В Ш По вертикали: 4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге? К А Ь Ц И Й

Cлайд 12

Создание презентаций Проектная работа Создание методической копилки Практическая работа на ПК Контроль знаний Работа с готовыми ЦОР Основные направления моей работы Сегодня основными направлениями моей работы являются: Создание обучающих и развивающих презентаций. Они используются для объяснения нового материала, а также применяются как дидактический материал. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации - важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, информацию в сочетании со знако-символьной. Проведение урока с использованием компьютерной презентации имеет ряд преимуществ: информация подается в красочной форме, с множеством примеров, что вызывает у учащихся положительные эмоции и повышает мотивацию к изучению материала; учащиеся имеют возможность принимать участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки владения ИКТ; урок или его часть в форме презентации повышает эффективность восприятия и запоминания информации, так как 87% её поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.

Cлайд 13

Преимущества использования учителем сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, - учесть индивидуальные особенности учащихся, - интенсифицировать самостоятельную работу учащихся; - увеличить объем выполненных на уроке заданий; - быстро и точно оценить способности и знания ребенка, - за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать, - применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения, - стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет -расширение информационных потоков при использовании Internet. -.

Cлайд 14

Преимущества использования ИКТ учеником - повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы; - получения знаний в увлекательной и визуализированной форме, - удовольствие от интереснейшего процесса познания, - получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок, - овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий. рост объема выполненных на уроке заданий

Использование ИКТ

на уроках окружающего мира

в начальной школе

как способ повышения

познавательной активности обучающихся

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость


Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания) .

Подготовка к уроку окружающего

мира с использованием ИКТ

  • Характер учебного материала.

Источники:

  • Электронные энциклопедии.
  • Мультимедийные ресурсы.
  • Логические игры.
  • Личные разработки.
  • Ресурсы Интернет.
  • Возможности, интересы и способности учащихся.

Окружающий мир, как учебный предмет, предоставляет учителю широчайшие возможности применения информационных компьютерных технологий.

Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью обучающегося.


ИКТ можно использовать на всех этапах урока в соответствии с нормами СанПиН:

1) актуализация опорных знаний;

2) самоопределение к деятельности;

3) открытие нового знания;

4) первичное закрепление;

5) здоровьесбережение (физкультминутки);

6) работа по новой теме;

7) подведение итогов урока;

8) рефлексия.


На этапе актуализации опорных знаний

можно использовать:

  • блиц-опрос с подачей правильных ответов;
  • тесты, которые помогают быстро определить типичные ошибки и устранить пробелы в знаниях;
  • сообщения детей с просмотром презентаций, подготовленных дома.

На этапе

самоопределения к деятельности

можно использовать:

  • загадки;
  • кроссворды;
  • анаграммы.


На этапе открытия новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень наглядности, но и возможность создания проблемной ситуации.

Элементы проблемности могут создаваться через включение специальных слайдов, содержащих конфликт, вопрос, противоречие.


Страницы всемирной

истории

Начало истории человечества


Первобытные люди

Первобытное общество, палеолит – период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.


Тема урока: «Мир глазами эколога» (4 класс)

Составление блок-схем:

Причины загрязнения океана

нефтепродукты

Радиоактивные

Пластмассовые отходы

Сточные воды с полей и ферм, содержащие ядовитые удобрен ия


Меры защиты океана от загрязнений

Эффективные химические препараты

Очистительные сооружения на предприятиях

Ограничение отлова рыбы

«суда – губки»


Причины уничтожения тропических лесов

Вырубка для древесины

Выжигание, выкорчевывание деревьев

Результаты уничтожения тропических лесов

Разрыв цепи питания

Изменение климата

Разрушение почвы

Уменьшение кислорода

Гибель животных


Игра «Найди пару»

Осязание

Обоняние








Проект «Музей путешествий»

Проект выполнил:

ученик 3 В класса

МБОУ «СОШ №13»

Кляуз Эдуард


Отношение детей

к применению ИКТ на уроках


Вопросы

Варианты ответов

Нравятся ли вам уроки с применением ИКТ?

Количество ответов

скорее да

Какой вариант проведения уроков лучше?

Помогают ли уроки с использованием ИКТ лучше и прочнее усваивать материал?

только с ИКТ

Итого 100 %

скорее нет

чередовать формы

Повышают ли уроки с использованием ИКТ интерес к предмету?

не проводить

затрудняюсь

Итого 100 %

затрудняюсь ответить


Использование ИКТ имеет

для учителя и учащихся

Сильные стороны Сильные стороны

  • Усиливает образовательный эффект.
  • Дает возможность регулировать объем и скорость вводимой информации.
  • Обеспечивает оперативность и объективность контроля.
  • Позволяет максимально наглядно представить учебный материал.
  • Возрастает интерес к предмету, усиливается учебная мотивация.
  • Формируются представления в возможностях компьютера.
  • Возникает мотивация на самостоятельное изучение компьютерных возможностей.
  • Воспитывает принятие объективной оценки знаний.



В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:

  1. содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
  2. деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
  3. процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.

Главным содержательным компонентом в современной школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни .

Внедрение средств ИКТ в учебный процесс неразрывно связано с информационно-техническим оснащением образовательного учреждения. В состав школьной информационной среды могут входить:

  • компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
  • учебные классы, оснащенные одним персональным компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской;
  • рабочие места школьной администрации с подключением к Интернет и необходимым программным обеспечением;
  • медиатека, обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.

Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • образовательные ресурсы сети Интернет;
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.

Классификация ЭОР:

  1. Первый уровень – текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только способом предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
  2. Второй уровень – текстографические ЭОР, имеющие навигацию по тексту (гипертекст).
  3. Третий уровень – ЭОР, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
  4. Четвёртый уровень – мультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования текста, графики, фото, видео, анимации и звука.
  5. Пятый уровень – ЭОР нового поколения, которые представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), - интерактивные сетевые авторские продукты, размещённые на сайтах Интернет для свободного доступа .

Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. В настоящее время существует несколько различных возможностей для повышения компьютерной грамотности: курсы повышения квалификации за пределами школы, внутришкольные компьютерные курсы, взаимообучение и самообразование. Освоение учителем ИКТ осуществляется в несколько этапов:

Знакомство – освоение общих приёмов использования ИКТ; использование – применение готовых электронных образовательных ресурсов для решения отдельных задач; интеграция – изменение технологии преподавания за счет применения ИКТ; преобразование – изменение содержание образования, разработка собственных электронных образовательных ресурсов .

Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии, которые способствуют:

  • развитию информационной компетентности учащихся;
  • реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках;
  • развитию учебной мотивации;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • развитию способности к самостоятельной работе;
  • развитию навыков работы в коллективе;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • корректировке самооценки учащихся;
  • укреплению веры ученика в свои силы;
  • развитию оценочных умений и др.

Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.

Методы использования ИКТ на уроке достаточно разнообразны и могут быть реализованы как:

  • представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
  • изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла);
  • организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентативных умений и навыков;
  • использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта;
  • решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
  • формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
  • осуществление объективного и оперативного оценивания и др.

Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках

Тип урока

Варианты использования ИКТ на различных этапах урока

Урок усвоения новых знаний

Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты)
Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами

Урок усвоения навыков и умений -компьютерная лабораторная работа

Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты)
Допуск к работе: тестовый контроль
Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование в среде MS Excel

Урок усвоения навыков и умений – исследовательская работа

Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации

Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия

Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д.
Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии

Урок обобщения, систематизации

Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).

Урок контроля и коррекции

Тестовые программы, электронные дидактические материалы.

При большой наполняемости классов и недостаточном количестве компьютерной техники организация урока с использованием ИКТ может быть проблематичной. Исходя из технического обеспечения школы, организационной формой урока с использованием ИКТ может быть:

  • фронтальная работа в учебном классе с использованием одного персонального компьютера и проектора (или интерактивной доски) для компьютерных демонстраций и иллюстраций изучаемого материала, представления результатов проектной деятельности;
  • индивидуальная и групповая работа в компьютерном классе на 10-12 рабочих мест для организации лабораторных, творческих, контрольных и других самостоятельных работ.

Форма организации работы учащихся на конкретном уроке с использованием ИКТ определяется количеством рабочих мест в компьютерном классе, уровнем технологической подготовки учащихся, содержанием учебного материала, целями и задачами урока.

  1. Каждый учащийся за индивидуальным компьютером (возможно при малой наполняемости класса или делении класса на подгруппы) – оптимальный вариант.
  2. Индивидуальная домашняя работа учащегося с предоставлением отчёта в электронном виде (возможно при большой наполняемости класса, наличии домашних компьютеров и высокой учебной мотивации учащихся) – допустимый вариант.
  3. Парная работа за компьютерами с распределением обязанностей в паре (возможно при количестве учащихся, не более чем в два раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самооценки) – допустимый вариант для слабого класса.
  4. Сменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся (возможно при количестве учащихся, в 2-3 раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самостоятельной работы у большей части учащихся) – оптимально при большой наполняемости класса.

Сменная работа является одной из самых эффективных и сложных, т.к. требует от учителя практических навыков одновременного сопровождения разных видов деятельности. Возможный вариант организации такой работы представлен в таблице:

«сильная» группа

«средняя» группа

«слабая» группа

1. Постановка цели урока - 2 минуты

2. Работа за компьютером - 10-12 минут

2. Работа с учебником - 10-12 минут

2. Работа с учителем - 10-12 минут

3. Работа с учебником - 10-12 минут

3. Работа с компьютером - 10-12 минут

3. Работа с учебником и тетрадью - 10-12 минут

4. Решение задач - 10 - 20 минут

4. Работа с компьютером - 10 - 20 минут

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут

При такой форме организации работы урок состоит из пяти этапов, первый и пятый этап являются фронтальными, второй этап начинается для всех одновременно, на 2-4 этапах учащиеся имеют возможность продвигаться в индивидуальном темпе, учитель большее внимание уделяет «средним» и «слабым» учащимся, «сильные» работают самостоятельно. Состав групп может быть сменным, в «сильную» группу желательно включать учащихся с высоким уровнем технологической подготовки, тогда для учащихся из средней и слабой групп останется больше компьютерного времени, при этом учащиеся «слабой» группы могут работать за компьютером в паре. При правильной организации такой работы выигрывают все: «сильные» имеют возможность для дальнейшего продвижения, «средние» подтягиваются до уровня «сильных», «слабые» подтягиваются до уровня «средних».

Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.

При подготовке к уроку или внеклассному занятию с использованием ИКТ учитель следует алгоритму :

  1. Изучить программу и требования Государственного стандарта, сформулировать цели и задачи урока.
  2. Изучить материал учебника и дополнительных пособий.
  3. Оценить технические возможности (наличие оборудования, режим работы кабинета информатики и т.п.).
  4. Подобрать имеющиеся ЭОР в соответствии с целями и задачами урока.
  5. При необходимости самостоятельно разработать недостающие ЭОР, привлечь для этого специалистов, учащихся.
  6. До урока просмотреть и прослушать весь отобранный материал, сделать хронометраж и составить сценарий урока.

Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.

Литература

  1. НФПК ИСО (электронный ресурс)
  2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО) .
  3. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. – Волгоград.: Учитель, 2007.
  4. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – Москва.: Бином, 2005.

Слайд 1

Возможности применения ИКТ на уроках технологии
Учитель технологии: Павлова Светлана Фёдоровна МБОУ гимназия №1
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель: повышение эффективности образовательного процесса
Задачи Обеспечение доступности качественного образования учащимся. Расширение возможностей индивидуализации учебного процесса. Активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика. Повышение уровня наглядности учебного материала. Инициирование профессионального творчества учителя, повышение педагогической деятельности через расширение возможностей применения современных технологий.

Слайд 3

Специфика предмета «технология»
Аккумулирует знания из смежных наук, распредмечивает образовательный процесс, является интегрирующим компонентом общего среднего образования.

Слайд 4

Направления применения ИТ на уроках технологии
Создание банка справочных материалов, способное в короткое время выдать учителю или ученику нужную информацию по интересующему вопросу. Динамическое средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы, явления, объекты труда. Средство управления учением через передачу в определённой логике порций информации, заданий, вопросов в темпе, который удобен конкретному ученику. Средство объективного текущего и итогового контроля знаний учеников. Средство организации игровых ситуаций, стимулирующее познавательный и практический интерес. Средство, способствующее научной организации труда учителя и ученика.

Слайд 5

При объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы «Технология» можно использовать компьютерные программы: Word, Paint, Excel, PowerPoint, Adobe Photoshop, Publisher

Слайд 6

ИТ – средство наглядности
Урок в 9В классе по ручному вязанию на тему: «Экология в семье: использование отходов пряжи и ниток»

Слайд 7

Применение созданных с помощью программы Power Point презентаций учебного курса по различным разделам программы
Основной инструмент для вязания – спицы По качеству различают пластмассовые, металлические, костяные, бамбуковые, деревянные спицы.
круговые
заострённые с одного конца и двух концов
прямые
Спицы бывают

Слайд 8

Средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы при изготовлении швейных изделий
Этапы изготовления изделия Снятие мерок Разработка конструкций и выкройки (моделирование)

Слайд 9

Средство наглядности при изучении НРК
Изучение национальной культуры даёт возможность воспитывать у школьников уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям русского народа, а также коренного населения Кольского края – саамского народа, стремление сохранить то ценное, что живёт в памяти народа.

Слайд 10

Сотни лет на русской земле мастерицы пекли сказочное печенье. Маленькой приметой северного края стали «козули». Это мелкие фигурки животных, которые было принято делать из ржаного теста.
Поморские козули Поморы говаривают: «Без козули и праздник не в праздник»

Слайд 11

Передник в русском национальном костюме
Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного женского русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Слайд 12

Группы вышивки
К первой относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани и поэтому тесно связанные с её структурой. К счётным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др. Вторую группу традиционных русских вышивок составляют те их виды, швы которых не зависят от структуры ткани - тамбур, «гладь по рисовке»(свободная гладь), владимирская гладь и швы, используемые в золотом шитье.

Слайд 13

Поэзия ремёсел народов Севера
Саамские национальные традиции

Слайд 14

Электронные таблицы Excel можно применить для создания схем и рисунков для вышивки крестом
Легко создавать орнаменты. Нужно выполнить один раппорт, скопировать его и вставить несколько раз. Получится нужная полоса. При раскрашивании можно получить несколько вариантов цветовых сочетаний одного и того же орнамента.

Слайд 15

Практическая работа: составление узоров из треугольников
2. Составление узора (выкладывание)‏ Итог: ваша фантазия
Графический редактор Paint можно использовать при создании схем для лоскутной мозайки

Поиск информации для получения знаний по различным темам уроков, так и по межпредметным связям. Поиск и получение необходимой информации при разработке и выполнении проекта. Возможность реализации результатов своей деятельности посредством ознакомления с ней большого числа людей. Поиск и получение в сети информации для выбора учащимися будущей профессии. Формирование элементов информационно-технологической культуры при ознакомлении с международным опытом подачи информации и используемыми новыми технологиями.

Слайд 19

Экзаменационные проекты выпускников
Декоративная наволочка
Вышивка бисером
Комплект для кухни
Детский вязаный комплект

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь».

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока

в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно-обучающее пособие.

4. Для контроля учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на современном уроке

Выступление на педсовете

«Личность педагога в современной школе»

Евсеева Н.Е.

30.03.2012г.

Слайд 1.

В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения играет потенциал педагога .

Слайд 2.

Виссарион Григорьевич Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Слайд 3.

«Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство,

Его следовало бы изобрести
специально для целей образования».
Энтони Маллан.

На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании учебных дисциплин.

Слайд 4.

Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций , необходимых для практической деятельности каждого человека. Поэтому мною не случайно выбрана тема по самообразованию « Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики»

Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков (на языке ФГОС – это ничто иное как УУД) а так же опыт самостоятельной деятельности обучающихся. В их перечень входят: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, социально-трудовая, личностная компетенции.

Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.

Введение нового Образовательного стандарта фиксирует инфор-мационно- коммуникационную компетентность (ИКТ- компетент-ность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компе-тенций, формируемых в процессе обучения в общеобразова-тельной школе.

Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет меня как учителя, использовать все это многообразие на уроках.

Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий мною используются:

Слайд 5

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания моих предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • Слайд 6 Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: БЭ Кирилла и Мефодия, Слайд 7,8 Виртуальная школа, Слайд 9 электронные пособия и приложения к учебникам

Слайд 10 Компьютерные диски могут содержать

программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления;

разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;

могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Слайд 11

  • Различные рабочие программы по предметам(они содержат демонстрационный материал конкретно к определённому УМК, тесты, практические работы;
  • Слайд 12,13 образовательные ресурсы сети Интернет;
  • Слайд 14 электронные образовательные ресурсы – ЭОР

Слайд 15 . Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

Слайд 16 .

Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.

На этапе проверки домашнего задания

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи

На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.

При проведении физкультминуток

Возможно создание проблемной ситуации . Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.

Ω На этапе проверки знаний возможно использование разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов

Ω На этапе повторения пройденного материала

Ω На этапе контроля

Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала или обучающе-корректирующие, когда в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку. Мне очень нравятся тесты в программе Excel:

Во-первых , полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.

Во-вторых , при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер)

Ω На этапе рефлексии

Ω При выполнении лабораторных и практических работ(Слайд 17 .)

Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока.

К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются. . Слайд 18 . Как говорит древняя китайская мудрость: «Расскажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь» .

Опыт использования компьютера на моих уроках показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

Слайд 19. По данным исследований, в памяти человека

  • 20% услышанного
  • 30% увиденного
  • более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
  • 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения .

Слайд 20

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Слайд 21.

Ω Такие мультимедиа, как презентации уже доступны в течение длительного времени.

При подготовке материалов к уроку для демонстрации в режиме мультимедийного проектора удобнее всего создавать собственные презентации. Средство подготовки презентаций -самое распространенное – Power Point. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу, видео, звуковое сопровождение, анимацию и др.

Такие презентации необходимы при изучении нового материала и решении геометрических задач, так как дополнительно сопровождаются большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося.

Заранее созданная презентация заменяет мне классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, графиках, формулах. Очень удобно настраивается порядок появления слайдов и объектов на слайде.

Кроме этого я использую дистанционную мышь для управления показом презентации, при этом появляется возможность для индивидуальной работы с учениками. Я «не привязана» к доске и компьютеру, поэтому могу управлять презентацией находясь в любом месте класса.
Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности, такие, как: работа с книгой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать восприятие учащихся, способствует повышению внимания и росту активности школьников на уроке, снижает утомляемость.

Ω С помощью текстовых редакторов составляются разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаются каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску. Одновременно решается проблема плохого зрения у школьников.

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. И такие формы появились:

  • Интерактивная доска
  • ЭОР Слайд 25. ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Слайд 26 Центральным хранилищем ЭОР нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах


Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ из опыта работы Евсеевой Н.Е.

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан Информационные технологии в образователоьном пространстве

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики

Power Point - презентации Word - текст Excel – таблицы, графики Publisher - буклеты Movie Maker – монтаж фильмов Microsoft Office

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Уроки физики Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Уроки алгебры и геометрии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Использование различных электронных пособий

Компьютерные диски могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Использование различных рабочих программ

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет Работа с ресурсами Интернет

ведущий российский учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки, основанной на современных информационных и коммуникационных технологиях. «Развитие электронных образовательных интернет - ресурсов нового поколения»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

 

Возможно, будет полезно почитать: